Задача 1
Крупная национальная торговая сеть «Пятый элемент» после успешного освоения московского рынка планирует открыть в ближайшее время несколько новых магазинов (3) в Курске, Рязани и Калуге. На всю рекламную кампанию в течение года предполагается истратить 5 млн долларов. Во всех этих городах уже в течение двух лет работают магазины другой национальной сети «Рамсток» и собственные торговые сети для потребителей со средним и ниже среднего достатком: «Продуктовый мир» (в Курске), «Медный грош» (в Рязани) и «Десяточка» (в Калуге).
Вопросы:
1.Основываясь на каких факторах, вы будете строить рекламную стратегию? Перечислите.
2.Каковы основные этапы вашей стратегии продвижения новой торговой сети?
3.Какую медиастратегию вы изберете и почему?
4. Каковы основной и вспомогательные каналы распространения рекламы и почему?
Задача 2
На примере мужских галстуков дорогих торговых марок в журнале «Maxim» (новый ежемесячный журнал, с формирующейся читательской аудиторией) опишите преимущества и недостатки стратегии непрерывности. В каких случаях она применяется?
Задача 3
На примере электрических комнатных обогревателей в журнале «Товары для дома» (ежемесячный журнал, выходящий тиражом 30 000экз.) опишите преимущества и недостатки стратегии импульсивного рекламирования. В каких случаях она применяется?
2.3. Практические задания по теме: «Цели, стоящие перед СМИ в процессе медиапланирования»
1. Аудитория зрителей передачи «Поле чудес» в Москве насчитывает 4 340 000 человек. В московской области ее смотрят 1 357 000 мужчин и 980 000 женщин. Каков рейтинг передачи в каждом из регионов, если потенциальная аудитория в Москве 6 200 000, а в Московской области 4 350 000 домохозяйств?
|
2. Определите суммарный рейтинг 4 объектов наружной рекламы, расположенных в различных частях городского района. Первый рекламный щит находится в центральной части города с населением 3 тысячи человек и 4 тысяч работающих там граждан, ежедневно мимо него проходит 540 чело
век; 2-й, 3-й и 4-й щиты расположены в «спальных» городских районах с общим числом жителей 6, 6,5 и 8 тысяч человек. Наружную рекламу в этих районах могут увидеть соответственно 670, 620 и 725 человек.
3. Какова степень охвата аудитории телерекламой, если общее число зрителей, видевших интересующую нас рекламу, равно 14 570 человек, а общее число потенциальных телезрителей достигает 36 700?
4. Определите стоимость охвата 'одной тысячи зрителей, если размещение рекламного материала стоит 640 тысяч рублей и предполагаемый охват зрителей — 128 тысяч человек.
5. Аудитория зрителей передачи «Кто хочет стать миллионером?» в Москве насчитывает 6 210 тыс. человек. В Московской области ее смотрят 2 658 тыс. мужчин и 740 000 женщин. Каков рейтинг передачи в каждом из регионов, если потенциальная аудитория в Москве 6 200 000, а в Московской области 4 350 000 домохозяйств?
6. Определите стоимость 1 пункта рейтинга, если стоимость рекламы — 120 000 рублей и рейтинг равен 12.
7. Какова степень охвата аудитории телерекламой, если общее число зрителей, видевших интересующую нас рекламу, равно 24 560 человек, а общее число потенциальных телезрителей достигает 33 800?
8. Определите суммарный рейтинг 3 объектов наружной рекламы, расположенных в различных частях города таким образом, что 1-й находится недалеко от школы и поток прохожих может ежедневно насчитывать 720 человек, при этом население района равно 6,7 тысяч жителей; 2-й и 3-й щиты расположены в «спальных» городских районах с общим числом жителей 6 и 11 тысяч человек. Наружную рекламу в этих районах могут увидеть соответственно 530 и 925 человек.
|
Практическое задание по теме: «Средства распространения рекламы».
Задача 1
Вначале весенне-летнего сезона фирма, выпускающая спецодежду, разработала новые модели брюк и курток, отличающихся высокой прочностью и удобствами при проведении сельскохозяйственных работ. Фирма планирует продать 1,5 млн костюмов. Она владеет небольшой сетью собственных магазинов «Спецодежда» (3) в Москве. Однако менеджеры фирмы хорошо понимают, что при успешной рекламной кампании и маркетинговых мероприятиях их товар мог пользоваться большой популярностью у разных слоев населения. Для того, чтобы увеличить продажи, фирма готова истратить на рекламу около 100 тыс. рублей.
Задание:
1. Основываясь на каких факторах, вы будете строить рекламную стратегию? Перечислите.
2. Кто является целевой аудиторией рекламы спецодежды?
3. Каковы основные этапы вашей стратегии продвижения новой торговой сети?
4. Какие средства маркетинговых коммуникаций вы изберете для продвижения спецодежды?
5. Каковы основные и вспомогательные средства рекламы?
2.5. Практические задания по теме: «Экономические аспекты медиапланирования».
1. На примере семян помидоров, огурцов и салата, рекламирующихся в журнале «Овощевод» (ежемесячный, с высокой Долей непостоянных, «сезонных» читателей), опишите преимущества и недостатки ударного воздействия. В каких случаях этот метод применяется?
|
2. Какую из существующих схем охвата целевой аудитории вы примените для рекламы новых пищевых добавок (ПД), которые стали распространяться на российском рынке? Пищевые добавки не являются лекарственными средствами, но они могут оказать определенную поддержку организму человека. Стоимость ПД колеблется от 150 до 400 рублей (одна упаковка). Аргументируйте свой ответ.
3. Рекламодатель разместил рекламу спортивного тренажера «Крепыш» для детей в журнале «Здоровье», тираж которого — 75 000 экз. и охват целевой аудитории — 37 000 человек. Прибыль от реализации 1 тренажера составляет $ 35. При этом за рекламу было уплачено $ 30 000. Какова ожидаемая прибыль от рекламы, если вероятность совершения покупки после эффективного охвата рекламой равняется 0,5?
4. Рекламодатель разместил рекламу мужских зонтов китайского производства в газете «Из рук в руки», тираж которой — 600 000 экз. и охват целевой аудитории — 120 000 человек. Прибыль от реализации 1 зонта — $ 0,5. При этом за рекламу было уплачено $ 8 000. Какова ожидаемая прибыль рекламы, если вероятность совершения покупки после эффективного охвата рекламой равняется 0,8?
5. Какую из существующих схем охвата целевой аудитории вы примените для рекламы микроволновых печей «BR», которые недавно появились на рынке? Аргументируйте свой ответ.
6. Какую из существующих схем охвата целевой аудитории вы примените для рекламы яблочного уксуса? Аргументируйте свой ответ.
7. Рекламодатель разместил рекламу детских игрушек (управляемый автомобиль) в журнале «Родители», тираж которого — 75 000 экз. и охват целевой аудитории — 56 000 человек. Прибыль от реализации 1 товара — $ 5. При этом за рекламу было уплачено $ 14 000. Какова ожидаемая прибыль рекламы, если вероятность совершения покупки после эффективного охвата рекламой равняется 0,8?
Прибыльность = АхВхС — Д, где
А — число целевых потребителей, эффективно охваченных данным средством рекламы,
В — вероятность того, что средний целевой потребитель приобретет товар, будучи эффективно охваченным рекламой,
С — прибыль от реализации единицы товара (которая равняется: продажная стоимость товара — себестоимость)
Д — затраты на рекламу.
2.6. Практикум на тему: «Этапы медиапланирования»
Известный европейский медиаконсорциум в 2001 году вывел на российский рынок СМИ новое международное издание. Это — цветной иллюстрированный глянцевый журнал «Zala», предназначенный женской аудитории. Однако в условиях высокой концентрации подобных женских изданий уровень известности и уровень продаж журнала остаются невысокими.
Задание:
1. Необходимо средствами рекламы повысить уровень известности журнала.
2. Расставьте в логической последовательности действия, указанные ниже, которые необходимо произвести для решения задачи.
3. Выполните все запланированные действия, указанные в п.2.
Определите маркетинговые задачи.
Составьте медиаплан.
Определите МЭЧ. Обозначьте цикл рекламирования.
Определите творческую стратегию рекламы.
Поставьте цели рекламной кампании.
Определите идею рекламы.
Определите схему охвата аудитории.
Определите медиастратегию.
Какие виды СМИ будут использованы в рекламной кампании.
Определите общую стоимость размещения рекламы во всех СМИ.