Екатеринбургская компания «Экском Екатеринбург» в рамках собственного проекта Экском-Медиа предложила программу Excom Media Planer v1.0.
Сама программа Excom Media Planer предназначена для планирования и оптимизации рекламных кампаний на потребительском рынке. Программа позволяет разрабатывать оптимальные медиапланы в зависимости от выбранного критерия: максимизация охвата целевой аудитории G(f), а также прогнозируемой прибыли в рамках заданного рекламного бюджета; минимизация рекламного бюджета при заданном охвате или прогнозируемой прибыли. Оптимизация осуществляется в двух режимах: автоматическом и ручном. Программа позволяет оптимизировать рекламные кампании как в рамках одного из трех типов СМИ (TВ, радио, пресса), так и мультимедийные кампании. Вычисляются все необходимые медиапоказатели – охват целевой аудитории G(f); распределение охвата по числу контактов g(f); число контактов в процентах от ЦА (GRP); средняя частота контактов; прогнозируемые продажи и прибыль, доля рекламного рынка (share of voice), – при планировании рекламной кампании на конкурентном рынке.
ПРОГРАММЫРАСЧЕТА МЕДИАПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Управление рекламой для ТРК ПРОФ на платформе 1C8
ПО "Управление рекламой" позволяет управлять продажами рекламы более эффективно и результативно:
· Снизить затраты и оптимизировать операции
· Увеличить доходы и повысить процент продаваемости ресурсов
· Принимать более взвешенные решения
· Обеспечить индидуальный подход к каждому клиенту
· Выполнять любые действия по размещению роликов, баннеров, объявлений в рекламные блоки канала.
Данная программа активно используется:
·Медиа-холдингом «ЕДИНСТВО» (радиостанция «Европа Плюс. Набережные Челны»)
·РА «ТРЕНТ» (радиостанции «ХИТ ФМ», «Русское радио»; телеканалы «Первый», «Россия»)
·РА «МЕДАЦЕНТР» (телеканалы «ДТВ», «СТС», «MTV», «Ру-ТВ»)
·Холдингом «СТВ-Медиа»(радиостанции «Энерджи», «Брежнев», «Романтика», телеканал «РЕН. Набережные Челны»)
·Телекомпания «ТНТ-Эфир».
PEST – АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА»)
Группа факторов | Факторы | Влияние |
Политические | Частое изменение налогового законодательства | -1 |
Регулирующие органы и нормы | +1 | |
Государственное регулирование конкуренции | -1 | |
Экономические | Инфляция | -1 |
Рост безработицы | -1 | |
Увеличение основных внешних издержек | -1 | |
Товаропроводящие цепи и дистрибуция | -1 | |
Уровень конкуренции | -1 | |
Социокультурные | Тенденции образа жизни | +1 |
Религиозные факторы | -1 | |
Реклама и связи с общественностью | +1 | |
Мнение и отношение к продукту | -1 | |
Технологические | Законодательство по технологиям | -1 |
Интернет | +1 | |
Доступ к технологиям | -1 |
SWOT – АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА»)
Возможности: 1.Ускорение темпа жизни общества. 2.Рост ранка полуфабрикатов. | Угрозы: 1.Недоверие потребителей. 2.Расширение практики. производства розничными продавцами собственной продукции. 3.Большое количество товаров-заменителей. 4.Высокий уровень конкуренции. | |
Сильные стороны: 1.Производство расположено в экологически чистом районе. 2.Высокое качество продукции. 3.Новое европейское оборудование. 4.Высокий профессионализм работников. 5.Широкий ассортимент. 6.Известность торговой марки. 7.Надежность поставщиков, независимость от иностранных поставщиков. | Как воспользоваться возможностями: 1.Широкий ассортимент позволит предприятию занять значительную долю при росте рынка. 2.Известность торговой марки поможет укрепиться на развивающемся рынке. | За счет чего можно снизить угрозы? 1.За счет информирования покупателей об основных преимуществах компании и качестве продукции можно снизить недоверие потребителей. Использовать известность торговой марки в борьбе с конкурентами. 2.Расширять рынок сбыта, предлагая покупателям большой выбор товара. |
Слабые стороны: 1.Упаковка. 2.Достаточно высокий уровень цен. 3.Неосведомленность о продвигаемом продукте. 4.Недостаточная простота покупки. | Что может помешать воспользоваться возможностями? 1.Неяркая упаковка может помешать воспользоваться ростом рынка. | Самые большие опасности для фирмы. 1.Уменьшение занимаемой доли рынка. |
ГЛОССАРИЙ
Анализ временных рядов — изучение программ, проводившихся в прошлом для выявления и использования моделей в данный момент.
Анализ с использованием предельных величин — теоретическое основание, определяющее величину бюджета.
Аудиометр — электронное записывающее устройство, позволяющее фиксировать количество включенных в определенный момент времени приемников с помощью компьютерной сети.
Аудиовизуальный канал — коммуникационный канал, который одновременно воздействует на зрительное и слуховое восприятие.
Аудитория — 1) учебное помещение, оборудованное соответствующим образом; 2) группа слушателей, воспринимающая информацию из одного и того же источника.
Аудитория массовая — потребители данных, поступающих из средств массовой информации.
Аудитория целевая — группа людей, объединенная по ряду демографических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.
Базы данных — информационные файлы, содержащие важную информацию и соответствующие ряду параметров (характеристика аудитории, имена лидеров влияния и т.п.)
Барьеры коммуникации — помехи, препятствующие восприятию информации целевой аудиторией.
Брифинг — краткое выступление-заявление представителей власти перед журналистами.
Буфер коммуникативный — дополнительное звено, используемое в коммуникативной цепи, способствующее восприятию информации между двумя противоположными сторонами.
Бэкграунд — базовая информация сенсационного или новостного характера, на основании которой создается журналистский материал.
Вертикальная передача информации — процесс передачи информации напрямую без посредников от коммуникатора к получателю.
Внешний поток — поток маркетинговых коммуникаций, направленных на широкую общественность за пределами предприятия.
Внутренний поток — поток маркетинговых коммуникаций, возникающий внутри организации.
Вовлеченность — показатель, определяющий отношение целевой аудитории к сообщению.
Воздействие — показатель степени восприятия сообщения аудиторией.
Вторичная информация — переданная информация, о которой целевая аудитория имеет общее представление.
Выездной опрос — один из методов анализа эффективности рекламы до начала ее распространения. Представителей предполагаемой целевой аудитории собирают в специально оборудованном помещении и показывают несколько вариантов рекламного ролика, на основании полученной реакции выбирают максимально эффективный ролик.
Геодемография —- наука, изучающая взаимосвязь между проживанием людей в компактном географическом районе и наличием у них определенных схожих демографических характеристик, отличающих их от проживающих в других местах.
Гетерогенный рынок — рынок, представляющий собой сочетание ряда сегментов.
Глубина опроса — сбор достаточно детализированной информации о событии.
Глобальная коммуникация — коммуникация, охватывающая большую часть человечества (например интернет).
Демографические показатели — отличительные характеристики людей, живущих в рамках определенной культурной среды.
Дисперсия — информационная политика, основанная на размещении одного и того же материала в разных средствах массовой информации с целью избежания дублирования воспринимающей сообщение аудиторией.
Дневники — рассылка специальных журналов представителям целевой аудитории, в которых они записывают станции и программы, которые смотрят.
Доля (share)- процент домохозяйств, которые смотрят определенную программу в определенный отрезок времени.
Еденица (unit) — мера, используемая при расчете на тысячу человек.
Желаемая идентификационная группа — группа, к которой человек не относится, но хотел бы относиться.
Зачет за совместную рекламу — договорное соглашение между производителем и розничным продавцом, в котором производитель соглашается оплатить часть рекламных расходов, которые понес продавец.
Зиппинг — прокручивание рекламных роликов в ускоренном режиме.
Избирательность информации — предпочтение, которое отдает представитель целевой аудитории тем или иным средствам массовой информации.
Инсайдер — человек, имеющий доступ к закрытой информации.
Издержки на тысячу (СРТ) — стоимость передачи информации 1000 человек аудитории.
Издержки на тысячу человек на целевом рынке (СРТ-ТМ) — стоимость передачи информации 1000 человек целевой аудитории.
Интенсивность — частота обмена информацией.
Интегрированная стратегия — использование финансовых, человеческих и информационных ресурсов в соответствии с маркетинговыми целями.
Интегрированные маркетинговые коммуникации — практика приведения к единому знаменателю всех средств маркетинговой коммуникации от рекламы до оформления предлагаемой продукции.
Интерактивная коммуникационная система — способ использования компьютерных технологий, позволяющий установить незамедлительную моментальную обратную связь.
Информационое пространство — система коммуникаций, функционирующая в определенной сфере общества.
Качественные цели — задачи, стоящие перед компанией, которые должны быть решениы в процессе использования средств массовой информации.
Качественный эффект СМИ — способ подачи сообщения с акцентом на негативных или позитивных характеристиках предлагаемого продукта.
Кейс-история — история, которая носит случайный характер, содержит позитивные данные о предлагаемой продукции и создается в соответствии со следующими факторами: актуальность проблемы для данного географического региона, способы решения данной проблемы местными руководителями, обобщение опыта решения схожих вопросов.
Количественные цели — задачи, имеющие цифровое выражение.
Макетная реклама — реклама, размещаемая в газетах, использующая иллюстрации, заголовки и т.п. в качестве иллюстрации к тексту
Маркетинговая информация — внешняя и внутренняя информация, используемая при разработке маркетинговой стратегии.
Массовая коммуникация — система коммуникации, характеризующаяся отсутствием обратной связи.
Медиабайер — человек отвечающий за покупку рекламных площадей в СМИ.
Медиаизмерения — процесс получения данных о числе, структуре целевой аудитории, предоставляемых конкретными СМИ в определенном месте и в определенное время.
Медиамикс — план использования различных средств массовой информации, эффективно дополняющих друг друга.
Медиаплан — план использования средств массовой информации.
Медиапланер — человек, определяющий стратегию и тактику использования средств массовой информации в соответствии с поставленными целями.
Механические измерения — исследования, позволяющие определить эффективность работы СМИ, основанные на информации, полученной с помощью устройства, измеряющего непроизвольную реакцию.
Многофакторная модель отношений — модель, измеряющая отношение личности к предлагаемой продукции с помощью оценки человеческих реакций на те или иные ее свойства.
Модель доменов — главной идеей данной модели является изменение восприятия, обеспечение появления и укрепления у аудитории определенного отношения к предлагаемой продукции исходя из доминирующих ее характеристик.
Мониторинг — система сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.
Наружная реклама — рекламное сообщение, располагаемое в повседневной окружающей среде аудитории.
Национальная рекламная площадь — местное рекламное время, приобретенное национальной компанией.
Нежелательная идентификационная группа — группа людей, к которой представитель целевой аудитории не относится и не желает относиться.
Незапланированные сообщения — составляющие сообщения, которые ассоциируются с брэндом.
Обратная связь — канал, по которому отправитель информации получает данные об отношении аудитории к предлагаемой продукции.
Организационная коммуникационная система — система, составленная из большого набора подсистем, организованных для решения общих задач.
Он-лайновый опрос — метод получения информация об отношении аудитории к предлагаемой продукции с помощью интернета.
Отслеживание рынка — исследование, в рамках которого проходит изучение активности потребителей в течение определенного отрезка времени.
Охват — количество людей или домов, подвергающихся воздействию того или иного СМИ хотя бы один раз на протяжении определенного отрезка времени.
Параллельное тестирование — исследования, позволяющие оценить эффективность средств массовой информации в момент их использования.
Параметры сообщения — специальные элементы, способствующие лучшему восприятию идеи.
Первичная информация — информация, собранная в первый раз и дающая представление об объекте.
Перерасход — определенная точка, по достижению которой дополнительные расходы приводят к снижению объемов продаж.
План кампании — план, отражающий три момента: целеопределение, набор стратегических рекомендаций и тактических мероприятий.
Поведенческая составляющая — действия, предпринимаемые в отношении объекта внимания.
Пресс-кит — подборка сопроводительных материалов, распространяемых на пресс-конференции.
Подсознательная отсылка — обращение, воздействующее на подсознательном уровне, вызывая у человека неосознанное стремление действовать определенным образом.
Показатель рейтинга среди целевой аудитории — показатель, отражающий количество людей в первичной целевой аудитории, получивших отправленное сообщение, и количество отправленных сообщений.
Постоянное воздействие — схема действий, которая используется в том случае, если аудитория нуждается в постоянном получении информации.
Предварительное оценочное исследование — исследование, проводимое на начальном этапе разработки медиаплана, реально отражающее ожидания аудитории.
Принцип уменьшающейся отдачи — допущение, которое заключается в том, что первое впечатление является самым сильным с точки зрения воздействия, а каждое последующее появление информации снижает эффективность его восприятия.
Рейтинг — соотношение количества смотрящих определенную программу или канал с количеством хозяйств, имеющих телевизор.
Реклама с непосредственным откликом — реклама, создаваемая из расчета получения моментальной обратной связи от аудитории.
Рекламное объявление под обрез — сообщение размещается на странице без полей, что увеличивает стоимость сообщения на 15-20%.
Совокупный рейтинговый показатель — объединенный показатель охватата и частоты, который отражает общую весомость результата использования того или иного СМИ. Вычисляется путем перемножения показателей охвата аудитории и средней частоты рекламной кампании.
Совокупность — описание аудитории как единого целого.
Совокупные впечатления — общищ образ, возникающей у целевой аудитории вследствие получения сообщения.
Средняя частота контакта — определяется путем деления совокупного числа домов, которые охватывает медиаплан, на величину чистого охвата в рамках осуществления данного плана. На основе этого показателя происходит сопоставление различных медиастратегий.
Стандартный уровень и срок услуги — размещение сообщения в СМИ в соответствии с установленными расценками в течение определенного отрезка времени.
Стратегическая последовательность — адаптированность сообщения к каждому отдельно взятому рыночному сегменту, на который оно направлено.
Стратегическое планирование — процесс разработки и поддержания соответствия между целями компании, ее ресурсами и возможностями.
Творческая стратегия — планирование того, что будет сообщено различным целевым аудиториям, которые могут нуждаться в разной информации.
ТВ-метрия — измерения восприятия различных программ с помощью специального оборудования.
Текстовая платформа — отражение творческой стратегии в специальном документе, который определяет, что, кому и как будет сообщаться, а также обозначает ожидаемый результат.
Текущее тестирование — метод сравнения новых рекламных роликов с уже выпущенными на рынок.
Тест на запоминание сообщения — тестирование, позволяющее установить объем воспринятой информации.
Тест на убедительность — сравнение двух или трех рекламных со общений, показывающее степень доверия, возникающего упредставителей целевой аудитории.
Точечная реклама — рекламное время, купленное у местных телевизионных станций.
Точечное объявление — рекламное время, купленное у местных телестанций и транслирующееся в строго определенное время по ходу демонстрации телепрограмм.
Траффик — распределение размещения рекламного сообщения во времени и пространстве.
Траффик-менеджеры — те, кто распределяют и отслеживают рекламу в процессе ее создания и подбирают специалистов для ее производства.
Узнавание — способность ассоциировать получаемую информацию с уже полученными сообщениями.
Участие — покупка рекламного времени несколькими рекламодателями.
Целевая стратегия — определяется из расчета особенностей целевого сегмента рынка, отслеживает основные направления маркетинговой деятельности.
Цели медиаплана — качественные и количественные показатели, определяемые в соответствии с маркетинговыми целями и задачами и показывающие, что должно быть достигнуто в процессе осуществления маркетинговой коммуникации.
Характеристики варианта исполнения СМИ — показатели, согласно которым происходит оценка различий в размере, продолжительности, цветовом решении и расположении сообщения.
Центральная (ключевая) идея — элемент сообщения, определяющий его базовую установку.
Частота — количество сообщений, полученных аудиторией за определенный промежуток времени, подсчитывается, как правило, на еженедельной или ежемесячной основе.
Чистый охват — количество представителей целевой аудитории, охваченных нашим сообщением.
Читабельность — способ подачи информации таким образом, чтобы она была максимально понятной для аудитории.
Эффект носителя сведений — количественный показатель, с помощью которого происходит сравнение единичного воздействия одного СМИ с единичным воздействием другого СМИ, аналогичного первому по характеристикам.