Учебный год | Начало года | Февраль | Конец года | |||
С | Н | С | Н | С | Н | |
2012-2013 | ||||||
2013-2014 | ||||||
2014-2015 | - |
С – мотивационная готовность к школе сформирована Н – мотивационная готовность к школе не сформирована
По итогам диагностик на начало года воспитателям были даны рекомендации.
С февраля по апрель 2015 года с детьми проводился цикл занятий «Психологическая подготовка к школе». Занятия способствовали развитию памяти, внимания, мышления, моторики, воображения.
Сравнительный анализ показал, что занятия дали положительный результат.
- Готовы к началу регулярного обучения – 59% детей.
- Условно готовы к началу обучения – 31% детей;
- Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.
Результаты уровня готовности детей к обучению в школе:
С февраля по апрель 2014 года с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. При анализе результатов были получены следующие данные:
Учебный год | Готовы | Условно готовы | Не готовы | |||
Начала года | Конец года | Начала года | Конец года | Начала года | Конец года | |
2014-2015 | 59% | 67% | 31% | 28% | 10% | 5% |
8. В январе 2015 с детьми подготовительной, старшей и компенсирующей групп была проведена диагностика О.В. Хухлаевой «Лесенка» с целью выявить у детей самооценку к себе и об отношении к нему других людей. Было опрошено 52 ребёнка, результаты диагностики показали:
- завышенная самооценка у 100% детей;
- адекватная - нет
- заниженная - нет
- низкая самооценка - нет
У всех детей завышенная самооценка. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Завышенная самооценка – норма для детей дошкольного возраста.
|
Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с детьми, как способствовать формированию у детей адекватной самооценки.
9. В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:
- с агрессивными – 2 ребёнка (Глеб К., Дима Р.);
- познавательная сфера –3 детей (Смирнова К., Денис Ф., Дима Ш.);
- по развитию мелкой моторике - 1 ребёнок (Максим И.).
В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!» (развитие интеллекта у детей 5-7 лет), С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тренируем пальчики».
10. С детьми компенсирующей группы с нарушением речи в период с октября по апрель велась групповая работа по программе «Лучик» для детей 5-6 и 6-7 лет.
Дополнительно велась индивидуальная коррекционно – развивающая работа. 6-7 лет – 2 человека (Катя С., Денис Ф.). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут в кабинете психолога. В работе с детьми использовала программу Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!».
В качестве неполноценной работы с детьми можно отметить такие отрицательные моменты, как: непосещение детьми детского сада из-за болезней и пропусков, посещение кружков, проведение мероприятий в ДОУ.
Работа с родителями.
Работа с родителями строилась на принципах преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей в деятельность детского сада помогало создавать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общении с детьми. В рамках просветительско-профилактической деятельности проведены: родительские собрания, консультации, оформление папок, стендов, занятия.
|
Групповые родительские собрания.
1. «Агрессивный ребёнок»
(старшая группа – 02. 13г; 03.15г.)
2. «Особенности возрастного развития»
(средняя группа – 03.13г.)
3. «Адаптация детей к условиям детского сада».
(младшая группа – 10.13г.; 10.14г.; 10.15.)
4. «Скоро в школу».
(подготовительная группа – 10.15г.)
5. «Страхи у детей».
(средняя группа – 04.14г.)
6. «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе».
(подготовительная группа – 05.15г.)
7. Провела занятие совместной деятельности для пап и детей.
(старшая группа – 12. 2014г.)
Индивидуальные консультации:
1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».
2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».
3. «Как развивать внимание и память ребёнка» (скоро в школу).
4. «Ребёнок с синдромом гиперактивности».
5. «Что делать, если ребёнок боится».
6. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».
7. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».
8. Проблемы «детско-родительских» отношений.
9. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.
10. Составление и распространение памяток и рекомендаций.
В течение учебного года с родителями была проведена 31 консультация. Причинами, побудившими родителей обратиться к специалисту, является недостаток знаний в воспитательном процессе, особенностях развития ребёнка.
|
Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ в 2014-2015 учебном году. Результаты анкетирования показали:
- родителей полностью удовлетворяет работа сотрудников детского сада – 99%;
- оценивают работу детского сада очень высоко - 89%.
Оформление стендов, папок, памяток:
1. «Стихи своими руками» (развиваем моторику).
2. «Осторожно! Телевизор!»
3. «Немного о самосознании ребёнка»
4. «Учитесь властвовать собой»
5. Рекомендации взрослым в преодолении трудностей дошкольника: «Как отличить детскую ложь от фантазии»; «Как реагировать на стремление рёбёнка брать чужое»; «Как поддержать малыша, который боится»»; «Как помочь ребёнку в формировании желания учиться».
6. «Кое-что об успехе»
7. «Наказания по всем правилам»
8. «Гигиенические правила письма»
9. «Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса»
10. Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье.
11. «Игра как ведущая деятельность»
12. «Родителям о детских болезнях»
13. «Что делать, если ребёнок боится»
14. «Кризис 7 лет».
15. «Учебная деятельность»
16. «Кризис 3 лет»
17. «Адаптация ребёнка к ДОУ»
В 2013 году был создан «Смышлёный кармашек», способствующий развитию детско-родительских отношений: направленный на совместную деятельность взрослого и ребёнка, а также на подготовку руки к письму, развитию логического мышления, памяти и воображения.