LIFE IS FEUDAL MMO.
Гайд для новичков и не только...
Введение.
Это руководство поможет вам освоиться в суровом мире Life is Feudal.
Здесь вы узнаете об игре, процессе создания персонажа, стартовой локации.
Далее вас ждет описание основных игровых механик и системы навыков. Руководство рассчитано на полных новичков, но и опытные игроки найдут интересную для себя информацию.
Об игре.
Life is Feudal - это MMORPG с полностью открытым бесшовным миром, разделенным на 49 серверов.
Игра очень неприветлива к одиночкам, жестко заточена на кооперацию и предполагает что полноценный игровой процесс вы увидите только в составе гильдии.
Чем здесь можно заниматься?
Вот исчерпывающий список игровых возможностей:
1) Строительство поселений и терраформинг ландшафта.
2) Крафт, т.е. производство вещей.
3) Торговля.
4) Военные действия.
5) Управление людьми и планирование.
Большинство игроков заняты чем-то из этого, ведь по большому счету чего-то иного LiF не предлагает. Но, поверьте мне, даже этих 5 пунктов вам хватит на несколько лет игры.
Каждый найдет себе занятие: пацифист, желающий тихо сажать морковку, сможет раскрыть себя в мирных ремеслах, а любитель сражений имеет возможность целыми днями пропадать в рейдах на вражеских землях.
А уж если у вас есть навыки организации людей, вы сможете реализовать их в составе гильдии в качестве офицера.
Но возможно все это только при вашем желании и инициативе. Это игра-песочница, никто не будет водить вас за ручку по квестам, развлекать себя вы должны сами.
И самое важное - в этой игре вам никто ничего не должен. Вас могут убить (и убьют) просто потому что это весело.
Очень часто невинные жертвы переполняются ненавистью к злодеям-душегубам и разрождаются гневной речью, обличая и клеймя нецивилизованных, аморальных подонков, ни за что загубивших мирного путника.
Это явление называется "синдром бомжа" и чрезвычайно распространено среди новичков. Со стороны выглядит смешно, излечивается со временем.
|
И последнее - не уходите со стартового острова, пока не прочтете этот гайд, ну или хотя бы ознакомьтесь с последним разделом, в котором описаны существующие игровые миры, ведь в каждом есть свои особенности.
Создание персонажа.
Шаг, с которого начинаются ваши приключения в мире LiF. Следует с вниманием отнестись к созданию своего виртуального воплощения, впоследствии это поможет сэкономить немало времени и нервов.
Выбор пола персонажа.
Первым дело определитесь с полом своего персонажа. Мужская и женская модели тел имеют серьезные различия.
Мужской модель:
Плюсы:
+ Модель оружия в руках мужской модели больше - соответственно повышается дистанция удара.
+ Мужская выглядит внушительней, особенно в доспехах.
+ Лошадь, которой управляет мужчина, имеет стандартный размер - в нее легче попасть стрелковым оружием, но и всаднику гораздо удобнее использовать пику или меч.
Минусы:
- Мужская модель больше - в нее легче стрелять, бить мечом или затаптывать конем.
- Из-за больших размеров некоторые узкие места (например, шахты) недоступны.
Женская модель:
Плюсы:
+ Женская модель меньше по размеру и может пролезть в места, которые недоступны мужчине - например, прыгнуть с балкона дома или пролезть в узкую шахту.
+ Так как женская модель меньше - в нее труднее попасть оружием или сбить конем.
|
Минусы:
- Женская модель достает из кармана и садится на лошадь значительно меньшего размера чем мужская, почти как пони. В такую лошадь труднее попасть, но и самой всаднице будет неудобно использовать кавалерийскую пику или меч.
- Модель оружия у женского персонажа меньше по размеру - снижена дистанция удара в ближнем бою.
Имя персонажа.
Далее необходимо выбрать имя для персонажа. Оно должно быть уникальным, фамилия может быть одинаковой у множества персонажей.
Увы, абсолютно все красивые ники были заняты игроками, купившими наборы раннего доступа, так что придется постараться. Если совсем плохо с фантазией, можно добавить к имени дефис или поискать альфа-тестера и убедить его уступить вам красивый никнейм.
Выбрав имя, настройте внешность по своему вкусу. Раса персонажа в целом не имеет значения и влияет на стартовые характеристики персонажа и внешний вид доспехов. Если вы планируете купить себе нестандартные текстуры для брони то загляните в игровой премиум-магазин и выбирайте расу в соответствии с понравившимся стилем.
Характеристики персонажа.
Следующий шаг - характеристики персонажа:
Сила - определяет максимальные вес оружия которое персонаж сможет эффективно использовать, а также максимальный вес экипировки. Изначально рекомендую поставить 20 силы, чтобы использовать примитивное оружие и хоть как-то защитить себя.
Ловкость - влияет на точность стрелкового оружия и на скорость восстановления выносливости в бою.
|
Телосложение - определяет количество очков здоровья (1 ед. телосложения - 1 ед. здоровья), а также максимальный вес экипировки (складывается с бонусом от Силы).
Интеллект - за каждую единицу этой характеристики вы получите два дополнительных очка скиллкапа. Имеет смысл брать только для полностью ремесленных персонажей или осадных инженеров, ведь интеллект также определяет точность метания камней требушетом.
Сила воли - определяет размер максимального веса в инвентаре персонажа.
Далее - стартовые ремесленные навыки, которые следует выбрать исходя из ваших предпочтений, подробнее о них читайте в разделе Мирные профессии.
И завершает создание персонажа распределение боевых умений, подробнее в разделе Боевые навыки.
Нубоостров.
Итак, вы создали персонажа и попали на Нубоостров.
Это стартовая зона, в которую попадают все свеже созданные персонажи. Вайпается (т.е. обновляется) каждую неделю, навыки и инвентарь персонажей сохраняются, но пропадают все строения игроков и изменения ландшафта. По сути является демонстрационным полигоном, на котором можно бесплатно ознакомиться с игрой и получить базовые навыки для выживания в основном мире.
Карта - остров из YO версии, на северо-западе расположена деревня с НПЦ, у которых можно получить квесты, знакомящие игрока со всеми профессиями в игре. Обратите внимание что деревня находится под клаймом (зажать F4 чтобы увидеть его), в границах которого нельзя совершать многие действия. Если не получается выполнить какое-то действие с объектом - просто покиньте территорию клайма.
Атаковать других игроков на острове невозможно, для любителей помахать руками имеется ПвП арена. Учтите - дикие животные могут с легкостью убить вас. Медведи, волки, кабаны - все это водится на острове и нехорошие люди могут привести их в деревню.
Скиллкап ограничен отметкой в 200 единиц, в основном мире цифра поднимется до 400.
Всего существует 49 серверов с копиями Нубоострова (номер смотрите в левом верхнем углу), перемещаться между ними можно через взаимодействие с идолом (синий луч света над одним из зданий деревни). Он же может переместить персонажа в один из основных игровых миров. Для перемещения требуется билет, приобрести который можно в игровом премиум-магазине.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Перемещаясь с Нубоострова на Авалон вы потеряете абсолютно все предметы в инвентаре, но сохранятся:
1) Все заработанные навыки и характеристики.
2) Очки кармы
3) Параметры выносливости и сытости
Таким образом, уходить с него нужно полностью отдохнувшим и с полной шкалой сытости.
Не спешите покидать Нубоостров, на нем есть масса интересных возможностей:
1) Огромное количество дерева, которое требуется для прокачки плотника. В основных мирах древесины очень мало и ее явно не хватит для всех новичков, желающих выкачать плотника до 90. Если начать рубить деревья рядом с чьим-то поселением - будут проблемы. Поэтому, если вы решили качать плотника, обратите внимание на бревна рядом с кузницей: у каждого по 5 тысяч прочности, выпиливая из них строительные бревна можно очень быстро поднять навык. На каждом из 49 нубоостровов есть свои бревна.
2) Бесконечная еда. Рядом с деревней есть поля, с которых можно собрать урожай: капусту, морковь, виноград - их можно есть сырыми. После перезахода в игру их можно будет собрать еще раз. Актуально для охотников, которым нужны овощи для приручения животных, а также фермеров для прокачки навыка «Продвинутое фермерство» путем перемалывания пшеницы на ручной мельнице (для постройки нужен плотник).
3)Безопасность - игроки не смогут напасть на вас, можно поднимать навыки в спокойной обстановке.
4) Квесты, которые ознакомят вас со всеми профессиями в игре. Кроме того, НПЦ дадут вам железные инструменты, выработайте их ресурс по полной. Прохождение квестов читайте в соответствующем разделе.
5) Здесь гильдии набирают новичков в свои ряды, отличная возможность найти себе коллектив для игры на большой земле. Но приходить туда совсем ничего не умеющим не следует. Получите базовые знания об игре, немного прокачайте навыки - и ищите к кому примкнуть. Ответственно отнеситесь к выбору, русскоязычное сообщество небольшое, все всех знают, а вам определенно не нужна репутация человека, меняющего по 5 гильдий в месяц.
Основы игрового процесса. Часть 1
Интерфейс экрана.
После создания персонажа вы появляетесь на Нубоострове, которому посвящен предыдущий раздел гайда.
После загрузки мира вы увидите примерно такую картину:
Каждый элемент интерфейса отмечен цифрой. Перемещать элементы интерфейса можно нажав клавишу F10. Уберите мешающие вам окошки за границу экрана, окошки которых нет на скрине - бесполезные и будут только отвлекать вас.
1. На этом маленьком человечке будут отмечаться раны вашего персонажа. Раны, которые делятся на ранения и переломы, снижают характеристики персонажа. Например, прилетевшая в голову стрела снизит Интеллект, а удар боевым молотом по руке может понизить Силу.
2. Красная полоска - это здоровье, которое в этой игре поделено на Очки Сознания (ОС) и Очки Здоровья (ОЗ). Если ОС снизятся до 0 - вы упадете без чувств, если закончатся ОЗ - вы умрете, на месте вашей смерти появится могилка из который каждый желающий сможет забрать все ваши вещи.
3. Желтая полоска - это выносливость, делится на Спринтерскую и Марафонскую.
Спринтерская расходуется при совершении действий - бега, прыжков, копании земли, ударов оружием. Если она упадет до 0 - персонаж остановится на месте с отдышкой на пару секунд. Скорость восстановления Спринтерской выносливости зависит от Ловкости персонажа.
Марафонская выносливость - общее количество выносливости персонажа, определяется Силой воли персонажа. 1 очко Марафонской выносливости = полной полоске Спринтерской выносливости.
4. Зеленая полоска - это уровень сытости. Если упадет до 0 - вы начнете терять Очки сознания, а потом умрете.
Отдельно стоит упомянуть роль еды в этой игре. Чем качественнее еда и чем больше в ней компонентов (от 1 до 5), которую вы едите, тем быстрее будут повышаться мирные и боевые навыки.
5. Это панель умений, в которую можно запихнуть до 10 скиллов, каждый из которых можно активировать нажатием кнопки. Всего есть 10 таких панелей (маленькие кнопочки наверху).
6. Это чат. Стандартные каналы - Системный, в котором пишется информация о повышении умений и получаемом/наносимом уроне. Местный чат позволяет общаться с игроками, стоящими недалеко от вас. Каналы чата отмеченные #, testers и help, на момент написания гайда не работают, поэтому описывать я их не буду.
7. Это окошко показывает количество кармы. О ней - далее.
8. Наверху, посередине экрана, показаны эффекты, наложенные на персонажа. Эффекты бывают положительные (например, удача от драгоценностей) и отрицательные (отравление от укуса змеи).
Интерфейс персонажа.
Разобравшись с основным интерфейсом, нажмите клавишу P, появится окно экипировки.
1. Ячейки экипировки для брони (шлем, нагрудник, штаны, сапоги, перчатки, наручи), табарда (накидка с гербом гильдии) и драгоценных украшений, повышающих удачу.
2. Открывает окно скинов, нестандартных текстур оружия, одежды и брони, которые можно купить в премиум-магазине.
3. Эта кнопка открывает инвентарь.
4. Стилизованное тело, на котором отражаются ранения. Вокруг него - 4 слота для оружия, щитов и боеприпасов.
5. Характеристики, про которые в разделе Создание персонажа. Максимальное количество - 150, но так как в каждой из 5 характеристик не может быть менее 10 очков, то для распределения нам доступно 100.
Обратите внимание на стрелочки рядом с названием характеристики - нажав на них можно заблокировать характеристику от повышения или, наоборот, поставить ее на понижение.
6. Полоска кармы (подробнее - дальше).
Если вы зашли на чужую землю и вас обкричали - минус 1 кармы. За нанесение любого урона нейтралу - минус 2 кармы. За убийство нейтрального - минус 10 кармы. За открытие могилы невинно убиенного - минус 3 кармы. Итого - минус 15 кармы за убийство.
Во всех этих случаях на вас вешается эффект "Преступник", позволяющий другим игрокам атаковать вас без потери кармы.
При -50 кармы и далее повысить ее уже не получится, ваш персонаж навсегда станет преступником и будет терять колоссальное количество очков навыков. Единственный вариант - покупать другого персонажа и прокачивать его заново.
7. Полоска еды. Качество еды 0.5 - это множитель умений, означающий что весь получаемый опыт за скиллы будет умножаться на число 0.5, т.е. уменьшаться в 2 раза. Высококлассной едой можно повысить эту цифру до 4-5.
Неотмеченные окошки вверху - это мирные, боевые второстепенные умения и окно гильдии.
Горячие клавиши:
M - карта (может сильно лагать при открытии)
V - вращение камеры вокруг персонажа
С - вид от 1го / 3го лица
CapsLock - переключение между бегом / шагом
NumLock - автоматическое движение вперед
R - переключение мирного / боевого режимов
I - инвентарь
P - окно экипировки
L - окно навыков
Tab - включить / отключить курсор мыши
Клавиши при взаимодействии с предметами в инвентаре:
Alt+ЛКМ - объединить все одинаковые предметы в контейнере
Shift+ЛКМ - разделить несколько предметов
Ctrl+ЛКМ - немедленно переместить предмет из одного контейнера в другой
Действия в игре выполняются нажатием ЛКМ. Нажатие ПКМ откроет контекстное меню возможных действий с объектом.