Особенности методики проведения игр со спортивными элементами





 

Обучение элементам спортивных игр, наряду с овладением знаниями об истории Олимпийского движения, современных спортивных достижений и приобщением дошкольников к здоровому образу жизни, является одним из методов Олимпийского образования детей дошкольного возраста.

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией А.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, можно обучать детей элементам игры в баскетбол, футбол, хоккей и бадминтон.

Нужно начинать обучение спортивным играм во время непосредственной образовательной деятельности, а совершенствование навыков и окончательное закрепление материала - в процессе свободной двигательной деятельности или индивидуальной работы с воспитанниками. Наиболее благоприятным режимным моментом для овладения элементами спортивных игр является прогулка.

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении нервных процессов.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил ПИ и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.

Можно использовать игры и упражнения с элементами бадминтона, развлечения с баскетбольным, футбольным мячами и хоккейной клюшкой, которые обеспечивают разнообразную и доступную двигательную деятельность, соответствующую потребностям, особенностям и возможностям дошкольников.

Содержание прогулки, включающее эстафеты, ПИ с элементами спортивных игр обязательно согласовать с учебным материалом непосредственной образовательной деятельности.

Баскетбол.

Первичное обучение навыкам обращения с мячом начать с младшего дошкольного возраста: дети учатся подбрасывать мяч вверх и ловить его, бросать мяч об пол и ловить его после отскока. В этом же возрасте начать обучение забрасыванию мяча в цель: двумя руками от груди. В средней группе навыки обращения с мячом совершенствуются: учатся перебрасывать мяч друг другу, отрабатывать технику броска в цель. В старшей группе обучать детей быстро и точно передавать мяч не только прямо перед собой, но и сбоку, с поворотом туловища вправо и влево, разными способами, а также активно двигаться во время ловли мяча (приседать, подпрыгивать или подбегать), отбивать мяч об пол и вести его в прямом направлении. Также упражнять детей в забрасывании мяча в цель. В подготовительной к школе группе начинается разучивание перебрасывания большого мяча друг другу одной рукой от плеча. Совершенствуется ведение мяча правой и левой рукой, дать детям задание с усложнением – по кругу, змейкой между предметами или с оббеганием вокруг флажка. Больших успехов дети достигают и в забрасывании мяча в цель (баскетбольную корзину) двумя руками от груди или одной рукой от плеча. Для лучшего овладения приемами игры в свободной двигательной деятельности использовать различные подвижные игры с элементами баскетбола. Во время летних спортивных праздников организовать мини-матчи в баскетбол, предварительно познакомив детей с правилами и проведя ряд тренировочных игр.

Футбол

Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, ориентации в пространстве.

Первый элемент, которому обучаются дошкольники – это различные перемещения в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, спиной вперед, быстрого бега с места, бокового галопа. Самые простые – ходьба, медленный бег – вполне доступны младшему дошкольному возрасту. Со среднего возраста начать обучение быстрому бегу с места, чередованию быстрого и медленного бега, бегу с увертыванием, боковому галопу. В старшем дошкольном возрасте дать детям более сложные перемещения – спиной вперед и боком с перекрещивающимися движениями ног («кукуруза»).

Навыкам овладения специальными элементами игры в футбол нужно обучать со старшего дошкольного возраста. В старшей возрастной группе дети овладевают техникой действий с мячом (удары по мячу с места). В подготовительной группе учить выполнять удар по мячу после шага. В начале обучаются легким ударам по неподвижному мячу, затем - более точным и сильным ударам, попаданиям в цель, ударам по мячу после его остановки и наконец, по движущемуся мячу (это самый сложный удар, так как дети должны согласовать свои действия с движением мяча во времени и по расстоянию);

В подготовительной группе также начать обучать приему и ведению мяча ногой (сначала по прямой, а затем по кругу, с обведением флажков)

После овладения этими элементами проводить тренировочный матч, учитывая, что с детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол.

Хоккей

Обучение элементам игры в хоккей начать со старшей группы. Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку и технику владения клюшкой и шайбой. Но так как по объективным причинам конькобежную подготовку в ДОУ невозможно осуществлять, проводить обучение только технике владения клюшкой и шайбой.

Первый этап обучения – стойка хоккеиста, а затем обучаются ведению шайбы.

Броски шайбы в дошкольном возрасте осваиваются в следующей последовательности: сначала дети учатся выполнять удар по неподвижной шайбе, затем в движении после ведения. Различают два вида бросков. Короткий, или кистевой (при этом шайба находится на середине крюка клюшки) и с широким замахом (клюшка с шайбой отводится назад, а затем выносится вперед чуть дальше опорной ноги)

Остановка шайбы также не представляет трудностей. Скользящую шайбу останавливают крюком клюшки; смягчают удар, отводя клюшку при приеме шайбы несколько назад.

Со старшего возраста начать обучение стойке хоккеиста, держанию клюшки, ведению шайбы по прямой, броскам неподвижной шайбы (в том числе, и по воротам). В подготовительной группе упражнения усложняются: ведение шайбы между стойками, с обведением стойки, броски шайбы после ведения.

Обучение элементам игры в хоккей возможно не только зимой, а в любое время года. Игры с клюшкой и мячом (шайбой), особенно на начальном этапе, можно проводить и на траве.

Хоккейный матч провожу без вратаря, так как уровень овладения техникой хоккея не высок, а значит, дети не смогут забить много шайб, а кроме того, ДОУ не располагают специальным снаряжением вратаря.

Бадминтон

Обучение детей игре в бадминтон начать в старшем возрасте с подготовительных упражнений с воланом и ракеткой. Ознакомить детей с качествами волана: его весом, размерами, учить определять скорость летящего волана, зависимость быстроты полета от силы удара и направления ветра. Для этого дети выполняют нетрудные упражнения: подбрасывание и ловля волана одной рукой, подбрасывание волана одной и ловля другой рукой, перебрасывание волана друг другу и ловля его.

Следующий этап – обучение правильной стойке.

После этого начать обучать правильной подаче и ударам. Дошкольники осваивают только основные и легкие удары. Удар справа–сверху, слева-сверху и снизу.

Для облегчения обучения элементам спортивных игр подбирать игры и игровые упражнения. В подготовительной группе дети играют парами или через сетку.

Обучение дошкольников элементам спортивных игр подготавливает детей к занятиям соответствующими видами спорта (так как у детей формируются начальные умения и навыки обращения со спортивным снаряжением), помогает педагогу диагностировать детей с целью определения вида спорта для занятий в школьном возрасте. Спортивные игры положительной влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Они помогают организовать длительное и интересное пребывание детей на свежем воздухе, способствуют разнообразию самостоятельной деятельности, активности детей.





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.