а) основная литература:
1. Хомутов А.Е., Кульба С. Н. Антропология. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс. - 2003, 2008. – 400с. Гриф УМО МО РФ.
2. Хасанова Г.Б. Антропология. Учебное пособие для ВУЗов, Издательство: КноРус. – 2007, 2011. – 232с. Гриф УМО вузов России.
3. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М.:Изд-во МГУ. - 2002, 2005. Гриф МО РФ.
4. Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология. Учебное пособие для ВУЗов. Изд-во: ИНФРА-М. - 2008, Гриф УМО МО РФ.
5. Тегако, Л.И. Антропология. Учебное пособие / Л.И. Тегако. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.
6. Харитонов В. М., Ожигова А. П., Година Е. З. Антропология. Учебник для вузов. Изд-во: Владос. - 2004.- 270с.
7. Тегако, Л.И. Практическая антропология. Учебное пособие / Л.И. Тегако, О.В. Марфина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с.
б) дополнительная литература:
1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Атлас нормальной анатомии человека. В 2 т. 2-е изд МЕДпресс-информ. 2006.
2. Курепина М.М., Ожигова А.П. Анатомия человека. Атлас. Владос. 2005.
3. Анатомия сердца (в схемах и рисунках) Крылова Н.В. МИА. 2006.
4. Черепные нервы. Анатомия человека в схемах и рисунках Крылова Н.В. МИА. 2006.
5. Мозг и проводящие пути. Анатомия человека в схемах и рисунках. Крылова Н.В. МИА. 2004.
6. Билич Г.Л. Крыжановский В.А.Анатомия человека:русско-латинский атлас. 2006.
7. Анатомия человека. В 2-х кН.: Учебное пособие для ВУЗов/ Сапин М.Р., Брыксина З.Г. 2006.
8. Бунак В.В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция, М.,1980.
9. Година Е.З., Миклашевская Н.Н. Экология и рост. /Антропология, т. 3. 1989.
10. Зубов А.А. Эволюция рода Homo. /Антропология. Т. 2. 1987.
11. Керрол Р. Палеонтология и эволюция позвоночных. Т.З, М., 1990.
12. Морфология человека. /Под ред. Б.А.Никитюка и В.П.Чтецова/ М.. 1990, (с.15-37. 50-110)
|
13. Никитюк Б.А. Акселерация развития. / Антропология, т. 3., 1989.
14. Никитюк Б.А. Конституционные особенности строения тела человека. //Антропология. Т. 4. М., 1990.
15. Рогинский Я.Я, Левин М.Г. Основы антропологии. М., 1979, с. 341-514.
16. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. – М., Высшая школа. – 1978.
17. Руководство по геронтологии (Под ред. Д.Ф. Чеботарева, Н.В.Маньковского, В.В.Фролькиса.) М., 1978.
18. Фоули Р. Еще один неповторимый вид /экологические аспекты эволюции человека/. М., 1990. 227с.
19. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Тэннер Дж. и др. Биология человека. М., 1979.
20. Хрисанфова Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность человека. М., 1990.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать интернет-ресурсы: проводить поиск в различных поисковых системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru, www.yahoo.ru и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.
www.inion.ru - Базы данных ИНИОН РАН
www.uisrussia.msu.ru - Университетская информационная система России
www.window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
https://www.iea.ras.ru – сайт Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН – ведущего в России исследовательского центра в области этнологии, социально-культурной и физической антропологии
Тесты по антропологии для внутрисеместрового контроля.
https://anthropologie.kunstkamera.ru – сайт журнала «Антропологический форум» Журнал является международным. В числе приоритетных задач – сближение отечественной и зарубежных научных традиций. Журнал выходит на двух языках – русском и английском.
|
Самостоятельная работа по курсу «Биология человека»
Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закрепить и углубить знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время. При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и лекциях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.
Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме реферата.
Для закрепления материала лекций достаточно, перелистывая конспект или читая его, мысленно восстановить прослушанный материал. Для подготовки к практическим занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.
Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала, материала лабораторных занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключает ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся.