Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.




Классный час

Тема: Безопасность жизнедеятельности

 

 

Цели:

Обучающая:

формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.

Развивающая:

развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

Воспитательная:

воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

 

Организация класса.

Мотивация деятельности.

Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас?

Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

при необходимости действовать.

Обсуждение

Рассмотрим понятия «опасность», «безопасность», «жизнедеятельность»: «Словарь экстремальных ситуаций»

Опасность:

1) возможность нанесения вреда, имущественного (материального), физического или морального (духовного) ущерба личности, обществу государству. Одно из основных понятий безопасности национальной наряду свызовом, риском и угрозой, занимающее в их иерархии место между риском и угрозой. По размаху имасштабам возможных негативных последствий О. могут быть: глобальные, региональные, национальные, локальные, частные;

2) угрожающее событие или вероятность возникновения потенциально разрушительного явления в данныйпериод времени и в определенном районе. Понятие, употребляемое в терминологии ликвидации последствийразличных чрезвычайных ситуаций.;

3) ситуация, при которой возможно возникновение процессов и явлений, способных поражать людей, наноситьматериальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую среду;

4) процесс, свойство или состояние окружающей среды, при которых возможно возникновение условий, способных привести к одному или совокупности негативных последствий: для здоровья человека, состоянияокружающей среды, обусловленные нанесением материального или социального ущерба с нарушениемусловий жизнедеятельности и процесса нормальной экономической деятельности или ухудшением качестваприродной среды.

«Википедия»

Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, энергия, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что приведет к ухудшению или невозможности её функционирования и развития[1].

Опа́сность — вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие.

Википедия

Безопа́сность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

«Национальная психологическая энциклопедия»

Жизнедеятельность — внутренняя и внешняя активность человека или социальной группы в конкретных социально-психологических, социальных, экономических и др. условиях.

Обсуждение

- Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

Учащиеся называют факторы риска.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

- Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

(Стихийное бедствие).

Самое страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

 

Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

· По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

· Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

· По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.

· В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

Все помнят страшную трагедию в Беслане, когда террористы захватили в заложники детей на празднике 1 сентября 2004 года

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.

Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.

Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

на всей планете.

 

Обсуждение соблюдения правил безопасности:

Соблюдение правила пожарной безопасности

Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара. Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться. Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону. Набери телефон 101 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

· свой точный адрес

· где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

· что горит (мебель, электроприбор)

· быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

Покидая квартиру в случае пожара:

· плотно закрой за собой все двери

· не задерживайся в квартире, собирая вещи

· по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке

· предупреди соседей

· спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом

· жди приезда пожарных возле дома.

· как тебя зовут — взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение

· о соседях, которые могут оставаться в других квартирах.

·

Основные правила обращения с электробытовыми приборами:

  • Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.
  • - Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.
  • - Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.
  • - При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.
  • - Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
  • - Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.
  • - Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
  • - При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.
  • - Не включай в одну розетку много электрических приборов.

Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

  • Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.
  • Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.
  • Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать:
    1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
    2.Отключайте временные нагреватели.
    3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии
    4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
    5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «101»

Безопасность на переменах

  • Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:
  • 1.Не нарушать дисциплину.
  • 2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.
  • 3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
  • 4.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

5.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

 

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности каждый учащийся при посещении школы должен знать:

1.вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно;

2.где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС;

3.правила выживания в различных ЧС;

4.правила эвакуации из зданий и сооружений;

5.правила оказания первой медицинской помощи;

6.мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС

 

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

 

Соблюдение правила поведения на дороге и улице.

Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрестки. Наибольшую опасность для вас представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновения ДТП. 60% пострадавших на дорогах- это учащиеся общеобразовательных заведений. Чаще всего ДТП происходят по дороге в школу или во время возвращения учащихся с занятий домой. Результаты анализа ДТП показывают, что основными причинами дорожного травматизма становятся: незнание школьниками Правил дорожного движения, отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке, пренебрежение опасностью. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий. Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила:

1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;

3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;

4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;

5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;

6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.

7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

 

Разнообразных ситуаций может возникнуть много, мы рассмотрели только некоторые из них.

 

Составление памятки

· Будьте осторожнее с бездомными животными (кошки, собаки).

· Не подходите близко к диким животным. Они могут быть переносчиками вируса бешенства.

· При укусах обязательно обращайтесь к врачу.

· Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов. Переходите дорогу по пешеходному переходу.

· На остановках общественного транспорта не подходите близко к краю тротуара. На скейтах, роликовых коньках и самокатах катайтесь только по тротуару.

· При езде на велосипеде, соблюдайте правила дорожного движения.

· Не находитесь около опасных мест. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, автомагистрали, вокзалы.

· Избегайте мероприятий, на которые собирается много людей, где могут быть проявления экстремизма.

· Не гуляйте на улице в темное время суток, после наступления комендантского часа.

· Обязательно говорите родителям, куда вы идёте.

· Не садитесь в машину к незнакомым людям.

· Дома будьте внимательными и осторожными при использовании электрических и газовых приборов.

· При пожаре покиньте горящее помещение и закройте за собой окна и двери.

· При задымлении передвигайтесь низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помогите детям и беспомощным людям.

· Немедленно сообщите в пожарную охрану 101 или 112 (мобильный). Известите соседей. Отключите электроэнергию. Не пользуйтесь лифтом.

· Соблюдайте рекомендации для подростков по просмотру телевизора (1, 5 - 2 часа в день с перерывами), занятиям на компьютере (45 минут – 1, 5 часа в день с перерывами).

· Не прикасайтесь к потенциально взрывоопасным и опасным предметам.

· Прогнозируйте последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как вами самими, так и окружающими.

· Осуществляйте меры профилактики ЧС, будьте готовым к их возникновению.

· Контролируйте свою силу воли в ЧС, не поддавайтесь паническим настроениям.

· Руководствуйтесь в ЧС здравым смыслом, а не интуицией.

· Оказывайте самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим.

 

Итоги урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: