Условия участия и характеристика направлений Кадровой программы




Положение о проведении программы по формированию студенческого

Кадрового резерва Северо-Кавказского федерального университета

«Кадровая программа K-Labs»

Общие положения

1.1. Программа по формированию студенческого кадрового резерва Северо- Кавказского федерального университета «Кадровая программа K-Labs» (далее – Кадровая программа) проводится в соответствии с Программой развития СКФУ по направлению «Формирование качественного контингента обучающихся».

1.2. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения Кадровой программы, а также критерии отбора участников и формирования студенческого кадрового резерва Северо-Кавказского федерального университета (далее – Университета).

1.3. Оргкомитетом Кадровой программы выступает центр реализации партнерских проектов и кадровых программ молодежи управления по развитию студенческого потенциала Университета.

1.4. Кадровая программа проводится ежегодно и является программой объединения студентов, выпускников, сотрудников и отраслевых партнеров Университета для привлечения их административных, материальных и интеллектуальных ресурсов в целях популяризации профессиональных компетенций выпускников, качества выпускаемых управленческих кадров, повышения корпоративного духа и деловой репутации Университета.

1.5. По завершению проведения Кадровой программы на основе рейтинга участников формируется студенческий кадровый резерв для дальнейшего пост-сопровождения и рекомендаций к трудоустройству.

 

Цели и задачи Кадровой программы

2.1. Главной целью Кадровой программы является формирование системы работы по выявлению и поддержке инициативной и талантливой молодежи, раскрытию потенциала обучающихся в целях развития профессиональных и надпрофессиональных компетенций для их подготовки к построению успешной карьеры посредством привлечения работодателей, преподавателей, администрации университета и ученых к формированию и проведению образовательных модулей, а также к внедрению наставничества.

2.2 Задачи:

- формирование рейтинга и включения в студенческий кадровый резерв с основным упором на должности кафедр, институтов и структурных подразделений Университета талантливых обучающихся по итогам прохождения программы;

- выявление перспективных обучающихся, способных в будущем осуществлять профессиональную деятельность на должностях в рамках Университета или предприятий-партнеров Университета;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории, в том числе посредством наставничества;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, мета-компетенций как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.);

- создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование потенциала для построения успешной карьеры.

 

 

Участники Кадровой программы

3.1 Стать участников Кадровой программы могут обучающиеся 3-4 курсов бакалавриата/специалитета и обучающиеся 1 курса магистратуры всех направлений подготовки/специальностей Университета, проявившие себя в учебной, научной, творческой, спортивной, социальной деятельности.

3.2. Стать участником Кадровой программы могут обучающиеся, имеющие оценки «хорошо» и «отлично».

 

Условия участия и характеристика направлений Кадровой программы

4.1. Каждый обучающийся, отвечающий требованиям, указанным в 3 пункте Положения о проведении программы по формированию студенческого кадрового резерва Северо-Кавказского федерального университета «Кадровая программа K-Labs» (далее – Положение), имеет право подать свою кандидатуру на участие в Кадровой программе. Заявки подаются в дирекцию института и Совет обучающихся института. Кандидатуры претендентов на университетский уровень выдвигаются совместным решением Совета обучающихся и дирекции института.

4.2. Участники подают свои кандидатуры на следующие направления Кадровой программы:

«Лаборатория молодежных лидеров»;

«Лаборатория будущих ученых»;

«Лаборатория будущих профессионалов»;

«Лаборатория креатива»;

«Лаборатория будущих преподавателей».

Количество участников определяется пропорционально количеству заявок, поданных на участие в Кадровой программе по направлению в текущем учебном году, и их соответствием критериям направления, но не может быть более 100 человек в сумме по всем направлениям.

4.3. Характеристика направлений Кадровой программы.

4.3.1. Целью направления «Лаборатория молодежных лидеров» является формирование внутреннего студенческого кадрового резерва, повышение профессиональных компетенций будущих специалистов, формирование для руководителей студенческого самоуправления Университета системного представления о лидерстве и компонентах успешности управленческих кадров.

Задачи направления «Лаборатория молодежных лидеров»:

1) выявить и развить управленческий и лидерский потенциал среди студентов Университета;

2) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги, деловые игры) с целью:

- создания эффективной системы вовлечения молодежи в управленческую деятельность;

- формирования навыков работы в сплоченной команде участников;

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного мышления;

- выработки умения занимать лидерскую позицию в процессе здоровой конкуренции, сотрудничестве, кооперации;

3) создать коммуникативную площадку для молодых начинающих лидеров с уже действующими бизнесменами, управленцами, политиками, в том числе при взаимодействии с наставником;

4) создать условия для развития познавательного интереса к профессиональной деятельности в сфере управления и менеджмента.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

– обучающиеся Университета, руководители или лидеры, официально закрепленные на должности в Совете обучающихся, студенческом объединении, активно проявившие себя в студенческой жизни института, Университета, города, края, региона, страны; наиболее эффективно работающие в сфере молодежной политики и студенческой жизни, внесшие значимый вклад в формирование и развитие активной социальной и гражданской позиции студентов института и Университета за два предыдущих учебных года.

4.3.2. Целью направления «Лаборатория креатива» является формирование студенческого кадрового резерва будущих конкурентоспособных специалистов путем реализации их потенциала в творческой, спортивной и общественной деятельности.

Задачи направления «Лаборатория креатива»:

1) выявить и повысить эффективность креативного потенциала среди студентов Университета через интерактивные форматы работы;

2) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги) с целью:

- формирования компетенции монетизировать свои навыки и оказывать услуги по направлению своей деятельности;

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного и предпринимательского мышления;

- создания эффективной системы вовлечения молодежи в деятельность по управлению различными видами ресурсов;

3) создать коммуникативную площадку для студентов, активно развивающих свои компетенции в культурно-творческой, спортивной и общественной сферах с известными представителями перечисленных сфер в регионе, в том числе через взаимодействие с наставником;

4) создать условия для развития познавательного интереса к профессиям, связанных с культурно-творческой, спортивной и общественной деятельностями (ведение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, либо в качестве члена некоммерческой организации).

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета с выдающимися достижениями в общественной деятельности, культурно-творческой сфере, области спорта (одно из перечисленных), внесшие значимый вклад в улучшение социальной жизни Университета и местного сообщества за два предыдущих учебных года; развитие спорта и пропаганды здорового образа жизни в Университете за два предыдущих учебных года; развитие культурной жизни в институте и Университете за два предыдущих учебных года (одно из ниже перечисленных).

4.3.3. Целью направления «Лаборатория будущих ученых» является формирование внутреннего студенческого резерва Университета обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи направления «Лаборатория будущих ученых»:

1) выявить и развить у молодых исследователей качества научного лидера;

2) повысить эффективность потенциала студентов через интерактивные форматы работы;

3) осветить актуальную для студенческой научной среды повестку повышения вовлеченности молодых ученых в фундаментальные и прикладные научные исследования;

4) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, научные бои, конференции) с целью:

- развития навыков менеджмента, научной коммуникации, коммерциализации инновационных разработок;

- формирования навыков работы в сплоченной команде (научный коллектив, кафедра, студенческое научное общество);

- выработки приемов делового взаимодействия;

- развития проектного мышления;

- выработки умения занимать лидерскую позицию в процессе здоровой конкуренции, сотрудничестве, кооперации;

5) создать коммуникативную площадку для молодых начинающих ученых с научными руководителями Университета, в том числе при взаимодействии с наставником;

6) создать условия для развития познавательного интереса к научно-исследовательской деятельности.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере науки, участники и победители научных олимпиад, конференций и форумов, имеющие научные публикации и иные достижения университетского, городского, краевого, окружного, всероссийского и международного уровней, внесшие значимый вклад в развитие науки в институте и Университете за два предыдущих учебных года.

4.3.4. Целью направления «Лаборатория будущих преподавателей» является формирование студенческого кадрового резерва преподавателей, которые владеют актуальными педагогическими практиками, способны применять различные методы самоанализа, самоконтроля, самооценки в воспитательно-образовательной деятельности.

Задачи направления «Лаборатория будущих преподавателей»:

1) повысить уровень общедидактической и методической подготовленности будущих преподавателей к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

2) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, деловые игры) для обеспечения освоения педагогической теории и практики;

3) оказать поддержку в совершенствовании навыков преподавания в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения);

4) обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

5) провести обмен опытом успешной педагогической деятельности (взаимодействие с наставником);

6) создать условия для развития познавательного интереса к профессии педагога, к активному освоению приемов осуществления педагогической деятельности вразличных целевых аудиториях (дошкольники, школьники, студенты).

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере науки, участники и победители научных олимпиад, конференций и форумов, имеющие научные публикации и иные достижения университетского, городского, краевого, окружного, всероссийского и международного уровней, внесшие значимый вклад в развитие науки в институте и Университете за два предыдущих учебных года.

4.3.5. Целью направления «Лаборатория будущих профессионалов» является формирование студенческого кадрового резерва для предприятий - отраслевых партнеров Университета из числа лучших студентов / выпускников Университета.

Задачи направления «Лаборатория будущих профессионалов»:

1) обеспечить приток на предприятие лучших выпускников Университета, обладающих необходимыми для успешного развития профессиональными компетенциями;

2) обеспечить эффективную работу будущих специалистов посредством развития профессиональных и управленческих навыков, вовлечения в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность;

3) организовать цикл мероприятий (мастер-классы, VIP-лекции, тренинги) с целью:

- формирования навыков работы в сплоченной команде участников;

- выработки приемов делового взаимодействия, в том числе грамотной устной и письменной речи, ведения переговоров;

- развития проектного и стратегического мышления;

- обучение правовой и финансовой грамотности.

4) создать коммуникативную площадку для студентов с отраслевыми партнерами Университета;

5) создать условия для развития познавательного интереса к выбранной профессии.

Для участия в отборе к кандидату предъявляются следующие требования:

- обучающиеся Университета, имеющие достижения в сфере учебной и научно-исследовательской деятельности Университета за два предыдущих учебных года, желающие построить свою карьерную траекторию со специализацией, совпадающей с направлением подготовки/специальности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: