Приложение 2. Игра – лото по учебной дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики» для специальности 060501 Сестринское дело




Приложение 3. Игра – лото по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека» для специальности 060501 Сестринское дело

  Должность Подпись Расшифровка Дата
Разработано методист   Э.О. Костюкова  
Согласовано заместитель директора по учебной работе   Е.П. Александрова  
методист   М.В. Балабанова  

 

Приложение 1.

Игра – лото

По учебной дисциплине

«Основа микробиологии и иммунологии»

Для специальности 060501

Сестринское дело

Тема: «Все разделы»


Билет 1
Вопрос 1 Лягушка в обычных условиях невосприимчива к возбудителю столбняка. При t = 37° С у нее может развиться заболевание. Назовите этот вид врожденного иммунитета Вопрос 2 Нобелевский лауреат, описавший фагоцитоз Вопрос 3 Докажите, что воспаление является защитной реакцией организма
Билет 2
Вопрос 4 Докажите, что лихорадка является защитной реакцией организма Вопрос 5 Докажите, что грудное вскармливание обеспечивает специфическую и неспецифическую иммунную защиту Вопрос 6 При каком характере фагоцитоза развивается лимфаденит?

 

Билет 1 Билет 1 Билет 1
Вопрос 1 Лягушка в обычных условиях невосприимчива к возбудителю столбняка. При t = 37° С у нее может развиться заболевание. Назовите этот вид врожденного иммунитета Вопрос 2 Нобелевский лауреат, описавший фагоцитоз Вопрос 3 Докажите, что воспаление является защитной реакцией организма
Билет 2 Билет 2 Билет 2
Вопрос 4 Докажите, что лихорадка является защитной реакцией организма Вопрос 5 Докажите, что грудное вскармливание обеспечивает специфическую и неспецифическую иммунную защиту Вопрос 6 При каком характере фагоцитоза развивается лимфаденит?

 

Билет 1 Билет 1 Билет 1
Вопрос 1 Ответ: Врожденный относительный Вопрос 2 Ответ: Мечников И.И. Вопрос 3 Ответ: В зоне воспаления создаются условия для хемотаксиса фагоцитов, тромбоз в мелких сосудах ограничивает распространение микроорганизмов
Билет 2 Билет 2 Билет 2
Вопрос 4 Ответ: При температуре 38-40° С фагоциты максимально активируются, а для чувствительных микроорганизмов такая температура является мутагеном Вопрос 5 Ответ: В грудном молоке содержится лизоцим, обладающий неспецифическим бактерицидным действием, и иммуноглобулины к определенным возбудителям инфекционных заболеваний Вопрос 6 Ответ: При незавершенном фагоцитозе микроорганизмы задерживаются в лимфатических узлах, что сопровождается их увеличением

 

Билет 3
Вопрос 7 Как получают живые вакцины? Приведите пример живой вакцины Вопрос 8 Как получают инактивированные корпускулярные вакцины? Приведите пример инактивированной корпускулярной вакцины Вопрос 9 Как получают химические вакцины? Приведите пример химической вакцины
Билет 4
Вопрос 10 Как получают рекомбинантные вакцины? Приведите пример рекомбинантной вакцины Вопрос 11 Как получают вакцины анатоксины? Приведите пример вакцины анатоксина Вопрос 12 Как получают аутовакцины?  

 

Билет 3 Билет 3 Билет 3
Вопрос 7 Как получают живые вакцины? Приведите пример живой вакцины Вопрос 8 Как получают инактивированные корпускулярные вакцины? Приведите пример инактивированной корпускулярной вакцины Вопрос 9 Как получают химические вакцины? Приведите пример химической вакцины
Билет 4 Билет 4 Билет 4
Вопрос 10 Как получают рекомбинантные вакцины? Приведите пример рекомбинантной вакцины Вопрос 11 Как получают вакцины анатоксины? Приведите пример вакцины анатоксина Вопрос 12 Как получают аутовакцины?  

 

Билет 3 Билет 3 Билет 3
Вопрос 7 Ответ: Изготовляют из аттенуированных штаммов, сохраняющих способность к размножению в организме человека, но авирулентных (против полиомиелита) Вопрос 8 Ответ: Готовят из вирулентных штаммов с наиболее полным набором антигенов (коклюшная, антирабическая, антигриппозная, лептоспирозная, против клещевого энцефалита) Вопрос 9   Ответ: Извлекают наиболее значимые антигены клетки возбудителя (менингококк, гемолитический стрептококк, пневмококк, возбудитель брюшного тифа)
Билет 4 Билет 4 Билет 4
Вопрос 10 Ответ: Получают методами генной инженерии, содержит антигены возбудителя(против гепатита В) Вопрос 11 Ответ: Получают действием формалина при высокой температуре на экзотоксины бактерий (дифтерийный, столбнячный, стафилококковый)   Вопрос 12 Ответ: Готовят из музейных штаммов или из культуры возбудителей, выделенных от данного больного.

 

Билет 5 Билет 5 Билет 5
Вопрос 13 Ответ: Заболевания, возбудители которых осуществляют часть своего развития в организме человека, а другую часть – чаще всего в почве, т.е. полное развитие паразита происходит без участия промежуточных хозяев (аскаридоз, трихоцефалез, анкилостомидозы и др.) Вопрос 14 Ответ:Заболевания, возбудители которых часть своего развития проходят в организме человека, а другую часть – в организме одного или нескольких промежуточных хозяев, прежде, чем приобретают способность инвазировать другого человека (тениоз, трихинеллез, описторхоз, дифиллоботриоз, эхинококкоз) Вопрос 15 Ответ: Заболевания, при которых из организма человека выделяются зрелые или почти зрелые стадии паразита, способные заражать другого человека (энтеробиоз и гименолепидоз)  
Билет 6 Билет 6 Билет 6
Вопрос 16 Ответ: Загрязненные яйцами или личинками паразитов почва, вода, предметы обихода, грязные руки (аскаридоз, трихоцефалез, анкилостомидозы и др.)   Вопрос 17 Ответ: Плохо проваренное, прожаренное, просоленное мясо животных (тениоз, трихинеллез), мясо рыб (дифиллоботриоз, описторхоз и др.)   Вопрос 18 Ответ: Грязные руки, посуда, постельное белье, игрушки (энтеробиоз)  
Билет 5
Вопрос 13 Дайте определение геогельминтозов Приведите пример заболевания   Вопрос 14 Дайте определение биогельминтозов Приведите пример заболевания   Вопрос 15 Дайте определение контагиозных (контактных) гельминтозов Приведите пример заболевания  
Билет 6
Вопрос 16 Перечислите факторы передачи геогельминтозов Приведите пример заболевания     Вопрос 17 Перечислите факторы передачи биогельминтозов Приведите пример заболевания   Вопрос 18 Перечислите факторы передачи контагиозных (контактных) гельминтозов Приведите пример заболевания  
Билет 5 Билет 5 Билет 5
Вопрос 13 Дайте определение геогельминтозов Приведите пример заболевания Вопрос 14 Дайте определение биогельминтозов Приведите пример заболевания Вопрос 15 Дайте определение контагиозных (контактных) гельминтозов Приведите пример заболевания  
Билет 6 Билет 6 Билет 6
Вопрос 16 Перечислите факторы передачи геогельминтозов   Вопрос 17 Перечислите факторы передачи биогельминтозов Вопрос 18 Перечислите факторы передачи контагиозных (контактных) гельминтозов
Билет 7
Вопрос 19 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при менингите Вопрос 20 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при стафилококковой инфекции Вопрос 21 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при брюшном тифе
Билет 8
Вопрос 22 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при коклюше Вопрос 23 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при дифтерии Вопрос 24 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при холере

 

Билет 7 Билет 7 Билет 7
Вопрос 19 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при менингите Вопрос 20 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при стафилококковой инфекции Вопрос 21 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при брюшном тифе
Билет 8 Билет 8 Билет 8
Вопрос 22 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при коклюше Вопрос 23 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при дифтерии Вопрос 24 Материал для лабораторных исследований и особенности его сбора при холере

 

Билет 7 Билет 7 Билет 7
Вопрос 19 Ответ: Налет с задних дужек миндалин, спинномозговая жидкость и кровь. Слизь с носоглотки собирают специальным изогнутым тампоном. Исследование лучше проводить у постели больного, менингококки чувствительны к колебаниям температуры. Вопрос 20 Ответ: Гной, отделяемое слизистых оболочек, кровь, мокрота, моча, рвотные массы, испражнения. Из открытых поражений гной берут тампоном, из закрытых – шприцем, кровь – венепункцией.   Вопрос 21 Ответ: В 1-14 день заболевания культуру сальмонелл выделяют из крови, пунктата костного мозга, соскоба розеол. На 15-28 день и позже из мочи, желчи, фекалий.  
Билет 8 Билет 8 Билет 8
Вопрос 22 Ответ: 1-21 день мокрота, позже – кровь. Чашки с питательной средой подносят к кашляющему ребенку   Вопрос 23 Ответ: Налет из зева, отделяемое носоглотки. Использую 2 тампона на мазок и на засев питательной среды.   Вопрос 24 Ответ: Испражнения и рвотные массы от больных в остром периоде. При носительстве фекалии больного после приема 20-30 г солевого слабительного. Посуда для транспортировки материала не должна содержать даже следов дезинфектантов. Исследования проводят не позднее 3 часов после взятия.

 

Билет 9
Вопрос 25 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 26 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 27 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды
Билет 10
Вопрос 28 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 29 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 30 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды

 

Билет 9 Билет 9 Билет 9
Вопрос 25 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 26 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 27 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды
Билет 10 Билет 10 Билет 10
Вопрос 28 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 29 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды Вопрос 30 Объясните назначение и дайте характеристику питательной среды

 

Билет 9 Билет 9 Билет 9
Вопрос 25 Ответ: КРОВЯНОЙ АГАР питательная среда для выявления гемолитических свойств бактерий. В него добавляют 5-10% дефибринированной крови, хорошо перемешивают и сразу же разливают в чашки Петри. Вокруг выросших колоний отчетливо видны прозрачные зоны гемолиза.     Вопрос 26 Ответ: СРЕДА ЭНДО предназначена для выделения энтеробактерий, обнаружения эшерихий. Свежеприготовленная среда бесцветна или имеет бледно-розовую окраску. При росте энтеробактерий их колонии окрашиваются в темно-красный цвет с металлическим блеском; кишечные палочки образуют бесцветные колонии. Вопрос 27 Ответ: СРЕДА ВИЛЬСОНА-БЛЕРА (ЖЕЛЕЗО-СУЛЬФИТНЫЙ АГАР) используется для выделения анаэробных бактерий. Анаэробные клостридии (Clostridium perfringens) образуют на среде колонии черного цвета за счет образования соединений железа с серой.
Билет 10 Билет 10 Билет 10
Вопрос 28 Ответ: ЖЕЛТОЧНО-СОЛЕВОЙ АГАР ЧИСТОВИЧА - селективная среда, предназначенная для культивирования стафилококков. Среда позволяет дифференцировать стафилококки, вокруг колоний которых образуются зоны помутнения с перламутровым оттенком. Вопрос 29 Ответ: СРЕДЫГИССА дифференциально-диагностические питательные среды для выявления ферментативной активности бактерий (кишечной группы). Содержат индикатор Андреде (кислый фуксин в растворе NaOH). Среда при рН 7,2-7,4 – бесцветна, при ферментации углеводов приобретает красный цвет.   Вопрос 30 Ответ: СРЕДА ПЛОСКИРЕВА – дифференциально-диагностическая и селективная, способствует лучшему росту некоторых бактерий (возбудители брюшного тифа, паратифов, дизентерий) и подавляет рост других (кишечная палочка и пр.). На некоторых модификациях среды Плоскирева выявляется еще и способность сальмонелл выделять сероводород: выросшие колонии чернеют.
       

 

Билет 11
Вопрос 31 Опишите макропрепарат       Вопрос 32 Опишите макропрепарат Вопрос 33 Опишите макропрепарат  
Билет 12
Вопрос 34 Опишите микропрепарат Вопрос 35 Опишите микропрепарат   Вопрос 36 Опишите микропрепарат  

 

Билет 11 Билет 11 Билет 11
Вопрос 31 Опишите макропрепарат       Вопрос 32 Опишите макропрепарат Вопрос 33 Опишите макропрепарат  
Билет 12 Билет 12 Билет 12
Вопрос 34 Опишите микропрепарат Вопрос 35 Опишите микропрепарат   Вопрос 36 Опишите микропрепарат  

 

Билет 11 Билет 11 Билет 11
Вопрос 31 Ответ: Определение чувствительности бактерий к антибиотикам метод дисков Бактериальную культуру засевают газоном на питательный агар, после чего на его поверхность пинцетом помещают на равномерном расстоянии друг от друга бумажные диски, содержащие определенные дозы разных антибиотиков. Посевы инкубируют при 37 0 С в течение суток. По диаметру зон задержки роста культуры судят о ее чувствительности к соответствующим антибиотикам. Вопрос 32 Ответ: Фаготипирование бактерий по методу фишера Испытуемую суточную бульонную культуру засевают на МПА, затем условно делят чашку на квадраты. В каждый квадрат наносят по одной капле различных фагов. После суточной инкубации в термостате отмечают квадраты, в которых отмечается лизис бактерий. Вопрос 33 Ответ: Фагоидентификация бактерий по методу отто (метод стекающей капли) На чашку с МПА шпателем выполняется посев суточной бульонной культуры бактерий. Затем наносят каплю известного бактериофага и, наклонив чашку, дают капле несколько растечься по поверхности питательной среды. Через сутки наблюдают полную задержку роста в месте внесения диагностического фага.  
Билет 12 Билет 12 Билет 12
Вопрос 34 Ответ: Окраска по Граму Staphylococcus aureus (грамположительные кокки) и Escherichia coli (грамотрицательные бациллы)   Вопрос 35 Ответ: Зерна волютина, расположенные на концах палочек, выявляются при окраске по методу Нейссера   Вопрос 36 Ответ: Туберкулезные микобактерии в окрашенном по Циль-Нильсену препарате представляются красными на синем фоне слизи, располагаются под углом друг к другу среди лейкоцитов или внутри них в виде тонких, прямых, иногда слегка изогнутых красных палочек с зернистостью или без нее.

 

Билет 13
Вопрос 37 Опишите микропрепарат       Вопрос 38 Опишите микропрепарат Вопрос 39 Опишите микропрепарат
Билет 14
Вопрос 40 Опишите технику приготовления мазка из биоматериала   Вопрос 41 Опишите технику приготовления мазка из биоматериала Вопрос 42 Опишите технику посева культуры на питательную среду
Билет 13 Билет 13 Билет 13
Вопрос 37 Опишите микропрепарат       Вопрос 38 Опишите микропрепарат Вопрос 39 Опишите микропрепарат
Билет 14 Билет 14 Билет 14
Вопрос 40 Опишите технику приготовления мазка из биоматериала   Вопрос 41 Опишите технику приготовления мазка из биоматериала Вопрос 42 Опишите технику посева культуры на питательную среду

 

Билет 13 Билет 13 Билет 13
Вопрос 37 Ответ: Темнопольная микроскопия - это микроскопическое исследование с помощью специального (темнопольного) микроскопа. Применение этого метода связано с плохим окрашиванием красителями, позволяет наблюдать микроорганизмы в живом состоянии. Диагноз сифилиса потверждается при обнаружении подвижных бледных трепонем с 8 - 14 равномерными завитками. Вопрос 38 Ответ: Возбудитель сифилиса имеет спиралевидную форму с одинаковыми по высоте завитками (более 10). По Романовскому – Гимзе окрашиваются в бледно – розовый цвет (pallidum – с лат.- бледная). Вопрос 39 Ответ: Возбудитель гонореи - гонококк - грамотрицательный диплококк бобовидной формы. Гонококки хорошо окрашиваются всеми анилиновыми красителями. При острых процессах в окрашенных мазках выявляют большое количество гонококков внутри лейкоцитов  
Билет 14 Билет 14 Билет 14
Вопрос 40 Ответ: Приготовление мазка крови. Первую выступившую на поверхность каплю крови стирают с места укола, а из вто­рой и последующих приготовляют мазки. Поверхностью предметного стекла, зажатого в ле­вой руке, быстро касаются выступив­шей из прокола капли крови и, приведя стек­ло в горизонтальное положение, прикладывают к его поверхности узкое ребро того стекла, которое держат в правой руке. Держа это стек­ло, осторожно двигают его в сторону капли до соприкосновения с нею. Вопрос 41 Ответ: Приготовление мазка из гноя и мокроты. Для приготовления мазков из гноя и мокроты наносят каплю материала в центр предметного стекла, затем закрывают её другим предметным стеклом и придавливают, после чего раздвигают стёкла в разные стороны; этим приёмом получают мазки сразу на 2 стёклах.   Вопрос 42 Ответ: Посевы «газоном», метод Дригальского, производят на плотную питательную среду в чашке Петри. Для этого, приоткрыв левой рукой крышку, петлёй или пипеткой наносят посевной материал на поверхность питательного агара, тщательно растирая его по всей поверхности чашки шпателем Дригальского. После инкубации посева появляется равномерный сплошной рост бактерий с разделением их на колонии.

 

Билет 15
Вопрос 43 Дайте характеристику формы амебы Вопрос 44 Дайте характеристику формы амебы   Вопрос 45 Дайте характеристику формы амебы
Билет 16
Вопрос 46 Опишите микроорганизм     Вопрос 47 Опишите процесс Вопрос 48 Опишите микроорганизм

 

Билет 15 Билет 15 Билет 15
Вопрос 43 Дайте характеристику формы амебы Вопрос 44 Дайте характеристику формы амебы Вопрос 45 Дайте характеристику формы амебы
Билет 16 Билет 16 Билет 16
Вопрос 46 Опишите микроорганизм     Вопрос 47 Опишите процесс Вопрос 48 Опишите микроорганизм

 

Билет 15 Билет 15 Билет 15
Вопрос 43 Ответ: Просветная форма обитает в просвете верхних отделов толстого кишечника Может быть обнаружена в жидких свежевыделенных фекалиях реконвалесцентов или больных хронической амебной дизентерией Вопрос 44 Ответ: В цистах дизентерийной амебы, окрашенных раствором Люголя, хорошо выявляются 4 ядра Цисты выделяются в окружающую среду и длительное время сохраняются. Для человека опасны зрелые четырехядерные цисты   Вопрос 45 Ответ: Тканевая форма — патогенная форма амебы, паразитирующая в ткани слизистой оболочки толстого кишечника и вызывающая специфическое его поражение. Эндоплазма часто содержит от одного до нескольких эритроцитов на разных стадиях переваривания
Билет 16 Билет 16 Билет 16
Вопрос 46 Ответ: Строение вирусов. Нуклеиновая кислота заключена в белковую оболочку – капсид. Сложные вирусы имеют еще и вторичную оболочку - суперкапсид, которая содержит кроме белков еще и липиды с углеводами. Вопрос 47 Ответ: Размножение вирусов. Присоединение к клеточной мембране и проникновение в клетку вируса. Создание новых вирусных компонентов. Дозревание вирионов и выход из клетки. Перепрограммирование клетки. Вопрос 48 Ответ: Грибки Candida – одноклеточные растительные микроорганизмы овальной или округлой формы Строение клеточной стенки обеспечивает грибку хорошую защиту от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Хорошо усваивая сахара, Candida предпочитают ткани богатые глюкозой и содержащими ее соединениями, именно поэтому кандидозы часто развиваются у больных сахарным диабетом.

Приложение 2.

Игра – лото



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: