I:
S: Подготовка текста выступления на процедуре защиты научного исследования включает в себя определенные действия. К ним НЕ относится:
-: обдумывание содержания выступления
-: разработка и написание плана выступления
-: разработка и написание основного текста выступления
-: заучивание текста и пробное оглашение
+: согласование содержания выступления с членами комиссии
I:
S: Развернутая подробная форма письменной оценки готовой письменной работы - …
+: рецензия
-: автореферат
-: отзыв
I:
S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется __________ речи.
+: композицией
-: аргументацией
-: выразительностью
I:
S: В заключении выступления оратор НЕ должен использовать фразу…
-: «Благодарю за внимание»
+: «Извините, что отнял у вас время»
-: «Таковы результаты проведенного исследования»
-: «Благодарю за проявленный интерес к проведенному исследованию»
L:
S: Во время публичной защиты научного исследования оратору необходимо установить контакт с аудиторией. Что из перечисленного НЕ будет способствовать установлению контакта?
-: уверенность в поведении оратора
-: спокойствие и достоинство на его лице
-: твердость и решительность в голосе
+: самоуверенность в улыбке и позе
I:
S: Для установления контакта с аудиторией оратору необходим:
+: зрительный (визуальный) контакт со слушателями
-: яркий запоминающийся костюм
-: громкий голос
-: театральный жест
I:
S: Полемика – это наука убеждать. Из перечисленного характерным для научной полемики НЕ является:
|
-: она учит подкреплять мысли убедительными аргументами
-: она учит отстаивать новые взгляды
-: она служит воспитанию активной гражданской позиции
+: она учит добиваться своего любыми средствами
I:
S: «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание» - этот закон логики называется…
+: закон тождества
-: закон противоречия
-: закон исключенного третьего
-: закон достаточного основания
I:
S: «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно» - этот закон логики называется…
-: закон тождества
-:закон противоречия
+: закон исключенного третьего
-: закон достаточного основания
I:
S: «Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными» - этот закон логики называется…
-: закон тождества
+: закон противоречия
-: закон исключенного третьего
-: закон достаточного основания
I:
S: «Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана» - этот закон логики называется…
-: закон тождества
-:закон противоречия
-: закон исключенного третьего
+: закон достаточного основания
I:
S: Вопросы, направленные на выяснение истинности или ложности выраженного в них суждения, называются…
+: уточняющие
-: восполняющие
I:
S: Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, называются…
-: уточняющие
|
+: восполняющие
I:
S: Актуальные, жизненно важные, принципиальные вопросы называются…
+: острые
-: простые
-: сложные
I:
S: По содержанию различают ответы…
+: правильные и неправильные
-: краткие и развернутые
I:
S: По объему выраженной информации ответы бывают…
-: правильные и неправильные
+: краткие и развернутые
I:
S: Независимо от вида и характера вопроса оратору следует строго придерживаться основного принципа:
+: отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть
-: отвечать на вопрос в любом случае
I:
S: Защита курсовой работы проводится комиссией из числа:
+ преподавателей профилирующей кафедры
-: преподавателей других кафедр
I:
S: Критериями оценки защиты письменной работы Не является:
-: Полнота раскрытия темы
-: Логичность изложения
+: Запоминающийся внешний вид
-: Правильность используемой лексики
I:
S: Рецензия обычно зачитывается:
+: Перед защитой научной работы
-: После защиты научной работы
-: Не зачитывается совсем
-: Зачитывается по особой просьбе
I:
S: Выступление по материалу курсовой работы должно занимать:
+: 10-15 минут
-: 3-5 минут
-: 20-30 минут
-: 30-40 минут
I:
S: Во время публичного выступления начинайте говорить…
+: только после того, как установится тишина
-: сразу же, как только Вам предоставят слово
-: со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.)
-: только после аплодисментов
I:
S: Во время публичного выступления держитесь…
-: непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями
|
-: настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории
+: уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах
-: подальше от края сцены, чтобы не упасть
I:
S: В публичном выступлении начинать речь необходимо…
-: с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить
+: с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза
-: с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории
-: с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления
I:
S: Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…
-: медленной и монотонной
-: быстрой и очень громкой
-: тихой и невнятной
+: максимально четкой и разборчивой
I:
S: Во время публичного выступления необходимо смотреть…
-: в одну точку
-: поверх голов слушателей
-: на свою обувь
+: на слушателей
I:
S: Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…
+: добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают
-: изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями
-: поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет
-: поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал
I:
S: Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…
-: так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут.
-: попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче.
+: не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.
-: прервитесь и покиньте место выступления.
I:
S: Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…
-: немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем.
+: это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.
-: привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано.
-: немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.
I:
S: Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…
-: еще раз проговорить цели и задачи выступления
-: попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении
-: поклониться и молча покинуть место выступления
+: поблагодарить всех присутствующих за внимание
I:
S: Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:
-: основная часть, заключение, выводы
+: вступление, основная часть, заключение
-: зачин, повествование, вывод
-: начало, конец
I:
S: Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?
-: изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить
-: обращение к речи предыдущего оратора
+: критика аудитории за их неумение или нежелание слушать
-: юмористическое замечание
I:
S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации.
-: восходящий
-: индуктивный
+: нисходящий
-: эмоциональный