Планируемые результаты обучения по дисциплине. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости




Дисциплина «Нормальная физиология» относится к базовой части образовательной программы (Б1.Б.17).

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний, умений и навыков, полученных в общеобразовательных учебных заведениях в курсах грамматики латинского языка, анатомии, гистологии, химии и биофизики.

Дисциплина «Нормальная физиология» является предшествующей для изучения таких дисциплин, как: патофизиология, внутренние болезни, пропедевтика, фармакология, педиатрия, неврология, офтальмология, оториноларингология, онкология, акушерство и гинекология, судебная медицина, фтизиатрия, дерматовенерология, хирургические болезни, травматология и ортопедия.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенций)
Требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам
ОК-1 I этап Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Знать: - основные понятия, используемые в нормальной физиологии, исторические этапы и современные тенденции развития нормальной физиологии. Уметь: - анализировать морфо-функциональные особенности органов и систем организма, синтезировать важнейшие физиологические показатели деятельности различных органов, абстрактно мыслить.   Владеть:- навыками анализа, синтеза и мышления, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
ОПК-1 I этап Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Знать: - основную медико-биологическую терминологию на русском, латинском и греческом языках; Уметь: - правильно пользоваться медико-биологической терминологией при общении с коллегами и формулировке диагнозов; Владеть: - способностью и умением правильно пользоваться медико-биологической терминологией при общении с коллегами.  
ОПК-7 I этап Готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественно-научных понятий и методов при решении профессиональных задач Знать:-основные научные и физиологические понятия, термины и методы, используемые в медицине, при решении профессиональных задач; Уметь: - грамотно использовать основные физико-химические, математические и иные естественно-научные понятия и методыпри решении профессиональных задач; Владеть: -методиками планирования и разработки основных физико-химических, математических и иных естественно-научных экспериментов, методами клинического исследования, позволяющими оценить физиологические функции организма.
ОПК-9 I этап Способность к оценке морфофункцио-нальных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач Знать: - морфо-функциональную основу физиологических состояний в организме человека;   Уметь: - оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека при решении профессиональных задач;   Владеть: - навыками оценки морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.  
ПК-21 I этап Способность к участию в проведении научных исследований Знать: -современные информационные и коммуникационные технологии, современные экспериментальные методы исследования органов и систем организма; Уметь: -анализировать современные теоретические и экспериментальные методы, самостоятельно ставить задачи, интегрировать идеи, замыслы, проекты; Владеть: -навыками проведения научных исследований, а также навыками работы с современной аппаратурой.  

 

Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

Виды учебной работы Всего, кол За III сем, кол. За IV сем, кол.
часов занятий часов занятий часов занятий  
1 Контактная работа            
Лекции (ЛК)            
Практические занятия (ПЗ)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Семинарские занятия (С)            
Прочие виды аудиторных занятий            
2 Самостоятельная работа (всего)            
3Промежуточная аттестация экзамен          
Общая трудоемкость дисциплины в часах            
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах            

 

Содержание учебной дисциплины

 

Вид и № занятия Темы занятий Кон-так-тная работа час Само-стояте-льная работа час Всего час
         
Семестр III  
Раздел I: Возбуждение и сокращение. Нервная и гуморальная регуляция.        
Лекция 1. Введение в курс нормальной физиологии      
Лекция 2. Физиология возбудимых тканей      
Лекция 3. Физиология мышц и синапсов      
Лекция 4. Физиология ВНС      
Лекция 5. Основы гуморальной регуляции      
Практическое занятие 1. Вводное занятие      
Практическое занятие 2. Физиология возбудимых тканей      
Практическое занятие 3. Электрогенез одиночного цикла возбуждения      
Практическое занятие 4. Молекулярный механизм мышечного сокращения      
Практическое занятие 5. Физиология синапсов. Этапы синаптической передачи.      
Практическое занятие 6. Физиология ЦНС. Координационная деятельность и интегрирующая роль.      
Практическое занятие 7. Физиология ВНС.      
Практическое занятие 8. Физиология эндокринных желез.      
Практическое занятие 9. Итоговое занятие 1.      
  Итого по разделу      
Раздел II: Кровообращение. Сердечно-сосудистая система        
Лекция 1. Физиология сердца      
Лекция 2. Физиология сердечно-сосудистой системы. Функциональная система АД.      
Лекция 3. Методы исследования ССС. ЭКГ      
Лекция 4. Кровь как внутренняя среда организма      
Практическое занятие 1. Одиночный цикл сердечной деятельности      
Практическое занятие 2. Физиология сосудов. Функциональная система, поддерживающая АД.      
Практическое занятие 3. Регуляция сердца и сосудов      
Практическое занятие 4. Методы исследования сердца и сосудов. ЭКГ.      
Практическое занятие 5. Кровь – внутренняя среда организма. Функциональная система, поддерживающая КОС и осмотическое давление      
Практическое занятие 6. Физиология ФЭК. Плазма и её функции. Свёртывающая и противосвёртывающая системы. Группы крови и резус-фактор.      
Практическое занятие 7. Итоговое занятие 2.      
  Итого по разделу      
Итого за семестр      
Семестр IV      
  Раздел III: Системы организма: дыхание, пищеварение, выделение. Обмен веществ и терморегуляция.        
Лекция 1. Физиология дыхания. Функциональная система, поддерживающая постоянство газового состава крови.      
Лекция 2. Терморегуляция. Некоторые вопросы обмена веществ.      
Лекция 3. Пищеварение в ротовой полости и желудке      
Лекция 4. Пищеварение в кишечнике      
Лекция 5. Физиология почек      
Практическое занятие 1. Этапы дыхания. Функции лёгких. Функциональная система, поддерживающая газовый состав крови.      
Практическое занятие 2. Регуляция дыхания. Локализация структур дыхательного центра и его ритмическая активность. Спирометрия.      
Практическое занятие 3. Терморегуляция. Функциональная система, поддерживающая оптимальную для метаболизма температуру крови.      
Практическое занятие 4. Обмен веществ. Энергетический обмен. Расход энергии при физической нагрузке. Основной обмен и методы его определения.      
Практическое занятие 5. Типы пищеварения. Физиологические основы голода и насыщения. Пищеварение в ротовой полости и желудке      
Практическое занятие 6. Пищеварение в кишечнике. Печень и поджелудочная железа. Регуляция желчеотделения и желчевыделения. Всасывание.      
Практическое занятие 7. Физиология выделения. Процесс мочеобразования и мочевыведения. Поворотно-противоточная система.      
Практическое занятие 8. Итоговое занятие 3.      
  Итого по разделу      
Раздел IV: Сенсорные системы. Поведение человека. Высшие психические функции.      
Лекция 1. Физиология сенсорных систем.      
Лекция 2. Физиология ВНД. Условный и безусловный рефлекс.      
Лекция 3. Физиология сна      
Лекция 4. Функциональная система поведенческого акта. Физиология памяти.      
Практическое занятие 1. Понятие об анализаторах. Кодирование информации. Зрительный анализатор и его структурно-функциональная характеристика.      
Практическое занятие 2. Слуховой анализатор и его структурно-функциональная характеристика. Механизм передачи звуковых колебаний. Бинауральный слух.      
Практическое занятие 3. Ноцицептивный анализатор и его структурно-функциональная характеристика. Физиология боли. Антиноцицептивная система.      
Практическое занятие 4. Учение о ВНД. Условный и безусловный рефлекс. Торможение на фоне условных и безусловных рефлексов.      
Практическое занятие 5. Физиология сна: виды, стадии, признаки, значение. Сновидения. Мотивации и эмоции и их биологическая роль.      
Практическое занятие 6. Физиология памяти. Функциональная система поведенческого акта.      
Практическое занятие 7. Итоговое занятие 4.      
  Итого по разделу      
  Итого за семестр      
  Промежуточная аттестация: экзамен      
  Итого по дисциплине      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: