ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦА МОДЕЛИ




Сарафан

На смену классическим платьям темных оттенков в школьную моду для девочек возвращается практичный и симпатичный сарафан /…/. Надетый поверх белой или светлого оттенка рубашки с ажурным воротником, он придает фигуре стройность и женственность, в то же время добавляя ей легкости и большей свободы. Многие девочки, которым приходилось носить школьную форму в конце 1980-х годов, особенно жаловались на скованность движений, которая невольно возникает в классическом шерстяном школьном платье с вытачками. Эту проблему как раз легко решает удобный сарафан. Особенно в моде сарафаны с аккуратными накладными карманами на уровне бедер, в мелкую или крупную клетку, на тонком поясе с медной пряжкой.

Сарафан может быть дополнен рукавом, и выполнять роль- платья.

Низ сарафана может быть баллоном.

Рис 1 Модели сарафанов

Жилет

Похожую функцию выполняет и облегающий фигуру жилет в клетку, надетый поверх белой рубашки или водолазки. К жилету стилисты рекомендуют надевать юбку в крупную складку – в таком виде наряд все больше напоминает оригинальный фасон школьной формы дореволюционной России.

Рисунок 2 Школьная форма, жилет

Отвороты и эполеты

Вслед за коллекциями прет-а-порте осени-2016 с ведущих мировых подиумов эполеты и широкие отвороты ворвались и в школьную моду. Если девочка дополняет свой наряд приталенным жакетом, то обязательно с широкими отогнутыми воротниками круглой или остроконечной формы, а если выбирает белую блузу, то непременно с крупным воротником-стойкой, отделанным кружевом.

Рисунок 3 Модели школьной формы

Для создания коллекции школьной формы для девочек младшей школьной группы за источник творчества был взят анализ архитектуры арочных мостов и шотландской клетки.

Арочный мост - это древнейший вид мостов, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды. Многие мосты, построенные в древности, сохранились до наших дней, и являются украшением своей эпохи. Арочные мосты разных стран послужили вдохновением для создания конструкции рукава реглан арочной формы.

 

 

 

Рисунок 4 Арочный мост в Шотландии

Анализируя модные тенденции, следует отметить, что шотландка – ткань, которая в равной мере подходит как для консервативно-классического стиля, так и для создания авангардных образов. Широкое применение шотландки для детской одежды привело к ее широкому использованию в качестве материала для школьной формы.

 

Рисунок 5 Шотландский килт

Интересна, так называемая, ткань в клетку которая предоставляет возможность создания множества фантазийных решений с помощью комбинации расположения клеток.

По мотивам творческих источников был создан коллаж (планшет идей) представленный на рисунке 6.

Клетчатые изделия дают возможность сделать одежду несколько менее строгой и официальной, оставляя ее при этом сдержанной и лаконичной. Конечно, совершенно не обязательно, чтобы все ткани форменной одежды были клетчатыми, поскольку это может выглядеть чересчур "пестро". Если клетка будет присутствовать только на юбке, жилетке или небольшой вставке в костюме, то этого будет вполне достаточно, чтобы добавить небольшую "изюминку" внешнему виду школьника, оставляя его при этом в рамках "школьных приличий".

 

 

Рисунок 7 Форма в клетку

В моду входит школьная форма "необычных" цветов. Даже не столько необычных, сколько просто отличающихся от классических: черного, коричневого, серого. При пошиве современной школьной формы все чаще используется бордовые, синие, зеленые оттенки. "Строго, но красиво" - этого девиза стараются придерживаться также родители и учителя, подбирая одежду для учеников.

 

 

 


 

Рисунок 8 "Строго, но красиво"

Для создания конкурентоспособной модели были изучены модные тенденции сезонов 2013-2017 (рисунок 9), которые диктуют следующие аспекты:

· Яркий, но строгий стиль

· Интересный крой

· Соответствие представлениям детей об одежде

· Доступность для подавляющего большинства родителей

· Соответствие климату в классе и на улице

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что главными требованиями при проектировании комплекта школьной формы являются следующие требования:

· Стоимость комплекта

· Соответствие образу стильного ученика

· Соответствие модным тенденциям года

На основе изучения школьной формы был разработан модельный ряд комплектов школьной формы, соответствующий требованиям, и выбран комплект для проектирования (рисунок 10).

 

 

 

 

 

Dolce&Gabbana

 

 

 

В. Зайцев

Рисунок 9 Модные тенденции 2013 – 2017 г.

2 Художественно-конструкторская характеристика модели

 

Для выбора построения базовой конструкции проектируемых моделей изучается форма и силуэт изделий комплекта, т.е. жакета и юбки. Для этого комплект зарисовывается в техническом эскизе с нанесением всех линий сетки чертежа, и представлен на рисунке 11. Проводится анализ внешнего вида образцов моделей комплекта по художественно-конструкторской характеристике.

Характеристика выполняется на полный комплект.

Жакет. Изделие полуприлегающего силуэта. На полочке и спинке горизонтальная кокетка, переходящая в рукав реглан (арочный реглан). Форма выпуклости на груди - плоская, подчеркнута покроем за счет вертикальных рельефов. В рельефном шве карман с листочкой, с настрочными концами. Спинка со средним швом и прилеганием в области талии за счет вертикальных рельефов. Объем изделия по линии бедер - небольшое прилегание. Уровень низа изделия -до линии бёдер.

Рукав реглан - арочный. Рукав длинный, объем рукава по всей длине – свободный, в области локтя вытачка.

Полуприлегающая форма изделия достигается с помощью вертикальных рельефов на полочке и вытачек на спинке.

Юбка - солнце. Линия талии в изделии на естественном месте. Объем по линии талии плотный, за счет эластичной тесьмы в поясе. Горизонтальная кокетка юбки доходит до линии бедер. Линия бедер на естественном месте.

Уровень низа изделия - чуть выше линии колен, линия низа по отношению к линии бедер, сильно расширена.

Горизонтальные линии: линии горловины, линии кокетки жакета и юбки, линии низа плечевого и поясного изделия, линия пояса поясного изделия.

Вертикальные линии: линия борта, линии рельефов, вытачек, кармана линии рукава, линии боковых и средних швов.

 

Проанализировав линии и пропорции комплекта, можно сделать вывод, что горизонтальные и вертикальные линии преобладают в равной мере.

Обозначение горизонтальных линий сетки чертежа технического эскиза:

0- Верхушечная;

1- Шейно- плечевая;

2- Лопаточная;

3- Грудная- подмышечная;

4- Талевая;

5- Линия бедер;

6- Подьягодичная складка;

7- Коленная;

8- Линия икр;

9- Линия низа.

Обозначение вертикальных линий сетки чертежа технического эскиза:

1- Средняя задняя;

2- Пройма спинки;

3- Боковая;

4- Основание шеи сбоку;

5- Средняя передняя.

 

 

 

 


 


Рисунок 11 Технический эскиз комплекта школьной формы

 

3 Обоснование выбора материалов для проектируемой модели

 

Одежда для детей требует более тщательной продуманности. Характер детской одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания детей, климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, влияние моды, способ производства.

Детский организм находится в состоянии постоянного роста и развития. Одежда для детей должна быть более теплой, чем у взрослых, в холодное время года и не должна создавать препятствия для теплоотдачи летом.

Важным является соответствие одежду росту и размерам ребенка. Большое значение имеют силуэт и форма. Конструкция ее должна обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения.

Детская одежда должна быть прежде всего легкой, не стесняющей движения, простой в обработке, удобной в эксплуатации.

Тесная, плотно облегающая одежда сдавливает тело ребенка и ухудшает его самочувствие. Поэтому детская одежда должна соответствовать размерам ребенка. Не рекомендуется использовать пояса, тугую резиновую тесьму, стягивающую тело, высокие тесные воротники.

Изделия детской одежды должны учитывать особенности телосложения детей, быть простыми и удобными в стирке, чистке и глажении.

Детские вещи должны быть изготовлены из экологически – чистых материалов; хлопок, лен, шелк или шерсть или ткани с небольшим содержанием искусственных или синтетических материалов.

Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая положительные (или отрицательные) эмоции и тем самым способствуя утверждению (или наоборот) растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости).

Детская одежда должна радовать глаз своими гармоническими пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, рисунку, фактуре и структуре тканями. Поэтому при производстве детской одежде так часто используют ткани – компаньоны и прием комбинирования различных тканей. Важным требованием к одежде для детей является декоративность. Веселый характер и красочность придают одежде отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации.

Таким образом, детская одежда в очень большой степени выполняет общественно значимую воспитательную функцию. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности.

В дипломном проекте разрабатывается комплект школьной формы для девочки средней возрастной группы для повседневной носки, состоящий из жакета и юбки.

Наиболее весомыми для проектируемого комплекта являются потребительские требования, из которых наиболее важные эргономические (антропометрические и гигиенические), а также эксплуатационные и эстетические требования.

Гигиенические свойства школьной формы весьма важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток.

Поэтому для проектируемых изделий на первом месте стоят гигиенические свойства.

На втором месте – требования экономические. Натуральные ткани, конечно же, во многом выигрывают, но и смесовые ткани имеют ряд плюсов, так как дешевле и удобней в эксплуатации.

На третьем месте – эстетические требования. Детская одежда должна создавать настроение оптимизма и радости; быть - стильной, разнообразной, модной.

На четвертом месте - требования к износостойкости. В процессе эксплуатации не малую роль играют рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежки и т.д.).

Требования к материалам составляются на характеристике выбранных моделей.

Жакет - это изделие многослойное, которое, в основном шьют на подкладке, с использованием прокладочных материалов. Жакет является предметом одежды, который входит в гардероб каждого школьника.

Основной материал. Ткань должна быть чистошерстяная или полушерстяная.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. Гигиенические требования к материалам: высокая воздухопроницаемость и паропроницаемость, низкая пылепроницаемость и электризуемость, хорошая теплопроводность.

Экономические требования. Материалы должны быть не дорогостоящими, общедоступными, качественными.

Эстетические требования к жакету на подкладке включает в себя требования к цвету: он должен быть однотонным, сдержанным (что придаст модели классический вид). Будет хорошо смотреться отделка другим материалом (клетка).

Эксплуатационные показатели определяют сохранение качества
текстильных материалов в процессе эксплуатации, их надежность. Основной материал и материал отделки должны иметь одинаковую усадку, быть мягкими, но хорошо держащими форму.

Износостойкость тканей характеризуется их способностью противостоять
разрушающим факторам: свето-погоды, влаги, пота, стирки, химчистки и
температуры. Материалы должны быть усточивы к истиранию, свето-погоде, пота, химчистки.

Подкладочный материал. Быть гигроскопичен, иметь высокую воздухопрогицаемость и паропроницаемость, среднюю сминаемость, низкую электролизуемость, низкую осыпаемость и прорубаемость нитей, должен быть устойчив к истиранию, многократному растяжению, химической чисткке. Подкладочный материал должен иметь усадку, не превышающую усадку других материалов пакета и не утяжелять изделие. Подкладочная ткань по износостойкости, весу и внешнему виду должна соответствовать материалам верха.

Прокладочный материал. От этих тканей
требуется хорошая пластичность при влажно-тепловой обработке и
устойчивость приданной формы, поэтому они должны быть прочными,
малорастяжимыми, жесткими и обладать такой же усадкой, как и материал
верха одежды.

Для изготовления юбки также очень важно выбрать правильно материал. Юбка - эти изделие может быть, как однослойным, так и многослойным. В дипломном проекте изделие планируются без подкладки.

Рекомендуются недорогие ткани, обладающие высокими эксплуатационными, гигиеническими и эстетическими свойствами, характеризуя тем самым их безопасность и безвредность, создавая комфортное состояние ребенка при контакте.

В качестве основного материала для жакета и юбки используется полушерстяная ткань.

· Ткань в клетку – 40% шерсть, 60% полиэстер

· Бордовая ткань – 45% шерсть, 55% полиэстер

Выбранная полушерстяная ткань обладает теплозащитными свойствами, красива, добротна. Содержание п/эфирных нитей придает материалу повышенную прочность, устойчивость к действию светопогоды и другим воздействиям.

В дипломном проекте в качестве подкладочного материала используется ткань полиэстер.

Выбранная подкладочная ткань легкая, гигроскопичная, прочная, не растягивается и не теряет форму при длительном использовании, непривередлива в уходе.

В дипломном проекте в качестве прокладочного материала используется: дублерин (трикотажный ТПМ нитепрошивной). Прокладочный материал при дублировании образуют прочные эластичные соединения, обеспечивающие достаточную несминаемость изделий, обеспечивает большую упругость соединений, растяжим в поперечном и практически не растягивается в продольном направлении, эластичен в косом направлении, что обеспечивает гибкую, устойчивую форму изделия.

Выбраны швейные нитки для костюмных шерстяных, и смешанных, подкладочных тканей 45ЛЛ (маркировка ЛЛ означает, что нитка состоит из лавсанового сердечника и лавсановой оплетки). Такие нитки характеризуются высокой сопротивляемостью вытяжке и трению, что дает возможность создавать очень крепкий и долговечный шов. Армированные нитки 45ЛЛ используются для пошива изделий высокого качества, где существенным являются деликатный стежок, высокая прочность и отсутствие сборки шва.

В качестве застежки для жакета, были выбраны пришивные потайные кнопки MS K-25 диаметром 20мм.

Это функциональный элемент фурнитуры, для которого характерна простота использования и эксплуатации. Кроме того, пришивные кнопки не бросаются в глаза, поскольку, в большинстве случаев, являются потайными. Такой вид застежки наиболее удобен для детей младшего школьного возраста.

В качестве декора, в жакете используется пришивная пуговица диаметром 20мм. Такая отделка красива и ненавязчива, что является отличным сочетанием для школьной формы.

В пояс юбки была вшита эластичная тесьма. Она позволяет придать одежде форму, а материалу плотно прилегать к телу. Эластичная тесьма - это один из наиболее распространённых материалов в швейной промышленности, и применяется повсеместно.

Все подобранные материалы сочетаются между собой, легкодоступны, отличаются низкой стоимостью и высоким качеством, что идеально подходит для проектируемого комплекта школьной формы.

 

4 Построение конструктивной основы на базовый размеро-рост

 

Для построения чертежа конструкции была выбрана методика конструирования ЕМКО СЭВ. Данный метод конструирования одежды выбран, потому что он обеспечивает хорошую посадку и прилегание по фигуре.

ЕМКО СЭВ - универсальная методика, т. к. предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов, покроев, различного ассортимента, из различных видов материалов, для массового и индивидуального изготовления одежды, для разработки стандартов и методической литературы для подготовки специалистов по конструированию одежды в различных учебных заведениях.

ЕМКО СЭВ, научно обоснована, т. к. в качестве исходной базы использованы:

- результаты антропометрических исследований населения;

- скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов;

- комплекс научно обоснованных прибавок и технологических припусков;

- расчетно-аналитический метод построения конструкций одежды;

- основные конструктивные отрезки определяются на основе использования соответствующих размерных признаков почти без применения эмпирических формул, что позволяет с меньшими затратами построить конструкцию одежды с хорошей посадкой на фигуре человека.

Разработка единой методики конструирования одежды СЭВ в первоначальном варианте была осуществлена в 1962 г. В 1980 г. ЕМКО СЭВ, позволившая автоматизировать разработку чертежей конструкции и положенная в основу множества современных САПР, разработана в окончательном варианте.

Метод построения конструкции различных видов одежды, лежащей в основе методики ЕМКО СЭВ, был основан на использовании оптимального количества размерных признаков, которые показывали тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа.

Антропометрическая характеристика ребенка, главным образом определена размерными признаками, в соответствии с ОСТ 17-66-77 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды». / ……/.

Для построения базовой конструкции (БК) комплекта школьной формы (жакет, юбка) для девочки младшей школьной группы, были использованы величины типовых размерных признаков 134-64-54, которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 Величины размерных признаков 134-64-54

 

№ по ГОСТу Наименование размерных признаков Условные обозначения размерных признаков Величина размерных признаков (см)
       
Т1 Рост Р  
Т7 Высота линии талии Влт 83,2
Т9 Высота коленной точки Вкт 38,0
Т12 Высота подягодичной складки Впс 61,1
Т13 Полуобхват шеи Сш 24,6
Т14 Полуобхват груди 1 Сг1 33,4
Т15 Полуобхват груди 2 Сг2 33,6
Т16 Полуобхват груди 3 Сг3  
Т18 Полуобхват талии Ст  
Т19 Полуобхват бёдер с учетом выступа живота Сб 35,1
Т29 Обхват запястья Озап 13,1
Т32 Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки Длуч 36,3
Т33 Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья Дзап 55,5
Т34 Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди 1 спереди Впр.п. 20,7
Т35 Высота груди Вг 24,3
Т36 Длинна талии спереди Дтс 38,9
Т38 Дуга через наивысшую точку плечевого сустава Дп 23,6
Т39 Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди 1 с учётом выступания лопаток Впрз 18,1
Т40 Длина спины до талии с учётом выступа лопаток Дтс 31,2
Т44 Дуга верхней части туловища через точку основания шеи Дт.т. 65,4
Т45 Ширина груди Шг 24,3
Т46 Расстояние между сосковыми точками Пг 14,6
Т57 Переднезадний диаметр руки dпз.р 6,7

 

В таблице 1 представлены размерные признаки, необходимые для разработки конструкций изделий и проверки для типового телосложения (134-64-54).

К основным ведущим признакам размерной типологии девочки младшей школьной группы детского населения относятся такие показатели:

- рост;

- обхват груди;

- обхват талии.

Данная фигура ребенка пропорционально сложена, т.е. никаких недостатков практически нет, а следовательно, и никаких проблем при создании композиции и конструкции костюма на такую фигуру.

При построении чертежей конструкций изделий по всем конструктивным участкам дают прибавки на свободное облегание. От правильного выбора прибавок на свободное облегание зависит точность создания конструкции проектируемой формы /…./.

Для построения чертежа изделия к измерениям фигуры даются прибавки на следующих участках конструкции: к ширине изделия по линии груди, талии, бедер, к ширине переда и ширине спинки, к глубине проймы, к длине спинки до талии, к ширине и глубине горловины. Величины прибавок выбраны в соответствии с видом и силуэтом изделия и представлены в таблицах 2 и 3 для жакета и юбки.

 

 

Таблица 2 Величины прибавок жакета

 

Наименование прибавок Условное обозначение Величина (см) принятая
     
К полуобхвату груди в том числе: к ширине спинки к ширине полочки к ширине проймы К полуобхвату талии К полуобхвату бедер К ширине горловины спинки К высоте горловины спинки К глубине горловины полочки К длине полочки до линии талии П16 ПГ   П47 П45 П33-35 П18 П19 П11-12 П12-121 П17-171 П36 5,0   1,5 2,5 3,0 4,0 1,0 0,2 0,2 1,0

 

Таблица 3 Величины прибавок юбки

Наименование прибавок Условное обозначение Величина (см) принятая
     
К полуобхвату талии К полуобхвату бедер П18 П19 1,0 1,0

 

Конструктивные прибавки окончательно уточняются в процессе изготовления образца модели.

Методика ЕМКО СЭВ включает построение базисной сетки, определяющей основные параметры будущей конструкции.

Разработка модельной конструкции сводится к внесению модельных особенностей в разработанный чертеж базовой основы конструкции. Для этого производят перемещение вытачек на полочке и спинке, построение кокеток, изменение степени прилегания и силуэтной формы в области груди и талии. Модельные особенности проектируются на чертеже БК (базовой конструкции) с использованием различных способов и приёмов конструктивного моделирования.

Характеристика поэтапного моделирования, указание средств формообразования основных деталей комплекта представлена в таблицае 4 для жакета и юбки.

 

Таблица 4 Средства формообразования и декоративные линии в модели

Модель,деталь Элемент преобразования и декоративная линия Средства формообразования
     
Жаект, спинка Л. Реглан-кокетка Построение линии реглан по горловине на расстоянии 4 см. от основания шеи, л. кокетки на 2,5 см выше л. груди
Л. Рельефного шва Вертикально из линии реглан, до линии низа
Выпуклость в области лопаток Плечевая вытачка переведена в л. реглана
Прилегание в области талии Прилегание за счет вертикального рельефного шва
  Боковая линия Заужена на 1 см
Л. Среднего шва Прилегание 0,5 см
Жакет, полочка Л. Реглан-кокетка Построение линии реглан по горловине на растоянии 7 см от основания шеи, л. кокетки на 1 см выше л. груди
Л. Рельефного шва Вертикально из линии реглан, до линии низа.
Выпуклость в области груди Нагрудная вытачка переведена в л. рельефа
Прилегание в области талии Пррилегание за счет вертикального рельефного шва
Л. кармана Прорезной карман с листочкой с настрочными концами
Боковая линия Заужена на 1 см
Л. борта Ширина полузаноса равна 2,00 см
Жакет, рукав Рукав реглан-кокетка, двухшовный, длинный Соответствует ИМК
Юбка-солнце Л. талии   Л. талии на естественном месте.Объем по л. талии плотный, за счет эластичной тесьмы в поясе
Кокетка юбки   Горизонтальная кокетка юбки доходит до линии бедер. Линия бедер на естественном месте.
Л. низа     Уровень низа изделия - чуть выше л. колен, линия низа по отношению к л. бедер, сильно расширена
       

 

Чертеж модельной конструкции выполнен на базовой конструкции в масштабе 1:4. в программе САПР «Грация».

САПР «Грация» – это программа конструирования одежды, как для детской конструкции, так и для взрослой. Программа позволяет автоматизировать конструирование лекал всех видов одежды. Конструктор строит непосредственно в компьютере конструкцию по любой методике конструирования в базовом размере.

Алгоритм построения жакета и юбки представлен в приложении А.

 

5 Обоснование выбора методов обработки и оборудования

 

Выбор методов обработки имеет большое значение для проектирования эффективных технологических процессов. Необходимо выбирать такие методы обработки, которые обеспечивали бы высокое качество продукции при минимальных затратах времени на обработку, отвечали бы требованиям современной технологии, технике, передовым методам труда. Методы обработки для одних и тех же узлов всех моделей должны быть одинаковые.

При выборе методов обработки необходимо учитывать свойства тканей, из которых будут изготовлены изделия, и применяемое оборудование.

Сборочный чертёж комплекта школьной формы (жакета и юбки) представлен в пояснительной записке.

 

Швейное оборудование имеет первостепенное значение в производстве конкурентоспособных швейных изделий. Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов. Механизация и автоматизация производства приводит к расширению перечня используемого оборудования. Оборудование для швейных предприятий включает оборудование для разбраковки и промера ткани, столы для настилания, раскройное оборудование, швейные машины, автоматы и полуавтоматы, оборудование для ВТО, внутри процессный транспорт и множество другого оборудования. Правильный выбор оборудования обеспечит повышение качества продукции и снижение затрат на её изготовление.

Характеристика швейных машин, оборудование ВТО и технологической оснастки приводится в таблицах 5,6,7,8.

Таблица 6 Технологическая оснастка машин

 

Класс машины, фирма, страна производитель Марка приспособления Наименование приспособления Схема шва
       
272-140042Е41 «Дюркопп» Германия Е-41 Оснастка для общих швейных работ в изделиях из легких тканей, шарнирная лапка

 

Таблица 7 Технико-эксплуатационные характеристики применяемого утюжильного оборудования

 

Марка утюга, фирма и страна изготовитель Наименование оборудования Температура нагрева, ˚С Мощность, ВТ Габариты, мм Масса, Кг
           
STV-200 MALKAN Турция Разутюживание, заутюживание, сутюживание     225х120 1,9

 

Таблица 8 Технико-эксплуатационная характеристика применяемых утюжильных столов

 

Марка стола, фирма и страна изготовитель Конструкция стола Температура нагрева поверхности, ˚С Время разогрева, мин Габариты   Доп. сведенья
           
UP 101 K MALKAN Турция консольный     1380х530х920 Консольный гладильный стол с поворотным рукавом и ваккумным отсосом

 

 

6 Разработка шаблонов для изготовления образца модели

 

На основе чертежа по контурам основных деталей конструкции, с учетом модельных особенностей, изготавливаются лекала деталей конструкции (так называемые «шаблоны»). Шаблоны получают путем копирования лекал, при этом обязательным условием является дополнение к каждому срезу детали необходимого технологического припуска.

В технологический припуск входят:

– припуск на шов, который зависит от конструкции шва;

– припуск на кант, если кант предусмотрен по модели;

– припуск на огибание, если деталь огибает многослойный пакет большой толщины;

– припуск на осыпаемость ткани;

– припуск на уработку при ВТО, если его не включили в расчет конструкции;

– припуск на подгибку, величина которого зависит и от вида среза материала;

– припуск на подгонку изделия, если это требуется.

Оформление шаблонов производится соблюдением всех норм и нанесением всех конструктивных линий, надсечек и нити основы, также наносятся отклонения от нити основы.

В условиях промышленного производства одежды выделяют 3 вида шаблонов:

· лекала-оригиналы;

· лекала-эталоны;

· рабочие лекала.

обратим внимание на последний вид.

Рабочие лекала изготовлены по лекалам-эталонам, предназначены непосредственно для производства: выполнения раскладки лекала и зарисовки ее на материале, изготовления трафаретов для раскроя материала, проверки качества кроя.

Конструкторские лекала-эталоны должны содержать информацию о всех припусках, всей технологии, о конструктивных линиях (груди, талии, бедер, линий полузаноса, складок, сгибов) и направлении нити основы; обозначение мест расположения петель и пуговиц; линии направления и отклонения от нити основы; монтажные надсечки на контурных линиях деталей; величины деформации.

В свою очередь рабочие лекала подразделяются на основные, производственные и вспомогательные.

К основным относят лекала деталей конструкции из основных материалов (или, говоря по- другому, материалов верха): спинки, полочки, рукава (или его частей), передней и задней частей брюк, переднего и заднего полотнища юбки (или клиньев) и т.п.

Производственные лекала - это лекала полученные на базе основных лекал. К ним относит как лекала деталей, изготавливаемых материала верха (подборта, верхнего воротника, кармана, гульфика и откоса брюк, пояса брюк и юбки, боковых застежек брюк и юбки и т.п.), так и лекала всех деталей изделия, изготавливаемых из подкладочных и прокладочных материалов.

Вспомогательные предназначены для уточнения краев деталей, нанесение конструктивных линий (место расположение карманов, вытачек и т.д.), расположения петель, мест пришивания пуговиц, а так же вспомогательные линии обтачивания, настрачивания, линии обрезки и т.п.

Чертежи лекал деталей модели являются техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей.

Для разработки лекал в качестве исходных данных необходимы: технический чертеж модельной конструкции изделия, методы технологической обработки (сборочные чертежи узлов изделия) и свойства материалов из которых планируется изготавливать изделие.

На каждую деталь лекал наносятся маркировочные данные: наименование изделия, номер модели, размер, название детали, материал, количество деталей кроя.

Все лекала для комплекта школьной формы были разработаны с помощью компьютерной программы САПР «Грация» и представлены в масштабе 1:4. Данная программа строит лекала высокого качества в автоматическом режиме, и гарантирует качество изделий во всех размерах и ростах.

Изготовление лекал сопровождается разработкой соответствующей документации (например, спецификация основных и вспомогательных лекал) которая так же составляется автоматически в САПР «Грация». Спецификация это таблица, где перечислены наименования всех лекал, входящих в комплект, их число и число деталей кроя.

Спецификация основных лекал и деталей кроя проектируемого комплекта, представлена в Приложении А Техническое описание.

 

7 Техническое описание на проектируемую модель

 

Техническое описание (ТО) - это нормативно-технический итоговый документ, в разработанной конструкторской документации, который содержит данные, необходимые для изготовления проектируемой модели с учетом способа производства.

− Титульный лист.

− Зарисовка модели.

− Описание художественно-технического оформления образца модели.

− Дополнительные сведения по технологии обработки.

− Спецификация деталей.

− Таблица расхода материалов и фурнитуры.

− Конфекционная карта с образцами материалов.

− Таблица измерений лекал и изделия в готовом виде (Табель мер).

− Зарисовку раскладки и прочие документы.

Статьи технического описания, разработанные в ходе дипломного проектирования для изготовления модели, даются в Приложении А.

 

 

8 Градация шаблонов

 

Важная и сложная задача размножения лекал решается в САПР «Грации» автоматически быстро и точно, в результате повторного выполнения алгоритма с соответствующими значениями размерных признаков, то есть путем перестроения, а не градации. В каждом размере и росте строится и запоминается форма лекал. Это занимает от нескольких



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: