Копирование чужих идей («ценопад» - был повальной эпидемией рекламодателей нек. время назад). Одинаковость слоганов и оформления.
Меньшее по сравнению с Западом, количество нестандартной рекламы – преобладают традиционные носители и формы рекламы (на Западе уже привыкли к разным инсталляциям и т.д. – Если подвешенный над улицей автомобиль там воспр-ся нормально, то в России – не очень, да и получить разрешение на такую рекламу в городе у властей труднее).
Реклама в России отстает от Запада – у нас был Союз, где реклама не интересовалась нуждами потребителей. Да и не была нужна. «Летайте самолетами Аэрофлота». А какими же еще!?
У нас рекламодатели смотрят только на то, чтобы товар продавался, не важно, какие ценности реклама формирует у покупателей. На Западе рекл. политика фирм подчиняется политике государства.
Мало «креативной» рекламы – всё слишком в лоб, мало выдумки. «Вкусно и полезно». Над слоганами не парятся, как и над дизайном. Конкретность слоганов и картинок. Реклама в России далека от иск-ва и дизайна. Броскость, аляповатость, проблемы со шрифтами. В основном, реклама очень яркая, буквы большие. Низкопробность, рассчитанная на людей без вкуса. Осн. целевая аудитория – эконом-класс, упор делается на дешевизну товара. Преобладает информационная, а не имиджевая реклама.
Часто используется дешевый эпатаж, рассчит. на плохой вкус и низшие слои населения – исп. двусмысленные выражения, слова, напомин. маты, полу-голые девицы и т.д.
Активное использование иностранных слов и выражений. Часто исп-ся иностранные слоганы. Уважение ко всему западному.
Все новое в рекламе в России было взято с Запада.
Билет
Когнитивный компонент: способность к умственному восприятию и переработке внешней информации;
Эмоциональный: эмоции носят личностный, субъективный характер;
Поведенческий компонент
(все, что у меня было записано по этому вопросу)
дополнение.
Соц. установка на приобретение товаров, как феномен длительного сохранения присущих человеку ценностей при резкой смене среды.
Билет
Типология потребителей:
Рациональный (не поддается на рекламу, знает, что хочет, либо реагирует на её аргументы, обращённые к разуму);
Обусловленный(многократное повторение рекламы с минимумом рациональной аргументации, когда человек реагирует на элем. Рекламы, анализ её));
Мотивированный (обращается к чувствам потребителя, а не к его разуму) например, реклама одежды, зубной пасты;
Самоидентифицирующийся (выставление знаков отличия напоказ, аспект принадлежности к соцгруппе)
Методика РК
1. Определение целей (внедрение, расширение, новый геоохват, улучшение имиджа…)
2. Точная оценка аудитории. Количественная и качественная.
3. Выбор стиля рекламы. Определение характера рекламы (Агрессивный, интеллигентный…)
4. Учёт природы и направленности рек. деятельности. Ввыпуск товара на рынок или поддержка объемов продаж.)
5. Оценка ср-в коммуникаций. Баланс м-у необходимостью и достаточностью.
6. Расчёт стоимости исп. ср-в.
Определение ЦА
В маркетинге или рекламе — группа людей, объед. Общими признаками или определяемая для как-либо цели, задачи.
В рекламе —группа лиц, на кот. направлено рек. сообщ. и рек. мероприятия., это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рек. сообщения. Подавляющее большинство целевой группы — потенциальные покупатели рекламируемого товара.
Рек. сообщ. должно быть, по возможности, более точным, чтобы избежать распыления информации, тк. это влечёт неэфективность и бесполезные издержки.
Группы потенц. потребителей:
1. Не знакомые с товаром (знакомятся с данной категорией)
2. Потребители, лояльные к нашей ТМ
3. Непосредственные потребители нашей ТМ
4. Непосредственные потребители конкурирующих ТМ
5. Потребители, лояльные к конкур. ТМ
6. Потребителем может стать любой, заметивший рек. сообщ., цел. ауд. представляет собой совокупность потенц. покупателей рек-ой продукции.
Качественное опред. ЦА позволит выбрать именно те виды рек. коммуникаций, кот. смогут с максимальной отдачей воздействовать на пот. потребителей.
Потребителичего-либо=потреб. рекламной продукции+ ЦА. задача, чтобы потреб рек. продукции совпадали с ЦА. Оватить всю ЦА крайне сложно, т.к. реклама не достигает часть пот. покупателей.
ЦА. Классификация, определение ЦА.
1. Демограф. признак: половой признак, возраст, достаток.
2. Частота потребления продукта: ежедневно…или раз в месяц, год…
3. Предпочитаемые ср-ва масс. инф-ции
4. национальный признак
5. проф. деятельность
6. образование
7. интересы
8. семейное положение
9. индивид или коллективный х-р покупки
10. образ жизни: мегаполис, город, деревня…
12. Виды рекламы.
1. По целевой аудитории: потребительская/деловая
2. По охватываемой аудитории:глобальная, международная, местная, локальная, региональная, общенациональная
3. По средствам передачи: теле, радио, интернет, наружка...
4. По функциям и целям: коммерческая и некоммерческая (социальная), немедленная, имиджевая...