Приложение 1. Игра – лото по учебной дисциплине «Основа микробиологии и иммунологии» для специальности 060501 Сестринское дело Тема «Все разделы»




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 2»

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол № 9 от «22» мая 2014г. Председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин ____________ /Наговицына Ю.А./  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

 

по теме

«Применение игры-лото для организации самостоятельной работы и контроля теоретических знаний обучающихся на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам»

для специальности

060501 Сестринское дело

 

 

Составитель

Наговицына Ю.А., преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

высшей квалификационной категории

Раменское

 

Методическая разработка занятия по теме «Применение игры-лото для организации самостоятельной работы и контроля теоретических знаний обучающихся на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам» для специальности 060501 Сестринское дело предназначена для проведения рубежного контроля по дисциплинам

Игровые технологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ф. Шиллер) являются эффективными технологиями. Целью их использования является развитие познавательной деятельности обучающихся, воспитание воли, самостоятельности, внимания, памяти, речи,

повышение эффективности познавательной деятельности через эмоциональную окраску, развитие способности работы в коллективе, формирование профессионального поведения.

Игровые технологии используются как средство побуждения, стимулирования мыслительной деятельности студентов.

Результатом их применения является формирование навыка публичного выступления, формирование внимания и быстроты принятия решения, стимулирование интереса к учебной дисциплине, формирование личностных качеств: умения работы в группе, умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Лото – азартная игра. Обучающиеся легко вовлекаются в нее. В игре создается ситуация, в которой требуется концентрация внимания, собранность, точное воспроизведение информации (например, кариотипы при различных заболеваниях) или ситуации (например, описать приготовление микробиологического макропрепарата и интерпретацию результата).

Игра может быть использована как для обучения, так и для текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Ее можно предложить для самостоятельной работы обучающихся при отработке пропущенных занятий.

Цели применения технологии игры-лото:

Вовлечение обучающихся в процесс активного самостоятельного изучения материала учебных дисциплин.

Облегчение запоминания научной информации в результате концентрации на конкретной задаче.

Описание применения технологии игры-лото:

1. Выбор темы.

2.Вычленение практико-ориентированных задач. Задачи можно сформулировать как словами, так и с помощью фотографии или картинки.

3. Создание эталона ответа к каждой задаче.

4. Сформировать билеты по 3 задачи (оптимальное количество на формате бумаги А4). Каждый билет имеет свой номер.

5. Сформировать отдельные карточки с задачей с одной стороны и эталоном ответа к ней с другой. Каждая задача и эталон ответа соответственно имеют номер.

6. В обучающие билеты размещают все задачи по одной теме. Обучающиеся получают билет, отвечают на вопросы и проверяют правильность ответов, подбирая соответствующую карточку методом подобия. Многократное раскладывание карточек позволяет запомнить нужную информацию.

7. В контролирующие билеты размещают задачи на разные темы. Игру может проводить преподаватель или сами обучающиеся (в этом случае они получают навыки объективного оценивания). Каждому обучающемуся дается право приоритетного ответа на свой билет. Если ответ неверный или отсутствует, право ответа переходит к другому.

8. Правильные ответы фиксируется в ведомости знаками «+», которые после игры подсчитываются для каждого обучающегося. За добавление к ответу или неполный ответ ставится «I», две «I» засчитываются как «+»

9. Количество «+» соответствует оценке («5» - 5«+»)

10. Полученные оценки выставляются в журнал.

11. С помощью игры в лото по билетам можно проводить отработки пропущенных занятий. Обучающийся работает с карточками лото, запоминая или конспектируя информацию, затем устно отвечает по контролирующим билетам.

Результат применения технологии игры-лото:

Заинтересованное и активное участие обучающихся в освоении нового материала.

Многократное повторение и автоматическое запоминание информации.

Визуализация задач.

Приложение 1. Игра – лото по учебной дисциплине «Основа микробиологии и иммунологии» для специальности 060501 Сестринское дело Тема «Все разделы»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: