Корпоративные инф-ые тех-ии.
Под корпоративной инф-ой с-мой поним-ся инф-ая с-ма масштаба предприятия. Гл. задачей такой с-мы явл-ся информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов, формирующих продукцию или услуга предприятия. Основное назначение корпоративных систем - оперативное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.КИС создаются с учетом того, что они должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия, корд-ть работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену инф-ей, как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, находящиеся друг от друга на расстоянии. Основой для построения таких систем служат локальные вычислительные сети.КИС имеют следующие характерные черты: 1. охват большого числа задач управления предприятием; 2. детальная разработка обобщенной модели документооборота предприятия с учетом внутренних связей документов и реализация функций системы производной междокументных связей; 3. наличие встроенных инструментальных средств, позв-щих пользователю самост-но развивать возможности системы и адаптировать ее под себя; Корпоративные информационные технологии - это технологии, ориентированные на коллективную обработку, сбор, накопление, хранение, поиск и распространение информации в масштабах предприятия. Обработка данных - процесс выполнения операций над данными. Основными элементами этой технологии являются клиенты, серверы и соединяющая их сеть. Серверы предоставляют материалы, а клиенты пользуются ими. Сервер - объект, предоставляющий услуги другим объектам по их запросам, сервисная функция обеспечивается комплексом программ. Основные ф-ции сервера: 1. запросы к совместно используемым ресурсам; 2. управление приложениями и данными; 3. обработка транзакций; 4. коммуникации; 5. вычисления. Объект, который вызывает сервисную функцию, называется клиентом. Его функции: 1. презентация, вывод; 2. взаимодействие с пользователем; 3. логика приложения; 4. формулировка запросов.Средства реализации КИС: 1. Готовый продукт - применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа. 2. Собственная разработка. 3. Системная интеграция (объединение нескольких готовых продуктов и собственных разработок).
|
Структура корпоративной инфор-ной системы.
Современные банки, предприятия и организации представляют собой совокупность подразделений, филиалов, отделов и офисов, обменивающихся между собой информацией и выполняющих отдельные части общей работы.Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов, каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами.Принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации: 1. информационная модель - представляющая собой отражение реальной информационной базы банка и описывающая все существующие информационные потоки, совокупность правил и алгоритмов функционирования информационной системы; 2. техническое обеспечение (суперкомпьютеры, имеющие перспективные архитектуры и технологии организации вычислительного процесса); 3. средства коммуникации (сетевые компьютерные технологии, технологии Internet, технологии клиент - сервер); 4. системное и сетевое программное обеспечение, обеспечивающее работу коммуникационных средств; 5. прикладное программное обеспечение, необходимое для выполнения прикладных задач в каждом подразделении банка; 6. средства обеспечения безопасности.
|
Стандартизация и сертификация в информационной технологии.
Любые технические, программные средства должны подвергаться обязательной сертификации и стандартизации, как и любой другой продукт.Важную роль при создании корпоративных информационных систем играют стандарты ISO/OSI (International Organization/Open System Interconnect), то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). Архитектура взаимодействия открытых систем определяет терминологию и основные концепции управления. Эти концепции включают средства и службы управления взаимодействием и ресурсами открытых систем.При создании информационных систем компания следует принятым международным стандартам:
1. ISO/OSI 12207 - определяет структуру жизненного цикла программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения - непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного обеспечения и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Требования стандарта являются общими для любых моделей жизненного цикла программного обеспечения, методологией и технологией разработки.
|
2. ISO 9000 - семейство стандартов, представляет собой руководство по созданию эффективной системы обеспечения качества производимых продуктов и услуг. В частности, стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по управлению качеством и созданию систем, удовлетворяющих критериям высокого качества.
Международные банковские стандарты по программному обеспечению (примеры).
1. ISO 7811 - устанавливает требования для символов, наносимых на идентификационные карты методом рельефного печатания.
2. ISO 7811/1 - описывает параметры идентификационных карт.
3. ISO 7811/2 - устанавливает характеристики магнитной полосы на идентификационной карте, метод кодирования информации и наборы кодируемых символов.
4. ISO 4909 - устанавливает требования к выпускаемым и принимаемым банковским карточкам, обеспечивающим возможность обмена данными, записанными на магнитную полосу.
5. ISO 7816/1 - определяет физические характеристики карточек на интегральных схемах с контактами.
6. ISO 7816/2 - оговаривает размеры, расположение и назначение каждого из контактов плат интегральных схем.
7. ISO 7816/3 - определяет энергетические параметры и структуру сигналов, а также обмен информацией между карточкой на интегральной схеме и интерфейсом, например, терминалом. В ней также рассматриваются скорости передачи сигналов, уровни напряжений, величины токов, соглашения по четности, процедуры работы, механизмы передачи и связь с карточкой, содержащей интегральную схему.