Критерии оценки результатов обучения




Сформированные навыки музыкальной культуры, музыкально-ритмических движений.

80% достигли такого-то уровня ЗУН, 20% учащихся достигли такого уровня.

Хорошие отзывы родителей, учителей начальных классов где дети учатся.

Минимально необходимое материально-техническое обеспечение программы

  • Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, детские музыкальные инструменты;
  • Оборудование: магнитофон; фонограммы, инвентарь для проведения сюжетных и музыкальных игр.
  • Наглядные пособия: портреты композиторов, иллюстрации к календарным праздникам, дидактический материал.
  • В формировании материально-технического обеспечения образовательного процесса активное участие принимают родители обучающихся.

Методические рекомендации

Тема: Введение в программу

Эта тема включает в себя организационные вопросы: цели и задачи, организацию обучения, технику безопасности, правила поведения в ЦДТ, внешний вид, а также прослушивание детей и выявление у них музыкальных способностей, интересов, предпочтении в форме игры и беседы.

Раздел «Здравствуй, музыка!»

Этот раздел состоит из темы «Музыка вокруг нас», которую в свою очередь можно разделить:

  1. ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их запоминание;
  2. привитие навыков культуры слушания музыки;
  3. формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, сведений о музыке.

При работе с детьми педагог ставит вопросы:

  1. «Какие чувства передаёт музыка» - ознакомление детей с жанрами; различными характерами

произведений; расширение словарного запаса (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая, радостная и т.п.);

  1. «О чём рассказывает музыка» - ознакомление детей с программностью и изобразительностью музыки (рассказывает о характере героя, его настроение, о явлениях природы);
  2. «Как рассказывает музыка» - дети знакомятся с развитием художественных образов и средствами выразительности – музыка имеет свой язык, речь (мелодию, ритм, динамику, темп).

Конечно, эти вопросы едины, их разделение условно.

Задачи, которые решает раздел следующие:

  1. Знакомство детей с художественными, доступными их восприятию образами современной, классической, народной музыки.
  2. Развитие музыкального восприятия, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
  3. Дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности.

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение: развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, социальные навыки – ответственность, организованность, внимание, умение работать в коллективе.

 

Раздел «Учимся петь»

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей, ему отводится основное время. Пение является самым доступным способом музицирования. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения.

Работая над песней, следует строго требовать выполнения правил пения, способствующих выразительности исполнения, оберегающих певческий голос детей, развивая и укрепляя его.

Правила пения на занятиях:

  • во время пения необходимо стоять или сидеть прямо;
  • дыхание брать спокойно, не поднимая плеч, распределяя его до конца фразы;
  • гласные в пении произносить протяжно, а согласные коротко и отчётливо;
  • исполняя песню, необходимо хорошо представлять, о чём она, петь её выразительно;
  • при пении в хоре прислушиваться к голосам товарищей, не выделяясь из общего ансамбля.

Задачи пения следующие:

  1. Развитие певческого голоса;
  2. Развитие основных вокальных навыков с учётом возрастных и индивидуальных способностей;
  3. Формирование простейших исполнительских навыков;
  4. Дать возможность каждому ребёнку максимально реализовать себя на основе выявленных индивидуальных склонностей и способностей.

Исходя из опыта педагогов дошкольного образования, можно убедиться, что правильно поставленное разучивание песни является самым важным дидактическим приёмом в развитии музыкальности у дошкольников.

 

Раздел «Ритмика»

Виды музыкально-ритмических движений:

  1. Музыкальная игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. На музыкальных занятиях дети играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие, развивающие и коммуникативные. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка. Во время игр у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в различных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
  2. Упражнения для разучивания с детьми нужных движений. Они служат необходимым дополнением к играм и пляскам, но и в тоже время сами являются средством музыкально-эстетического воспитания детей. Музыкально-ритмические упражнения помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, а также учат детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.
  3. Пляски. Дети исполняют разнообразные пляски – парные, образные, хороводы с пением. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком представлений, опыта, технических умений и навыков. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие.

Итоговое занятие

На этих занятиях подводится итог всей работы по всем темам программы. Это может быть творческий отчёт перед родителями в форме концерта или открытого занятия. Также это может быть зачёт или экспресс-викторина.

Учебно-тематический план 1 –го года

Тема теория практика всего
  Введение в программу      
  Раздел "Здравствуй, музыка!"(25 часов)      
  Особенности музыкальных жанров      
  Музыкальные инструменты      
  Раздел "Учимся петь"(22 часа)      
  Основы вокального пения      
  Раздел "Ритмика"(18 часов)      
  Азбука танцевальных движений. Художественный образ      
  Раздел "Я расту"(3 часа)      
  Мы умеем дружить      
  Итоговое занятие      
  Итого часов      

Содержание тем 1 – го года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: