Работа с базой данных маршрутов




В соответствии с принятыми к электронной картографии стандартами, как предварительная, так и исполнительная прокладка должны выполняться в системе простыми и надежными способами. При выполнении предварительной прокладки должно обеспечиваться нанесение прямолинейных и криволинейных участков пути по основному и запасному маршрутам и внесение в них необходимых изменений. Особо оговаривается возможность ввода пределов отклонения судна от заданного маршрута, при достижении которых системой подается предупредительный сигнал.

Предварительную прокладку пути судна в ЭКС можно выполнить двумя способами: непосредственно на экране – по электронным картам или путем переноса ее в систему с бумажных навигационных карт. Координаты судна, поступающие в ЭКС от спутникового приемоиндикатора, относятся к системе координат WGS-84. В этой же системе построены и электронные карты в формате IHO S-57e3. Если координаты поворотных точек предстоящего перехода снимаются с бумажной карты, то при вводе их в ЭКС необходимо учитывать поправки за переход к системе WGS-84.

Выполненные предварительные прокладки по конкретным маршрутам переходов могут без ограничения времени сохраняться в базе данных маршрутов электронной картографической системы. В любой момент они могут быть загружены в качестве текущего маршрута для исполнительной прокладки, откорректированы или удалены с жесткого диска компьютера по желанию судоводителя, если отпадает необходимость их использования.

Для того, чтобы войти в раздел предварительной прокладки надо нажать кнопку на панели управления. Запуск предварительной прокладки происходит также после установки курсора над участком или путевой точкой текущего маршрута и нажатия правой клавиши мыши. При входе в раздел программа продолжает работать с текущим маршрутом исполнительной прокладки, поэтому первоначально выводится запрос на создание его копии. Если подтверждено создание копии, программа добавит к его названию слово«copy» и загрузит копию для редактирования. При выборе «Нет» для редактирования загружается текущий маршрут. В этом случае каждое внесенное изменение в порядок или положение путевых точек будет учитываться как выбор нового текущего маршрута, и сопровождаться соответствующей записью в судовой журнал. Готовый маршрут можно выбрать из числа хранящихся в базе данных системы, нажав кнопку на панели управления. На экране появится окно «Выбор маршрута». Для того чтобы загрузить маршрут, надо выбрать его из списка. Программа сделает его текущим и начнет выполнение маршрутных расчетов. Верхний элемент в списке – «Не определен» используется при не заданном маршруте. Если его выбрать, программа остановит маршрутные расчеты и выведет соответствующее сообщение на индикаторе предупреждений в нижней части панели управления. На электронной карте можно отобразить одновременно с текущим маршрутом второй, альтернативный вариант перехода. Он показывается на карте черным цветом и не используется программой для маршрутных расчетов. Для того чтобы показать его на карте необходимо:

– Нажать кнопку «Выбрать» в поле «Доп. Маршрут».

– В открывшемся окне «Выбор доп. Маршрута» выбрать его из списка.

– Нажать кнопку «Ввод» – на карте вместе с основным появится дополнительный маршрут перехода.

Для удаления дополнительного маршрута используется кнопка «Удалить». Кнопка «Переслать маршрут» используется для передачи маршрута в приемник ГНСС через выбранный порт компьютера. При нажатии кнопки на экране появляется окно «Переслать маршрут». В окне нужно выбрать порт компьютера, к которому подключен данный приемник и нажать кнопку «Переслать». Надо отметить, что данная функция позволяет передать (экспортировать) только не пройденную судном часть маршрута. Полностью маршрут экспортируется в разделе «Предварительная прокладка».

В поле «Общ » выводится пройденное судном расстояние с момента запуска программы. Нижнее поле окна отображает расстояние, пройденное судном с момента нажатия кнопки «Сброс».

Переход с основного на дополнительный маршрут и обратно. Чтобы выбрать дополнительный, альтернативный вариант перехода в качестве текущего, надо щелкнуть левой клавишей мыши на его названии в формуляре. Программа начнет производить маршрутные расчеты для выбранного дополнительного маршрута, отобразив его название на панели управления, а путевая точка дополнительного маршрута, ближайшая к текущему месту судна, станет текущей. При этом основной маршрут становится дополнительным. Обратное переключение производится аналогичным образом.

Выбор произвольной точки маршрута в качестве путевой. Если щелкнуть правой клавишей мыши в строке номера путевой точки в формуляре маршрута, она станет текущей. Если из списка доступных путевых точек выбрать вариант «Авто», программа переключается в режим автоматического выбора в качестве текущей очередной по направлению движения путевой точки. В принципе в качестве путевой точки может быть выбрана любая другая точка, но только не пройденная по маршруту. Для выбора текущей путевой точки можно также воспользоваться кнопкой на панели управления, при нажатии которой выводится окно «Выбор путевой точки». Здесь же можно установить путевой маркер – временную путевую точку. Будет производить все расчеты относительно этого маркера, как относительно путевой точки. Если требуется удалить маркер с карты по достижении его траверза, надо включить переключатель «Отмена на траверзе». Программа автоматически возвратится к контролю положения судна относительно очередной точки ранее выбранного маршрута. В ином случае, она продолжит отслеживать путевой маркер до тех пор, пока он не будет снят. Для работы с базой данных маршрутов служит линейка инструментов, которая появляется в верхней части экрана при входе в раздел предварительной прокладки

Выбор маршрута для редактирования. Выбор маршрута для редактирования производится по его названию из выпадающего списка, расположенного в левой части линейки инструментов.

Создание нового маршрута. Функция служит для формирования нового маршрута и занесения его в базу данных системы. Для ее вызова надо нажать кнопку. Откроется окно «Название маршрута», в поле которого следует ввести его название и нажать кнопку «Ввод». Далее, в нижней части экрана отобразится таблица путевых точек. В нее, после выбора системы координат, вносятся необходимые данные. При этом программа автоматически введет соответствующие поправки к координатам путевых точек, снятым с бумажной карты. Переименование маршрута. Функция предназначена для изменения названия маршрута, уже существующего в базе данных. Чтобы переименовать маршрут, надо выбрать его из списка маршрутов, нажать кнопку, откроется окно «Новое название маршрута». В поле окна необходимо ввести новое название и нажать «Ввод».

Просмотр маршрута на карте. Для того чтобы полностью отобразить маршрут из базы данных на карте для просмотра, надо выбрать его из списка, затем нажать кнопку.

Копирование маршрута. Функция служит для создания копии существующего маршрута с целью его последующего редактирования. Для сохранения в базе данных копии маршрута под новым названием надо нажать кнопку на линейке инструментов.

Удаление маршрута из базы данных. Для удаления маршрута из базы данных необходимо выбрать его из списка маршрутов и нажать кнопку. Программа выведет запрос на подтверждение этого действия. При положительном ответе на запрос маршрут будет удален из базы данных.

Пересчет маршрута для обратного перехода. Нет необходимости выполнять новую предварительную прокладку, если судну предстоит обратный переход по тому же маршруту. Наличие функции «Реверс маршрута» позволяет автоматически произвести пересчет и его путевых точек для перехода в обратном направлении. Для этого надо выбрать маршрут из списка и скопировать его с новым именем. Далее следует нажать кнопку, после чего программа изменит порядок следования путевых точек в маршруте.

Импорт и экспорт маршрутов. Выбранный маршрут для обмена с другими пользователями можно сохранить на жестком диске или дискете в текстовом формате или в формате Microsoft Excel, а также отправить в виде NMEA сообщения через порт компьютера для использования во внешнем устройстве, например, приемнике ГНСС.

Для экспорта маршрута необходимо выбрать его из выпадающего списка на линейке инструментов, нажать кнопку, откроется окно меню функции «Экспортировать маршрут» Если надо экспортировать маршрут для использования в ЭКС, выбирается пункт «Файл». Имя файла будет совпадать с названием маршрута, и иметь расширение «Rte». При сохранении маршрута, программа предложит ввести пароль дляограничения доступа к экспортируемому маршруту.

При выборе пункта «Текст. Файл», маршрут сохраняется в виде текстового файла с расширением «.txt» на выбранном диске в указанной пользователем директории.

Если маршрут пересылается на внешнее устройство, выбирается пункт«СОМ порт». В этом случае в открывшемся окне «Переслать маршрут» надо выбрать из списка, порт, к которому подключено внешнее устройство и нажать кнопку «Переслать». В соответствии с протоколом NMEA-0183 программа посылает сообщения двух типов:– RTE – маршрут, передаются идентификаторы путевых точек по порядку.– WPL – координаты точки. Количество сообщений этого типа совпадает с количеством путевых точек. В случае несовпадения координат карты и внешнего устройства, координаты автоматически пересчитываются с учетом поправки за их несовпадение. Маршрут можно экспортировать в формате Microsoft Excel. Программа преобразует маршрут в таблицу Microsoft Excel и по окончании операции предложит просмотреть ее. Для импорта маршрута с дискеты или жесткого диска необходимо нажать кнопку на линейке инструментов, в открывшемся окне выбрать файл для загрузки и нажать кнопку «Открыть». При этом если требуется, вводится пароль. Программа добавляет выбранный маршрут в базу данных. Маршруты, импортируемые из внешних устройств принимаются программой автоматически. Прием и передача сообщений RTE и WPL возможны только в том случае, если СОМ-порт, предназначенный для связи с внешним устройством, настроен для приема и передачи этих сообщений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: