ЧАСТЬ II. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ




Правило 9. Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует не менее двух третьих делегатов Совета, зарегистрировавшихся на модель ООН.

2. Для установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке.

3. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.

4. Делегаты, заявившие, что они присутствуют, имеют право воздержаться от голосования по всем вопросам, кроме процедурных.

Правило 10. Предложения

1. В любой момент ведения заседания (но не во время выступления оратора) Делегат либо Председатель могут выступить с предложением по процедуре.

2. Предложение считается принятым единогласно, если оно поддерживается еще хотя бы одним Делегатом и, если после выступления ни один из Делегатов не возражает против принятия данного предложения.

3. Предложение по процедуре может быть принято простым большинством голосов; изменение ранее принятого регламента требует 2/3 голосов делегатов комитета.

Правило 11. Регламент выступлений

1. Время выступления и общее число выступлений устанавливаются Председателем.

2. Если Делегат превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

3. Регламент устанавливается на выступление по существу и на вопросы

Правило 12. Представление позиций стран

1. Первое заседание Совета начинается с представления позиций стран по повестке дня.

2. Каждый Делегат выступает только один раз.

3. Регламент выступления устанавливается Председателем.

Правило 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных дебатов, если Совет не принял другого решения.

2. Председатель составляет список ораторов.

3. Делегат может изъявить желание быть добавленным в список ораторов или изменить свое положение относительно него поднятием таблички.

4. В случае, если невозможно определить, кто из участников поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу комитета.

5. Делегат не может быть снова добавлен в список ораторов до того момента, как он закончит своё выступление.

Правило 14. Выступления

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

3. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы.

4. Делегат имеет право не отвечать на вопросы, заявив, что он закрыт для ответа на них.

Правило 15. Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Делегат испытывает какое-либо неудобство физического характера.

2. После того, как Председатель предоставит ему слово, Делегат должен встать и объяснить свою жалобу.

3. При выступлении по вопросу личной привилегии Делегат не может высказываться по существу обсуждаемой проблемы.

Правило 16. Вопрос по процедуре ведения заседания

1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора) каждый Делегат может обратиться к Председателю с вопросом по процедуре ведения заседания с целью разъяснения затрудняющего момента в Правилах процедуры.

2. Делегат, выступающий с вопросом по процедуре ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Правило 17. Право на ответ

1. Каждый Делегат может запросить право на ответ, в случае, если он считает, что репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления одного из Делегатов, но только после окончания данного выступления.

2. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем после объяснения Делегатом причины его необходимости в письменном виде.

3. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

4. Право на ответ второго порядка не допускается.

Правило 18. Предложение о прекращении дебатов

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления оратора) может внести предложение о прекращении дебатов.

2. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одного Делегата, не обсуждая, и сразу ставится на голосование.

4. Для принятия решения о прекращении дебатов требуется квалифицированное большинство

Правило 19. Предложение о перерыве в ведении заседания.

1. Каждый Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступлений) может внести предложение о небольшом перерыве во время ведения заседания.

2. Делегат должен определить цель и продолжительность перерыва.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одного Делегата, не обсуждается и сразу ставится на голосование.

4. Для принятия решения о перерыве в ведении заседания необходимо простое большинство голосов Делегатов Совета.

ЧАСТЬ III. РЕЗОЛЮЦИЯ

Правило 20. Проект резолюции

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало подачи проекта резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям и, если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями к оформлению проектов резолюции.

3. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает обсуждение данного проекта резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции.

4. Наблюдатели не могут быть подписантами резолюции.

ЧАСТЬ IV. ПОПРАВКИ

Правило 21. Поправки

1. Поправкой считается предложение, которое только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его.

2. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН, и последующей передачи Председателю Совета.

3. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка и какая страна ее предлагает.

4. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

5. Грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования.

6. Окончательные исправления будут сделаны Президиумом.

Правило 22. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке Совет возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

Правило 23. Рассмотрение поправок

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем пунктом, к которому они относятся в проекте резолюции.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, сначала обсуждаются и выносятся на голосование поправки, в большей степени изменяющие суть пункта.

3. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

4. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному рабочему проекту резолюции.

ЧАСТЬ V. ГОЛОСОВАНИЕ

Правило 24. Голосование

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

2. Делегаты не могут совещаться во время голосования.

3. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

Правило 25. Необходимое большинство

1. Процедурные вопросы должны решаться простым большинством голосов, если Правилами процедуры не установлено иное.

2. В случае, если голоса разделяются поровну, решение считается не принятым.

3. Решения по принятию рабочего проекта резолюции, поправок и собственно резолюции принимаются простым большинством голосов.

Правило 26.

1. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции.

2. Голосование проводится поднятием табличек, если Совет не примет другого решения.

3. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании.

4. Такое предложение без обсуждения ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих делегатов.

5. При поименном голосовании каждый Делегат имеет право ответить только “за”, “против” или “воздерживаюсь”.

6. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке.

7. После завершения голосования Делегат может запросить право объяснить свой выбор в том случае, если действительно это требуется.

8. В случае предоставления данного права время выступления не может превышать одной минуты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: