Способы исправление ошибок в учетных регистрах




И справление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправле ния не допускаются.

Для исправления ошибок в первичных документах и учетных реги страх, составленных вручную (за исключением банковских и кассовых документов), применяется следующий способ:

Корректурный – неправильный текст или сумма зачеркиваются, над зачеркнутым текстом записываются правильный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой, для того чтобы исправленный текст можно было прочитать. Исправление ошибки оговаривается и под тверждается: в документе подписями лиц, подписавших документ, в учетных регистрах – лицом, производившим исправление. Оговорка делается на полях против исправленной записи.

Корректурным способом пользуются в случаях допущенных описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. При перенесении итогов в Главную книгу никакие исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки составляют бухгал терскую справку, данные которой заносятся в Главную книгу отдельной строкой.

Исправление ошибок в учетных регистрах кроме корректурного способа производится способом дополнительной проводки и способом красного сторно:

дополнительная проводка применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная нумерация счетов, но записана сумма операции меньше действительной.

красное сторно – применяется в тех случаях, если в учетных регистрах указана неправильная корреспонденция счетов или большая, чем следовало сумма операции. Суть этого способа состоит в том, что ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов красными чернилами (в автоматизированных системах со знаком минус). Эта проводка отражается во всех связанных с ней учетных регистрах красными чернилами. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами не прибавляются, а вычитают ся из итогов, тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляется новая проводка с правильными данными и записывается в регистры обычным способом.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему правильно сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас неимоверно состоятельным.

Способ красное сторно применяется в бухгалтерском учете не только для исправления ошибок, но и для корректировки учетных данных по отдельным счетам.

5.3 Характеристика формы бухгалтерского учета

Б ухгалтерский учет ведется в многочисленных регистрах, исполь зуемых в разных комбинациях, записи в которых могут производиться в разной последовательности, так складываются формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это совокупность применяемых учетных регистров с установленными порядком и техникой регистрации хозяйственных операций, технологией и организацией учетного процесса.

Признаки отличия одной формы бухгалтерского учета от другой:

- количество применяемых регистров, их назначение, содержание и внешний вид;

- взаимосвязь хронологических и систематических регистров синте тического и аналитического учета;

- последовательность и способ записи в учетные регистры;

- степень использования средств вычислительной техники.

В настоящее время применяется несколько форм: Упрощенная форма для малых организаций; Мемориальноордерная; Журнальноордерная; Автоматизированная.

Для рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет использование наиболее совершенных способов и приемов группировки учетных данных, форм учетных регистров, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учета и в конечном счете применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочета ние построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы ре гистрации и группировки в них учетной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учета — ручных (мемориальноордерная, журнальноордерная) и машиноориентированных (табличноавтоматизированная, компьютерная и др.).

Для многих форм учета характерно широкое использование прин ципа накапливания и систематизации учетных данных в разрезах, необходимых для аналитических и синтетического учета, составления отчетности, в специальных регистрах (журналахордерах, вспомогательных к ним ведомостях, в виде распечатки, получаемой на компьютерах, а так же на дисках, дискетах и других машинных носителях) в единой системе записей. В ряде бухгалтерских регистров за один рабочий прием осуществляются хронологическая и систематическая записи операций. Напри мер, в журналахордерах эти записи производят только по кредиту счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Такой принцип исключ ает многократность записей, позволяет отказаться от многих промежу точных регистров, присущих другим формам учета. Применительно к журнальноордерной форме учета следует отметить, что в ней рекомен дованы образцы форм журналовордеров и вспомогательных ведомо стей. Журналы ордера построены так, что они охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегает накапливание данных для отчетности и анализа фи нансовой деятельности. Благодаря своим положительным качествам эта форма учета в недавнем прошлом применялась на подавляющем большинстве организаций. Но в ней не удалось достичь органического совмещения аналитического и синтетического учета, не везде соблюдены принципы взаимосвязи и взаимоконтроля регистров. Некоторые журналыордера громоздки по своему построению. Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета, использующие специальные компьютер ные программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Отли чительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме учетных регистров, обобщающих учетную инфор мацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления установленной бухгалтерской отчетности. При этом ЭВМ по зволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске компьютера, дискетах). Заметим, что программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к установленным правилам ведения бухгалтерского учета.

 

 

Формы бухгалтерского учета

 

Теория бухгалтерского учета - Учетные регистры, формы и организация бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учета - строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последова­тельность и способы учетной регистрации. Под формой бухгалтерского учета понимается определенная система использования учетных регистров, обуславливающая последовательность и способы учетных записей. Формы постоянно совершенствуются по мере развития техники учета. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются:
  • виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними;
  • последовательность и способы записи в них;
  • применение средств вычислительной техники.
В современном бухгалтерском учете применяются следующие формы бухгалтерского учета: мемо­риально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная (диалоговая) и упрощенная. Мемориально-ордерная форма, бухгалтерского учета - одна из форм бухгалтерского учета, возник­шая в 1928 - 1930 гг. В случае применения мемориально-ордерной формы учета хронологическая и сис­тематическая записи ведутся отдельно. При этом учетный процесс осуществляется следующим образом: мемориальные ордера, составляемые на основании первичных документов, оформляемые бухгалтерские проводки регистрируются в специальном журнале (хронологический учет); на их основе ведется Глав­ная книга (систематическая запись). Документы, приложенные к мемориальным ордерам, служат осно­ванием для записей в регистрах аналитического учета. Регистрационный журнал - учетный регистр, применяемый при мемориально-ордерной форме учета для регистрации мемориальных ордеров. Он является регистром хронологической записи. В нем записывается дата, номер и сумма каждого мемориального ордера. В конце месяца подводится итог зарегистрированных сумм по всем мемориальным ордерам. Итог по журналу должен равняться сумме всех дебетовых оборотов и сумме кредитовых оборотов за месяц по всем счетам синтетического учета. Проводки из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги (синтетический регистр сис­тематического учета). Главная книга содержит на отдельных листах только синтетические счета, здесь отражаются только обороты по синтетическим счетам; сальдо не выводится. Записи в Главную книгу фиксируются на основании мемориальных ордеров и приложенных к ним оправдательных документов, данные ее сверяются с данными регистров аналитического учета. Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
  • громоздкость и трудоемкость учета (многократное дублирование записей: в регистрационном журнале, мемориальном ордере, синтетических и аналитических регистрах);
  • отставание аналитического учета от синтетического;
  • отсутствие в формах регистров аналитического учета показателей, требующихся для контроля, составления отчетности и анализа деятельности.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. При использовании журнально-ордерной формы данные первичных документов систематически накапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях. Журналы-ордера, составленные по кредитовому принципу, открываются на отчетный период на от­дельный синтетический счет или на группу их. Записи в журналы-ордера производят на основании пер­вичных документов в хронологическом порядке либо со вспомогательных ведомостей. После подведе­ния итогов по журналу-ордеру его кредитовый оборот переносится в Главную книгу по соответствую­щему счету, куда также записываются обороты по дебету его, но из других журналов-ордеров. Основой для использования другой формы является принцип применения накопительных регистров (накапливания данных), которые обеспечивают синтетический и аналитический учет средств и хозяйст­венных операций. Накопительные учетные записи производятся в разрезе корреспондирующих счетов, что исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Обычно в одном регистре совме­щаются хронологическая запись, синтетический и аналитический учет. Книги (карточки) аналитического учета ведутся как исключение по некоторым объектам. Регистрами бухгалтерского учета при журнально-ордерной форме являются два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера, вспомогательные (накопительные) ведомости; кроме этого, также приме­няются разработочные таблицы, Главная книга. Журналы-ордера - это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу на свобод­ных листах специального разграфления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. Они открываются на каждый синтетический счет или группу взаимосвязанных счетов и имеют постоянный номер. Журналы-ордера построены по кредитовому принципу, ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов. По содержанию и форме их можно подразделить на три группы:
  • журналы-ордера, в которых регистрируются кредитные обороты по счету, и вспомогательные ведомости, составленные в целях контроля за движением денежных средств;
  • журналы-ордера, используемые для учета операций по счетам расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками. Используется линейный способ (дебетовые и кредитовые обороты раз­мещаются по одной строке). Так, например, отражается задолженность организации поставщику и по мере оплаты производится запись о ее погашении - все по этой строке;
  • журналы-ордера для учета затрат на производство; в них записи производятся в шахматном по­рядке. При этом дебетуемые счета отражаются по горизонтали, а кредитуемые - по вертикали журнала-ордера.
Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, где открываются все счета синтетическо­го учета, применяемые на данном предприятии. Записи делаются по мере поступления документов или итогами за месяц из журналов-ордеров. В Главной книге по каждому счету кредитовый оборот отража­ется одной суммой, а дебетовый - в корреспонденции с кредитуемыми счетами. В книге обобщаются данные текущего учета и взаимно сверяются записи по отдельным счетам; на основании нее составляет­ся бухгалтерский баланс. Основные особенности журнально-ордерной формы учета:
  • использование для учета финансово-хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в кото­рых производится только по кредитовому признаку;
  • совмещение и объединение в журналах-ордерах хронологической записи, синтетического и ана­литического учета;
  • облегчение и ускорение составления отчетности;
  • улучшение организации и разделение труда учетных работников;
  • уменьшение объема учетной работы, что достигается широким применением накопительных ве­домостей, устранением дублирующих записей, совмещением в одном регистре хронологической записи, синтетического и аналитического учета, упразднением мемориальных ордеров, а также оборотных ве­домостей, которые применяются как исключение;
  • группировка документов по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям;
  • ускорение учетной регистрации и ликвидации отставания аналитического учета от синтетическо­го.
Автоматизированная форм бухгалтерского учета. Таблично-автоматизированная форма учета ве­дется с использованием компьютерной техники. С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользова­тель получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитическо­го учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс из­мерения и регистрации хозяйственных операций. При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа:
  • начальным этапом учетного процесса являются сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;
  • второй этап - формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических): массивов, остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных опера­ций, бухгалтерских записей и рабочих массивов, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов;
  • третий этап - процессы обработки (и контроля за ней) информации, записанной в массивах учетных данных, и нормативно-справочной информации, выдача машинограмм оперативного и анали­тического учета;
  • заключительный этап - получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.
Упрощенная форма бухгалтерского учета. При упрощенной (простой) форме бухгалтерского учета, используемой на небольших предприятиях, применяется Книга учета хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности), в которой каждая операция в хронологическом порядке с указанием но­мера, суммы и содержания сразу отражается на счетах бухгалтерского учета. Книга (журнал) учета хозяйственных операций открывается записями сумм остатков на нача­ло года (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. Затем в графе «Содержание операции» записывается месяц и в хронологической последовательно­сти позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйствен­ные операции этого месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по гра­фе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех сче­тов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе «Сумма». После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бух­галтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего ме­сяца. Упрощенная форма учета может вестись двумя способами:
  • без использования учетных регистров для субъектов малого предприятия (простая форма);
  • с использованием соответствующих учетных регистров.
Простая форма применяется в случае, когда у предприятия нет основных средств, расчеты с контр­агентами ведутся сразу (отсутствуют задолженности на конец периода), отсутствуют переходящие ос­татки (например, нет незавершенного производства). Наряду с Книгой учета фактов хозяйственной деятельности (форма К-1) для учета расчетов по оплате труда с работниками (а также по налогу на доходы физических лиц и т.п.) надо вести также ве­домость учета заработной платы по утвержденной форме (форма В-8). Кроме того, ведется кассовая книга, лицевые счета и т.п. Форма с использованием регистров малого предприятия применяется организациями, у которых есть собственные основные средства и другие товарно-материальные ценности, а также ведущими рас­четы с последующей или предварительной оплатой. При этом в учете используются лишь несколько бухгалтерских счетов, объединяющих отдельные группы счетов. Применяются в качестве учетных регистров для учета имущества и источников его образования ведомости, которые составляются для учета операций по одной группе используемых бухгалтерских счетов на основании первичных документов: В-1 - В-8, также применяется для обобщения данных ве­домостей и проверки шахматная ведомость (форма В-9). Сумма по любой операции записывается в двух ведомостях одновременно: в одной - по дебету сче­та с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графе «Содержание операции» делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первич­ных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отра­женных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме В-9, с использованием которой составляется оборотная ведомость, являющаяся основанием для составления бухгалтерского баланса предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: