Общие намёки на людей, живших до Адама




 

В Книге Бытие не сказано конкретно, что вместе с Адамом в Междуречье жили и другие люди, но сильно намекает на это.[282] Автора Книги Бытие не интересовало прослеживание ничьих родословий, кроме линии Адама, поэтому он только указывает только на следствия того, что в то время существовали и другие люди.

Бытие 4:17. Жена Каина. Откуда взялась жена Каина, если вокруг не было других людей? Креационисты-младоземельцы говорят, что он женился на сестре и что библейские наставления с запретом на кровосмешение (Левит 18:9) не относились к началу рода человеческого.

Бытие 4:17. Каин строит город. В то время как в посёлках проживают десятки и сотни людей, городу нужны тысячи жителей. Откуда взялись все эти люди для того, чтобы Каин построил именно город? Креационисты-младоземельцы думают, что в это время наблюдался экспоненциальный демографический взрыв, так как в Бытие 5:4 сказано, что Адам за сотни лет своей жизни родил других сыновей и дочерей.

Бытие 4:14. Кто убьёт Каина? Если вокруг никого больше не было, почему Каин так беспокоился, что его кто-то может убить? Волновался ли он о том, что его убьёт один из сыновей Авеля (если они до убийства уже были) или один из его братьев? Или же он волновался, что его убьёт кто-то не из его семьи?

Бытие 3:24. Херувимская стража. Почему херувимам было велено охранять путь к дереву жизни? Охранять от кого? От других людей, которые могли бы попытаться проникнуть в Сад и вкусить от дерева жизни, чтобы жить вечно (Бытие 3:22)?

Бытие 4:16. Страна Нод. По всей Библии такие выражения как «земля Ханаанская» или «земля Египетская» относятся к району, заселённому определённым народом. Не могла ли и «земля Нод» точно так же могла быть населена «нодянами», жившими к востоку от Эдема? На иврите нод означает «бродяжничество» или «скитание», поэтому не могли ли люди, убийства от руки которых боялся Каин, быть бродячими группами кочевников пустыни?

Бытие 6:1-2. Сыны Божии и дочери человеческие. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. Это одно из самых спорных мест во всём Писании. Два наиболее популярных толкования этих слов таковы: 1) «сыны Божии» - это ангелы; 2) «сыны Божии» - это благочестивый род Сима, а «дочери человеческие» происходили из нечестивого рода Каина. Основная причина для предпочтения «ангельской» трактовки состоит в том, что в Книге Иова 1:6, 2:1 и 38:7 ангелы называются «сынами Божиими». Основную причину для отказа от него мы находим в Евангелии от Луки 20:35-36: «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».

Изучение слов во всех случаях упоминания в Библии «сынов Божиих» и «сынов человеческих» приводит к следующим заключениям. Адам назван «сыном Божиим» (Лук. 3:38), а Христос – «Сыном Божиим» (Лук. 1:35). Выражение «сын человеческий» относится к реальной личности, например, Иезекиилю. Бог так называет Иезекииля около 90 раз. Даниил в своём пророческом видении Христа (Дан. 7:13) употребляет выражение «Сын Человеческий», чтобы показать, что реальный человек (Мессия) явится в облаках небесных для получения всемирного царства. Иисус около 80 раз в Евангелиях сам называл Себя «Сыном Человеческим».

Выражение «сыны Божии» относится к верующим. Например, в Евангелии от Иоанна 1:12 сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». В Послании к Римлянам 8:14 сказано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Таким образом, выражение «сыны Божии» явно относится ко всем верующим (включая ангелов).

Выражение «сыны человеческие» относится к людям в целом. В Книгах Числа, Псалтирь, Притчи, Исайи, Даниила и Экклезиаста выражение «сыны человеческие» может относиться к любому человеку, будь то израильтянин или нет. Иногда оно относится к людям нечестивым, выступающим против народа Господа; напр. в Псалме 57:4 царь Давид говорит: «Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч». В других местах, как в Числах 23:19, оно относится к израильтянам, утратившим благоволение Господа: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться».

Если это верная трактовка «сынов Божиих» и «сынов человеческих», то, помимо двух традиционных, возможен третий вариант. Выражение «сыны Божии» относится к избранному роду Адама, а «дочери человеческие» - к людям, жившим одновременно с родом Адама. Это объясняло бы, почему они брали этих женщин в жёны, а также то, почему непосредственно за ним в главе 6 следует рассказ о Потопе. Неверующие жёны из доадамова населения отвращали своих верующих мужей от Бога к нечестию и идолопоклонству. Среди детей от этих союзов были исполины (нефилим) из Быт. 6:4, которые, как представляется, пережили Великий Потоп, поскольку они вновь появляются в Чис. 13:33 (см. раздел о локальном потопе в главе 4).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: