УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА




№ раз-дела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материаль-ное обеспе-чение занятия Лите-ратура Форма контроля занятий
лекции практи-ческие (семи-нарские занятия) лабора-торные занятия   управляе-мая само-стоятель-ная работа
1. Сущность и содержание корпоративного управления.          
1.1. Понятие корпоративного управления. Корпоративное управление с позиции различных подходов: балансового, отношений корпорации и общества, нормативного, экономического, организационного. Обобщенное определение корпоративного управления. Основные элементы корпоративного управления. Задачи корпоративного управления. Основные классы участников корпоративного управления. Агентская теория корпоративного управления.       УМК [1] [3] [4]  
1.2. Основные принципы корпоративного управления. Базовые принципы корпоративного управления: отчетность, установление процедуры голосования, прозрачность, кодекс правил поведения участников, справедливость, стратегическое планирование. Раскрытие сущности.     УМК [1] [3] [4] Деловое обсуждение
1.3. Модели корпоративного управления: Англо-американская, Немецкая, Японская. Их особенности и отличия. Роль информации в корпоративном управлении. Участники корпоративных отношений. Условия предоставления информации. Разделение функции владения и управления. Конфликт интересов, его разрешение.       [1] [3] [4] Опрос
1.4. Роль информации в корпоративном управлении. Обеспечение доступа. Режим, раскрытие различных видов информации. Уровни раскрытия информации. Формы предоставления информации акционерам. Доступная информация и информация с ограниченным доступом. Ранги инициаторов доступа к информации с ограниченным доступом.       УМК [1] [3] [4] Деловое обсуждение
2. Характеристика корпоративных структур, направления их развития.          
2.1.     Сущность понятия «Корпорация». Основные преимущества корпораций. Принципы корпоратизации. Типы корпоративных объединений. Система участия. Формы контроля: полный, основанный на владении 51% акций, основанный на владении от 10 до 50% акций, на основе соподчинения, взаимный контроль.     Компью-терная презентация [1] [2] [4] Опрос
2.2. Механизм функционирования корпораций. Сущность понятия механизма функционирования корпорации. Системы коммуникаций. Планирование управленческих, информационных, технологических и производственных цепочек. Этапы планирования цепочек. Организационный план.       УМК [1] [2] [4]  
2.3. Краткая характеристика организационно-правовых форм корпоративных структур. Основополагающая организационно-правовая форма корпораций – акционерное общество, особенности, типы. Общества с ограниченной (ООО) и дополнительной (ОДО) ответственностью. Возможности создания корпоративных объединений на базе ООО и ОДО. Полное и коммандитное товарищества. Унитарное предприятие, кооператив, зависимое и дочернее общество как структурные составляющие корпоративного объединения, их роль и место.       УМК [1] [2] [4] Опрос
2.4. Организационно-экономические формы корпораций. Характеристики, отличия. Выбор корпоративной структуры. Сущность организационно-экономического объединения предприятий в корпорации. Мягкие и жесткие формы объединений.       УМК [1] [2] [4]  
2.5. Современные элементы гибкого корпоративного строительства: сетевые структуры (виды, источники перспективности, особенности управления, преимущества); виртуальные предприятия: CALS-технологии как технологии инновационного развития продукта; гибкие производственные системы (сущность, структура, источники роста производительности труда и гибкости). Белорусская перспективная модель корпоративного строительства и ее отличие от современных (западных) моделей.       УМК [1] [2] [4]  
2.6. Государственное регулирование и государственная поддержка корпораций. Централизованная поддержка процесса формирования крупных объединений (организационная, финансовая) с учетом государственной программы Республики Беларусь по развитию малых и средних городов. Содействие в развитии совместных производств. Акционирование крупных корпоративных объединений. Мировой опыт государственной поддержки корпоративных объединений.     УМК [1] [2] [4] Деловая игра
3. Участники корпоративных отношений и основные органы управления          
3.1. Основные участники корпоративных отношений – акционеры, их статус, права, обязанности. Группы акционеров и их участие в управлении корпорацией. Контрольный пакет акций и контроль над деятельностью корпорации. Факторы акционерного управления.       УМК [1] [3]  
3.2. Совершенствование отношений между основными участниками корпоративных отношений. Сущности конфликта интересов между основными участниками корпоративных отношений: акционерами, менеджерами, кредиторами, поставщиками, потребителями, профсоюзами, общественными и государственными организациями. Рычаги воздействия акционеров на менеджерский корпус с целью сохранения своих интересов. Задача государственных и общественных организаций по балансированию отношений различных участников. Формы контроля соблюдения баланса интересов основных участников корпоративных отношений.       УМК [1] [3]    
3.3. Механизм социального менеджмента в диверсификации корпоративных отношений. Роль социального менеджмента как учета в корпоративных отношениях человеческого фактора. Методики социального мониторинга коллектива корпорации. Выявление слабых звеньев корпоративных отношений с целью их усиления и оптимизации баланса интересов.     УМК [1] [3]   Деловая игра
3.4. Формирование корпоративной культуры. Сущность и содержание корпоративной культуры. Основные принципы. Классификация культур Р. Рютингера по видам деятельности корпорации: торговли, спекулятивная, административная, инвестиционная. Культура взаимосвязей между внутренними и внешними субъектами корпорации. Общая структура корпоративной культуры и ее развитие.       УМК [1] [3] Деловая игра
3.5. Формирование органов управления. Цели создания основных органов управления корпорацией: Общего собрания акционеров, наблюдательного совета, Правления, Ревизионной комиссии. Их компетенция, порядок работы. Требования к кандидатам основных органов управления.              
4. Финансовая политика корпоративных структур.          
4.1. Акции, типы и категории. Формы выпуска. Эмиссия. Первичный и вторичный рынки акций. Сущность акции как основной ценной бумаги корпорации. Основные пути эмиссии акций. Номинальная, эмиссионная и рыночная стоимость акции. Деноминация акций. Документарная и бездокументарная форма выпуска акций. Прибыльность акций. Типы акций: именная и на предъявителя. Контроль движения акционерного капитала. Категории акций: простые, привилегированные. Основные права собственников простых и привилегированных акций. Первичный и вторичный рынки акций. Биржевой и внебиржевой оборот акций. Котировка курса акций.       УМК [1] [3]  
4.2. Капитал корпорации: формирование, изменение. Основные элементы формирования уставного фонда корпорации. Варианты учета уставного капитала корпорации. Распределенная и нераспределенная прибыль корпорации. Ассигнованная и неассигнованная часть нераспределенной прибыли. Ограничения на нераспределенную часть прибыли. Пути увеличения и уменьшения уставного фонда.     УМК [1] [3]   Деловое обсуждение
4.3. Анализ элемента акций: Оценка акционерного капитала с точки зрения отраслевой классификации акций: акции нарождающихся отраслей, акции растущих предприятий, доходные акции, акции «Голубая фишка», акции циклических отраслей, униженные акции. Анализ финансовой отчетности: вертикальный, горизонтальный, методом коэффициентов. Направления финансового анализа: текущей платежеспособности, оценка финансовой независимости эмитента.     УМК [1] [3] Опрос
4.4. Анализ прибыльности акционерного капитала. Последовательность анализа: оценка степени прибыльности корпорации, оценка прибыльности ценных бумаг, оценка устойчивости корпорации. Основные показатели и их значимость.       УМК [1] [3]   Деловое обсуждение
4.5. Управление процессом формирования и использования прибыли корпорации. Дивидендная политика. Консолидированная прибыль и ее формирование. Виды прибыли: операционная, от реализации имущества, от внереализационных операций. Факторы роста прибыли. Суть факторного анализа. Воздействие на факторы прибыли. Две точки зрения на дивидендную политику корпорации.       УМК [1] [3]   Деловое обсуждение
5. Стратегическое управление корпорацией.          
5.1. Сущность стратегического управления корпорацией. Определение стратегического управления корпорацией. Основные вопросы. Корпоративный, деловой, функциональный и операционный уровни управления корпорацией. Ответственные за разработку стратегии на каждом уровне.       УМК [2] [5] [6]  
5.2. Основные этапы стратегического управления. Определение миссии и целей. Анализ и оценка внешней среды. Исследование сильных и слабых сторон корпорации. Выбор корпоративных стратегий из числа общих, эталонных, развития и специфических, связанных с международной средой бизнеса. Реализация стратегии. Мониторинг и оценка процесса реализации стратегии с целью ее регулирования.     УМК [2] [5] [6] Опрос
5.3. Виды корпоративных стратегий. Увязка выбора стратегии с ответами на три вопроса: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Три общие стратегии: лидерство в минимизации издержек, совершенствование качественных характеристик, смешанная стратегия. Базовые (эталонные) стратегии развития концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, целенаправленного сокращения бизнеса. Их разновидности.     УМК [2] [5] [6] Опрос
5.4. Стратегический контроллинг и его взаимосвязи с системой принятия управленческих решений. Сущность корпоративного контроллинга. Методическая база. Главное отличие от традиционных систем управления. Функциональная схема системы корпоративного контроллинга. Основные стадии: прогнозирование, планирование, мониторинг, контроль отклонений, анализ, корректирующие решения. Основной индикатор контроллинга: коэффициент покрытия затрат.       УМК [2] [5] [6] Деловое обсуждение
5.5. Корпоративная реструктуризация как метод стратегического управления. Определение сущности реструктуризации корпорации. Особенности реструктуризации. Направления реструктуризации: по отраслям деятельности, по видам ресурсов, по видам продукции, по видам клиентов. Объекты и субъекты реструктуризации. Реструктуризация активов корпорации.       УМК [2] [5] [6] Деловое обсуждение
6. Экономическая безопасность системы стратегического управления корпорацией.          
6.1. Общие характеристики обеспечения экономической безопасности корпорации. Инструменты экономической безопасности. Принципы построения системы экономической безопасности. Основные меры усиления экономической безопасности корпорации.       УМК [2] [4]    
6.2. Субъекты и объекты экономической безопасности. Цели и последовательность мониторинга экономической безопасности корпорации. Этапы мониторинга экономической безопасности.     УМК [2] [4]   Опрос
6.3. Концепция экономической безопасности корпорации: методы, задачи, этапы создания системы экономической безопасности корпорации. Этапы создания системы экономической безопасности корпорации       УМК [2] [4]   Деловое обсуждение





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!