По очной форме обучения для профиля




«Социальная работа в системе социальных служб»

 

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Проблема метода   1, 2,         Собесед. – 2; участие в практ. занятии – 3
2. Документальное исследование                  
3. Метод экспертных оценок. Групповые методы исследования   4, 5,         Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6
4. Интервью. Наблюдение. Сензитивные темы и этика   7, 8,         Собесед. –7; участие в практ. занятии – 8
5. Социальный эксперимент   10,11,12,13 -       Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12
6. Методы первичного анализа данных   14, 15, 16         Собесед. – 15; участие в практ. занятии – 16
7. Некоторые стратегии применения исследовательских методов       17,18,19, 20         Собесед. – 19; участие в практ. занятии – 20
Итого за 5 семестр         Экзамен – 20
Всего за курс    

 

4.4. Содержание и тематическое планирование дисциплины

По очной форме обучения для профиля

«Социальная работа в системе здравоохранения»

 

Таблица 4

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
8. Проблема метода   1, 2,         Собесед. – 2; участие в практ. занятии – 3
9. Документальное исследование                  
10. Метод экспертных оценок. Групповые методы исследования   4, 5,         Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6
11. Интервью. Наблюдение. Сензитивные темы и этика   7, 8,         Собесед. –7; участие в практ. занятии – 8
12. Социальный эксперимент   10,11,12,13         Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12
13. Методы первичного анализа данных   14, 15, 16         Собесед. – 15; участие в практ. занятии – 16
14. Некоторые стратегии применения исследовательских методов       17,18,19, 20         Собесед. – 19; участие в практ. занятии – 20
Итого за 5 семестр         Экзамен – 20
Всего за курс    

 

 

4.5. Содержание разделов (тем) дисциплины

Тема 1. Проблема метода

 

«Его величество метод»: методы сбора и методы анализа данных в различных науках социально-гуманитарного цикла; отличие методов научного познания от методов познания в обыденной жизни. Понятие метода и методологии. Особенности исторического становления научной методологии социального исследования. Специфика методов социального исследования вообще и в социальной работе в частности.

Методологическая/методическая система координат: континуум качественное/количественное, континуум динамика/статика. Единство научной методологии. Единство методов научного исследования в социальных науках и дисциплинарные вариации. Общий обзор методов социального исследования.

Стили научного исследования в социальных науках в зависимости от исследовательского вопроса (по У.Миллеру и Б.Крабтри): документально-историческое, экспериментальное, опросное научное исследование.

 

Тема 2. Документальное исследование

Документально-исторический стиль исследования. Специфика и виды документов в социальном исследовании. Внешний и внутренний анализ документов. Первичная характеристика документа. Виды анализа документов в зависимости от типа документа.

Специфика текстовых документов и методы анализа текстовой информации. Контент-анализ: варианты применения в социальном исследовании. Информативно-целевой анализ текста. Познавательные возможности и рамки интерпретации документального исследования. Возможности использования данного метода в социальной работе.

 

Тема 3. Метод экспертных оценок.

Групповые методы исследования

Понятие и функции экспертов. Характеристики экспертов. Формирование экспертной группы. Схемы экспертных процедур.

Групповые методы исследования (классификация по схемам и исследовательским задачам). Функции групповых методов: исследовательские, терапевтические, тренинговые; анализ исследовательского потенциала.

Фокус-группы: история развития и применения, виды фокус-групп, методика проведения, анализ данных. Онлайновые фокус-группы. Познавательные возможности и рамки интерпретации метода фокус-групп. Возможности использования данного метода в социальной работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: