Викторина «Сказочные имена».




Кабинет.

 

 

Праздник твоего имени.

Конкурсная программа, посвященная именинникам. Для младших школьников.

 

Праздник проводится после изучения темы «Имя», в день, когда чествуют всех осенних, зимних, весенних, летних именинников.

 

Цели: - познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить различные имена;

- воспитывать уважение к семейным ценностям;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- содействовать формированию коллектива класса;

- способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление и оборудование: - плакаты с именами детей и их толкование;

- магнитофон и запись песни «Лада»;

- исследовательские работы детей о происхождении своих имен;

- именинный пирог;

- игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;

- 2 открытки, разрезанные на несколько частей;

- следы из картона.

 

 

На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО плакаты с именами детей и их толкованиями. Максим – величайший (лат.); Петр – камень (греч.); Павел – малый (лат.); Ирина – мир (греч.); Елена – факел(греч.); Анастасия – воскресение(греч.); Кирилл – солнце (перс.); Леонид – подобный льву (греч.); Никиты – победитель (греч.); Николай – побеждающий народ (греч.); Роман – римский (лат.) или крепкий (греч.); Анна – благодать (евр.); Валентина – сильная (лат.); Галина – тишина, спокойствие (греч.); Людмила – милая людям (слав.) и др.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Именины мы празднуем дома –

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить,

В класс наш на праздник всех пригласить.

 

Ребята, посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно способно сообщить человеку особенные качества, точнее говоря достоинства. Родители никогда не называли свое чадо плохим именем, т.к. желали ему счастья и добра. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран. Имя дается человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное для человека слово. Вы не раз чувствовали радость в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает ваше имя? Какими качествами обладает человек с этим именем? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и сегодня можете рассказать об этом одноклассникам. (Дети по очереди рассказывают о происхождении своего имени, начиная фразу со слов: «Мое имя обозначает…» или «Мне нравится, когда меня называют Анютой, потому что…»).

 

Ведущий: - Нужно с уважением относится к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни. Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Изучением имен занимается наука ономастика – раздел языкознания. Бывают имена собственные и нарицательные. Чтобы понять о чем я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил один прекрасный князь. Послушайте и скажите как он называл свою возлюбленную девушку? (Звучит песня «Лада»). Он нежно называл ее «Лада, Ладушка». Это и есть имя нарицательное, хотя возможно у нее было и другое имя. В старину часто говорили «лада», «девица краса». Прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имен. (Дети зачитывают свои мини-доклады о различных именах, приготовленные дома, ведущий дополняет некоторые ответы детей).

 

Игра «Назови имя».

 

Ведущий: - Чье имя я сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли, Оли, Толи завизжали.

Насти, Маши в ладоши захлопали, Миши, Саши, Вани засвистели,

А Наташи все присели. Ксюши и Даши дружно мяукнули,

А Алеши немножко похрюкали. Про кого я не сказала

И сегодня промолчала, Как единая семья, дружно крикнем «Я»!

 

Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите поможет вам стать сильным, добрым, красивым и умным.

 

Сколько добрых лиц вокруг.

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаем в хоровод

Шумный, радостный народ.

 

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник. Дети идут по кругу и поют: Как на Настины именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх).

Вот такой ширины (отходят назад, расширяя круг).

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

(Именинник называет имя другого именинника).

Я люблю, конечно, всех,

Ну, а Мишу больше всех!

Хоровод повторяется несколько раз, по числу именинников, родившихся весной, например (или летом, осенью, зимой).

 

Ведущий: - На Руси доброй традицией было водить хоровод и кушать именинный пирог.

(Помощники вынося именинный пирог. Чаепитие с пирогом).

 

Ведущий: - А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Чьи именины в октябре? Отвечайте сразу мне,

Только строчку я найду и задание вам прочту.

 

 

Далее ведущий зачитывает положительные черты именинника и его увлечения, а дети отгадывают своего одноклассника.

Ведущий: - Он умен, трудолюбив, спортом увлекается, никогда грустить не любит, всегда улыбается. В детстве он добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо. Это имя носит и русский писатель Горький, и композитор Дунаевский, и наш именинник. (Максим).

Этот мальчик является прилежным учеником, с которым у учителей не бывает проблем, домашние задания делает вовремя и хорошо. Он с удовольствием участвует в спортивных играх, соревнованиях. Правильно воспринимает критику. Это имя носили первый русский ученый мирового значения Ломоносов, русский писатель Зощенко. (Михаил).

Мастерица - хоть куда! Нежна, красива и скромна, поет, играет, вяжет, шьет и всем подарки раздает. Это имя встречается во многих русских сказках. (Маша).

 

Игра «Наши имена».

Игроки выполняют задания по очереди. Первый участник берет в руки мяч, ударяя им об пол, он должен назвать десять имен девочек: Настя – раз, Наташа – два… и т.д. Следующий игрок называет десять имен мальчиков. Игроки, которые не сбились во время игры, получают призы.

Викторина «Сказочные имена».

  1. Она попала в страну чудес. (Алиса).
  2. У нее голубые волосы. (Мальвина).
  3. Он ездил на печке. (Емеля).
  4. Мальчик – луковичка. (Чиполлино).
  5. Продавец пиявок. (Дуремар).
  6. Кот из Простоквашино. (Матроскин).
  7. Князь из сказки «О царе Салтане». (Гвидон).
  8. Папа Буратино.(Карло).

 

Конкурс «Подарок».

В конкурсе участвуют несколько детей, которые распределяются по парам. Взявшись за руки, дети должны свободными руками завернуть игрушку – подарок в красивую бумагу и красиво оформить. Разъединять при этом руки нельзя. Какая пара оформит лучше подарок, решают зрители.

 

Дети поют все вместе песню В.Шаинского «Улыбка».

 

Игра «Собери открытку».

 

На стульях лежат конверты с открытками, разрезанными на пять частей. Рядом со стульями встают по пять человек. Задача игроков – взять из конверта часть открытки и положить на противоположный стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Когда все части открытки будут перенесены, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочитать поздравление. Приз получит команда, быстро выполнившая задание.

 

Вот и подошла к концу наша познавательно – конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас еще больше, вы узнали много нового и интересного о своем имени и об именах друг друга.

 

Имена становятся отчеством – это наши же имена!

Пусть достойно звучат – мне хочется – и в грядущие времена.

И не просто так, по традиции, - чтоб звучали смысла полны,

И могли бы ими гордиться наши дочери и сыны.

 

 

Тема урока: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни с использованием игрушек, картинок, художественного слова».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: 1. Закрепить знания об особенностях развития речи детей раннего возраста.

2.Дать новые знания о методике проведения занятия.

3. Продолжать учить работать с методической литературой.

4.Воспитывать интерес к профессии.

 

Метод обучения: репродуктивный.

1часть. Организационный момент. 3 мин.  
2 часть. Проверка домашнего задания.   Опрос письменно: перфокарты по задачам. Цель: определить к какому возрасту относится задача. Оценка: самооценка учащихся. Опрос устно: особенности развития речи у детей раннего возраста. Прочитать наизусть колыбельные песенки, потешки, пестушки. Оценки.
3часть. Сообщение новой темы.   Тема: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни». План: 1. Занятие – основная форма педагогического процесса. 2.Методика проведения занятия с использованием игрушек и картинок.
  1. Методика проведения занятия с использованием художественного слова.
  2. Требования к оформлению конспекта.
1 вопрос.   Беседа: - Что является основной формой обучения в детском саду? (занятие).
Работа с «Методическими рекомендациями в детском саду.» стр. 35-36.   - Прочтите, сколько занятий в неделю проводится с детьми 2–х и 3-х лет? Какая длительность занятия? - Запишите: с детьми 2 года - 2 занятия в неделю; с детьми 3 года – 3 занятия. Длительность занятий 10 – 15 минут. Проводятся с подгруппой детей по 6 – 12 человек. Почему? (ответы учащихся). - Прочтите о форме организации детей на занятии и запишите. Какие основные дидактические принципы должен учитывать воспитатель при проведении занятия? Запишите самостоятельно. - Прочтите и объясните.
2 вопрос.   Требования к картинам и игрушкам.
Практическое задание:   -Прочтите конспект занятия и назовите приемы обучения, используемые воспитателем.(ответы уч-ся). Запишите: занятие с игрушкой (состоит из 3-х частей). Начало. 1 часть – сюрпризный момент (появляется игрушка). Основная часть. 2 часть. – воспитатель показывает детям игрушку и ею действует; - называет части тела, действия, побуждает детей к повторению слов, обращаясь к каждому ребенку индивидуально. Приемы: 1. Инструкции к действию (покажи, положи, дай). 2. Показ с называнием. 3. Обследование предмета. 4. Очерчивающий жест. 5 Вопросы. 6. Образец ответа. 7. Повторность. 8. Оценка детской речи. Заключительная часть.3 часть. А) Воспитатель раздает детям такие же, только маленькие игрушки, для самой игры. Каждый ребенок должен выполнить действие и назвать слова, которые давались во 2-й части. Б) Проводит игру с этими предметами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: