Балтина Т.В.
Методические материалы
Для самостоятельной работы студентов по курсу
Биология человека
Казань – 2012
УДК 612.1/.8
Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
методической комиссии биолого-почвенного факультета
Протокол № 1 от 26 января 2012 г.
заседания кафедры физиологии человека и животных
Протокол № 13 от 15 декабря 2011 г.
Рецензент:
Кандидат биол. наук, доцент, Еремеев А.М.
Балтина Т.В.
Методические материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Биология человека» / Т.В. Балтина. – Казань: Казанский университет, 2012. – 29 с.
В настоящее пособие включены учебно-методические материалы по дисциплине «Биология человека», в том числе рабочая программа, общий план практических и семинарских занятий, методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы, контрольные вопросы к зачету и список рекомендуемой литературы.
Пособие предназначено для студентов биологических факультетов университетов.
© Казанский университет, 2012
© Балтина Т.В., 2012
Оглавление
Аннотация программы дисциплины «Биология человека». 3
1. Цели и задачи дисциплины: 3
2. Место дисциплины в структуре ООП: 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3
Программа курса «Биология человека». 3
Тематический план семинарских и лабораторных занятий по курсу «Биология человека» 3
1. Семинарские занятия: 3
2. Лабораторные занятия. 3
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Биология человека. 3
|
а) основная литература: 3
б) дополнительная литература: 3
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 3
Самостоятельная работа по курсу «Биология человека». 3
Тематика рефератов по курсу «Биология человека». 3
Методические указания по оформлению реферата: 3
Список рисунков по курсу «Биология человека». 3
Методические указания по оформлению рисунков: 3
О бально-рейтинговой системе оценки знаний студентов по курсу «Биология человека». 3
Вопросы к зачету по курсу «Биология человека». 3
Примерные тесты к курсу «Биология человека». 3
ГЛОССАРИЙ.. 3
Аннотация программы дисциплины «Биология человека»
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель - знакомство со строением тела человека, его органов и тканей, представление о положении человека в системе животного мира.
Задачи:
§ получение знаний по анатомии человека, по морфологии его органов и систем;
§ получение представлений об эволюции, расовых особенностях, сведений об антропогенезе.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
«Биология человека» является курсом, включенным в курсы профессионального цикла (Б.З). Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), в частности, Философия, Общая биология, Психология и педагогика. Изучается во 2 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-17; ПК-10, ПК-15.
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
Знать:
§ Строение организма человека и различных его органов;
§ Функции живого организма, его органов и тканей;
§ Механизмы регуляции функций организма;
§ Методы обеспечения здорового образа жизни.
Уметь:
§ Применять современные методы и средства определения параметров организма;
§ Определять степень воздействия на организм человека вредных производственных и бытовых факторов;
§ Создавать оптимальные условия труда и жизнедеятельности;
§ Оказывать первую медицинскую помощь.
Владеть:
§ методами научного анализа антропологических теорий;
§ методами исследования физического и психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях;
§ приемами составления рекомендаций по профилактике и оптимизации развития человека.
Содержание дисциплины: Антропогенез; морфология человека; формы поведения, закономерности интегральной деятельности мозга, механизмы памяти, целенаправленных действий; психофизиологические и биосоциальные особенности человека. Здоровье, экология, факторы риска, причины и типы основных патологий, стресс и адаптация; генетика и демография; методы анализа и коррекции физиологического состояния.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||||||
В том числе: | - | ||||||||
Лекции | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||||||
Семинары (С) | 20,5 | ||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | 11,5 | ||||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||||
В том числе: | - | ||||||||
Курсовой проект (работа) | |||||||||
Расчетно-графические работы | |||||||||
Реферат | |||||||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||||||
Контрольные работы | |||||||||
Вид аттестации (зачет, экзамен) | зачет | ||||||||
Общая трудоемкость | |||||||||
2 зач. ед. |
Формами текущего контроля успеваемости являются тесты, семинары и лабораторные занятия. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – зачет.
|