МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ





Констатирующий этап

 

Цель исследования – изучить роль спортивных игр в формировании личностных качеств ребенка и его физическое развитие.

Объект исследования: роль спортивных игр в развитии физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: спортивная игра как средство развития личностных и физических качеств детей дошкольного возраста.

Гипотеза - спортивные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.

База исследования: МБДОУ № 30 г.Бугульма.

Выборка составила 30 детей дошкольного возраста с подготовительной группы. 15 детей вошли в экспериментальную группу и 15 детей в контрольную.

Исследование проходило три этапа:

- констатирующий этап;

- формирующий этап;

- контрольный этап.

В констатирующем этапе была изучена педагогическая и методическая литературы по проблеме спортивных игр в формировании личностных качеств ребенка и его физическое развитие.

В формирующем этапе был разработан комплекс мероприятий спортивных игр, направленных на повышение физических качеств дошкольников.

В контрольном этапе исследованы эффективности использования разработанного комплекса мероприятий.

Кружковая работа по физическому воспитанию детей направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Схематично программа работы кружка «Здоровье» представлена на рисунке 1.

Цель - развитие пози­тивной личности, у которой формируется определенное отношение к себе и осознанию идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов-в развитии человеческой личности, с ознакомлением с традициями и обычаями своего народа.  
Задачи: -учить детей ставить перед собой цель, достигать ее, пре­одолевая различные ситуа­ции, подчиняясь общим йра-вилам игр; -развивать двигательную актив­ность детей, ловкость, коорди­нацию движений, ориенти­ровку в пространстве, чувство самостраховки при любой двигательной деятельности; -закреплять знания детей о строении тела, значимости отдельных его органов и уме­ние использовать эти знания в повседневной жизни;  
Программа кружка «Здоровье»
Практические формы проведения занятий: 1.п/п с бегом; 2.творческие задания; 3.игровые эстафеты; 4.прыжковые задания и т.п.
Теоретические формы проведения занятий: 1.беседа; 2.конферееренция; 3.сообщение и т.п
Ожидаемы результаты: 1Повышение уровня лечебной и профилактической работы. 2.Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей. 3.Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 4.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как, основному фактору успеха на последующих этапах жизни.  

 


Рис. 1. - Основные составляющие программы кружка «Здоровье»

 

Программа кружка «Здоровье» рассматривает проблемы здоровья, безопасности жизни и предостав­ляет возможность родителям вместе с педагогами и меди­цинскими работниками детского сада выбрать индивидуальную тактику оздоровления ребенка. Программа останавливается на во­просах формирования у ребенка представлений о себе и своей принадлежности к человеческому роду и нацелена на воспитание гуман­ных чувств и отношений у дошкольников и формирование здорового образа жизни.

Занятия футбольной секции проводились 3 раза в неделю по 1,5часа.

При создании школьной секции футбола мы исходили из рекомендаций Стамбуловой Н.Б., которая пишет, что в организации детского спорта главным приоритетом должно быть улучшение самочувствия детей. Автор предлагает избегать раннюю спортивную специализацию, представляя на начальном этапе занятий возможность попробовать себя в различных видах спорта.

 

Формирующий этап

Отбирая упражнения, исходили из условий, которые имеются в ДОУ. Подобранные упражнения не требуют сложного специального оборудования и могут организовываться в спортивном зале или на спортивной площадке. Предлагаемые нами комплексы сопровождаются рекомендациями по организации занятий определенной направленности.

1. Упражнения для воспитания силовых способностей:

- сгибание-разгибание рук в упоре лежа на бедрах, в упоре лежа;

- из положения лежа поднимание туловища, ног;

- приседания на двух ногах;

- ходьба выпадами;

- метание набивных мячей из различных исходных положений;

- прыжки на одной, на двух, поочередно на левой, на правой, на месте и с продвижением вперед;

- прыжковые упражнения с использованием гимнастической скамейки: перепрыгивание толчком двумя, правым-левым боком, напрыгивание-спрыгивание двумя, отталкивание поочередно левой-правой;

- подтягивание на высокой, низкой перекладине;

- лазание по гимнастической стенке, по канату и шесту;

- подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Защита укрепления», «Удочка», «Челнок».

При проведении упражнений на силу необходимо сначала выполнять упраж­нения силового характера, затем для развития быстрой силы. Следует давать преимущество динамическим упражнениям, выполнять упражнения как на мышцы сгибатели, так и на мышцы разгибатели.

2. Упражнения для воспитания скоростных способностей:

- ускорения из различных исходных положений (основная стой­ка, присед, после кувырка) на различные сигналы (команда голосом, хлопок, свисток, зрительный сигнал);

- прыжки через скакалку;

- в прыжке вверх выполнить несколько хлопков;

- лежа бросить мяч вверх, встать и поймать мяч;

- подвижные игры «Падающие палки», «День-ночь», «Вызов номе­ров», «Вызов», «Перемена мест», «Наступление», «Лапта», «Встреч­ная эстафета».

При проведении упражнений на быстроту необходимо использовать только хорошо изученные упражнения. При этом обращать внимание на скорость, а не на технику. Не проводить упражнения на быстроту в утомленном состоя­нии.

3. Упражнения для воспитания выносливости:

- спортивные игры по упрощенным правилам (футбол, баскетбол, гандбол);

- кроссовый бег;

- подвижные игры «Скакуны», «Бегуны», «Салки», «Невод», «Борьба за мяч», «Вызов номеров».

Следует помнить, что выносливость воспитывается только в борьбе с утомлением. Использовать методические приемы, с помощью которых можно регулировать нагрузку в подвижных играх: уменьшать количество играющих в команде, увеличивать размеры площадки, усложнять правила. Сочетать упражнения циклического и ациклического характера. Выносливость необходимо развивать, начиная с действий аэробного харак­тера.

4. Упражнения для развития ловкости:

- различные варианты челночных передвижений (влево-вправо, вперед-назад, змейкой);

- жонглирование 2 мячами;

- асимметричные упражнения;

- упражнения на расслабление;

- ходьба по рейке гимнастической скамейки;

- упражнения с малым мячом у стены. После броска в стену выполнять дополнительные задания (повороты, маховые движения руками, прыжки, приседания);

-подвижные игры «Тяни-толкай», «Гонка мячей по кругу», «Передал садись», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Бег пингви­нов".

Не тренировать координационные способности в состоянии утомления. Заменять упражнения на новые по мере привыкания к нему. Тренировать координационные способности часто, но малыми дозами.

5. Упражнения для развития подвижности суставов:

- упражнение на растягивание для суставов верхних конечнос­тей, туловища, ног;

- упражнения без предметов, упражнения с парт­нером, упражнения с гантелями, упражнения с амортизаторами;

- подвижные игры «Палка за спиной», «Передача мячей в колон­нах", «Мостик и кошка», «Муравьиные бега».

При проведении упражнений на растягивание между сериями выполнять упражнения на расслабление. Для развития активной под­вижности в суставах достаточно 2 занятий в неделю. Дозировка уп­ражнений у детей от 15-20 в голеностопных суставах, до 50 в сус­тавах позвоночного столба.

Выполнению упражнений на развитие подвижности суставов обязательно должна предшествовать разминка.

Контрольный этап

 

Данные исходного тестирования свидетельствуют о том, что 80% испытуемых в лазании по канату выполнили нормы. Остальные испыту­емые не смогли справиться с минимальным заданием (см. Приложения 1,2).

В тесте на прыгучесть в длину с места минимальные нормы выполнила лишь половина участников групп.

Результаты бега на 30м у 60% испытуемых соответствовали среднему уровню, у 15% - низкому уровню и у 25% испытуемых они оказались ниже минимальных требований. В беге на 300м лишь 25% испытуемых смогли справиться с зада­нием. Столько же испытуемых выполнило минимальные нормы в челночном беге. Результаты выполнения упражнения на гибкость 60% испытуемых соответствовали низкому уровню, остальные испытуемые не справи­лись с заданием.

Таким образом, в начале тренировочного процесса большинство испытуемых имели хорошие показатели в беге на 30 м, удовлетвори­тельные показатели в подтягивании, в прыжках в длину с места, в упражнении на гибкость и неудовлетворительные показатели в беге на 300 м и в челночном беге. Математическая обработка результатов исходного тестирования не выявила существенных различий в физическом состоянии испытуемых контрольной и экспериментальной групп ни по одному из показателей.

Таблица 2.3.1

Сравнительный анализ физической подготовленности детей

контрольной и экспериментальной группы

№ п/п Показатели Контр-я Х±m Экспер-я Х±m Достов-сть различий t Р
На начало исследования
Лазание по канату с помощью ног (метры) 1,0 ±0,44 1,0 ±0,24 >0,05
2. Прыжок в длину с места (см) 143 ±2,85 139 ±1,69 1,2 >0,05
3. Бег 30м (с) 10,2±0,44 10,1±0,23 0,2 >0,05
4. Бег 300м (с) 62,0±0,85 60,0±1,29 1,3 >0,05

 

Продолжение таблицы 2.3.1

№ п/п Показатели Контр-я Х±m Экспер-я Х±m Достов-сть различий t Р
5. Челночный бег 3х10 (с) 10,6±0,44 10,6±0,23 >0,05
6. Наклон (см) 0 ±0,63 1,5 ±0,95 1,3 >0,05
На конец исследования
Лазание по канату с помощью ног (метры) 1,5±0,61 1,8 ±0,85 0,3 >0,05
2. Прыжок в длину с места (см) 145 ±2,12 150 ±2,75 1,4 >0,05
3. Бег 30м (с) 9,9 ±0,33 9,6 ±0,15 0,8 >0,05
4. Бег 300м (с) 61,0±1,24 62,0 ±1,5 0,5 >0,05
5. Челночный бег 3х10 (с) 9,8 ±0,53 9,6 ±0,15 0,5 >0,05
6. Наклон (см) 1,2 ±0,53 6,0 ±1,75 2,3 <0,05

 

Сравнительный анализ результатов первого и второго тести­рования испытуемых экспериментальной группы выявил существенное улучшение показателей в беге на 30м, в прыжках в длину с места, в челночном беге и в тесте на гибкость (Р <0,05).

 

Таблица 2.3.2

Динамика физической подготовленности детей экспериментальной группы

Показатели   Статист-ие пар-ры В начале года Х±m В конце года Х±m Достов-сть различий t Р
Лазание по канату (м) Х±m, t (1-2), Р(1-2), 1,0 ±0,24   1,8± 0,85   0,9 >0,05
Прыжок в длину с места Х±m, t (1-2) Р(1-2) 139±1,69     150±2,75   3,23 <0,05
Бег 30м (с) Х±m, t (1-2) Р(1-2) 10.1±0,23   9.6±0,15   2,2 <0.05
Бег 300м (с) Х±m, t (1-2) Р(1-2) 60,0±1,29   62,0±1,5   1,01 >0,05
Челночный бег 3х10 (с) Х±m, t (1-2) Р(1-2) 10.6±0,23   9.6±0,15 3,7 <0.05
Наклон (см) Х±m, t (1-2) Р(1-2) 1,5 ± 0,95   6,0±1,75   2,3 <0,05

 

В беге на 30 м это улучшение составило 6%. Все испытуемые выполнили нормативные требования, у 75% испытуемых показатели соответствовали среднему уровню. Дальность прыжка с места увеличилась в среднем на 11см (на 7,1%). У 50% испы­туемых результаты в этом упражнении соответствовали среднему уров­ню.

Результаты челночного бега также существенно улучшились (на 9,4%).

К концу учебного года, в упражнении упор стоя согнувшись прирост результатов, характеризующих подвижность суставов, составил в среднем 4,0 см. В этом упражнении не справился с заданием лишь один испытуемый. У 50% участ­ников эксперимента результаты соответствовали среднему и высокому уровню. Анализ полученных данных показал, что не произошло сущест­венного улучшения в подтягивании и в беге на 300м.

В контрольной группе статистически значимое улучшение произошло лишь по одному показателю.

 

 

Таблица 3

Изменение физической подготовленности детей контрольной группы

№ п/п   Показатели Начало иссл Х±m Конец иссл Х±m Достоверность различий t Р
Лазание по канату (м) 1,0 ±0,44 1,5 ±0,61 0,7 >0,05
2. Прыжок в длину с места (м) 143 ±2,85 145 ±2,12 0,57 >0,05
3. Бег 30м (с) 10,1 ±0,44 9,9 ±0,33 0,36 >0,05
4. Бег 300м (с) 62,0 ±0,85 61,0 ±1,24 0,7 >0,05
5. Челночный бег 3х10 (с) 10,6 ±0,44 9,8 ± 0,33 1,45 >0,05
6. Наклон (см) 0 ±0,63 1,8 ±0,53 2,25 <0,05

 

Подвижность суставов в контрольной группе за время исследования улучшилась на 1,8 см (Р<0,05).

Таким образом, в экспериментальной группе прирост показателей физической подготовленности оказался существенно выше, чем в контрольной группе. Об этом свидетельствуют данные таблицы 2.3.1 сравнительного анализа конечных результатов тестирования, согласно которому выявлено превосходство детей экспериментальной группы над контрольные группы в челночном беге и в показателях гибкости (Р <0,05 и Р <0,05).

Тот факт, что в контрольной группе так же произошли положительные изменения отдельных показателей физической подготовленности, мы можем объяснить влиянием физкультурных занятий в кружке и естественным возрастным развитием детей.

На основе вышесказанного можно предположить, что использу­емые нами средства развития физических качеств в условиях программы кружка в ДОУ положительно повлияли на физическую подготовленность детей экспериментальной группы и позволили превзойти детей контрольной группы по отдельным параметрам.

Согласно данным, опубликованным Бальсевичем В.К., по выявлению периодов ускоренного развития, у детей наибольший темп прироста отмечен по показателям быстроты, выно­сливости и гибкости. Для этого возраста уже прошел первый период ускоренного развития координационных способностей (6 - 8 лет) и еще не наступил период ускоренного развития силы (с 11,5 лет).

Улучшение результатов в беге на 30м как в экспериментальной, так и в контрольной группе мы объяс­няем, прежде всего, наличием благоприятных условий для детей этого возраста. Физиологическими предпосылками воспитания качества быстроты служит постепенное повышение функциональной подвижности и возбудимости нервно-мышечного аппарата, а также интенсивное развитие способностей к выполнению быстрых движений отдельными частями тела.

Следуя рекомендациям Руссу К.Я. (1992) об использовании преимущественно для детей этого возраста игр и игровых упраж­нений, мы создавали благоприятные условия для воспитания быстроты двигательной реакции и скорости передвижения, повышая эмоциональ­ный фон тренировочных занятий.

Учитывая, что повышение гибкости в этом возрасте не должна превращаться в самоцель мы не форсировали развитие этого качества. К концу эксперимента подвижность суставов у наших испытуемых соответствовала нормальным для этого возраста величинам Отсутствие улучшения результата в беге на 300м мы объясняем тем, что упражнениям циклического характера, за счет которых преимущественно воспитывается это качество, мы уделяли мало вни­мания.

Как отмечалось выше, благоприятный период развития коорди­национных способностей для наших испытуемых уже прошел. Однако результат выполнения челночного бега у детей экспериментальной группы улучшился. На наш взгляд, данное контрольное упражнение позволяет оценивать не толь­ко уровень развития ловкости, но и скоростно-силовые способности. А дети 6-7 лет предрасположены к положительному воздействию ско­ростно-силовых упражнений.

Отсутствие прироста силы мы объясняем тем, что период ус­коренного развития этого качества еще не наступил, поэтому соб­ственно силовые упражнения использовались нами эпизодически.

Таким образом, мы можем заключить, что гипотеза наших ис­следований о положительные спортивные игры способствуют улучшению физических качеств у дошкольников под­твердилась частично.

Используемые нами средства содействовали улучшению подвижности суставов, развитию скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей наших испытуемых.

 

 

Выводы по второй главе:

В начале эксперимента большинство испытуемых экспериментальной и контрольной групп имело хоро­шие показатели в беге на 30м (соответственно 10,2-10,1с), удовлетворительные показа­тели в подтягивании (1-1,5м), в прыжках в длину (139-143см), в упражнении на гибкость (0-1,5см) и неудовлетворительные показа­тели в беге на 300м (60-62с) и в челночном беге (10,6-10,9с).

Применяемые средства для развития физических качеств содействовали развитию ско­ростных, скоростно-силовых и координационных способностей дошкольников экспериментальной группы:

а) к концу учебного года время бега на 30м улучшилось на 0,6с (на 6%), (Р <0,05);

б) результат прыжка в длину с места увеличился на11см (на 7,1%), (Р <0,001);

в) результат выполнения челночного бега 3х10 значимо возрос (на 9,4%), (Р< 0,05);

г) у испытуемых существенно улучшилась подвижность суста­вов в упражнении упор стоя согнувшись (на 4,0см), (Р<0,001).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплексы упражнений для развития физических качеств юных футболистов дошкольников составлены с учетом их возраста, подготовленности.

Выполнение упражнений не требует сложного оборудование и ориенти­рованы на проведение в ДОУ спортивном зале и на пло­щадке. Подобранные упражнения направлены на решение задач общей физической подготовки.

Существенного улучшения показателей в упражнениях на силу и выносливость за время исследования не произошло.

К концу исследования испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы в челночном беге и в упражнении на гибкость (Р <0,05).

При проведении секционных занятий с юными футболистами предлагаем использовать средства для развития физических качеств, отобранные и апробированные нами в ходе педагогического экспери­мента с дошкольниками в рамках спортивного кружка в ДОУ. Рекомендуем тренерам использовать для сравнения показатели развития физических способностей наших испытуемых после первого года занятий в кружке.

Для достижения большего эффекта от тренировочных занятий на третий месяц предлагаем увеличивать интенсивность тренировочных занятий.

Необходимо учесть, что наиболее отстающим звеном в физической подготовке дошкольников подготовительной группы является отставание в развитии собственно силовых способностей и выносливости.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие / Т.Л.Богина. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. - 112 с.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 330 с.

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.

4. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №1. - С.63.

5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С.Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 160 с.

7. Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А.А.Зайцев, Е.В.Конеева, Н.К.Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун-т., 2005. - 71 с.

8. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

9. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авт. сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф.Саулина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.

10. Каштанова Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников // Практическое пособие / Г.В.Каштанова, Е.Г.Мамаева. – М.: АРКТИ, 2009. – 64 с.

11. Квашук П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков. Методическое пособие / П.В.Квашук, Г.Н.Семаева. - М.: Де-Ново, 2007. – 35 с.

12. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 320 с.

13. Коровина Л.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л.М.Коровина; под ред. А.В.Кенеман, М.Ю.Кистяковой, Т.И.Осокиной. – М.: Наука, 2004. – 176 с.

14. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / М.Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №11.

15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2007. – 232 с.

16. Максаков А. Учите играя / А.Максаков, Т.Тумакова. – М.: Просвещение, 2008. – 144 с.

17. Маханева М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе / М.Маханева. - М.: АРКТИ, 2007. – 263 с.

18. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович. – СПб.: Акцидент, 2003. – 32 с.

19. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И.Пензулаева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 157 с.

20. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт.-сост. И.А.Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2007. – 32 с.

21. Рукова М. Особенности организации занятий по физкультуре / М.Рукова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №9.

22. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Сост. С.С.Бычкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с.

23. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О.Филипповой. – СПб.: Детство-Пресс – 2008. – 416 с.

24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я.Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.

25. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников / Э.Я.Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 2004.– № 12. – с.23–25.

26. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 2002. – 288 с.

27. Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: ГНОМ, 2006. – 103с.

28. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /Сост. С.С.Бычкова. АРКТИ, 2013. – 293с.

29. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 2011. – 190с.

30. Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: ГНОМ, 2014. – 184с.

31. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2013. – 233с.

32. Шилкова И.К. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / И.К. Шилкова, А.С.Большев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2011. – 336с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Оценка физического состояния испытуемых

контрольной группы

Испы туемые Лазание по шесту (м) Прыжок в длину с места (см) Бег 30м (с)
До исслед После исслед До исслед После исслед До исслед После исслед
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. П – в В – в И – в С – н А – в П – в Д – ч Н – ко К – н Ф – в 1.5 1.5 1.5 2.5 1,5 1,5 10,4 10,6 9,8 10,6 10,5 10,4 9,7 9,8 9,9 10,0 10,3 10,5 10,0 10,2 9,9 9,9 9,8 9,7 9,8 9,8
  Х 1,0 1,5 10,1 9,9
    Бег 300м (с) Челночный бег 3х10 (с) наклон(см)
До исслед После исслед До исслед После исслед До исслед После исслед
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. П – в В – в И – в С – н А – в П – в Д – ч Н – ко К – н Ф – в 10.8 10.7 10.6 10.4 10.5 10.6 10.5 10.7 10.8 10.9 10.0 9.8 10.3 9.5 9.5 10.3 9.8 10.0 9.6 9.5 -3 -5 -1 -2 -1 -2
  Х 62,0 61,0 10.6 9.8 1,8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Оценка физического состояния испытуемых

экспериментальной группы

№№ пп Испытуемые Подтягивание (к-во) Прыжок в длину с места (см) Бег 30м (с)
До исслед После исслед До исслед После исслед До исслед После исслед
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. И – в Т – в Т – в А – н Р – в П – в Ш – ч К– ко З – н Е – в П – в А - в 1.5 1. 1.5   1,5 1,5 2,5 2.5 2.5 1.5 1.5 1,5       11,0 10,3 10,8 10,7 10,0 10,3 9,8 9,8 10,0 10,1 9,8 9,9   10,2 9,8 9,6 9,9 9,5 9,6 9,5 9,4 9,5 9,5 9,4 9,5
  Х 1,0 1,8 10,2 9,6
    Бег 300м (с) Челночный бег 3х10 (с) Наклон (см)
До исслед После исслед До исслед После исслед До исслед После исслед
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. И – в Т – в Т – в А – н Р – в П – в Ш – ч К– ко З – н Е – в П – в А - в 10.6 10.8 10.8 10,5 10,5 10.8 10.6 10.7 10.4 10.6 10.8 10.9 9,6 9,4 9,6 9,5 9,7 9,6 9,8 9,4 9,5 9,4 9,5 9,6 -2 -5 -3
  Х 60,0 62,0 10.6 9,6 1,5 6,0
                     

 

 





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.039 с.