Все event-мероприятия можно разделить на три большие группы.




1. Деловые мероприятия (trade events) — мероприятия для парт­неров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые меро­приятия, хотя не исключающие и развлекательного компонента. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, PR-акции, специальные мероприя­тия на выставках-ярмарках, креативный промоушен и т.д.

Цель организации подобных мероприятий — представить товар, наглядно продемонстрировав его достоинства. Мероприятия этой группы также зачастую организовываются с целью презентации но­вых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.

2. Корпоративные мероприятия (corporate events) — совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные празд­ники.

Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную воз­можность донести идеи компании непосредственно до сотрудников, но также они могут послужить эффективным инструментом внеш­него маркетинга, ведь всегда можно пригласить на корпоративные мероприятия ключевых клиентов и партнеров. Этим обеспечивается лояльность приглашенных и дается возможность им почувствовать свою важность.

К этой группе относятся такие события, как юбилей фирмы, дни рождения сотрудников, вечеринки, праздники, пикники, тимбилдинг (от англ. teambuilding — командообразование) и family day. Продуманная корпоративная культура любой фирмы предполагает организованный коллективный досуг сотрудников. Данной группой event-маркетинга пользуется масса компаний, для которых забота о своих сотрудниках — престиж самой организации.

3. Специальные мероприятия (special events) — фестивали, вру­чение премий, мероприятия для прессы, выставки, открытия, тур­не, концерты. Сюда можно отнести всевозможные фестивали, кон­церты, шоу, массовые мероприятия, road-show (рекламные туры). В Целом, это комплекс мероприятий и событий, благотворно влияю­щих на имидж компании или торговой марки.

В эту группу также входят спонсорские, благотворительные про­граммы, отвечающие целям и задачам, стоящим перед фирмой и наиболее эффективно обеспечивающим продвижение социального имиджа компании.

По оценкам специалистов, рост оборотов рынка BTL-услуг в среднем составляет около 30% в год. Московским агентствам про­гнозируют рост в 28%, региональным — 35%. Считается, что рос­сийский рынок BTL будет развиваться по западному сценарию, где более 60% рекламных бюджетов тратится на BTL. По оценкам Ас­социации коммуникационных агентств России (АКАР), в нашей стране на BTL приходится 24%. Увеличению объемов будут способ­ствовать рост стоимости телевизионной рекламы, отток среднего бизнеса с рынка прямой рекламы в BTL и развитие технологии CRM (customer relationship management — современное направление в сфере автоматизации корпоративного управления), обеспечиваю­щей эффективную обратную связь с потребителем на уровне кон­кретного индивида. По прогнозам экспертов, активно будут разви­ваться такие направления, как мерчандайзинг, клубы лояльности как для товаропроводящих сетей, так и для конечного потребителя, call-центры или виртуальные офисы, различные SMS-сервисы, сти­мулирование сбыта посредством интернет-технологий.

Грамотно спланированная и проведенная промокампания может привести к двукратному росту продаж. Продуманный мерчандай­зинг повысит доходность точки на 15—300%. POS- реклама увеличи­вает потребительскую активность в пять раз. Английские исследо­ватели подчеркивают, что эффективность рекламных кампаний, поддерживаемых промоакциями, в два — семь раз выше обычных. Говоря в целом об эффективности BTL, следует подчеркнуть, что не следует противопоставлять ATL и BTL. Именно их единство обеспечивает наибольшую эффективность рекламных и промоакций.

Ответьте на вопросы

1. Назовите основные составляющие ATL и BTL.

2. В чем состоят основные цели и задачи BTL?

3. Какие существуют классификации BTL?

4. Перечислите основные формы прямого маркетинга.

5. Каковы коммуникативные особенности личных продаж?

6. Какие методы воздействия на покупателей включает в себя consumer promotion?

7. Что обозначает понятие trade promotion?

8. Дайте определения понятиям «мерчандайзинг» и «событийный маркетинг».

9. Перечислите основные виды POS-материалов.

10. Назовите функции и преимущества рекламы на мониторах в местах продаж.

11. Чем объясняются столь стремительные темпы развития рынка BTL-услуг?

Выполните задание

Задание 1

Заполните таблицу, вписав отличительные черты соответствую­щего вида рекламы.

ATL BTL
Базируется на пяти основных СМИ, таких как телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама на транспорте, реклама в кино ….. Креативная реклама, пред­полагающая создание ориги­нального рекламного продукта. Основная цель BTL — уве­личение доли рынка и прибылей компании …

Задание 2

Проиллюстрируйте характеристики системы стимулирования сбыта на конкретных примерах.

Задание 3

Опишите, какие BTL-технологии целесообразно задействовать при продвижении продукции (услуг) следующим рекламодателям:

1) производителю соков;

2) салону красоты;

3) строительной организации;

4) высшему учебному заведению.

 

Советуем почитать

1. Черниговцев P. BTL — проблемы жанра // Рекламные техноло­гии. 2004. № 4. С. 22-25.

2. Азбука мерчандайзинга // https://www.advesti.ru/publish/merch/ 130405_azbuk

3. Event-marketing, изощрение в рекламе // https://reklamatik.ru/btl/ btlevent-marketing.php

4. Кочеткова А. Что такое BTL? // https://www.advesti.ru/publish/ btl/130505_whatis

5. Крылов А. Реклама на мониторах в местах продаж // https:// www.advesti.ru/publish/merch/280405_monitor/

6. Смирнов В. BTL-технологии // https://ieroglyf.ru/poleznoe/rek- lamnyeipr-tekhnologii/btl-tekhnologii/

7. Тамберг В., Бадьин A. BTL в эпоху тотального брендинга, или...Как создать промоакцию с гарантированным успехом // https://www.advesti.ru/publish/btl/l 11207Ы1

8. Товары по местам! Практика мерчандайзинга // https:// www.advesti.ru/publish/merch/130405_mesto

9. P.O.S. материалы // https://pos-materials.laserstyle.ru

10. Что такое POS // https://www.advesti.ru/publish/merch/ 280405_pos/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: