Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему масштаба предприятия. Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее - бизнес-процессов), формирующих продукцию или услуга предприятия. Основное назначение корпоративных систем - оперативное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений. КИС создаются с учетом того, что они должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения таких систем служат локальные вычислительные сети. Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации:
1. информационная модель - представляющая собой отражение реальной информационной базы банка и описывающая все существующие информационные потоки, совокупность правил и алгоритмов функционирования информационной системы;
2. техническое обеспечение (суперкомпьютеры, имеющие перспективные архитектуры и технологии организации вычислительного процесса);
3. средства коммуникации (сетевые компьютерные технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер);
|
4. системное и сетевое программное обеспечение, обеспечивающее работу коммуникационных средств;
5. прикладное ПО, необходимое для выполнения прикладных задач в каждом подразделении банка;
6. средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функционирования корпоративной системы в целом).
Важную роль при создании корпоративных информационных систем играют стандарты ISO/OSI (International Organization/Open System Interconnect), то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). При создании информационных систем компания следует принятым международным стандартам:
1. ISO/OSI 12207
2. ISO 9000
Международные банковские стандарты по ПО (примеры).
1. ISO 7811 - устанавливает требования для символов, наносимых на идентификационные карты методом рельефного печатания.
2. ISO 7811/1 - описывает параметры идентификационных карт.
3. ISO 7811/2 - устанавливает характеристики магнитной полосы на идентификационной карте, метод кодирования информации и наборы кодируемых символов.
4. ISO 4909 - устанавливает требования к выпускаемым и принимаемым банковским карточкам, обеспечивающим возможность обмена данными, записанными на магнитную полосу.
5. ISO 7816/1 - определяет физические характеристики карточек на интегральных схемах с контактами.
6. ISO 7816/2 - оговаривает размеры, расположение и назначение каждого из контактов плат интегральных схем.
7. ISO 7816/3 - определяет энергетические параметры и структуру сигналов, а также обмен информацией между карточкой на интегральной схеме и интерфейсом, например, терминалом
|
Основные понятия и класс-ция комп-ных сетей.
Сеть пред-ет собой сов-ть компьютеров, объединенных средствами передачи данных. Современные сети можно классиф-ть по различным признакам: по удаленности компьютеров, топологии, назначению, перечню предоставляемых услуг, принципам управления, методам коммутации, видам среды передачи и т. д. В зав. от удаленности компьютеров сети условно разделяют на локальные и глобальные. Произвольная глобал. сеть может включать другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключаемые к ней компьютеры или отдельно подключаемые устройства ввода-вывода. Глобал. сети бывают 4-ех основных видов: городские, региональные, национальные и транснациональные. В локальных вычислительных сетях (ЛВС) компьютеры расположены на расстоянии до нескольких километров и обычно соединены при помощи скоростных линий связи. ЛВС обычно развертываются в рамках некоторой организации. Поэтому их иногда называют корпоративными системами или сетями. Компьютеры при этом, как правило, находятся в пределах одного помещения, здания или соседних зданий.Различают следующие виды линий связи: всевозможные кабели, телефонные линии связи, оптоволоконные линии, радиосвязь, в том числе и спутниковая связь. Главной характеристикой линии связи является скорость передачи данных, измеряемая в битах в секунду. Для физического подключения компьютера к локальной сети используется сетевая карта (сетевой адаптер). Для подключения к другим линиям связи используются модемы. Модем – устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи. Модемы бывают внутренние и внешние. Внутренние модемы вставляются внутрь системного блока компьютера. Внешние модемы представлены в виде отдельного устройства, которое соединяется кабелем с последовательным портом компьютера. Сетевой протокол – набор правил и соглашений, используемый при передаче данных между компьютерами в сети.