УБНК: алгоритм проектирования системы БНК




Литература [26]; [лекции].

Методические указания

Определение, рабочего пространства носителей для размещения изделий. Подбор БНК высшего уровня. Анализ необходимости введения БНК2.

Контрольные вопросы

1. Опишите алгоритм разработки (выбора) системы БНК.

2. Из каких условий выбирают БНК2?

 

87. УБНК: алгоритм выбора БНК1

Литература [26]; [лекции].

 

 

Методические указания

Структурная схема алгоритма. Функциональный анализ и распределение функций по БНК1. Проверка массива конструктивов по критерию заполнения стандартной площади, окончательный выбор БНК1.

Контрольные вопросы

1. Опишите алгоритм выбора БНК1 по его структурной схеме.

2. Как подсчитать критерий (ê) заполнения стандартной площади конструктива?

3. Как оцениваются конструктивы по ê–критерию?

 

3.2.4.5 Смешанные и прочие стратегии компонования приборов

 

88. Свернутые стратегии на основе аналогов разных уровней

Литература [3]; [13]; [25]; [46]; [47].

Методические указания

Виды аналогов: ближние, по структуре, по принципу построения, дальние. Психологические причины стратегий по аналогу. Виды стратегий по аналогу, их особенности и ограниченность.

Контрольные вопросы

1. Что такое ближний аналог?

2. Что такое аналог по структуре или принципу построения?

3. Что такое дальний аналог?

4. Расскажите на примерах конструирования приборов о стратегиях:

– структурные построения по аналогу;

– структурные построения по контрасту;

– структурные построения путём перекомбинаций;.

– функциональные преобразования по аналогу;

– функциональные преобразования по контрасту;

– функциональные преобразования путём перекомбинаций;

– смешанные построения и преобразования по аналогии;

– смешанные построения и преобразования по контрасту;

– смешанные построения и преобразования путём перекомбинаций.

89. Компонование изделия "от рабочего места"

Литература [27].

Методические указания

Исходные данные: показатели предмета труда, достигаемые на конструируемом изделии, антропометрические характеристики, психофизические характеристики пользователя изделием. Структурная схема алгоритма конструирования «от рабочих мест».

Контрольные вопросы

I. Опишите структурную схему алгоритма компонования "от рабочего места".

2. Какие обстоятельства принуждают компоновать прибор или систему "от рабочего места"?

 

3.2.5 Методы проектирования (конструирования)

 

90. Определение и классификация методов, приёмов, способов

Литература [13]; [28]; [31]; [35]; [37].

Методические указания

Определение метода, метод как универсальная тактика. Определение приёма, примеры. 0предбление способа как оснащённого метода, приема. Определение методики. Признаки классификации методов, способов, приёмов.

Контрольные вопросы

1. Что такое метод, приём, способ?

2. Что такое методика?

3. Назовите признаки классификации методов, приёмов, способов.

91. Геометрический и машиностроительный методы конструирования

Литература [45]; [27].

Методические указания

Определения геометрического метода, основные его черты: число степеней свободы тела, сумма числа степеней свободы и числа точек касания равна шести. Основные положения: характер и условия взаимного размещения тел, возможность и целесообразность применения геометрического метода. Определение и основные черты машиностроительного метода.

Контрольные вопросы

1. Что такое геометрический и машиностроительный методы конструирования?

2. Сколькими степенями свободы обладает незакреплённое тело?

3. Какова сумма числа степеней свободы тела и числа точек его касания с другим телом?

4. Как должны размещаться точки опоры тела?

5. Какие условия лучше ограничивают возможное перемещение тела?

6. Что такое замыкающая сила?

7. Какая структура положена в основу геометрического метода?

8. Назовите характерные черты машиностроительного метода?

92. Мозговой штурм и синектика

Литература [13]; [46]; [47].

Методические указания

Описание мозгового штурма. Обязательные условия мозгового штурма. 0писание синектики, её отличия от мозгового штурма. Области применения методов.

Контрольные вопросы

I. Как организуется и проводится мозговой штурм?

2. Что такое синектика?

3. Какие обязательные условия должны выполняться при мозговом штурме и при синектике?

 

93. Метод идеального объекта

Литература [1]; [8].

Методические указания

Представление идеального решения задачи, выполнимого самым простым и возможно фантастическим способом, но в пределах осуществимого. Установление препятствий (и их характера) к осуществлению идеального КР. Поиск путей устранения препятствий.

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры идеальных КР.

2. Приведите примеры препятствий к осуществлению идеала.

3. Как организуется поиск путей устранения препятствий осуществления идеального или почти идеального КР?

94. Морфологический ящик

Литература [8]; [15]; [31]; [46]; [47].

Методические указания

Описание метода, области его применения. Возможность автоматизации: дерево блоков, комбинаторные совокупности, альтернативы и комбинанты.

Контрольные вопросы

1. Опишите метод поиска наилучшего сочетания альтернативных КР?

2. Что такое дерево блоков?

3. Что такое альтернатива и комбинанта?

4. Как можно автоматизировать перебор альтернатив?

 

95. Симплификация и унификация

Литература [19]; [22].

Методические указания

Цель симплификации и унификации. Определение симплификации, примеры. Определение унификации, её виды, примеры. Отличия унификации от симплификации.

Контрольные вопросы

1. Какова общая цель симплификации и унификации?

2. Что такое симплификация, приведите примеры?

3. Что такое унификация?

4. Чем отличается унификация от симплификации?

5. Что такое внутри– и межразмерная унификация?

6. Что такое межтиповая унификация?

7. Что такое технологическая унификация?

96. Типизация

Литература [19]; [22]; [48].

Методические указания

Цель и определение типизации. Использование других методов как средств типизации. Задачи разработки типажа (одно– и многомерные).

Контрольные вопросы

1. Какова цель типизации?

2. Что такое типаж?

3. Какие методы используются в типизации?

4. Как решается задача типажа в одно– и многомерном пространстве?

97. Агрегатирование и модульный метод

Литература [19]; [22]; [2].

Методические указания

Цель и определение агрегатирования. Базовый и переменные (съёмные) агрегаты. Цель и определение модульного метода. Определение модуля. Примеры РЭС, построенные модульным методом. Агрегатирвание и модульный метод – эффективные методы расширения области удовлетворяемых потребностей при минимальных суммарных затратах.

Контрольные вопросы

1. Что такое агрегат и что такое атрегатирование?

2. Какова цель агрегатирогания?

3. Что такое модуль?

4. Что такое модульный метод?

5. Какова цель модульного метода?

6. Каковы условия использования агрегатирваания или модульного метода?

7. Приведите примеры применения агрегатирования и модульного метода

98. Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

Литература [24]; [31].

Методические указания

Основные цели, задачи и понятия ФСА. Формы ФСА. Методы структурного и функционального описания технических систем (ТС). Методы оценки качества исполнения функций. Анализ избыточности и недостаточности функциональных возможностей изделия. Методы оценки и распределения затрат на функции.

Контрольные вопросы

1. Каковы цели и задачи ФСА?

2. Каковы основные теоретические источники ФСА?

3. Каковы основные принципы ФСА?

4. Что понимается в ФСА под функцией?

5. Каковы правила формулирования функции?

6. Чем отличаются главные функции от второстепенных?

7. Чем отличаются основные функции от вспомогательных?

8. Чем отличаются номинальные, действительные и потенциальные функции?

9. Чем отличаются структурная, функциональная и структурно–функциональная модели анализа?

10. Каковы принципы и показатели функциональной организованности ТС?

11. Как определить избыточность (недостаточность) ресурса функции?

12. Как выбираются первоочередные зоны анализа объекта?

13. Как определяются допустимые затраты на функции и дефектные зоны в изделии?

 

99. Приёмы, способы

Литература [3]; [6]; [13]; [31]; [46]; [47].

Методические указания

Приёмы сбора и анализа данных (перечень постоянных ценностей, контрольный перечень вопросов, перечень входов и выходов ТС и др.). Эмпатия. Приёмы инверсии. Матрица решений (упорядочения оценки, сравнения и выбора КР).

Контрольные вопросы

1. Какие ценности потребностей называются постоянными и как они используются при разработке ТЗ?

2. Как используется контрольный перечень вопросов при исследовании потребностей?

3. Что такое эмпатия?

4. Что такое инверсия, составьте как можно больший перечень приёмов инверсии?

5. Что такое матрица решений?

 

З.2.6 Типовые операции конструирования

3.2.6.1 Выбор материалов

 

100. Конструктивные и технологические характеристики чёрных металлов, их сплавов и рекомендации для их выбора

Литература [20]; [27]; [32]; [46].

Методические указания

Конструктивные и технологические характеристики чёрных металлов, их сплавов (лист, пруток, профиль и др.). Способность материалов к обработке. Рекомендации для выбора чёрных металлов и их сплавов при разных видах изготовления.

Контрольные вопросы

1. Что такое модуль упругости, коэффициент Пуассона, предел текучести, предел прочности, как измеряются эти свойства?

2. На какие группы делятся чёрные металлы и их сплавы по назначению и какие характеристики, свойства им присущи?

3. Как обозначаются чёрные металлы и их сплавы?

4. Какую обработку допускают чёрные металлы и их сплавы по классификационным группам?

5. Какие марки чёрных металлов (их сплавов) рекомендуются для разных видов изготовления и разных видов нагрузок?

101. Конструктивные и технологические характеристики цветных металлов

Литература [20]; [27]; [32]; [46].

Методические указания

Конструктивные и технологические характеристики цветных металлов и сплавов (лист, метизы разных профилей, сплавы для литья). Обрабатываемость материалов. Рекомендации для выбора цветных металлов и их сплавов для разного назначения и при разных видах изготовления.

Контрольные вопросы

1. Какими свойствами характеризуются цветные металлы и их сплавы и как эти свойства измеряются?

2. В каких КР применяется цветные металлы и их сплавы преимущественно, приведите примеры?

3. Какие литейные цветные металлы и их сплавы наиболее широко применяются в конструкциях РЭС?

4. Какие марки цветных металлов и их сплавов рекомендуются для разных видов изготовления и разных видов нагрузок?

 

102. Конструктивные и технологические характеристики пластмасс и композитов, применяемых в РЭС

Литература [20]; [27]; [32]; [46].

Методические указания

Классификация пластмасс и композитов по назначению, видам изготовления, свойствам и др. Свойства пластмасс и композитов. Особенности изготовления изделий из них. Рекомендации для выбора пластмасс и композитов при разных требованиях к изделиям.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются пластмассы и композиты?

2. Какие конструктивные и технологические характеристики имеют пластмассы?

3. Как обозначаются пластмассы и композиты?

4. Какие виды (марки) пластмасс и композитов рекомендуются для применения РЭС при разных условиях эксплуатации?

 

103. Процесс выбора материала

Литература [20]; [46].

Методические указания

Структурная схема процесса выбора материала для альтернативных компоновочных КР. Процессы выбора материала для одного компоновочного КР и затем выбор наилучшего воплощения КР по материалу.

Контрольные вопросы

1. Опишите по структурной схеме процесс выбора материала.

2. Относительно каких частных целей и технических требований выбирается наилучшее компоновочное КВ по материалам?

3. Какие виды граничных условий учитываются при выборе КР по материалам?

 

3.2.6.2 Конструкторское обеспечение надежности

 

Причины отказов в РЭС

Литература [11]; [17]; [21]; [26]; [29]; [32].

Методические указания

Классификация причин отказов РЭС (отказы ИЭТ, отказы контактов). Причины отказов ИЭТ (присущие ИЭТ или КР в РЭС). Отказы из–за КР в РЭС: электрическая и тепловая перегрузки, неприспособленность к воздействиям внешней среды, человека. Причины отказов контактов: конструкторские, технологические. Конструкторские причины отказов, то же – технологические.

Контрольные вопросы

1. Назовите причины отказов, присущие ИЭТ.

2. Какие КР являются причинами отказов ИЭТ?

3. Какие воздействия внешней среды могут вызвать отказы ИЭТ?

4. Какие воздействия человека могут вызвать отказы ИЭТ?

5. Какие виды КР являются причинами отказов контактов?

6. Какие виды ТР приводят к отказам контактов?

 

105. КР обеспечения надёжности РЭС при климатических воздействиях внешней среды

Литература [4]; [14]; [20]; [30]; [32]; [39].

Методические указания

КР защиты от воздействий повышенной и пониженной температур, влажности, электропроводной или (и) химически активной пыли, солнечной радиации, дождя, снега, росы, тумана. Герметизация.

Контрольные вопросы

1. Какие КР обеспечивают работу РЭС при пониженных и повышенных температурах внешней среды?

2. Какие КР защищают РЭС от повышенной влажности внешней среды?

3. Какие КР защищают РЭС от дождя, снега, росы, тумана?

4. Какие применяются КР по герметизации РЭС?

5. Как рассчитываются КР герметизации РЭС?

6. Какие КР применяются при различной повторяемости воздействующих факторов внешней среды?

7. Какие КР защищают РЭС от электропроводной или (и) химически активной пыли?

8. Какие КР защищают РЭС от солнечной радиации?

 

106. КР обеспечения надежности РЭС при механических воздействиях внешней среды

Литература [14]; [16]; [21]; [26]; [29]; [39].

Методические указания

КР защиты от ударных, вибрационных, транспортных нагрузок РЭС в целом и (или) его составных частей. КР для жёсткости и упрочнения НК прибора и печатных плат.

Контрольные вопросы

I. Какие КР принимают для защиты прибора в целом от всех видов механических нагрузок?

2. Какие КР принимают для защиты от механических воздействий функциональных узлов приборов?

3. Какие КР обеспечивают жёсткость и прочность несущих конструкций приборов и функциональных узлов?

 

107.КР обеспечения надежности РЭС при случайных и злостных воздействиях человека

Литература [25]; [36]; [39]; [47].

Методические указания

КР для защиты РЭО от опасных воздействий людей. КР для зашиты РЭС от злостных воздействий человека (разрушение, кража и др.).

Контрольные вопросы

1. Какие КР принимаются для защиты органов управления и индикации от разрушения при упаковке и транспортировке РЭС?

2. Какие КР принимаются для защиты от случайных или нецелесообразных манипуляций органами управления?

3. Какие КР принимаются для сохранения соединительных шлангов при переноске РЭС?

4. Какие КР принимаются для защиты РЭС от злоумышленного вскрытия и (или) уноса РЭС с места его установки?

 

З.2.6.3 Обеспечение эргономичности

 

108. Основные задачи и методологические основы инженерной психологии

Литература [35].

Методические указания

Согласование характеристик конструируемого изделия с характеристиками человека–оператора. Человек – звено управления в системе "человек–машина".

Контрольные вопросы

1. Опишите структурную схему системы "человек–машина".

2. На какие параметры системы управления человек оказывает наибольшее влияние?

3. Какие бывают сенсомоторные реакции?

4. От каких факторов зависит латентный период простой сенсомоторной реакции?

5. От чего зависит время реакции выбора?

6. Как измеряется точность системы "человек–машина"?

7. Какие виды ошибок допускает оператор?

 

109. Анализаторы человека и их характеристики

Литература [35].

Методические указания

Структурная схема анализатора. Характеристики, общие для всех анализаторов. Зрительная индикация (световая, цветовая, знаковая). Характеристики зрения, слуха, тактильного анализатора. Антропометрические характеристики.

Контрольные вопросы

1. Опишите структурную схему анализатора оператора?

2. Что такое парность анализаторов?

3. Что такое чувствительность анализаторов?

4. Из каких видов состоит зрительная индикация?

5. Какие советы нужно учитывать при конструировании световых индикаторов?

6. Что такое цветовая индикация и каковы её характеристики?

7. Что такое знаковая индикация и каковы её характеристики?

 

110. Требования к средствам отображения информации

Литература [35].

Методические указания

Контрольно–измерительные приборы (стрелочные индикаторы, индикаторы на электронно–лучевых трубках, цифровые индикаторы).

Контрольные вопросы

1. Каким требованиям должны соответствовать шкалы стрелочных индикаторов?

2. Каким требованиям должны соответствовать цифровые индикаторы?

3. Какие характеристики и показатели присущи индикаторам на электронно–лучевых трубках?

4. Каким требованиям должен соответствовать минимальный угловой размер светового пятна локационного просмотрового устройства?

5. Каковы должны быть размеры телевизионного изображения в зависимости от расстояния глаз оператора от плоскости изображения?

111. Требования к органам управления

Литература [35].

Методические указания

Требования к конструкции и размещению органов управления. Приёмы распознавания органов управления. Требования к тумблерам и кнопкам.

Контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к конструкции органов управления?

2. Какие требования предъявляются к размещению органов управления?

3. Какие существуют приёмы распознавания органов управления?

112. Общие требования к компоновке постов контроля и управления

Литература [35].

Методические указания

Психофизические показатели, учитываемые при выборе форм пультов управления и индикаторных устройств. Принципы компонования индикаторных устройств и органов управления. Правила конструирования приборных панелей пультов управления и других приборов.

Контрольные вопросы

1. Какие психофизические показатели зрения должны учитываться при конструировании пультов?

2. Какова суть принципа функциональной организации?

3. Какова суть принципа значимости?

4. Какова суть принципа оптимального размещения?

5. Какова суть принципа последовательного использования?

6. Какова суть принципа частоты использования?

7. Назовите правила конструирования приборных панелей?

 

3.2.6.4 Отработка изделия на технологичность

113. Отработка РЭС на технологичность на этапе аванпроекта и разработки ТЗ

Литература [6]; [7].

Методические указания

Исходные положения отработки изделия на технологичность. Выявление полного перечня требований эксплуатационной технологичности. Определение или оценка ожидаемого числа изделий для полного удовлетворения потребности и оценка интенсивности их продаж. Определение завода–изготовителя и выявление освоенных на нём прогрессивных способов изготовления изделий, формирование соответствующих требований ТЗ. Выявление разновидностей внешней среды и частоты проявления в них изучаемой потребности и, соответственно, обоснование и расчёт и формулирование предложений к агрегатированию или (и) разработке типажа.

Контрольные вопросы

1. Изложите исходные положения отработки изделия на технологичность.

2. Составьте требования эксплуатационной технологичности.

3. То же самое сделайте для производственной технологичности.

4. Приведите примеры различных вариантов внешней среды, в коих должно работать изделие, удовлетворяющее данную потребность.

 

114. Отработка изделия на технологичность на эскизном проектировании

Литература [7]; [10].

Методические указания

Анализ ТЗ с позиций: использования в будущем изделии передовых ТП, освоенных в серийном производстве, использования новых ТП, унификации всех видов защитных покрытий, применяемых в серийном производстве; применение новых покрытий, ограничения типоразмеров, унификации инструмента, автоматизации и механизации производства. Выбор элементной базы и структуры изделия.

Контрольные вопросы

1. Назовите передовые ТП в радиопроизводстве.

2. Для чего нужно сокращать число видов защитных покрытий?

3. Почему нужно ограничивать число типоразмеров инструмента?

4. Почему нужно сокращать число типоразмеров конструктивов?

5. Как с позиции технологичности выбивается элементная база?

6. Как с позиции технологичности выбирается наилучший вариант структуры изделия?

115. Отработка изделия на технологичность при компоновании изделия

Литература [3]; [7]; [10]; [32].

Методические указания

Выбор наилучшего варианта с позиции технологичности: материалов, структуры изделия, НК, раскрытия НК и доступа к функциональным узлам, цепям, соединительным устройствам. Обеспечение ремонтопригодности (быстрого и лёгкого съёма и замены изделия на месте эксплуатации, транспортирования его в условиях использования, функциональный контроль, минимизация видов измерительных приборов для ремонта и профилактических осмотров).

Контрольные вопросы

1. По каким критериям выбивается наилучший по технологичности вариант НК?

2. Почему нужно быстро и без усилий заменить отказавшее изделие на месте его эксплуатации?

3. Какие КР принимаются для быстрой и легкой замены изделия на месте эксплуатации?

4. Какие КР принимаются для лёгкого доступа к функциональным узлам, цепям, соединительным устройствам?

116.Отработка изделия на технологичность при разработке сборочного, электромонтажного чертежей и чертежей деталей

Литература [4]; [5]; [23]; [26]; [32].

Методические указания

Уточнение структуры конструкции, отработка на технологичность механических и электрических соединений, деталей, минимизация типоразмеров отверстий, крепежа, электромонтажной фурнитуры, покрытий. Выбор вида ТП изготовления деталей, выбор типовых ТП. Минимизация суммарной длины электромонтажных проводов. Минимизация технологической себестоимости механического и электрического монтажа комплексов и комплексной регулировки их.

Контрольные вопросы

1. Какие КР при разработке СБ снижают трудоёмкость изготовления, обслуживания и ремонта изделия?

2. Как влияет на технологичность изделия стандартизация и унификация составных частей изделия?

3. Почему повышается уровень технологичности изделия при симплификации и унификации элементов конструкции деталей?

4. Что даёт применение типовых ТП?

5. Что даёт членение изделия на составные части?

6. Что даёт совмещение конструктивных и технологических баз?

7. Что даёт групповая обработка деталей?

 

3.2.6.5 Размерные расчёты в сборочных единицах

117. Методы конструкторско–технологического решения размерных цепей

Литература [40]; [43].

Методические указания

Методы: полной и неполной взаимозаменяемости, технологической и конструкторской компенсации.

Контрольные вопросы

1. Какова суть метода полной взаимозаменяемости?

2. Какова суть расчётного метода по принципу равных влияний?

3. Какова суть принципа минимума себестоимости производства?

4. Какова суть метода неполной взаимозаменяемости?

5. Какова суть и область применения метода технологической компенсации?

6. Что представляет собою метод подгонки и подбора?

7. Какова суть метода конструкторской компенсации, какие бывают виды компенсаторов?

 

118. Взаимосвязь электрических допусков РЭС и допусков на элементы конструкции

Литература [40]; [43].

Методические указания

Методологические основы расчёта допусков на элементы конструкции РЭС. Уравнение погрешности. Коэффициенты влияния. Порядок расчёта размерных цепей и порядок расчёта электрических допусков.

Контрольные вопросы

1. Какой метод является методологической основой расчёта допусков на элементы конструкции РЭС и какова его суть?

2. Что представляет собою уравнение погрешности?

3. Что такое коэффициент влияния?

4. Как определяются коэффициенты влияния?

5. Изложите на примере порядок расчёта размерных цепей сборочной единицы.

6. Изложите на примере порядок расчёта электрических допусков.

 

3.2.6.6 Отработка композиции изделия

119. Исходные положения отработки композиции изделия

Литература [9]; [38].

Методические указания

Композиция. Гармония – врожденное чувство человека. Системный подход к отработке композиции.

Контрольные вопросы

1. Что такое композиция?

2. Что такое гармония?

3. Красота, как абсолютная ценность.

4. Какое влияние оказывает на понятия гармонии и красоты внешняя духовная среда?

5. Что понимается под системным подходом в отработке композиции изделия?

120. Категории композиции

Литература [9]; [38].

Методические указания

Определение тектоники. Проявления и нарушения тектоничности изделий. Определение объёмно–пространственной структуры (ОПС) изделия. Принципы и закономерности развития композиции, проявляющиеся через ОПС.

Контрольные вопросы

1. Что такое тектоника?

2. Что такое объёмно-пространственная структура изделия?

3. Каковы закономерности развития ОПС?

121. Качество и средства композиции

Литература [9]; [38].

Методические указания

Системный характер качества композиции. Постоянные и переменные свойства, составляющие качество композиции. Средства композиции – приёмы.

Контрольные вопросы

1. Что такое качество композиции?

2. Какие свойства композиции являются постоянными и какие являются переменными составляющими её качества?

3. Какое граничное условие на соподчинённость свойств обязательно для обеспечения целостности композиции?

4. Назовите и опишите приёмы–средства композиции.

 

3.2.7 Разработка сборочных чертежей и деталей

З.2.7.1 Подготовительная стадия разработки СБ

 

122. Отличие разработки СБ от компонования, выбор изображений

Литература [4]; [23].

Методические указания

Отличие разработки СБ от компоновация. Правила выбора изображений.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под полной детализацией в СБ конструктивного вида изделия?

2. Где наибольшие творческие усилия конструктора при разработке СБ?

3. Какие задачи при разработке СБ решает конструктор по отработке технологичности изделия?

4. Почему участие схемотехника в разработке СБ уменьшается?

5. Назовите правила выбора изображений и на СБ и МЭ и подтвердите их примером.

6. Почему масштабы изображений на СБ и МЭ рекомендуется делать одинаковыми?

 

123. Выбор масштаба, формата и числа листов, разметка

Литература [4].

Методические указания

Цель выбора масштаба изображения, какие граничные условия при этом нужно учитывать. Исходные данные для выбора масштаба, для выбора формата и числа листов. Процесс разметки.

Контрольные вопросы

1. Из каких соображений выбирается масштаб СБ?

2. Каким стандартом руководствуются при выборе масштаба?

3. Какими исходными данными пользуются при выборе формата и числа листов?

4. По какому стандарту выбирают места размещения изображений?

5. Как делается разметка?

 

З.2.7.2 Рабочая стадия разработки СБ

 

124. Принципы и правила разработки СБ

Литература [4]; [23].

Методические указания

Методические ошибки разработки СБ. Шаговый характер разработки СБ. Методические правила разработки СБ. Принципы разработки СБ, информационный подход. Структурная схема разработки СБ на i–том шаге.

Контрольные вопросы

1. Какие особенности в процесс разработки СБ вносит его пошаговый характер?

2. Сформулируйте два методических правила последовательности разработки СБ.

3. Сформулируйте три принципа алгоритмизации разработки СБ.

4. Изобразите и объясните структурную схему разработки СБ на i–том шаге.

 

125. Размещение конструктива и разработка соединений НК на СБ

Литература [4].

Методические указания

Алгоритм размещения n–го конструктива. Операции разработки соединений НК.

Контрольные вопросы

1. Как определяются координаты размещения n–го конструктива?

2. Как определяется пространство перемещения конструктива, если таковое предусмотрено компоновкой?

3. Что такое устройство конструктивной связи (УС)?

4. Каков порядок разработки УС?

5. Какие операции составляют процесс конструирования НК в месте установки конструктива?

6. Как разрабатывается конструкция соединения составных частей скелета изделия в месте размещения конструктива?

 

126. Расчёт габаритных размеров и поиск резервов уменьшения габаритов

Литература [4];[23].

Методические указания

Расчёт габаритных и компоновочных размеров. Алгоритм поиска резервов уменьшения габаритов изделия.

Контрольные вопросы

1. Как определяются направления поиска КР для уменьшения габаритных размеров изделия?

2. Как формируется массив КР для уменьшения габаритов изделия?

3. Как выбираются наилучшие КР уменьшения габаритов изделия?

4. Что и почему изменяется прежде: эскиз детали и потом СБ или напротив – СБ и потом эскиз детали?

 

127.Конструирование соединительных цепей (СЦ), соединительных устройств (СУ) и конструирование связей СЦ с НК

Литература [4].

Методические указания

Алгоритм конструирования СЦ СУ. Алгоритм расчёта сечения жгута. Алгоритм конструирования связей СЦ с НК.

Контрольные вопросы

1. Каково содержание УИД для конструирования СЦ и СУ?

2. Каково содержание УИД для конструирования связей СЦ и НК?

3. Опишите алгоритм расчета сечения жгута.

4. Как рассчитать диаметр жгута?

5. Каковы стандартные требования к закреплению проводов и жгутов?

6. Какие требования предъявляются к расстояниям между местами крепления проводов и жгутов к корпусу изделия?

7. Какие требования предъявляются к. контактирующим поверхностям и заземляющим элементам?

8. Опишите стандартные КР заземления межблочных соединений.

 

128. Воплощение КР для изделия в целом. Обводка принятого КР основными линиями

Литература [4].

Методические указания

Выделение по компоновочному чертежу и другим исходным данным КР для изделия в целом и поиск наилучших их воплощений. Порядок обводки КР основными линиями.

Контрольные вопросы

1. Какие КР относятся к изделию в целом?

2. По каким критериям выбираются наилучшие варианты КР для изделия в целом?

3. Какому правилу нужно следовать при обводке КР основными линиями?

 

129. Уточнение структуры конструкции изделия и разработка его спецификации

Литература [4]; [52].

Методические указания

Составление рабочего перечня составных частей изделия. Определение иерархии конструкции. Разработка спецификации изделия. Простановка позиций в СБ и составление в нём технических требований.

Контрольные вопросы

1. Когда и как составляется рабочий перечень составных частей изделия?

2. По каким критериям выбирается иерархия конструкции изделия?

3. Когда в СБ проставляются позиции составных частей изделия?

4. Какова роль спецификации в комплекте КД на изделие?

5. Каков порядок составления в спецификации раздела "Документация"?

6. Каков порядок составления в спецификации разделов "Сборочные единицы" и "Детали"?

7. Как составляется спецификация на изделие при наличии в его комплекте КД электромонтажного чертежа?

8. Для чего нужна в спецификации графа "формат"?

 

130. Разработка электромонтажного чертежа (МЭ)

Литература [4]; [54].

Методические указания

Порядок разработки МЭ. Приёмы развёртки изображения. Таблица проводов и порядок её составления. Стандартные условные обозначения КР на МЭ. Технологическая экспертиза МЭ.

Контрольные вопросы

1. Из каких процессов состоит разработка МЭ?

2. Почему СБ и МЭ должны иметь одинаковый масштаб?

3. Какое требование в МЭ предъявляется к развёртке?

4. Какие стандартные условные изображения применяются в МЭ?

5. Каков порядок заполнения таблицы проводов?

6. Назовите типовые технические требования, записываемые в МЭ?

7. Что проверяется при технологической экспертизе МЭ?

3.2.7 Проектирование функциональных узлов на печатных платах

 

131. Разработка ТЗ на конструирование функционального узла (ФУ)

Литература [5]; [6].

Методические указания

Построение, изложение и оформление ТЗ. Требования к изложению ТЗ.

Контрольные вопросы

1. Что такое принцип причинности и свойство коммутативности?

2. Какова должна быть структура ТЗ и почему?

3. Какова структура универсальной формулы цели?

4. Назовите постоянные виды частных целей и расскажите о содержании каждой из них.

5. Чем отличаются граничные условия от частных целей?

6. Назовите виды граничных условий.

7. Какие требования предъявляются к изложению ТЗ?

 

132. Упорядочение исходных данных (УИД)

Литература [5]; [6].

Методические указания

Обоснование требований ТЗ. Анализ ТЗ.

Контрольные вопросы

1. Какое правило нужно выполнять при описании потребности системой ценностей?

2. Какими правилами нужно пользоваться при экспертном обсуждении ТЗ?

3. Каковы особенности описания принципа работы ФУ при анализе Э3?

4. Каково содержание функционального анализа ЭЗ?

5. Какими утверждениями нужно руководствоваться при образовании функциональной структуры изделия?

6. Каково содержание анализа надёжности ЭЗ?

7. Каково содержание анализа Э3 с позиции теплового режима?

8. Каково содержание анализа ЭЗ с позиции технологичности?

9. Каково содержание анализа ЭЗ по механическим воздействиям?

 

133. Подготовительная стадия конструирования ФУ

Литература [5].

Методические указания

Выбор группы жёсткости, типа и класса точности печатной платы (ПП). Выбор размеров ПП. Выбор материала основания и конструктивного покрытия ПП.

Контрольные вопросы

1. Как определяется группа жёсткости ПП?

2. Что учитывают при выборе типа ПП?

3. Каков порядок определения класса точности ПП?

4. Опишите алгоритм выбора размеров ПП.

 

134. Подготовка к размещению и трассировке

Литература [5].

Методические указания

Выделение заранее известных областей и размещение их на ПП. Группирование ИЭТ в функциональные группы (ФГ) с выделением ядра каждой ФГ. Оценка КВ между ФГ и построение ФГ в очередь. Построение очередей между ИЭТ во всех ФГ.

Контрольные вопросы

1. Какие заранее известные области размещаются на ПП в первую очередь?

2. По какому признаку группируются ФГ?

3. По какому признаку в ФГ выделяется ядро?

4. Что отражают оценки КВ?

5. Расскажите о процессе построения очереди.

 

135. Процессы поиска наилучшего варианта размещения и трассировки

Литература [5].

Методические указания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: