Направления финансирования проектов




Приоритеты финансирования бизнес-проектов

 

Субсидия будет оказываться в первую очередь предпринимателям, создающим новые рабочие места и организующие деятельность в приоритетных видах экономической деятельности:

1) промышленное производство и инновационная деятельность;

2) производство импортозамещающей и экспортной продукции;

3) ремесленничество и народные художественные промыслы;

4) производство и переработка сельхозпродукции;

5) коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

6) здравоохранение на шахтёрских территориях и на территории муниципальных районов Ростовской области, платные социальные услуги;

7) бытовое обслуживание населения на территории муниципальных районов Ростовской области;

8) защита окружающей среды;

9) общественное питание в учреждениях образования;

10) микрофинансирование.

В каждом районе области в зависимости от специфики администрациями муниципальных образований может устанавливаться свой перечень приоритетных областей. Так, в г. Шахты приоритеты в финансировании в 2010 г. будут отдаваться проектам в области: производства мяса и мясопродуктов, производства молочных продуктов, производства прочих пищевых продуктов, животноводство, разведение прочих животных, растениеводство, обрабатывающие производства, производство общестроительных работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, деятельность такси, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

 

Направления финансирования проектов

 

В перечень предусмотренных расходов на организацию предпринимательской деятельности входят:

- арендные платежи для целей ведения предпринимательской деятельности;

- расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника (иное оборудование для обработки информации), программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование и др.);

- расходы на приобретение сырья, расходных материалов;

- стоимости приобретённой методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;

- стоимости услуг по получению лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;

- стоимости услуг по получению патентов и/или свидетельств о регистрации авторских прав;

- размещение рекламы в средствах массовой информации (в том числе объявления в печатных средствах массовой информации, передачи по радио и телевидению), изготовление и/или размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);

- транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов.

Стоит отметить, что государство жёстко отслеживает целевой характер использования бюджетных средств и если, например, были выполнены строительно-монтажные работы для помещения, где будет организован бизнес предпринимателя, то эти затраты не смогут быть приняты к финансированию несмотря на то, что они были вложены в бизнес.

 


2. Общие положения бизнес-планирования

2.1 Общие требования к содержанию и объёму бизнес-плана

 

В бизнес-плане необходимо описать предполагаемый бизнес по соответствующей форме, отразить все разделы и существенные моменты, связанные с конкретным видом предполагаемой предпринимательской деятельности. Будущий предприниматель должен чётко понимать цели и предмет бизнеса, не должно быть подмены содержательности и пространности изложения. Необходимо представить экономическое обоснование бизнес-идеи, маркетинговые исследования своих конкурентов, все необходимые разрешения и лицензии. Все разделы бизнес-плана должны быть связаны между собой, показатели в одном разделе должны соответствовать показателям в другом.

Бизнес-план должен быть кратким и ёмким. Пытаясь наиболее полно раскрыть суть проекта, некоторые начинающие бизнесмены делают его довольно глубоким по содержанию, добавляют туда много теории из учебников и непонятных формул. В результате у читающего ослабевает интерес и дальнейшее желание читать бизнес-план. Объём бизнес-плана должен соответствовать масштабу предполагаемого бизнеса. Так, если объём первоначальных вложений составляет 60 тыс. руб. и, предприниматель будет организовывать деятельность без привлечения наёмного персонала, то достаточно кратко отразить все разделы бизнес-плана на 5–10 страницах. Конечно, если речь идёт о более крупных проектах (свыше 0,5 млн руб.), то тогда таким объёмом уже ограничиваться нельзя.

Важным моментом в написании бизнес-плана является отражение всех разделов и приведение расчётов. Если какой-то раздел бизнес-плана отсутствует или там написано одно-два слова, то это может вызвать вопрос членов комиссии относительно чёткости понимания заявителем своего дела.


2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана

 

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию:

1. Спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определённых преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента – характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Важным обстоятельством является определение покупателей, каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчёты, статьи в научных журналах, интернет-информация, советы опытных экспертов.

2. Производственная информация включает определение производственных потребностей предпринимателя, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

- сырьё и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

- оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;

- помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

- накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

3. Активы – помещения, машины, оборудование, транспортные средства – могут дать представление о том потенциале, которым будет обладать бизнес предпринимателя с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения сегментов рынка. Необходимо обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене.

4. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предпринимателя. На основании этой информации специалисты центров занятости будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в него, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа.

5. Условия инвестиционной политики. Если для проекта предполагается получить заёмные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жёсткие требования к содержанию проектов.

В случае представления бизнес-плана как инвестиционной заявки на получение финансовых ресурсов из федерального бюджета необходимо учитывать требования Минэкономразвития РФ. Среди них:

- государственному инвестору интересны капиталовложения в инвестиционные проекты. Финансовые ресурсы под оборотные средства, как правило, не выделяются;

- государственный инвестор, прежде всего, поддерживает приоритетные проекты, обеспечивающие развитие отечественного производителя, способствующие формированию дополнительных рабочих мест;

- государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе только тех проектов, в реализацию которых фирма (предприятие) вкладывает определённую долю собственных средств.

 

2.3 Этапы бизнес-планирования

 

Приступая к бизнес-планированию, необходимо вооружиться комплексом необходимой информации, предварительно определив её источники, которых на сегодняшний день существует довольно много, в частности, учебники по управлению, по бизнес-планированию; материалы правительственных учреждений; данные фирм, занимающихся управленческим консультированием и других подобных организаций; различные отраслевые издания; методические и иные материалы, получаемые при обучении на курсах по составлению бизнес-планов; материалы аудиторских фирм и т.д.

В разработке бизнес-плана выделяют следующие этапы:

1. Подготовительный этап (формулировка бизнес-идеи). Бизнес-идея – это видение возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать. Рынок – это физические и юридические лица, являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:

а) нахождение неудовлетворённой потребности потребителей, которые обладают платёжеспособностью;

б) удовлетворение этой потребности продажей товаров или услуг.

Бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности людей, обладающих платёжеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана.

После формулировки бизнес-идеи выполните экспресс-расчёт прибыльности. Для этого необходимо собрать всю доступную информацию о расходах и возможных доходах.

2. Основной этап. Описывается в следующей последовательности:

1) продукт (услуга), которая будет лежать в основе предпринимательской деятельности;

2) характеристика производителя продукта (услуги);

3) рынок сбыта продукции (услуги);

4) потребности по организации и функционировании предприятия, которое будет производить описанную ранее продукцию (услугу) (необходимое оборудование, материалы, помещение, персонал и т.д.);

5) потребности в финансовых средствах и расчёт финансового обеспечения предпринимательского проекта;

6) политика установления цены на продукцию (услугу);

7) возможные проблемы реализации проекта и пути их преодоления;

8) материалы для приложений;

9) титульный лист.

 


3. Оформление бизнес-плана по разделам

 

Предлагаемая администрациями и центрами занятости форма бизнес-плана имеет логическую структуру, которая представляет собой:

1. Общие положения – описание регистрационных и обобщающих стоимостных данных проекта.

2. Описание продукции – конечный результат работы.

3. Расчёт стоимости проекта – первоначальные инвестиции в проект.

4. Производственный план – как будет организовано производство.

5. План по маркетингу и объёму продаж – кому будет продаваться продукция, кто будет являться потребителем.

6. Ценовая политика – варианты установления цены.

7. Анализ рисков – что может помешать реализации проекта.

8. Расчёт потребности в персонале – кто будет производить про-дукцию.

9. Помещение – где будет организован бизнес.

10. Финансовый план – обобщение предыдущих разделов и представление их в цифровом варианте.

Титульный лист является необязательным элементом бизнес-плана для получения субсидии, однако он является визитной карточкой бизнес-проекта и содержит информацию о названии проекта и его разработчиках. Он может быть составлен в свободной форме с указанием как минимум названия проекта и его разработчика.

 

Общие положения

 

Представляет собой обзор базовых характеристик бизнес-проекта.

Название проекта выражает главную идею бизнес-плана. Название проекта должно быть кратким и характеризовать основные направления бизнес-идеи. Можно использовать в название проекта слова "создание", "организация" или "деятельность" и тем самым показать определённую динамику в развитии бизнеса. В зависимости от сферы деятельности в названии проекта могут звучать слова:

1) для производственной сферы: производство, выращивание, разведение, возведение, переработка, пошив и т.д.;

2) для сферы услуг: работы, укладка, оказание услуг или услуги, перевозки, ремонт.

Организационно-правовая форма представляет собой юридическую форму существования бизнеса. Предпринимательская деятельность может быть организована в форме индивидуального предпринимательства (ИП), общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытого акционерного общества (ЗАО) и других видов коммерческих организаций. Центры занятости финансируют бизнес, созданный физическим лицом (гражданином) в форме индивидуального предпринимателя. Администрация области и администрации муниципальных образований финансируют на начальной стадии любую коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, являющейся по закону малым или средним предприятием.

Адрес – указывается полный адрес, включающий в себя название субъекта РФ (в нашем случае это Ростовская область), территории (города, района), посёлка, села или иного населённого пункта, улицы (проулка, проезда, проспекта и т.д.) и номера дома или квартиры.

Основные виды деятельности – отражаются виды деятельности будущего предпринимателя, которые имеются в справочнике общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029–2001 (ОКВЭД). Сначала указывается номер, затем приводится его расшифровка. Вид деятельности потребуется указать при регистрации предпринимательства в налоговой инспекции. ОКВЭДы необходимы для целей статистического и налогового учёта. В соответствии с ОКВЭДом налоговая инспекция определяет тарифы взносов в Фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (устанавливается от 0,2 до 8,5 % от фонда оплаты труда). Видов деятельности можно указать неограниченное количество. Общая стоимость проекта. Любой проект требует первоначальных вложений средств. Стоимость проекта складывается из собственных средств начинающего предпринимателя, планируемых для производства затрат на реализацию проекта и средств, выделяемых в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Общая стоимость проекта = совокупности всех планируемых затрат.

Собственные средства = общая стоимость проекта – субсидия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: