Учебный год | Высоко | Удовлетворительно | Не знаю |
2012-2013 | 89% | 9% | 2% |
2013-2014 | 90% | 6% | 4% |
2014-2015 | 89% | 9% | 2% |
Родителям нравится в ДОУ хорошая организация режимных моментов и питания, интересная игровая деятельность детей, работа по коррекции недостатков в развитии детей, подготовка к школе, а также работа по укреплению здоровья. Очень радует, что родители осознают и понимают, что детский сад, как и семья, играет большую роль в воспитании детей.
Работа с воспитателями.
С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований использовала следующие методы: дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, консультации, беседы.
Выступление на педагогическом совете:
1. «Основные направления работы ДОУ на 2012-2013 учебный год»
- Социальный портрет семьи - 30.08.12г.
2. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»
- Деловая игра «Театральный ринг» -22.11.12г.
3. «Итоги работы коллектива МБДОУ за 2012-2013 учебный год».
- Результативность психологического сопровождения в ДОУ – 03.06.13г.
Психологическая помощь педагогическому коллективу:
1. Тренинг для педагогов «Вместе мы сила!».
2. Тренинг для педагогов «Отношение к жизни? Позитивное!».
3. Тренинг «Профилактика утомляемости у воспитателей детского сада».
Со всеми сотрудниками проводилась психопрофилактическая работа по снятию психического и эмоционального напряжения. Они посещали релаксации для сохранения своего здоровья и самораскрытия.
Индивидуальные консультации:
1. «Рекомендации для воспитателя по взаимодействию с ребёнком в период адаптации».
|
2. Рекомендации взрослым в преодолении трудностей дошкольника: «Как отличить детскую ложь от фантазии»; «Как реагировать на стремление рёбёнка брать чужое»; «Как поддержать малыша, который боится»»; «Как помочь ребёнку в формировании желания учиться».
3. «Особенности возрастного развития» (2-3г., 3-4г., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)
4. «Гигиеничекие правила письма».
5. «Держим карандаш правильно».
6. «Гиперактивные дети».
7. «Детская агрессивность».
8. «Проблема детского онанизма».
9. «Учитесь властвовать собой».
10. Проблемы межличностных отношений в коллективе детей.
11. «Особый ребёнок».
12. Методические консультации.
13. Встречи по личным вопросам.
В течение учебного года с педагогами было проведено 34 консультации. Чаще всего обращались воспитатели старшей группы и группы раннего возраста.
Методическая работа.
1. Участие в районных мероприятиях:
- Приняла участие в городской конференции с выступлением на тему: «Роль психолога в формировании толерантности в дошкольном возрасте» на базе МБОУ «ЦДиК» г. Донского – 10.2013 года.
- Приняла участие в городском круглом столе «Формирование толерантных межэтнических отношений в воспитательном пространстве образовательных учреждений муниципального образования город Донской: опыт, проблемы, перспективы» с темой «Дошкольное общеобразовательное учреждение, как площадка для формирования культуры межэтнического общения ребёнка» на базе комитета по образованию - 12.2013 года.
- Провела городское методическое объединение для специалистов психологической службы «Агрессивный ребёнок. Кто он и как ему помочь» на базе МБДОУ «ДСКВ № 29» г. Донского – 12.2014 года.
|
- Приняла участие в городской конференции «Информационная эра. Психологический аспект» с выступлением на тему «ИКТ. Несколько аргументов «за» на базе МБОУ «ЦДиК» г. Донского – 10.2015 года.
2. Участие в мероприятиях ДОУ:
- Выступления на педагогических советах ДОУ:
1. Представляла конспект занятия на ярмарке педагогических идей: инновационный и нетрадиционный подход к проведению вводной части НОД. 31.01.2013г.
2. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 23.05.2013г.
3. Подготовила выступление на тему: «Личностные качества педагога». 12.11.2013г.
4. Подготовила выступление «Родители на пути познания». 31.01.2014г.
5. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 29.05.2014г.
6. подготовила презентацию «Реальные возможности по формированию основ ЗОЖ у детей». 30.01.2015г.
7. Подготовила доклад о готовности детей к школе. Итоговый педагогический совет. 28.05.2015г.
- Подготовила выступление для методического объединения инструкторов по ФИЗО «Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников», проходившего на базе МБДОУ «ДСКВ № 3» города Донского – 04.2015 года.
- Совместно с учителем-логопедом разработала программу «Тула – земля моя!».
Экспертная деятельность:
- В 2015 году было проведено 18 заседания ПМПК, на которых были определены образовательные маршруты более чем 120 детей.
- Присутствие на заседаниях суда в качестве педагога-психолога.
|
Самообразование.
- Взаимодействие с психологами области.
- Приобретение необходимой психологической литературы.
- Изготовление методических пособий.
- Дидактический и диагностический материал.
- Наглядная информация для родителей и воспитателей.
- Мультимедийные презентации.
- Посещение курсов повышения квалификации.
Положительными моментами в работе было следующее: при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация, развились нравственные качества. С помощью упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы у детей усилилась эмоциональная и поведенческая саморегуляция.
Среди психологов района по обмену опытом получила положительные отзывы, а также по проведению родительских собраний в ДОУ, на которых проходило живое общение в форме диалога и игр. Создала свой мини-сайт и электронное портфолио. Отправляла публикации и новости на сайт ДОУ и комитета по образованию.
Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с некоторыми детьми потому что они часто не посещали детский сад из-за болезней и пропусков, посещали кружки. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость.
Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2015- 2016 учебном году необходимо:
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;
- повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- разработать программу по развитию взаимодействия полушарий головного мозга.
- разработать программу по психологической подготовке к школе.
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 3»________________ Кунаковская Е.В.
Заведующий МБДОУ «ДСКВ № 3» ________________Л.В. Лукьянчикова