Базовые категории реинжиниринга. Участники реинжиниринговой деятельности.




Как показывает практика, проект по реинжинирингу бизнеса, обычно включает следующие этапы (рис. 1):

1. Анализ:

Фаза 1 — постановка задачи — описание основных целей функцио-нирования объекта в соответствии с его стратегией; потребностей клиентов; общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния (ретроспективный инжиниринг);

Фаза 2 — документирование идентификация и документирование модели существующего объекта хозяйствования, ее основных бизнес-процессов и оценка их эффективности.

2. Перепроектирование:

Фаза 3 — проектирование бизнес-процессов — создание эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых создавались бизнес-процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала; интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информа-ционной системы, переход к новым принципам работы. Разработка новой стратегии бизнеса (прямой инжиниринг).

3. Разработка:

Фаза 4 — разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов — определение видов работ; разработка системы мотивации; организация команд по выполнению работ и группы поддержки качества; создание программы подготовки и переподготовки специалистов и др.;

Фаза 5 — разработка поддерживающих информационных систем.

4. Реализация:

Фаза 6 — внедрение перепроектированных процессов.

Эти этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Работа по инжинирингу нового бизнеса предполагает создание одного и более новых процессов, их проектирование, разработку поддерживающей информационной системы и т.п. с целью получения модели перепроектированного объекта хозяйствования. При этом в качестве исходных данных используется описание целей объекта хозяйствования. Результат всего проекта в решающей степени зависит от этого этапа.

Проект по реинжинирингу завершается этапом внедрения перепроектированного бизнеса. На этом этапе перепроектированный объект хозяйствования должен быстро и органично внедриться в реальную жизнь.

Реинжиниринг можно выполнить различными способами, и следует выбирать методы, которые лучше подходят для выбранного объекта хозяйствования, в соответствии с его размером, природой бизнеса, степенью знакомства персонала с моделированием и т.д.

На различных этапах могут быть обнаружены способы, позволяющие функционировать более эффективно, чем это представлялось ранее. В этом случае необходимо вернуться и изменить описание целей объекта хозяйствования.

Практика показывает, что 80 % неудач при проведении реинжиниринга вызваны такими факторами, как мотивация, обязательность участия руководства, необходимость участия эксперта и др.

Общепринято выделятьследующих участников процесса реинжиниринга:

· лидер проекта — член высшего руководства объекта хозяйствования, возглавляющий организацию и проведение реинжиниринга. Он инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя основную ответственность и риск, связанный с проектом. Его основная задача — формирование представления о будущем обновленном объекте и обеспечение должной мотивации остальных сотрудников;

· владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.Владелец процесса во время реинжиниринга несет ответственность за обновляемый процесс. Если процессы еще не выделены, то ответственность за них распределяется между функциональными подразделениями. Задача лидера проекта в этом случае состоит в идентификации основных процессов и назначении владельцев для них.

· руководящий комитет наблюдателей — группа представителей высшего руководства, определяющая общую стратегию реинжиниринга и контроль выполнения работ по проекту. Наличие руководящего комитета целесообразно в больших объектах хозяйствования, выполняющих одновременно несколько проектов. В него входят владельцы процессов, которые планируют общую стратегию по реинжинирингу, определяют приоритеты выполняемых проектов, а также решают конкретные проблемы, требующие совместных усилий владельцев различных процессов.

· специалист, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этого объекта. Он выполняет функции оперативного руководителя всех работ и должен владеть современными методами проведения реинжиниринга и соответствующими инструментариями. Он знакомит с состоянием дел назначаемых владельцев процессов, помогает им привлекать специалистов со стороны для формирования команды по реинжинирингу и организует оперативное взаимодействие владельцев отдельных процессов в случаях необходимости координации разработок;

· команда по реинжинирингу — группа специалистов (сотрудников объектов хозяйствования, а также экспертов, приглашенных со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса. Она непосредственно выполняет проект.

Кроме сотрудников, занятых моделированием бизнеса, для выполнения проекта могут привлекаться следующие ресурсы и группы:

· эксперт по методу отвечает за используемую методологию, оказывает помощь, необходимую для применения конкретного метода в проекте;

· группа обеспечения качества гарантирует надежность структуры и достаточность документации для новой организации бизнеса;

· группа документирования планирует обучение новым способам ведения бизнеса, обеспечивает документирование и описание процессов;

· координатор (или группа координации) отвечает за повторное использование моделей в нескольких местах (филиалах) объекта хозяйствования. Координатор оценивает, в какой степени проект допускает повторное использование, а также потенциальные возможности повторного применения разработанных моделей;

· лидеры процессов и владельцы процессов отвечают за создание поддерживающей информационной системы. Они работают в тесном кон-такте с разработчиками бизнеса и с разработчиками поддерживающей ИС;

· штат менеджера проекта отвечает за выполнение текущих планов с учетом стоимости и сроков разработки.

В бизнесе, основанном на процессах, можно выделить несколько типовых ролей сотрудников (см. табл. 3). Каждый конкретный человек может выступать в одной роли или сразу в нескольких.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: