ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ




PMTrack осуществляет пошив и продажу игрушек-сплюшек и комфортеров.

Стартовые вложения PMTrack

Таблица 1 – Первоначальные затраты PMTrack

Первоначальные затраты количество Сумма за единицу Сумма тыс. руб.
Аккумуляторная зарядка с дополнительными аккумуляторами(4 шт)      
Аккумуляторные батареи (4 шт)      
Сооружение трека      
Регистрация ИП      
Машинки на радиоуправлении(4шт)      
Печать      
Прочие      
Итого      

 

Таблица № План продаж PMTrack на 2019-2021 г.г.

Виды оказания услуг   Объемы оказания услуг
Квартал 2020г   2021г  
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 2019г
15 мин в будние дни
Цена (руб)              
Объем продаж услуга              
Реализованные услуги (руб.)              
30 мин в будние дни
Цена (руб)              
Объем продаж (шт.)              
Реализованные услуги (руб.)              
15 мин в выходные дни
Цена (руб.)              
Объем услуг              
Реализованные услуги (руб.)              
30 мин в выходные дни
Цена за группу (руб.)              
Объем услуг (шт.)              
Реализованные услуги (руб.)              
1 час- детские праздники
Цена за группу (руб.)              
Объем услуг (шт.)              
Реализованные услуги (руб.)              
15 мин со своими машинками
Цена за группу (руб.)              
Объем услуг (шт.)              
Реализованные услуги (руб.)              
30 мин со своими машинами
Цена за группу (руб.)              
Объем услуг (шт.)              
Реализованные услуги (руб.)              
Всего              

 

 

Таблица 3 Потребность в услугах PMTrack на 2019-2021г.г.

Наименование материальных затрат Потребность на 1 год 2020г   2021 г
        2019г.
Аренда              
Газель              
Итого              
                 

 

Таблица 3 Амортизация основных средств PMTrack на 2019-2021 г.г.

 

Наименование материальных затрат Потребность на 1 год 2020г   2021 г
         
Трек 40000 *0,2              

 

В ИП Филимонов С. работают два человека – это Васильев И.., а также индивидуальный предприниматель Филимонов С.

Таблица 4 Оплата труда PMTrack на 2019-2021 г.г.

Категория работников   Фонд оплаты труда 2020г 2021г
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал  
Работник по найму1 чел              

 

Смета затрат на производство представлена в таблице13.

 

 

Таблица 5 Смета затрат PMTrack на 2019-2021 г.г.

Элементы затрат Смета затрат   2020г   2021г
квартал квартал 3 квартал квартал  
Материальные затраты              
Услуги              
Затраты на оплату труда              
Страховые взносы (Илья)              
(Страховые взносы Сергей)       9060+ 928 31710+928 40872+ 42507+
Амортизация              
Интернет              
Реклама              
Прочее              
Итого              

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Стартовый капитал для нашего проекта составляет 100 тыс. руб. это все собственные вложения.

ИП Филимонов С. работает по упрощенной системе налогообложения. Для объекта налогообложения «Доходы» налоговой базой признают денежное выражение доходов.

Это необходимо потому что, чтобы все расходы должны быть подтверждены накладными, актами, чеками, и занесены в Книгу учета доходов и расходов, а при работе в постоянных разъездах это не всегда возможно.

Расчет прогноза финансовых результатов PMTrack» на 2019-2021 г.г. приведен в таблице 14.

 

 

Таблица 14 Прогноз финансовых результатов PMTrack на 2019-2021 г.г.

 

Наименование Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
1 квартал 2 квартал Квартал 4 квартал   2020г 2021г
  Объём продаж и оказанных услуг              
  Доход от продаж (руб.)              
  Себестоимость (руб.)              
  в том числе переменные              
  постоянные              
  маржинальный доход              
  Прибыль от продаж -789            
  Прибыль до налогообложения (руб.) -789            
  Налог УCН (руб.)6% от выручки (авансовый платеж)         11783-    
  Чистая прибыль (руб.) -1824                
  Доля чистой прибыли в объеме продаж, % - 24,6 53,7 30,2 35,5 36,6 41,7
  Маржительн              

 

Для того чтобы ответить на вопрос о сроках возврата денежных средств, необходимо найти срок окупаемости проекта.

Проведем дисконтирование денежных потоков. Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, являются норма дисконта.

где: – норма дисконта

n – порядковый номер расчета

r – ставка дисконтирования

R = R1 + S1 +S2 + S3 + 1 /t

где: R1 = 7,75 - ставка рефинансирования

S 1, S2, S3 - поправки на ликвидность фонда, на инвестирования рисков, на менеджмент. принимаем- 3,25%

t– прогнозный срок окупаемости.

R = 7,75+3,25 + 1=12%

 

Таблица 7 Дисконтирование денежных потоков PMTrack на 2019-2021 г.г. (руб.)

Показатели Прогнозный период
       
Инвестиционные затраты        
Чистая выручка        
Себестоимость        
Прибыль до налогообложения        
Налог по УСН   11783-    
Чистая прибыль        
Денежный поток        
Коэффициент дисконтирования  
Дисконтированный денежный поток        

 


 

ОЦЕНКА РИСКА

 

Риск – комбинация вероятности события и его последствий. В деятельности PMTrack особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, которые отражены в таблице 16

Таблица 8 – Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Колебание уровня цены
Появление конкурентов Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребителей Падение продаж
Зависимость от поставщиков Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Привлечение кредитов

 


 

 

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Марийский радиомеханический техникум»

 

 

Бизнес-план

«Игровая платформа РМТrack»

 

Филимонов С. А.

Васильев И. В.

преподаватель Большунова С.М.

 

2019г.

Оглавление

ВИЗИТКА.. 3

1 РЕЗЮМЕ. 4

2 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ.. 5

3 ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК. 6

4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА.. 8

5 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.. 12

6 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ. 16

7 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 18

8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 19

9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 21

10 ОЦЕНКА РИСКА.. 23

 


 

ВИЗИТКА

 

 

Наш девиз: «Твоя цель – большой пробег? Приходи на РМТraсke».

Миссия: «Игра-это радость общения». Наша команда «Drive»:

Филимонов Сергей - индивидуальный предприниматель, организатор бизнеса, осуществляет общее руководство, финансовые операции, выстраивает деловые отношения. Умеет четко формулировать цели, является более зрелой личностью, умеет продвигать решения бизнеса и организует эксплуатацию проекта. Обладает интуитивным мышлением, знанием бизнес-процессов и технологии, самоорганизацией и стремлением к самообучению. Ответственный, креативный, решительный

Васильев Илья – координатор, является генератором идей, осуществляет маркетинговое продвижение услуги, отвечает за связи с общественностью. Как технический исполнитель занимается техническим обеспечением проекта. Имеет организаторские способности, энергичный, целеустремленный, обладает богатым воображением.

Идея нашего бизнес - проекта - создание и развитие в РМЭ нового направления в сфере бизнеса развлечений – игровой платформы для радиоуправляемых моделей.

Основная бизнес-концепция: организация игровой деятельности и популяризация реальных и активных игр среди детей, подростков и молодежи.

Цели бизнеса:

1. Завоевание рынка Республики Марий Эл.

2. Получение прибыли.

3. Разработка и оснащение трека для радиоуправляемых моделей

4. Формирование навыков общения детей, подростков и молодежи в процессе игры

Наш адрес: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола ул, Дружбы дом 14.

Игра, игрушки – страна детства, целая вселенная, где ребёнок познаёт окружающий мир. Машинки – любимые игрушки мальчишек и девчонок. «Drive» - движение, детей интересуют движущиеся модели, им просто необходимо наблюдать это движение и что очень важно - участвовать в нем. РМТraсke это настоящее путешествие в мир игры. Радиоуправляемые модели - это незаменимые игрушки в сюжетных играх. С их помощью ребенок может быть вовлечен в увлекательный процесс движения, развиваться и быть счастливым. Самое главное в нашей деятельности: стремление построить свой бизнес таким образом, чтобы не только обеспечивать устойчивые финансовые результаты, но и приносить пользу людям.

РЕЗЮМЕ

 

Основная бизнес-концепция: организация игровой деятельности и популяризация реальных и активных игр среди детей, подростков и молодежи.

Целью бизнес - проекта является создание и развитие в РМЭ нового направления в сфере бизнеса развлечений – игрового трека и его эффективной эксплуатации.

Основные преимущества: Любимые игрушки это страна детства, целая вселенная, где ребенок познает окружающий мир. Взрослеет он –растут и его игрушки. Большой интерес дети испытывают к радиоуправляемым моделям. Ребенку интересно наблюдать это движение и что очень важно участвовать в нем. РМТraсk это сказочный мир радиоуправляемых моделей, настоящее приключение в реальном времени и пространстве, который приглашает в захватывающее путешествие детей, подростков и «взрослых детей».

Миссия проекта: Игра – это радость общения!

Стратегией проекта является удовлетворение спроса детей и подростков в оригинальной игровой деятельности.

Стратегия бизнеса содержит следующие цели:

1. Завоевание рынка Республики Марий Эл.

2. Получение прибыли.

3. Разработка и оснащение трека для радиоуправляемых моделей.

4. Формирование навыков общения детей, подростков и молодежи в процессе игры.

Экономическое обоснование и эффективность проекта: окупаемость бизнес - проекта - один год.

Организация бизнеса в сфере развлечений - игровая платформа РМTrack для радиоуправляемых моделей, вид предпринимательской деятельности, который осуществляется без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя. Филимонов Сергей имеет свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРП, ОГРНИП 319121500003769, вид деятельности согласно ОКВЭД – код 93.29 – Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, по адресу г.Йошкар-Ола, ул.Дружбы дом 77 кв.14.

Форма собственности: частная.

Среднесписочная численность: 2 человека

Собственный капитал – 100 тыс. руб.

Ожидаемая чистая прибыль: первый год 138316 руб. второй год – 188771руб. Ожидаемая рентабельность продаж первого года 35,2 %,второго года 36,3%.

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

 

ИП Филимонов С. организует бизнес в сфере развлечений - игровую платформу РМTrack для радиоуправляемых моделей.

Целью бизнес - проекта является создание и развитие в РМЭ нового направления в сфере бизнеса развлечений – игрового трека и его эффективной эксплуатации.

Основная бизнес-концепция: организация игровой деятельности и популяризация реальных и активных игр среди детей, подростков и молодежи. Миссия проекта: Игра – это радость общения! Стратегией проекта является удовлетворение спроса детей и подростков в оригинальной игровой деятельности.

Стратегия бизнеса содержит следующие цели:

1. Завоевание рынка Республики Марий Эл.

2. Получение прибыли.

3. Разработка и оснащение трека для радиоуправляемых моделей.

4. Формирование навыков общения детей, подростков и молодежи в процессе игры.

РМТrake предполагает следующие виды услуг:

а) время игры 15 мин.-100 руб.

б) время игры 30 мин-150 руб.

в) время игры со своими моделями 15 мин.-50 руб.

г) время игры со своими моделями 30 мин-75 руб.

д) предоставление игровой платформы на детские праздники и мероприятия -1час-2000 руб.

Для систематизации информации и оценки ситуации на рынке был проведен SWOT – анализ, который позволил оценить сильный и слабые стороны бизнес-проекта.

SWOT – анализ

Внутренние сильные стороны бизнес-проекта - эффективная функциональная маркетинговая стратегия: правильно выбранный целевой рынок и четко различимая позиция услуги на нем, - ценовая конкурентоспособность услуги Возможности бизнес-проекта - интенсивные формы развития путем расширения рынка - ухудшение позиции на рынке фирм-конкурентов – улучшение рыночной инфраструктуры
Внутренние слабые стороны бизнес-проекта - недостаточно квалифицированный персонал - отсутствие достаточных финансовых ресурсов из-за низкой прибыльности средний уровень затрат Угрозы бизнес-проекта – со стороны внешней среды – появление новых конкурентов – усиление конкуренции на рынке – снижение спроса на данный вид игрушек – снижения числа потребителей.

Нашей командой была разработана бизнес – модель.

Бизнес – модель

Ключевые партнеры: a) детские игровые центры b) торгово-развлекательные комплексы Ключевые виды деятельности: a)предоставление игрового поля и игрового времени для потребителей с радиоуправляемыми моделями b)предоставление игрового поля и игрового времени для потребителей без радиоуправляемых моделей Ценностные предложения Твоя цель –большой пробег? Приходи на РМТrack! Взаимоотношение с клиентами: а)изучение потребителей в социальных сетях; b)двухсторонняя коммуникация;. Сегментированный рынок: a)дети возрастной категории 6-14 лет b)подростки 14-16 лет c)молодежь от 18 лет.
Ключевые ресурсы: a) финансовые b) человеческие c) физические Каналы сбыта персональные продажи
Структура издержек a) материальные затраты; b) заработная плата со страховыми взносами; c) амортизация; d) услуги Потоки поступления доходов а) поступления от оказании услуг: предоставление игрового поля и игрового времени  
           

 

Достичь успеха – естественное желание при создании бизнеса.

Ключевыми факторами успеха являются:

1) Организация игровой площадки в местах доступных для целевой аудитории: торгово-развлекательных центров и детских клубов (срок устанавливается договором аренды, услуги).

2) Возможность выполнения прямых заказов потребителя. Мобильная доставка платформы к индивидуальному потребителю (варианты использования проекта: дни рождения, тематические детские программы, праздничные мероприятия)

3) Развитие социальных навыков детей, подростков и молодежи в рамках игрового процесса, как альтернативы видеоиграм.

 

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

Понятие целевого рынка предполагает точку приложения собственной деятельности. Для определения целевого рынка было проведено маркетинговое исследование, на основании которого построена следующая таблица.

Таблица 1 Описание целевого рынка

Раздел описания Описание
Границы рынка ИП Филимонов С. осуществляет свою деятельность в городе Йошкар-Ола. Целевой рынок — это потребители со средним доходом, имеющие маленьких детей и потребность в игровых развлечениях для них, которые потребляют услугу хотя бы один раз. Географическая область для работы включает Республику Марий Эл
Размер и тренды Рынок Республики Марий Эл — это достаточно большой по размеру сегмент в сфере развлечений. Прогноз развития конкуренции на рынке высокий.
Целевые потребители Деятельность ИП Филимонов С. в первую очередь нацелена на покупателей со следующими демографическими характеристиками: возраст от 16 до 70 лет, разное семейное положение, разнополые. Вторичной (косвенной) целевой группой являются дети в возрасте от 6-16 лет, которые являются инициаторами приобретения данной услуги.
Готовность рынка Исследования показали, что потребители проявляют среднюю заинтересованность в данной услуге. Предоставление услуги на рынке является для них необязательной в силу объективных причин.

 

Временные рамки охватывают исследуемый период – три года.

Определение целевой аудитории деятельности по развитию реального общения у детей - это выделение групп людей, на которых мы будем ориентировать свои услуги.

Целевая аудитория наших услуг представляет собой группы потребительских сегментов рынка (клиентов), каждой из которых соответствуют признаки и характеристики, общие для каждого представителя группы.

Таблица 2 Критерии оценки и группы потребителей целевой аудитории игровой платформы РМTrack

Критерии оценки целевой аудитории Частные клиенты  
Пол Мужчины, Женщины
Возраст 16-70лет
Состав семьи Различное семейное положение
Доход в месяц Средний
Образование Среднее, среднее профессиональное, высшее, несколько разнопрофильных образований
Социальный статус Средний и высший слой населения
Стиль (образ) жизни Упорядоченный, свободный, творческий, активная жизненная позиция
Регион проживания Республика Марий Эл
Потребности и желания Помощь в воспитании и в организации активного отдыха ребенка, получение удовольствия от игры и общения  
Средства к получению услуги Желание ребенка
Страхи клиента Сложность проезда по треку, опрокидывание радиоуправляемой модели, ограниченное время игры.
На что обращают внимание при покупке На внешний вид, на качество игровой платформы, на скорость и привлекательность машин .
Место в лестнице узнавания Социальные сети, реклама

 

После определения целевой аудитории важно обозначить точки соприкосновения с потенциальными потребителями. Это может быть участие в праздничных мероприятиях города, размещение информации в социальных сетях. Необходимо знать психологические типы клиентов, понимать, как реагировать на те, или иные особенности личности, которые будут проявляться при установлении контакта.

Мы представили целевую аудиторию, теперь выделим основные типы или аватары клиентов.

4) Анна,34 года - менеджер компании, имеет сына Алёшу - 8 лет, который мечтает стать гонщиком и ему нравятся радиоуправляемые машинки.

5) Антон,17 лет - студент, ходит в тренажерный зал, любит виртуальные гонки.

6) Мария,55 лет и Павел,60 лет – семейная пара, ведут активный образ жизни, имеют внуков и вместе с ними посещают аттракционы и выставки.

Целевая аудитория РМТraсke – дети от 6 до 16 лет, живущие в городе Йошкар-Оле и Республики Марий Эл, ищущие возможность попробовать что-то новое, провести время с пользой или развлечься в компании друзей.

Мотив потребления услуг РМТraсke – желание весело и необычно провести время. Искомые выгоды – получение незабываемых эмоций и впечатлений, приятное времяпрепровождение в дружной компании, проба нового вида услуг.

Размер целевого рынка: по статистическим данным количество детей в РМЭ возрасте от 6-16 составляет 80861 человек. Исходя из социальных опросов 53% детей, хотели бы играть в сюжетно-ролевые игры. Поэтому количество потенциальных клиентов РМТraсke может составлять около 4000 чел., так как мы собираемся занять всего 3% (прогнозируемая доля рынка) от всего рынка развлечений в РМЭ.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

 

Игровая платформа PMTrack представляет собой платформу, моделирующую сегмент загородной трассы; состоящий из шести блоков, на которых представлены различные элементы трека: серпантин, мост, вираж, стоянка автосервиса, развязка, автозаправочная станция и кольцевое движение.

Габаритные характеристики: ширина 3 метра, длина 4,5 метра. Основа платформы является разборной, что облегчает транспортировку и оказание выездных услуг. Начало и окончание трека отмечены указателями «Старт» и «Финиш». Для координации внимания игроков световые указатели-светофоры, зеленый свет- вперед, начинай движение, красный- стоп, остановись.

Для выбора направления движения модели на треке располагаются стрелки (указатели) возможного поворота. В игровом моменте автомобиль может остановиться на поле «автозаправочная станция», для воображаемой заправки автомобиля или на площадке «техническое обслуживание автомобиля (СТО)». Для облегчения прохождения этапа тоннеля, его стенка выполнена из прозрачного пластика, дополнительно изготовлены детали ската и заезда в начале и в конце трека. Для ограничения вылета автомобилей с трассы предусмотрены бортики на всем протяжении трека и дорожные конусы, размещенные на площадке АЗС и на поле СТО.

 

Ведь это интересно, когда маленький автомобиль едет сам благодаря одному нажатию кнопки. Управлять машиной с помощью пульта- дело не легкое, но со временем «юный водитель» будет легко и весело гонять машины по всей трассе. Игра с радиоуправляемыми моделями позволяет развивать логическое мышление, пространственное воображение. Освоить понятия «быстрее-медленнее», «вперед- назад», «влево - вправо».

Для визуализации игры и придания реалистичности пейзажа в проекте предусмотрена светодиодная подсветка отдельных элементов трека: тоннеля, светофоров, АЗС, автосервиса и других строений.

Управление подсветкой осуществляется с ручного пульта от внешнего источника питания напряжением 3,7 Вольт типа 18650.

Автомобили оснащены подзаряжаемыми литиевыми аккумуляторными батареями типа 2А.. В процессе эксплуатации радиоуправляемых моделей необходима зарядка аккумуляторных батарей с помощью зарядных устройств в количестве 3 шт. Также необходимо зарядное устройства для аккумуляторных батарей пульта управления. Зарядка осуществляется: каждые три часа – 12 аккумуляторных батарей и один раз в неделю для аккумуляторных батарей пультов управления.

 

В местах размещения игрового поля требуется электропитание 220 в.для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так как деятельность платформы осуществляется для детей, то поверхности пропитаны специальным огнеупорным составом и обработаны акриловой краской.

Для транспортировки РМТraсkа необходимо арендовать грузовой автомобиль «Газель» длиной 4 м. Для обеспечения транспортирования были изготовлены два специальных приспособления типа «Пирамида» (3 уровня), имеющих горизонтальные направляющие для установки и закрепления каждого блока.

Цель игры: обеспечить полное прохождение трассы каждым игроком.

Количество игроков, одновременно управляющих моделями автомобилей варьируется от двух до четырех человек.

PMTrack создан для проведения сюжетных игр радиоуправляемыми моделями и отдыха детей возрастной категории 6-16 лет и «взрослых детей», а также развития моторики, формирования пространственного воображения, координации движений.

Платформа РМТraсk может быть установлена в торгово-развлекательных центрах, детских клубах или на открытых площадках (летнее время).

ИП Филимонов предоставляет услуги на основе договора аренды или договора услуг. В настоящее время идут переговоры с ДК им. Ленина и ДК им. «30 – летия Победы».

В летнее время предполагается заключить договор услуг с Центральным парком культуры и отдыха (планируется приобретение каркаса с тентовым покрытием для защиты от атмосферных осадков).

Эти площадки являются самыми массовыми и посещаемыми родителями с детьми.

Когда услуги игрового поля РМТraсk станут более известными, появится возможность заключить договор аренды с торгово - развлекательными центрами г. Йошкар-Олы и за его пределами.

В местах стационарного размещения обслуживание трека осуществляет Филимонов С. При необходимости, услуги оператора выполняет Васильев Илья, который совмещает техническое обслуживание и подготовку трека к работе.

Каждый клиент приобретает билет, в котором указано время игры и стоимость. Продажу билетов осуществляет тот, кто в данный момент обслуживает игровую платформу.

Перед игрой с каждым посетителем проводится инструктаж по технике безопасности и правилам игры.

Теоретически, у каждой предпринимателя должен быть так называемый план «Б», который представляет собой план антикризисных мер.

В качестве антикризисных мер, мы предлагаем следующие мероприятия:

– освоение новых рынков(выезды в районные центры Республики Марий Эл.);

– сосредоточение на малозатратных мероприятиях (выпускные в детском садике, тематические вечера в школе, классе, сдача игровой платформы в аренду);

– использование малобюджетных вариантов рекламы («ходячий билборд», непрофессиональный рекламный ролик в социальных сетях);

– предложение нового дизайна игровой платформы;

– использование гибкой ценовой политики, («поиграл сам – приведи друга и получи бесплатные минуты», «каждая седьмая игра – бесплатно», в день рождения - 15 минут бесплатно).

– внедрение современных технологий(VR).

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

Общая стратегия для игровой платформы - это завоевание нового направления на рынке. Стратегия проникновения включает увеличение доли рынка, привлечение потенциальных потребителей и интересные предложения. Интересным предложением является мобильное перемещение площадки в разные точки предоставления услуги и уменьшение игрового поля с 6 блоков до 4, что позволит уменьшать площадь, приспосабливая ее к условиям клиента.

Маркетинговая стратегия включает позиционирование услуги на рынке развлечений посредством игровой платформы PMTrack и создание атмосферы реального общения для детей, подростков и взрослых.

При изучении макросреды, которая оказывает влияние на функционирование игрового поля «РМTrack», выделено 5 сфер.

Таблица 3 Макросреда обучения и возможности.

№ п/п Сфера макросреды Характеристика сферы маркетинговой макросреды
1. Политическая Организация бизнеса в соответствии с ФЗ «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ» и законом РФ «О защите прав потребителей»
2. Экономическая Рост цен на отдельные виды материалов. Изменение цен и тарифов на услуги сторонних организаций(аренда).
3. Технологическая Необходимость поиска финансовых средств для изготовления платформы, а также для покупки расходных материалов для оформления.
4. Социально-демографическая Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11280 рублей в месяц. Численность населения РМЭ 680509 человек.
5. Экологическая Экологические стандарты и нормы.

 

Таким образом, можно увидеть, что основные факторы внешней среды оказывают значительное влияние на уровень спроса данной услуги.

Микросреда игровой площадки PMTrack представлена качественными характеристиками, которые отображены в таблице 2.

Таблица 4 Основные характеристики игровой площадки PMTrack

№ п/п Характеристика ИП Характеристика сферы маркетинговой микросреды
1. Производство Предоставление услуги по организации игровой деятельности.
2. Финансы Необходимость аренды помещений. Имеется положительная тенденция в динамике выручки
3. Кадры Из достоинств следует отметить высокую заинтересованность в услуге у потребителей и организаторов бизнеса и благоприятный психологический климат в коллективе. Мотивацией персонала является актуальность спроса на рынке развлечений.
4. Маркетинг Положительным фактором является формирование сегмента потенциальных клиентов в сфере бизнес-развлечений. В политике ценообразования предлагается доступный уровень цен для родителей детей возрастной категории 6-16 лет. Сбытовая система предполагает прямое общение с клиентами и эффективный канал коммуникаций – социальные сети

 

Внутренний маркетинг игровой площадки PMTrack ориентирован на то, чтобы работники осознавали влияние их деятельности на формирование отношения клиента.

Рынок фирмы

География рынка развлечений обширна. В РМЭ существуют как крупные развлекательные центры, так и небольшие детские клубы. Платформа состоит из 6 блоков содержащие определенные части трека. Рынок насыщен предметами в области развлечения и будет непросто занять лидирующие позиции. Данный сектор рынка отличается изменчивостью спроса и резкими колебаниями цен. Основным критерием успеха является мода. Целевой рынок является доступным, но нестабильным.

Анализ конкурентов:

В сфере развлечений аттракционы для игры с радиоуправляемыми машинками представлены следующими конкурентами (таблица 5).

 

Таблица 5 Оценка конкурентов

 

Параметр Киндервиль -Автодром ТЦ МТВ Форсаж Аттракцион Радиотрек
Местонахождение Чебоксары Чебоксары Киров
Особенности услуги Трасса для гонок с радиоуправляемыми моделями Трасса для гонок с радиоуправляемыми моделями Трасса для передвижения машин
Установление ценовой политики 150 руб-5 мин. Последующие 5 мин-100 руб. 200 руб. -15 мин 450 руб. время не ограничено.
Условия Хорошие Отличные Удовлетворительные
Опыт работы На рынке с 2014г. На рынке с 2012г. На рынке с 2016г.
Известность компании Достаточно известная в г.Чебоксары Достаточно известная в г.Чебоксары Малоизвестная
Сильные стороны Давно занимается услугами развлечений Высокое качество трассы и моделей гоночных машин Мобильность
Слабые стороны Недостаточность информации Недостаточность информации Недостаточное оснащ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: