Занятие 9. Исследовательская стратегия кейс-стади




 

1. Сущность исследовательской стратегии кейс-стади. Вопросы ее объективности и валидности.

2. Выбор идеи и объекта для кейса в социальной работе.

3. Дизайн единичного и множественного случая.

 

 

6.2. Темы докладов, эссе

1. Отличие методов научного познания от методов познания в обыденной жизни.

2. Типы исследовательских задач, для решения которых релевантно документальное исследование.

3. Классификация документов социального исследования.

4. Особенности сбора и анализа визуальной и аудиальной информации.

5. Информативно-целевой анализ текста.

6. Организация работы экспертов в социальном исследовании.

7. Виды групповых методов и исследовательские задачи.

8. Фокус-группы: история, познавательные возможности и методика применения.

9. Интервью и наблюдение в полевом исследовании. Раппорт. Ролевые сценарии. Рамки референции.

10. Принципы выбора вида интервью.

11. Методические особенности различных видов интервью.

12. Методические решения в установлении коммуникативной адекватности.

13. Исследование сензитивных тем: методика и этика.

14. Социальный эксперимент как метод исследования в социальной работе.

15. Познавательные возможности и методические решения стратегии кейс-стади.

16. Правила сбора и анализа данных.

17. Формализация и группировка данных при анализе социальной информации.

18. Сбор и анализ данных в отчете о социальной оценке.

19. Сбор и анализ данных с помощью генограмм, экокарт, таблиц истории жизни, матриц жизненных циклов.

20. Жанры представления результатов: аналитическая справка, аналитическая записка, аналитический отчет.

21. Этические аспекты представления результатов социального исследования.

 

6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

 

Контрольные работы по дисциплине «Методы исследования в социальной работе», являясь формой самостоятельной работы с источниками - учебниками, учебными пособиями, научной литературой, - выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период. Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к итоговой отчетности по дисциплине. При этом решаются следующие задачи:

1. Актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем;

2. Восполнение пробелов в знаниях;

3. Выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников;

4. Развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материал.

Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 листов формата А4, отпечатанных на компьютере или написанных от руки (разборчиво, чтобы текст свободно читался). Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Писать можно на отдельных, затем скрепленных листах, или в школьной тетради с полями. На титульном листе (на обложке тетради) следует написать:

 

Контрольная работа по дисциплине

«Методы исследования в социальной работе » на тему:

____________________________________________________________________

Выполнил: студент гр.________________ Иванов С.П.

Проверил: ____________________ (Ф.И.О. преподавателя)

 

Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы. Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник).

Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов, их следует обязательно определить, выяснить их содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю. Приступая к изложению новой мысли, рассмотрению следующего вопроса, к формулировке вывода, их записывают с «красной строки». Основные же понятия и суждения в тексте рекомендуется выделять другим шрифтом, с помощью другого цвета или подчеркиванием.

Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В конце указывается список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее трех названий). Контрольная работа заверяется подписью исполнителя, проставляется дата окончания работы; сама же работа сдается в заочное отделение не позднее, чем за неделю до начала сессии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: