«Социальная работа в системе социальных служб»
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Проблема метода | 1, 2, | Собесед. – 2; участие в практ. занятии – 3 | |||||
2. | Документальное исследование | |||||||
3. | Метод экспертных оценок. Групповые методы исследования | 4, 5, | Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6 | |||||
4. | Интервью. Наблюдение. Сензитивные темы и этика | 7, 8, | Собесед. –7; участие в практ. занятии – 8 | |||||
5. | Социальный эксперимент | 10,11,12,13 | - | Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12 | ||||
6. | Методы первичного анализа данных | 14, 15, 16 | Собесед. – 15; участие в практ. занятии – 16 | |||||
7. | Некоторые стратегии применения исследовательских методов | 17,18,19, 20 | Собесед. – 19; участие в практ. занятии – 20 | |||||
Итого за 5 семестр | Экзамен – 20 | |||||||
Всего за курс |
4.4. Содержание и тематическое планирование дисциплины
По очной форме обучения для профиля
«Социальная работа в системе здравоохранения»
Таблица 4
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
8. | Проблема метода | 1, 2, | Собесед. – 2; участие в практ. занятии – 3 | |||||
9. | Документальное исследование | |||||||
10. | Метод экспертных оценок. Групповые методы исследования | 4, 5, | Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6 | |||||
11. | Интервью. Наблюдение. Сензитивные темы и этика | 7, 8, | Собесед. –7; участие в практ. занятии – 8 | |||||
12. | Социальный эксперимент | 10,11,12,13 | Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12 | |||||
13. | Методы первичного анализа данных | 14, 15, 16 | Собесед. – 15; участие в практ. занятии – 16 | |||||
14. | Некоторые стратегии применения исследовательских методов | 17,18,19, 20 | Собесед. – 19; участие в практ. занятии – 20 | |||||
Итого за 5 семестр | Экзамен – 20 | |||||||
Всего за курс |
|
4.5. Содержание разделов (тем) дисциплины
Тема 1. Проблема метода
«Его величество метод»: методы сбора и методы анализа данных в различных науках социально-гуманитарного цикла; отличие методов научного познания от методов познания в обыденной жизни. Понятие метода и методологии. Особенности исторического становления научной методологии социального исследования. Специфика методов социального исследования вообще и в социальной работе в частности.
Методологическая/методическая система координат: континуум качественное/количественное, континуум динамика/статика. Единство научной методологии. Единство методов научного исследования в социальных науках и дисциплинарные вариации. Общий обзор методов социального исследования.
|
Стили научного исследования в социальных науках в зависимости от исследовательского вопроса (по У.Миллеру и Б.Крабтри): документально-историческое, экспериментальное, опросное научное исследование.
Тема 2. Документальное исследование
Документально-исторический стиль исследования. Специфика и виды документов в социальном исследовании. Внешний и внутренний анализ документов. Первичная характеристика документа. Виды анализа документов в зависимости от типа документа.
Специфика текстовых документов и методы анализа текстовой информации. Контент-анализ: варианты применения в социальном исследовании. Информативно-целевой анализ текста. Познавательные возможности и рамки интерпретации документального исследования. Возможности использования данного метода в социальной работе.
Тема 3. Метод экспертных оценок.
Групповые методы исследования
Понятие и функции экспертов. Характеристики экспертов. Формирование экспертной группы. Схемы экспертных процедур.
Групповые методы исследования (классификация по схемам и исследовательским задачам). Функции групповых методов: исследовательские, терапевтические, тренинговые; анализ исследовательского потенциала.
Фокус-группы: история развития и применения, виды фокус-групп, методика проведения, анализ данных. Онлайновые фокус-группы. Познавательные возможности и рамки интерпретации метода фокус-групп. Возможности использования данного метода в социальной работе.
|