Тест «Раскрась картинку».
Цель: определяет степень принятия и понимания задания. Методика проведения: может использоваться групповой метод. Для каждого ребёнка приготавливается два одинаковых контурных рисунка, один из которых заранее раскрашен в нетрадиционные цвета: дерево – красное, небо – чёрное, солнце – зелёное, облака – коричневые, земля – синяя. Детям предлагают раскрасить картинку по образцу: «Раскрась картинку так же как у меня». После завершения выполнения задания ребёнка спрашивают: «Правильно ты всё сделал? Твоя картинка похожа на мою?
Оценка результатов: 3 балла – высокий результат; 2 балла – средний результат; 1 балл – результат ниже среднего; 0 баллов – низкий результат.
Нежелание выполнять задание взрослого свидетельствует о социальной неготовности ребёнка к школьному обучению. Существует несколько причин этого нежелания: - острое протекание кризиса 7 лет; - отсутствие опыта общения с чужим взрослым, непонимание специфической роли учителя как « человека, который учит», негативный опыт общения со взрослым. - доминирование игровых мотивов, недостаточное развитие способности делать то, что надо, а не то, что хочется; - негативное отношение к школе и учению, высокий уровень школьной тревожности По результатам исследований 55% детей испытывают эмоциональное неблагополучие. У 22% детей выявлен устойчивый страх перед школой. Причины этого страха в том, что дошкольники плохо представляют себе. что их ожидает в школе, чем они там будут заниматься. Оказывает влияние и негативный опыт старших детей, обсуждение родителями трудностей обучения в начальной школе.
Тест «Рисунок школы». Цель: предназначается для определения отношения ребёнка к школе и уровня школьной тревожности. Методика проведения:каждому ребёнку даётся стандартный лист бумаги и цветные карандаши и просят нарисовать школу, время рисования неограничено. Обработка результатов. Работа оценивается по 3 параметрам: :цветовой гамме, линиям и характеру рисунка, его содержанию Цветовая гамма. - 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зелёный, голубой т. д. ) - 0 баллов – рисунок выполнен в тёмных тонах (тёмно-коричневый, синий, чёрный и т.д.) - 1 балл – в равной степени присутствуют светлые и тёмные тона. Линия и характер рисунка. - 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно, используются длинные сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура. - 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично, линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабые по нажиму. - 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики. 3 Сюжет рисунка. - 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение предметов, оживляющих пейзаж (цветов, флагов, занавесок и т.д.); изображение детей, идущих в школу, за партами, учителя у доски, время года – весна или лето, время суток – день или утро. - 0 баллов – асимметричный рисунок, отсутствие деталей, людей, либо они идут из школы, холодное время года, тёмное время суток - 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики. Анализ результатов. 6 –5 баллов– у ребёнка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем. 4- 2 балла– наличие некоторой тревоги по поводу школьного об или незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной действительности, сформировать положительное отношение к учителю и одноклассникам. 1-0 баллов– явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к непринятию школьных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
Вводные навыки. Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс, во многом определяется наличием у них элементарных представлений о специфическом содержании обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков) ВН . Достаточный уровень их развития облегчает задачу адаптации ребёнка к школе и усвоение более сложных заданий и навыков и рассматривается как один из показателей готовности к школе. Качественный анализ ВН изучается в процессе педагогического наблюдения, в котором выявляют: Рекомендуемые страницы: ©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
|