1 часть. Начало. Приемы: сюрпризный момент.
2 часть. Основная. 1. Рассказ воспитателя по картине (раскрывает сюжет, кто нарисован, что они делают, каковы их состояния, взаимоотношения).
2.Вопросы: Кто? Что делают? Как играют? И т.д.
3 часть. Заключительная. Закрепить знания в другом виде деятельности. Приемы: стихи, песни, дидактическая игра.
Вывод: эти занятия относятся к наглядным методам. Связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями об окружающей жизни.
3 вопрос. В детском саду знакомим детей со сказками, прибаутками, потешками, стихами. Воспитатель подбирает наглядный материал, показывает его детям, действует наглядностью и повторяет несколько раз каждому ребенку отдельно стихотворение или потешку. Повторяет еще раз, побуждая детей производить действия и повторять слова.
Читает наизусть потешки: «Пальчик- мальчик», «Киска – киска»; стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Самолет» и др.
Рассказывает сказки: «Репка», «Курочка Ряба».
Структура занятия:
1 часть. Начало. Сюрпризный момент.
2 часть. Основная. 1. Чтение потешки, сказки.
2. Повторение чтения с показом иллюстраций.
3. Вопросы по тексту.
4.Дети повторяют за воспитателем отдельные слова, звукоподражательные выражения.
3 часть. Заключительная. Игра-инсценировка.
Вывод: К какой группе методов относится это занятие? (словесный метод).
Цель этого занятия? - Способствует становлению развития речи ребенка.
- Учит слушать образную речь.
- Учит запоминать небольшие литературные тексты.
- Учит рассказывать об услышанном.
Итак: в детском саду проводятся следующие занятия с художественным словом для детей 3 года жизни:
- Рассказывание сказок.
- Чтение потешек, песенок, прибауток.
- Чтение коротких рассказов.
- Пересказ по вопросам.
- Заучивание наизусть стихов и потешек.
Занятия с картинками и игрушками.
|
- Картинки в действии, предметные, сюжетные.
2. Рассматривание одной игрушки.
- «Чудесный мешочек». (Показ нескольких игрушек: 2 и 1, игрушка и другие).
- Инсценировка с игрушками (кормление куклы, купание и т.д.)
4 вопрос. Даю образец конспекта занятия: - Зарисуйте и опишите самостоятельно. Оформление конспекта занятия.
Вывод по уроку.
Оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: Сохин. Стр 35-36; 42-43.
Списать образцы конспектов занятий (3 конспекта).
Оформить книжку раскладушку на стихи А.Барто.
Выписать стихи в тетрадь «Художественное слово» из «Хрестоматии для маленьких».
Тема урока: «Составление конспекта занятия с использованием художественного слова для детей 2 – 3 лет».
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель:
1. Закрепить знания, умения, навыки по теме «Методика проведения занятий с использованием художественного слова».
2. Воспитывать педагогическое мышление.
Ход урока | Содержание учебного материала | Метод обучения | Средства обучения | Время | Задачи воспитания и обучения |
Организационный момент. | 3 мин. | ||||
1ч. Проверка домашнего задания. |
| Репродук-тивный Творческое восприятие | Сюжетные картинки | 5 мин. 1 мин. | Учить читать выразительно Закрепить знания о методике проведения занятий. |
Практическое задание. | Устно: (картина «Игра с куклой) - провести 1часть занятия; - какие приемы использует воспитатель? - Провести основную часть; - Проанализируйте вопросы по картине; - Какие приемы можно еще использовать? - Провести дидактическую часть занятия. - Какие варианты можно предложить для заключительной части? Оценки за «Живое слово», За устный опрос и анализ. | Картина «Игра с куклой». | 15 мин. | ||
2. Сообщение новой темы. | Составление конспекта занятия с использованием худ.слова. | ||||
- Проанализировать структуру занятия (на доске) с использованием худ. слова. - Какие приемы использует воспитатель в ходе занятия? - Чтение; - Повторное чтение; - Вопросы по тексту. - Повторение детьми звукосочетающихся слов; | Информацинно- развивающий. | 21 мин. | Закрепить знания о структуре занятия. | ||
Практическое задание. | - А сейчас будем составлять конспект занятия. Тема «Чтение детям стихотворения А.Барто «Снег». Составьте программное содержание занятия устно. Затем записать в тетрадь. Продумать 1 и 2 часть занятия. | Творческое восприятие | Образцы конспектов. Учебники Гербовой «Занятия по МРР в 1 младшей группе». Стр.70, №42. | 20 мин | Учить планировать задачи и составлять ход занятия, используя методическую литературу. |
2 урок. | Какие приемы будете использовать в 1 части занятия. Приведите примеры. Как закончить стихотворение? (уч-ся высказываются) А теперь, опираясь на методическую литературу, самостоятельно составить конспект занятия, учитывая последовательность и структуру приемов. (Уч-ся самостоятельно составляют конспект). | 35 мин. | Развивать творчество, учить высказываться ясно и понятно. | ||
Подведение итогов. | Закрепление материала: - На что надо обращать внимание воспитателю при составлении конспекта занятия?(на распределение основных приемов, смену действий). - Какой прием обучения использует воспитатель для лучшего запоминания стихотворения? (Повторение, игровой прием). | Информационно-развивающее | 7 мин. | Закрепить знания по составлению занятия | |
Оценки | |||||
Домашнее задание: |
|
|
|
Тема урока: «Методика проведения занятия по рассматриванию игрушек и картин с детьми 2 года жизни».
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель урока: совершенствовать знания учащихся, учить применять знания на практике.
Ход урока урока урока | Содержание учебного материала | Метод обучения | Средства обучения | Время | Задачи Воспитания и развития |
1.Проверка домашнего задания. | 1.Проверить знания колыбельных, песенок, потешек. 2. Проверить умение проводить занятие по ознакомлению с окружающим. | Устно: разминка (фронтальный) Прочитать наизусть песенки, потешки Вопрос: какие Виды занятий проводятся по ознакомлению с окружающим сдетьми 2 года жизни. | Фишки 2 цветов | 5 мин. 10 мин. | Учить читать наизусть выразительно Учить проводить занятия и анализировать |
2. Инструктаж к выполнению задания. | Провести занятие по рассматриванию собачки | Игрушка собачка; вопросы для анализа | Воспитывать интерес к профессии. | ||
3. Выполнение практической работы. | Проанализировать занятие. Какие приемы использовал воспитатель? | Итог опроса: Индивидуальный (за разминку; Практическое задание. | |||
4. Сообщение темы урока. | Запись темы в тетрадь | 2 мин. | |||
5. Инструктаж к выполнению задания. | Работа с образцами конспектов по рассматриванию игрушек. | -Какие занятия проводятся с игрушками? (с 1 игрушкой, с 2-мя для сравнения и с группой игрушек «Чудесный мешочек»). | Образци конспектов разных видов занятий с игрушками. | Совершенст- вовать знания и умения учащихся. | |
6. Выполнение практической работы. | а) обучение планированию программного содержания; б) определить приемы в ходе занятия; | Сколько задач планирует воспитатель? Из каких частей состоит занятие? Прочитаем 1 часть. | Развивать способности анализировать Практику с помощью теории | ||
Учащийся выписывает приемы на доске. в) работа по схеме «Структура занятия рассматривания игрушек» 2 год жизни. 2.Работа с образцами конспектов рассматривание картин. а) определить приемы в ходе занятия. Учащиеся записывают на доске. | -Какие приемы использовал воспитатель? Что входит в 1 часть, во 2 часть? Что из себя представляет 3 часть? Какие приемы? От чего зависит подбор приемов? (от возрастных особенностей, от содержания). А теперь сравним, правильно ли вы выделили части. Запишем структуру. Какие виды занятий проводятся с картинами? Обращаю внимание на составление программного содержания. Что планируется в 1 задаче? Определите, сколько частей в занятии? Назовите, какие приемы использует воспитатель в каждой части? Какая отличительная особенность в проведении занятий с игрушками от картин? Записываем структуру в тетрадь. | Схема структуры занятия. Образцы конспектов, картины, картинки. | 5 мин. 3 мин. | ||
7. Вывод по уроку. | На что обратить внимание. | Оценки за выполнение практического задания. | |||
8. Домашнее задание: | 1. Повторить игры-забавы. 2. Составить конспект занятия по рассматриванию картины «Петушок». 3. Повторить тему «Виды занятий» (Ознакомление с художественной литературой. |