Учет природы и направленности рекламной деятельности




Необходимо обозначить приоритеты, иерархию того, о чем клиенты целевого рынка должны узнать впервую, вторую… очередь.

Если приоритеты не будут расстановлены, рекламное сообщение будет перегружено информацией и поэтому может дезориентировать потребителя.

1. Выпуск на рынок нового продукта или открытие (главной целью будет распространение среди клиентов информации о фирме или продукте, а для этого нужно, чтобы клиенты усвоили как можно больше информации).

Список приоритетов:

1. Обозначить продукт (назвать его)

2. Показать привлекательность продукта

3. Представить эмоциональные преимущества(что делает покупателю покупка товара)

2. Поддержка объема продаж (информация о продукте и фирме уже распространена)

Список приоритетов:

1. Создать эмоциональную атмосферу вокруг товара

2. Сформировать у потребителя уверенность в правильности выбора.

3. Дополнительно информировать аудиторию.

3.Реклама локального события (Предпразничная распродажа, акция в давно сущ магазине)

Список приоритетов:

1. Подчеркнуть радостную, предпраздничную атмосферу события.

2. Показать, что цены снижены.

3. Отметить богатый выбор товара

 

 

Оценка ср-в комм-ции

печатная реклама.

1. рекламное сообщение в журнале, газете…

2. развернутое рек. сообщение: больше информации о товаре

3. житейская история

4. консультация специалиста (как настоящая персона, так и фэйк)

5. каталог, проспект со всей продукцией и информацией

6. прейскурант (цены или услуги на товар)

 

17.Функции рекламы:

- назвать и выделить среди прочих

- передать информацию о его качествах и местах реализации

-побуждать попробовать и постоянно покупать

- распространение товара

Классификация рекламы

- по целевой аудитории

- потребительская (bisness to custom)

- деловая (bisness to bisness)

- по охватываемой территории:

- глобальная

- региональная

- общенациональная

- местная

Классификация по средствам передачи:

- телефон

- печатная прод

-аудио

-наружная

И т.д

 

Классификация по функциям и целям

Функции – коммерческая/некоммерческая

Цели- немедленная/имиджевая

 

Влияние приемов и технологий дизайна на рекламу

Новые приёмы и технологии в дизайне быстрыми темпами развивают рекламу. Изначально, печатная реклама в газетах распространилась на широкоформатную баннерную рекламу. Развитие интернет-рекламы проникло в наши почтовые ящики, и, реклама стала не безличной. Внедрение флеш-технологий, новых программных ресурсов, которые постоянно развиваются, развитие новых или нестандартных приёмов в дизайне, будь то конструирование, макетирование, pop up дают новые возможности в рекламной деятельности (например, внедрение объемных конструкций в баннерную рекламу)

Саморегулирование рекламной Деятельности

Гл. 4 саморег.в сфере рекламы статья 32

Саморег. органы России

-Ассоциация Коммуникационных агентств России (АКАР)

-Общественный совет по рекламе

- IAA – Междунар. Ассоциация рекламы, российское отделение

- Национальная ассоциация наружной рекламы и информации. (НАНРИ)

- Рекламная Федерация Регионов (РФР)

 

Целевая аудитория

В маркетинге или рекламе — группа людей, объед. Общими признаками или определяемая для как-либо цели, задачи.

В рекламе —группа лиц, на кот. направлено рек. сообщ. и рек. мероприятия., это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рек. сообщения. Подавляющее большинство целевой группы — потенциальные покупатели рекламируемого товара.

Рек. сообщ. должно быть, по возможности, более точным, чтобы избежать распыления информации, тк. это влечёт неэфективность и бесполезные издержки.

Группы потенц. потребителей:

7. Не знакомые с товаром (знакомятся с данной категорией)

8. Потребители, лояльные к нашей ТМ

9. Непосредственные потребители нашей ТМ

10. Непосредственные потребители конкурирующих ТМ

11. Потребители, лояльные к конкур. ТМ

12. Потребителем может стать любой, заметивший рек. сообщ., цел. ауд. представляет собой совокупность потенц. покупателей рек-ой продукции.

Качественное опред. ЦА позволит выбрать именно те виды рек. коммуникаций, кот. смогут с максимальной отдачей воздействовать на пот. потребителей.

Потребителичего-либо=потреб. рекламной продукции+ ЦА. задача, чтобы потреб рек. продукции совпадали с ЦА. Оватить всю ЦА крайне сложно, т.к. реклама не достигает часть пот. покупателей.

ЦА. Классификация.

11. Демограф. признак: половой признак, возраст, достаток.

12. Частота потребления продукта: ежедневно…или раз в месяц, год…

13. Предпочитаемые ср-ва масс. инф-ции

14. национальный признак

15. проф. деятельность

16. образование

17. интересы

18. семейное положение

19. индивид или коллективный х-р покупки

20. образ жизни: мегаполис, город, деревня…

 

Возникновение рекламы.

Протореклама была словесной.

Др. греция и Др. Египет: элементы наружной рекламы в виде вывесок и спец камней (прообразы газетных тумб)

Ср. вв: распространение гильдий и цехов с собственными клеймами — прообразами современных тов. знаков.

Ренессанс: пиктограммы (сапожники, «булошные»).

Звуковая реклама: «зазывалы» — первые проф. рекламщики.

Стены: рукописные объявления.

Далее развитие печатных объявлений. В 17 в. появление газет — возникает система распространения (сеть читателей), чем пользуется реклама.

Рек. объявления становятся частью СМИ.

1612 г., Париж:специальный журнал объявлений «Из рук в руки», реклама «Шанс».

19 в. — Золотой век газет и газ-ой рекламы, распространение газетных тумб в Европе и Америке.

Появление нового носителя — транспорта. Новые СМИ: радио, телефон, ТV, интернет…

1861 г.: 1ое рек. агенство в Америке.

В Росии до революции рекламой занимались с разрешения прав-ва. Была «государственная монополия на рек. объявления» (1917г.)

Во времена НЭПа продвигались гос. организации.

 

Выбор стиля рекламы.

Стиль рекламы должен учитывать и эксплуатировать внут. потребности чела.

- чувство уверенности, защищённости, безопасности

- надёжность (надёжнее чем…, срок гарантии)

- самоудовлетворение (признание собственной значимости, iphone, mac…)

- творческие наклонности (образ домохозяйки в кулинарии, пенсионеры — садоводство)

- объекты любви (романтич. чувства, потребность в любви)

- сила, мужество, здоровье

- семейные традиции (образ семьи)

- бессмертие (страхование жизни)

Стиль рекламы строится на разных методах рекламного воздействия:

1. утвердительное высказывание. (утверждение очевидного факта)

2. Выборочный подбор инфо (использование только выгодной инфо)

3. Слоганы, лозунги, девизы. Создается чёткая ассоциация с ТМ.

4. Концентрация на одной-нескольких чертах/особенностях продукта. Актуально в условиях недостатка времени-площади…

5. Дополнительное св-во. О качестве и пр.Вызывает доверие.

6. Победившая сторона. Желание покупателя быть победителем. (вилла риба и вилла баджо)

7. Использование авторитетов и кумиров.

8. Создание контраста зачсёт оригинальных свойств.

9. Рациональное сравнение

10. Такие же ка все.

11. Продвижение на базе уже существующего успешного образа.

12. Акцент на простоте и скорости получения эффекта.

13. Превентивные ответы.

14. Положительные образы и понятия.

15. Псевдообъяснение подсознательных вопросов

16. Юмор

17. сценарий проблема-решение.

 

Носители рекламы

Печатная реклама:

· Рекламное объявление

· Развернутое рекламное объявление

· Житейская история

· Консультация специалиста

· Каталог, проспект

· Прейскурант

(Это было из тетради)

 

В зависимости от того, что является носителем рекламы, она делится на рекламу в СМИ, наружную, внутреннюю, на транспорте и специфическую. Под рекламой в СМИ подразумевается реклама на телевидении, радио, периодике (газеты, журналы), в Интернете. Носителями наружной рекламы являются промостойки, биллборды, троллы, суперсайты, брандмауэры, ситилайты, стритлайны, призматроны, бизнес-карты, информационные указатели, медиафасады. Транспортная реклама – это реклама в метро и другом городском общественном транспорте, на автомобилях, реклама в лифтовых кабинах, авиареклама.
Также носителями рекламы могут быть фитнес клубы, кинотеатры, парковки, места продажи (BTL, промоушен, ивент и прочие). Реклама может распространяться прямой почтовой рассылкой, через продакт-плейсмент путем внедрение рекламной информации о товаре в сюжетную линию кино или любого продукта индустрии развлечений, а также с помощью платежных терминалов.

Также носителем рекламы явл-ся сувенирная продукция – календари, офисные принадлежности, шарики…

Нестандартные носители – люки, деревья, реклама на людях – татуировки (одна фирма по пересадке волос разм. рекламу на лысинах)

Реклама на людях (у метро стоят в «бутербродах»)

Критика рекламы

· С этической и юридической точек зрения:

Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.

Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.

Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).

Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.

В некоторых случаях эффективность рекламы достигается за счет активного эксплуатирования человеческих инстинктов для управления вниманием и формирования позитивных ассоциаций с рекламируемым объектом.

Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.

Реклама как первичный шаг к скрытому управлению обществом.

· С экономической точки зрения:

Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.

Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.

Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.

Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода прямых продаж

Тетрадь.

1. Нарушение норм языка

2. лит. норм

3. рек. делает нас материалистичными. «потреблять!»

4. в тоже время рек. развивает (лит-ра, история…)

5. делаем много ненужных покупок

6. перенасыщение рекламой (уменьшает потребителей)

7. оскорбительный х-р и дурновкусие, цель — эпатаж, скандал.

8. Формирует и утверждает стереотипы.

9. лживый х-р

Эрих Фомин: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству… элемент мечты приносит человеку определённое удовлетворение»

Реклама, исследуя потребности, устанавливает власть над чел. личностью, заставляет покупать то, что символизирует престиж.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: