Допуски формы и допуски расположения для тихоходного вала.
Допуск цилиндричности на подшипниковую цапфу при значении допуска по JT6 0,016 допуск цилиндричности Т = = 0,008. Принимаем Т = 0,008
Допуск цилиндричности на место посадки колеса при значении допуска по JT6 0,016 допуск цилиндричности Т = = 0,008. Принимаем Т = 0,008
Допуск цилиндричности диаметра конца вала при значении допуска по JT6 0,016 допуск цилиндричности Т = = 0,008. Принимаем Т = 0,008
Допуск соосности на подшипниковую цапфу при шариковых подшипниках, диаметре 45 и ширине подшипника 25 мм допуск по табл 22.5
= 0,01. Принимаем
= 0,01
Допуск соосности на место посадки колеса при степени точности 8, диаметре колеса 203,61 мм и диаметре вала 48 мм допуск по табл 22.8 7 и по табл 22.6
0,03
Допуск перпендикулярности на подшипниковую цапфу при шариковых подшипниках (степень точности 8) и диаметре упорного буртика 53 допуск по табл. 22.8 0,025
Допуски на шпоночный паз вала под колесом. Ширина шпонки 14 мм. Допуск параллельности Т = =
= 0,0215. Принимаем Т = 0,02 Допуск симметричности Т =
=
= 0,086. Принимаем Т = 0,08
Допуски на шпоночный паз конца вала. Ширина шпонки 10 мм. Допуск параллельности Т = =
= 0,018. Принимаем Т = 0,016 Допуск симметричности Т =
=
= 0,072. Принимаем Т = 0,06
Допуски формы и допуски расположения для колеса.
Допуск цилиндричности на отверстие при значении допуска по JT7 0,025 допуск цилиндричности Т = = 0,0125. Принимаем Т = 0,012
Допуск перпендикулярности при диаметре ступицы 85 и шариковых подшипниках (степень точности 8) допуск по табл 22.8
0,03
Допуски на шпоночный паз колеса. Ширина шпонки 14 мм. Допуск параллельности Т = =
= 0,0215. Принимаем Т = 0,02 Допуск симметричности Т =
=
= 0,086. Принимаем Т = 0,08
Расчёт длины общей нормали.
Определить величину средней длины общей нормали и её верхнего и нижнего отклонений для косозубого колеса с внешними зубьями, имеющего Z = 79; m = 2,5 мм; угол наклона зубьев
=
; Х = 0 и выполненного по степени точности
ГОСТ 1643-81
Условное число зубьев: =
=
= 86,4097,
по табл. А
Для целого числа зубьев z=86 длина общей нормали
= 29,24935 при
= 10, m = 1 мм и Х = 0 по табл.5.30
Значения длины общей нормали, приходящиеся на дробное число зубьев 0,4097 определяется по табл. Б
= 0,00574 при
= 0,4097. Значение полной длины общей нормали для колеса с
= 86,4097 и модуля m = 1 мм
=
+
= 29,24935 + 0,00574 = 29,25508.
При m = 2,5 мм и Х = 0 W = =
73,138 мм.
Наименьшее отклонение средней длины общей нормали определяем по табл. 2.5
Слагаемое I равно 150 мкм для вида сопряжения В и
степени точности по нормам плавности, при d = 203,608 мм. Слагаемое II равно 17 мкм по табл. 2.6
при величине допуска на радиальное биение
= 63 мкм по табл. 2.2
Тогда
= 150 + 17 = 167 мкм.
Допуск на среднюю длину общей нормали определяем по табл. 2.7:
= 100 мкм для вида сопряжения В и значения
= 63 мкм. Нижнее отклонение средней длины общей нормали
= - (167 + 100) = - 267 мкм.
Сборка редуктора.
Перед сборкой внутреннюю область полости редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской.
Сборку производить в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
-на ведущий вал насадить подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С;
- в ведомый вал заложить шпонку и напрессовать зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надеть дистанционное кольцо и установить подшипники, предварительно нагретые в масле;
Собранные валы уложить в основание корпуса редукторами надеть крышку корпуса, покрыв предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Затянуть болты, крепящие крышку к корпусу.
Установить сквозную и глухую крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки.
Проверить проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепить крышки болтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку заложить шпонку.
Залить в корпус масло.
Собранный редуктор обкатать и подвергнуть испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Выбор посадок.
При передаче момента шпоночным соединением посадка цилиндрического косозубого колеса принимается
Для сборки предусмотрен направляющий цилиндрический участок вала с полем допуска d11.
Посадка цилиндрического прямозубого колеса открытой передачи осуществляется по
Посадки шпонок регламентированы ГОСТ 23360-78 и принимаются для посадки в паз вала в паз колеса
Посадки шариковых подшипников для соединения с вращающимся валом при режиме работы подшипника
осуществляются с натягом
, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряжённой детали, вызывающее развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию. Посадки внешнего кольца, неподвижного относительно нагрузки, назначают более свободным, допускающим наличие небольшого зазора
, благоприятно влияющего на температурные и монтажные перемещения
Посадка манжетных уплотнений в корпус крышки подшипника не должна осуществляться с применением силы, но в то же время она должна быть плотной. Поэтому участок под установку манжеты выполняют по H8. Вследствие прижатия манжеты браслетной пружиной к валу наблюдается износ участка манжеты, контактирующей с валом. Поэтому участок посадки вала выполняют c допуском с зазором d9 и полируют.
Посадки глухих крышек подшипников выполняется по , сквозных, с установленной манжетой - по более точной посадке