Семинар 1 : Введение в теорию коммуникации.




ПРАКТИКУМ

Методические указания и практикумы

к семинарским занятиям и самостоятельной работе
для студентов дневной формы обучения по специальности

032401.65 «Реклама» и 030602.65 «Связи с общественностью»

Учебно-методическое пособие

 

 

Набережные Челны - 2012


УДК 659.4(075.8)

ББК 60.842я73-1

Массовые коммуникации и медиапланирование. Практикум: учебно-методическое пособие. Методические указания и практикумы к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов специальностей «Реклама», «Связи с общественностью» /сост. И.В. Комадорова.- - Набережные Челны, изд-во ИНЭКА, 2012. – 107 с.

 

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным стандартом второго поколения по базовому курсу специальности «Реклама», «Связи с общественностью».

Методические указания включают в себя развернутый план семинарских занятий, контрольные вопросы, литературу. Предназначены для студентов дневной формы обучения специальностей «Реклама», «Связи с общественностью».

 

 

Рецензент: Машкова Е.В., к.э.н., доцент

 

Печатается по решению методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВПО Камской государственной инженерно-экономической академии.

 

© Камская государственная инженерно-экономическая академия

2012 г.

СОДЕРАЖИНИЕ

Введение ………………………………………………………………...…4

1. Планы семинарских занятий и контрольные вопросы для самостоятельной работы ………………………………………………...6

2.Практикумы и задания…………………………………………………20

3. Перечень вопросов к экзамену……………………………………..29

4.Основные понятия и показатели медиапланирования………………34

5. Формулы расчета базовых показателей медиапланирования………44

6. Программы используемые для расчета медиапоказателей………44

7. Программы расчета медиапоказателей используемые в г.Набережные Челнах………………………………………………...…..46

8. Pest – анализ (на примере ООО «Счастливые времена»)………...53

9. Swot – анализ (на примере ООО «Счастливые времена»)……….55

10. Глоссарий……………………………………………………………….…..56

11. Интернет-ресурсы по медиапланированию……………………….57

12. Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиапланировании………………………………………………………68

Список литературы…………………………………….…………………79


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Массовые коммуникации и медиапланирование» предназначена для студентов высшего учебного заведения, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама».

В рамках этого учебного курса рассматривается широкий спектр подходов к определению понятия коммуникация. Ретроспективный анализ формирования теоретических знаний о коммуникации позволяет проследить все этапы развития зарубежной и российской коммуникативистики. Особое внимание уделяется изучению составных частей процесса коммуникации, в частности, средствам массовой информации. Подобный анализ позволяет определить их значимость как носителей рекламной информации и их новые специальные функции, которые они приобретают. В ходе освоения курса рассматриваются актуальные проблемы современного информационного общества.

Учебный курс построен таким образом, чтобы сформировать у студентов не только теоретические знания, но и придать знаниям прикладной характер. Этому способствует та часть учебного материала, которая посвящена планированию использования различных информационных каналов в качестве носителей рекламы. Данный раздел позволяет студентам приобрести практические навыки медиапланирования.

В основу курса «Массовые коммуникации и медиапланирование» положены теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области массовой коммуникации, рекламы и массмедиа, материалы отечественной и зарубежной периодической печати, документы по рекламе и средствам массовой информации, принятые международным и российским сообществом.

Цель курса: выработать у студентов целостное представление о природе и содержании коммуникации, о месте и роли средств массовой информации в современных глобальных социально-экономических процессах и о значимости для СМИ рекламы.

Задачи курса:

1. Выработка умений применять теоретические знания в практической деятельности рекламиста;

2. Развитие способности ориентироваться во всем многообразии специальной литературы о рекламе и точек зрения, определяющих отношение к ней;

3. Расширение кругозора будущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью путем освоения современных знаний в теории и практике массовой коммуникации;

4. Формирование навыков медиапланирования и исследования средств массовой информации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Массовые коммуникации и медиапланирование»:

- способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

- обладать базовыми навыками медиапланирования.


ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Семинар 1: Введение в теорию коммуникации.

1. Понятие коммуникации. Сущность теории.

2.Теории и виды коммуникации.

3.Функциональное направление (У. Шрамм, Г. Лассуэл,

П. Лазарсфельд о массовой коммуникации)

4.Социокультурное направление (М. Маклюэн., Т. Адорно.,

Т. Бодрийяр, Р. Барт, Г. Маркузе).

5.Становление российской коммуникативистики (П. Флоренский, Г.Шпет, Р.Якобсон, Ю.Лотман)

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Раскройте понятие коммуникации.

2. Дайте определение процесса массовой коммуникации.

3. Когда понятие коммуникации вошло в научный обиход?

4. Какие подходы к осмыслению коммуникативных процессов можно выделить в истории теорий коммуникации?

5. Охарактеризуйте основные этапы развития исследований в области коммуникации.

6. Назовите основные научные школы XX века, исследовавшие различные аспекты коммуникации, и их представителей.

7. Раскройте содержание основных концепций средств массовой коммуникации.

8. В каких условиях происходило развитие представлений и теорий коммуникации в России?

Основная литература:

1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации.-М., 2012.

2. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ.-М: Изд-во «Перспектива», 2011.

3. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.-М.: Рефлбук,К.:Ваклер- 2011.

4. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.- СПб.: Питер, 2012.

5. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: