Судоводитель должен иметь четкое представление об источниках корректурной информации и организации доставки её на судно.




Следуя процедурам подтверждения или приема, ЭКНИС автоматически производит корректуру в системе электронных навигационных карт.

Как правило, корректурную информацию можно получить, используя сеть Интернет и имея доступ к корректурным файлам карт судовой коллекции.

Это осуществляется путем заключения договора между фирмой производителем корректуры и судовладельцем. Откорректировать карты можно также, заказав через агента или представителя компании в порту диск CD с обновленной коллекцией карт или дискету с набором корректурных файлов на судовую коллекцию электронных карт. Наложение информации с дискеты на электронные карты производит их обновление. Карты с диска CD полностью заменяют коллекцию карт на откорректированные. Периодичность издания новых дисков CD обычно составляет 3-4 месяца.

Некоторые фирмы предлагают сервис корректуры, используя каналы телефонной связи. Для этого судоводитель в порту должен дозвониться до фирмы- производителя корректуры и получить кодированную информацию по корректуре для своей судовой коллекции по каналу телефонной связи.

Сервисные возможности различных электронных картографических систем в отношении корректуры могут быть различны.

II. По отношению к базе данных карты:

– присоединяемая корректура (автоматическая) – изменяет информацию, содержащуюся в предшествующей СЭНК;

– не присоединяемая корректура (ручная) – не изменяет информацию СЭНК. Эта форма корректуры просто добавляет дополнительную информацию в СЭНК. Целесообразно использовать ее в качестве временной или предварительной корректуры.

III. По совокупности информации:

– последовательная корректура – новая корректурная информация, которая появилась со времени выхода предыдущей корректуры;

– накопленная корректура – совокупность всей последовательной корректурной информации, которая была выпущена со времени самого позднего издания ЭНК;

– составная корректура – последняя корректура, представляющая по своей сути переиздание ЭНК.

IV. По формату корректуры:

– неформатированная корректура, формат которой отличается от стандарта IHO S-57, не читается машиной и не добавляется в базу данных электронной навигационной карты;

– форматированная корректура – корректура, читаемая машиной.

В электронных картографических системах класса ЭКНИС должны использоваться официальные корректуры, издаваемые организациями, отвечающими за изготовление баз данных ЭНК, т. е. государственными гидрографическими службами. Любая другая корректура или информация по безопасности мореплавания должна вводиться в систему вручную. Это может быть корректурная информация из Извещений мореплавателям, радионавигационных предупреждений, местных оповещений и т. п.

Судоводитель несет ответственность за своевременную корректуру системной электронной навигационной карты, отображаемой на экране, так же как и в отношении бумажных карт. При этом ручная корректура должна рассматриваться только, как временная мера и должна быть заменена при первой возможности на корректуру ЭНК издающей организации.

Синтез электронной карты

Синтез электронной карты - это переход от цифровых данных карты к её отображению на экране дисплея с помощью средств машинной графики. Математико-картографическое моделирование обеспечивает переход от математической модели к карте (и обратно) или к другой математической модели. Синтез электронной карты можно рассматривать как переход от цифровой модели местности к модели картографического изображения на экране дисплея, синтезированного средствами машинной графики.

В соответствии с назначением различают следующие виды моделей: цифровую модель местности, цифровую модель рельефа, цифровую модель ситуации, цифровую модель картографического объекта, цифровую карту местности.

Синтез электронной карты включает в себя:

· вычисление размеров экранной области;

· определение номера карты для этой области;

· формирование запросов в картографическую базу данных и вывод из неё соответствующих данных карты;

· смену карт;

· селекцию картографических объектов;

· генерализацию;

· отсечение картографических объектов;

· преобразование географических координат в экранные;

· формирование дисплейного файла.

Вычисление размеров экранной области производится для определения номера карты в пределах окна программы (экранной области, занятой отображением карты). Далее формируется запрос в картографическую базу данных и вывод из неё данных выбранной карты. Смена отображаемого участка карты или смена карты производится автоматически при достижении символом судна заданного расстояния до границы окна программы или по указанию судоводителя.

Селекция (Selection) это исключение или восстановление отображения на экране одного или нескольких типов картографических объектов по выбору судоводителя. Например, убрать с экрана маяки или вывести на экран географические названия или выделить яркостью границы запретных для плавания районов и т. д. Такая функция позволяет судоводителю разгрузить или дополнить данными карту в зависимости от решаемых им задач. В режиме селекции можно выбрать три вида нагрузки карты: базовая, стандартная, полная. К этим видам нагрузки может добавляться и другая дополнительная информация.

Генерализацией (Generalization) называется процедура исключения или упрощение изображения некоторых картографических объектов на экране в зависимости от выбранного судоводителем масштаба карты, чтобы избежать перегруженности карты. При генерализации в зависимости от изменения масштаба карты с экрана автоматически убираются (изменяются) или восстанавливаются некоторые картографические объекты.

Отсечение - это удаление картографического объекта или его части, не попавшей в окно программы.

Преобразование географических координат в прямоугольные экранные координаты производится для построения (отображения) объектов в нужном месте экрана с помощью средств машинной графики.

Дисплейный файл включает команды и операнды для выполнения операций машинной графики необходимые для отображения электронной карты на экране дисплея.

При отображении синтезированной карты выполняется ряд операций: генерация условных знаков, поворот и отображение элементов изображений, заливка (закрашивание) площадей, ограниченных замкнутыми контурами (например, закрашивание глубин менее 10м или запретных районов и т. п.).

При работе с маркером по выбору судоводителя могут выполняться следующие операции:

· определение географических координат маркера, т. ч. при наведении судоводителем маркера на выбранный объект или на любую точку, отображенной на экране карты, на информационном поле экрана воспроизводятся её географические координаты;

· определение пеленга (обратного пеленга) и дистанции от судна до объекта, т. е. при наведении судоводителем маркера на выбранный объект или на любую точку, отображенной на экране карты, на информационной панели воспроизводятся пеленг с судна на объект и дистанция или пеленг с объекта на судно и дистанция между ними;

· вызов на информационное поле экрана дополнительной информации об объекте, на который наведен маркер;

· другие операции, присущие конкретной системе.

 

Система обмена электронной картографической информацией

В целях обеспечения безопасности мореплавания национальные гидрографические службы проводят большую работу по гидрографическим съемкам и измерениям, обслуживанию и мониторингу СНО. созданию цифровых наборов картографических, навигационно-гидрографических данных и поддержке их на уровне современности, хранению и архивации материалов. Банк данных Национальной гидрографической службы на обслуживаемый регион является наиболее полным, достоверным и современным. Поэтому для создания современного и достоверного банка данных на весь Мировой океан, обмен информацией между национальными гидрографическими службами имеет очень важное значение.

Кодирование цифровых наборов данных может осуществляться различным образом. Поэтому в целях обеспечения обмена электронной картографической информацией между национальными гидрографическими службами и предоставления такой информации на суда оборудованные ECDIS, IНО совместно с IMO разработан международный стандарт обмена картографической информацией и унификации предоставления информации на суда – S – 57.

Standard S-57 «IMO Transfer Standard for Digital Hydrographie Data» состоит из двух частей: А и В. Часть А содержит каталог картографических объектов (КО), включающий: список классов КО и перечень характеристик (атрибутов) КО. Класс КО – это определенная группа КО, которые считаются эквивалентными друг другу, например, плавучие маяки разных видов. Атрибуты КО – это присущий определенной группе КО набор стандартных характеристик, который считается необходимым и достаточным для описания данного класса КО, например, для плавучих маяков: изображение условного знака, цвет условного знака и ряд других характеристик.

В части В описан формат обмена картографическими данными между странами – членами IMO – формат DX90. Формат – это правила цифрового представления данных и обмена ими – спецификация последовательности и видов представления элементов информации (чисел, текста и др.) на носителе. Набор форматов или комплексный формат определяет структуру информации, представленной на носителе.

Формат DX90 в настоящее время является основным форматом для декодирования и обмена цифровыми картографическими данными. Формат DX90 является частью Стандарта S – 57 IHO, поэтому его иногда обозначают S-57/DX90.

Формат DX90 сочетает в себе свойства гибкости и компактности, совместим с другими средствами обмена данными и не ориентирован на определенную нарезку карт. Он позволяет:

· поддерживать несколько уровней обмена цифровыми данными;

· представлять место объекта в географической или прямоугольной системе координат с различными единицами и мерами точности;

· строить карты в различных проекциях;

· хранить описательную информацию для наборов данных;

· добавлять новые записи.

В развитие формата DX90 для обмена картографической информацией между гидрографическими службами и пересылки их пользователям по каналам связи разработан специальный формат MACDIF (Map and chart data inter change format).

В связи с особенностями аппаратной части и программного обеспечения с целью оптимизации обработки и хранения информация в автоматизированных системах навигации представлена во внутрисистемном формате. Однако система, отвечающая стандартам ECDIS, должна обеспечивать конвертацию DX90 во внутренний формат и наоборот. Цифровые данные карты, представленные во внутреннем формате автоматизированной системы навигации, называются системными данными электронной карты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: