1) Квас, 2)Туборг, Карлинг, золотая бочка, Белый Медведь, Золотая кружка, Оболонь, Стелла Артаа, Бэкс, товары к пиву (орехи соленые, сухарики, чипсы,рыбные продукты к пиву).3) Дрожжи,желе,фасованные макаронные изделия,крупы и хлопья,мёд.4) Весовые макаронные изделия, крупы и хлопья,квас сухой. 5) Мука,молоко,сливки сухие.6) Сахар,соль,сода пищевая,сухие завтраки,кисель.7) Бытовая химия.8) Вода минеральная, фруктовая, питьевая, детское шампанское,. 9) Соки: Ботаник, Садочок, соки разных производителей, Хлебобулочные изделия: булочная продукция, выпечка, соломка, пирожные, сухари, сушки, баранки, кондитерские изделия (Волноваский Хлебокомбинат), пряники, кексы и печенье, торты, хлеб, 10) Детское питание,диетпитание,жевательная резинка,продукты быстрого приготовления.11) Заморозка: грибная.овощная, ягодо-фруктовые,крабовые палочки,креветки.12)Полуфабрикаты для выпечки, рулеты, кексы, торты вафельные, бисквитные.13)Кондитерские изделия фасованные: печенье, вафли, пряники.14) Карамель, леденцы, драже,ирис. Конфеты жевательные, конфеты шоколадные, зефир, пастила,мармелад, козинаки, халва, щербет (все фасованное).15)Заморозка: мясные полуфабрикаты, мясо птицы,пельмени,вареники,пицца,рыба охлажденная, субпродукты, тесто.16) Кофе какао. Кондитерские изделия весовые: карамель, леденцы, драже, драже ирис,конфеты шоколадные. зефир,пастила, мармелад,халва, козинаки, щербет, вафли, печенье.17) Кетчупы, соусы, томатная паста.18) Шоколад, шоколадная паста, шоколадные фигурки, шоколадные яйца.19) Сыры твердые (импортные и российские), сыры плавленые.сыры свежие. 20) Консервы мясные, рыбные, молочные, корм для животных. 21) Майонезы,масло 6 жир кулинарный, маргарин, комбинированное, мягкое, кукурузное,оливковое, подсолнечное.растительное, сливочное, топленое, молочные изделия: йогурты, кефир, ряженка, кисломолочная продукция. коктейли молочные кумыс, молоко, мороженное, сливки, сметана, сыр Комо, Нам молочник, творожные изделия.22) Консервы грибные, фруктовые,овощные.23) Чай, специи,приправы: аджика, бульоны, горчица. пищевые добавки, приправы, специи, уксус.хрен. 24) Рыбная продукция: икра рыбная, масло рыбное, пресервы, рыба вяленная, рыба копченая,соленая. 25) Фрукты,овощи, грибы, сухофрукты, орехи, семечки, яйцо. 26) Водка Российская, Бренди, коньяки, ликеры.шампанское,вино игристое, ром, текила, джин, абсент,вермут. 27) Водка, Медов, Хлебный дар, Прайм, слабоалкогольные напитки и пиво безалкогольное Оболонь, Балтика ноль. И Сармат, специальное.вино,вино разливное,прочие алкогольные напитки.
|
3. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия.
Продуктовый магазин «ФОП Талах С. И» имеет общую площадь 155 м кВ. Назначение: розничная продажа. склад магазина–около 40м кВ. Назначение: Приемка и хранение товара.Комната приема пищи. Операторская.Кабинет администратора. Кабинет директора. Фасовочное помещение.
4. Характеристика торгово-технологического процесса магазина.
При организации торгово-технологического процесса в магазине «ФОП Талах С. И» администрация придерживается принципов: первой операцией торгово - технологического процесса в магазине является разгрузка товаров с транспортных средств. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товара является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно–материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары,поступающие в магазин «ФОП Талах С. И» принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству в магазин осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемке продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по качеству»,Гражданским кодексом ЗУ.
|
Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях,если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Товары поступающие в магазин, принимают товароведы, работники, на которых возложена материальная ответственность. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест.единиц фактически поступивших товаров с показателями счет-фактур, товарно- транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение. Приемка товаров,поступивших в закрытой таре,не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине,проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы Расхождения,обнаруженные при приемке товаров по количеству,отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Не позднее,чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия – получателя. В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель предприятия –получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы. Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: при одно городней поставке – не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин,при иногородней поставке – не позднее 20 дней. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а так же соответствии тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. На складе такие условия для правильной и своевременной приемке товаров по качеству,при которых обеспечивалось бы сохранность товаров и предотвращалась их порча.Своевременно проверяют средства испытания и измерения,которыми определяется качество.и следят за их исправностью.
|
Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Которые передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров в магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров,поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.
Процесс хранения товара в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально- ответственные лица. В магазине «ФОП Талах С. И. » хранение товаров организовано в специальных складских помещениях,товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно- гигиенические требования,сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения,размещены по ассортиментному признаку, например: мука- крупа.сахар- кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке для продажи
Товары, поступившие от поставщика в таре- оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время,размещают в той же таре –оборудовании. Товары, воспринимающие посторонние запахи,должны быть изолированы от товаров,обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу. При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров. За каждой группой товаров на складе закреплено достоянное место хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка для таких товаров,как мука, сахар,крупа:стеллажная –для товаров,упакованных в картонные коробки,пачки. Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров.Наименование товара.Температура воздуха,С.Относительная влажность, %. Бакалейные товары,кондитерские изделия не выше 18.60-70. мясо и мясопродукты охлажденные 0-2 85. Рыба копченая 0-2 75-80. Молоко не выше 8 80. кисломолочные продукты не выше 8 80.Сыры 2-10 80-87. Фрукты и овощи свежие 0-3 80-90.Вина 8-16 85.Хлеб и хлебобулочные изделия 20-25.не более 75. Безалкогольные напитки,пиво не выше 12 85. Для гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии. Диетические яйца хранят при температуре от 20 С - 7 дней,столовые при температуре не выше 20С – 25 суток, при температуре от 0 до -2 С не более 120 суток.Мороженное хранят при температуре не выше -12С. Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18 С и относительной влажности воздуха не более 75 % в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов. Охлаждённая рыба хранится в таре,в которой она поступила от поставщика. Температура ее хранения -2 С.Срок хранения -48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно- технической документации. Хранение сыпучих продуктов производится в сухом,чистом проветриваемом помещении,не зараженном амбарными вредителями,при относительной влажности воздуха не более 75%.Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах,на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%. Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6месяцев с момента выработки которого она реализуется как обычная пищевая.
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6С хранят мясо и мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют.при повышенной влажности воздуха помещения проветривают,отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.). Размещая товары на хранение,учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям,на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а так же громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. способы укладки зависят от свойств товаров,вида тары и т.д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками,рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.). В штабелях хранят товары затаренные в мешки, бочки,ящики,а так же громоздкие и крупногабаритные. при штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи. В помещениях для хранения товаров соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают,очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция. Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке сортировке, фасовке,упаковке,маркировке и т. Д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовки товаров к продаже в момент поступления в магазин,сложности ассортимента и других факторов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары,кондитерские изделия,овощи,фрукты. В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «Cas» 6- М в специальном помещении площадью 6 м2.
Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, я щеки,тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время,когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару- оборудование. Эффективность работы магазина,качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки,сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина,уменьшить затраты труда персонала магазине при пополнении товарных запасов в торговом зале. поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований: предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.