СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЙ И ТЕХНИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. Организация и методика обучения.





Торможения при спусках с гор применяются в тех случаях, когда нужно уменьшить скорость спуска или остановиться.

Торможения выполняются:

1. При помощи лыж, когда обе лыжи или одна скользят под углом по направлению движения (плугом, упором, боковым соскальзыванием)

2. При помощи палок (палки между лыжами, сбоку)

3. Комбинированно (лыжами и палками одновременно).

Чаще всего лыжники пользуются торможением плугом и упором.

ТОРМОЖЕНИЕ ПЛУГОМ. Лыжник плавно раздвигает лыжи пятками в стороны и ставит на ребро, носки лыжи при этом сводятся вместе, колени в этом положении слегка согнуты и несколько сближены.

Кисти рук также слегка сближены и повернуты вовнутрь, так что нижние концы палок расходятся в стороны.

При обучении торможению плугом применяются следующие подготовительные упражнения на месте; учащиеся по команде принимают положение плуга, преподаватель проверяет правильность этого упражнения и исправляет ошибки.

Так проделывается несколько раз, после чего переходят к торможению во время спуска.

Чем шире плуг, тем сильнее торможение.

Типичные ошибки при обучении торможению плугом:

1) Носки лыж не сведены вместе, из-за этого лыжи разъезжаются в стороны, и лыжник падает.

2) Давление на одну лыжу больше, чем на другую. Это вызывает поворот в сторону.

3) Недостаточное разведение пяток лыж в сторону.

4) Недостаточное сгибание ног.

5) Резкое торможение на глубоком снегу, что приводит к падению вперед.

В конце обучения следует установить на склоне ориентиры (флажки) и учить проходить определенные отрезки дистанции с различной скоростью, а также останавливаться в определенном месте.

ТОРМОЖЕНИЕ УПОРОМ применяется во время спуска в косом направлении.

Для торможения задний конец нижней лыжи отводится вперед - в сторону и ставится на ребро, носки лыж сближены.

Верхняя нога сильнее сгибается в колене, и на нее переноситься тяжесть тела.

Предварительно учат принимать положение упора на ровном месте.

Типичные ошибки:

1) Сгибание отведенной в сторону ноги в колене.

2) Недостаточный перенос веса тела на верхнюю ногу и ее выпрямление.

3) Перенос веса тела на нижнюю ногу.

4) Разведение лыж в сторону.

Устранению ошибок в торможении упором помогают подготовительные упражнения на месте.

 


 

Анализ техники ПОПЕРЕМЕННОГО ЧЕТЫРЕХШАЖНОГО ХОДА. Методика обучения. Типичные ошибки и их исправление.

Цикл движений попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкивании руками на два последних шага.

Длина – 7-10м, средняя скорость в цикле на равнине — 4,0- 6,0 м/с,

Одновременно с первым толчком ногой гонщик выносит вперед-вверх одноименную руку с палкой. Толчок ногой в этом ходе делается так же, как и в двухшажном попеременном. К окончанию толчка лыжник должен поднять кисть выносимой вперед полусогнутой руки до уровня плеч. Нижний конец палки при этом обращен назад.

С окончанием толчка ногой и выноса одноименной руки гонщик начинает скользить на одной ноге и выносить вперед вторую руку и освободившуюся после толчка ногу.

Делается эти с таким расчетом, чтобы к концу второго толчка ногой рука и нога закончили движение одновременно.

Во время выноса второй руки и ноги после первого толчка лыжник рукой, начавшей движение раньше, переводит палку в положение кольцом вперед.

После окончания второго толчка гонщик готовится к третьему толчку ногой.

С началом третьего толчка одноименную толчковой ноге палку следует ставить в положение кольцом от себя. На протяжении третьего толчка ногой она ставится под острым углом.

Четвертый толчок ногой лыжник делает аналогично третьему. С началом его лыжник ставит в снег палку для второго толчка рукой. Во время четвертого толчка ногой он делает движение другой рукой, похожее на движение первой руки в момент третьего толчка ногой, а поэтому к окончанию четвертого толчка ногой создаются условия для начала толчка второй рукой.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Попеременный четырехшажный ход по своему ритму довольно сложен.

Цикл движений в этом ходе состоит из поочередных четырех шагов и двух попеременных толчков палками на два последних шага. Вынос палок перед отталкиванием выполняется поочередно на первые два шага в цикле хода.

При передвижении по равнине лыжник проходит за цикл до 8-10 м при средней скорости 4-6 м/с. Чаще всего попеременный четырехшажный ход применяется на равнине и пологих подъемах при плохой опоре для палок (при движении с рюкзаком в туристских походах), когда передвижение попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами затруднено. По координации этот способ передвижения является одним из самых сложных.

В начале следует попытаться обучить школьников данному ходу, применяя целостный метод обучения.

Порой это приносит желаемые результаты, учитывая то, что школьники большую часть элементов попеременного четыоехшажного хода уже освоили, изучив попеременный двухшажный ход.

Затем ученикам предлагается самостоятельно выполнить этот ход в целом на учебном кругу.

Передвигаясь по учебному кругу, ученики по полученному представлению пытаются выполнять ход в целом. В первое время не следует требовать от учеников точности движений во всех элементах хода, главное здесь - освоить хотя бы общую схему координации движений, согласованность в работе рук и ног. Пусть ученики пройдут несколько кругов, не оставляя попыток наладить согласованность движений. В это время можно на ходу поправлять учащихся, подсказывать им отдельные моменты, давать указания.

Порой целесообразно сопровождать движения командами "Вынос-вынос!" "Толчок-толчок!" Очень важно, чтобы эти команды были поданы своевременно в сочетании с работой ног - на каждый шаг.

В этом ходе вынос палок несколько замедленный, а ученики порой допускают ошибку, которая нарушает всю координацию движений, - сразу на один шаг выносят палку вперед и удерживают ее в статическом положении; аналогичное движение выполняется и другой рукой.

Исправить указанный недостаток и добиться согласбванности позволяет следующий методический прием.

Учитель предлагает школьникам выносить палки маятникообразным движением с большей, чем необходимо, амплитудой: вперед до горизонтального положения и даже чуть вверх.

Затем палка спускается вниз и ставится на снег. Такое движение отнимает больше времени, и ученики своевременно выполняют длинные скользящие шаги.

В дальнейшем обучение идет по пути устранения ошибок в цикпе хода и его совершенствования в различных условиях. Затем ученики пробуют сами это сделать по команде учителя.

Целесообразно впереди шеренги обучающихся поставить школьника, хорошо владеющего ходом.

Движения по разделениям выполняются следующим образом: на счет "раз" - шаг правой в положении одноопорного скольжения (закончен толчок левой ногой и правой рукой) и вынос вперед левой палки; на счет "два" - шаг левой ногой и вынос вперед правой палки; на счет "три" - шаг правой ногой и постановка левой палки на снег; на промежуточный счет "и" - толчок левой палкой, который несколько опережает толчок ногой; на счет "четыре" - вновь шаг левой ногой, на снег, ставится правая палка, положение скольжения на левой лыже; на промежуточный счет "и" -толчок правой палкой.

Когда ученики овладевают полной координацией движений в переменном четырехшажном ходе, можно приступить к его совершенствованию на учебной лыжне с разнообразным рельефом.

При совершенствовании хода в целом обращается внимание на усиление толчков руками и ногами и удлинение скользящих шагов (все это повышает скорость передвижения).

При изучении попеременного четырехшажного хода у учащихся могут появляться следующие ошибки: отсутствие согласованности в движениях рук со скользящими шагами, передвижение на прямых или недостаточно согнутых ногах, подпрыгивающий ход, общая скованность движений, непрямолинейный вынос палок, короткие "подбегающие" шаги, напряженный вынос палок.

Устранение указанных ошибок происходит на учебном круге. Учитель останавливает учеников, делающих ошибки, объясняет и показывает правильные движения. Иногда целесообразно вновь вернуться к расчлененному методу и к движениям под счет или даже повторить скользящий шаг с короткими отталкиваниями палками на третий-четвертый шаг в цикле хода.


 





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.