Датчики первичной информации




 

7.2.4.1 Приёмник воздушных давлений ПВД-К

 

Работа аэрометрического тракта вычисления воздушно-скоростных параметров (ВСП) полёта основана на измерении первичных данных о полном (Рп) и статическом (Рст) давлении воздушного потока с помощью приемника ПВД-К.

Далее эта информация поступает на вычислительную систему комплекса для обработки этих данных.

Приёмник ПВД-К, устанавливаемый на штанге, представляет собой модернизированный вариант серийного датчика ПВД-10 в уменьшенными массогабаритными характеристиками и потребляемой мощностью обогрева по цепям 27в. В конструкцию приемника вмонтирован нагревательный элемент, предохраняющий его от замерзания в условиях обледенения, а также элементы схемы автономного контроля и выдачи признака отказа (не включения) цепей обогрева.

Технические характеристики:

- погрешность восприятия полного давления +/-0,03q;

- погрешность восприятия статического давления от +/-0,05q до +/-0,016q;

- напряжение питание цепей обогрева +27в;

- потребляемая мощность по цепям обогрева – 120Вт;

- масса датчика – не более 0,25 кг.

 

7.2.4.2 Приемник температуры торможения Л-104М

Технические характеристики:

- Габаритные размеры 55 х 90 к 65 мм;

- Масса не более 0,22 кг;

- Среднее время наработки на отказ То- 20 000ч;

- Сигнал температуры торможения выдается в виде относительного сопротивления.

 

7.2.4.3 Радиовысотомерный модуль системы А-040М.

 

Радиовысотомерная система А-040М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного излучения с частотной модуляцией излучаемого сигнала и служит для автоматического и непрерывного определения истинной высоты полета (Ни), вертикальной скорости (Vуи) относительно подстилающей поверхности и выдачи этой информации потребителям.

Принцип действия системы основан на измерении времени распространения радиоволн от передающей антенны РВ до отражающей подстилающей поверхности и обратно до приемной антенны. А-040М имеет совмещённую приёмо-передающую антенну.

В состав аппаратных средств А-040М входят:

1. Единый блок приёмопередающей антенны и обработки ВЧ-сигналов,

2. Модуль вторичной обработки сигналов, размещаемый в ЦВМ КСУ.

Общие технические характеристики:

- Электропитание от бортовой сети постоянного тока напряжения 27 в,

- Потребляемая мощность не более- 12 Вт,

- Диапазон частот от 4200 до 4400 МГц,

- Диапазон, измеряемых высот от 0 до 1500 м,

- Погрешность измерения высоты (при полетах над любой гладкой поверхностью с горизонтальной скоростью до 120 м/с и вертикальной скоростью не более 8 м/с при углах крена и тангажа до +/- 20 градусов в диапазоне высот от 0 до 1500 м в 95% измерений высоты):

- по цифровому выходу ±(0,1 ± 0,001Н)м,

- по аналоговому выходу ±1,5 или +0,1Н,

- Готовность изделия после включения не более-1мин,

- Состав и масса приборов изделия, кг, не более:

- антенный блок и приемопередатчик – 2,0,

- модуль обработки данных.

 

7.2.4.4 Датчик аэродинамических углов ДАУ-16

 

Датчик ДАУ-16 представляет собой устанавливаемый на фюзеляже флюгерный датчик измерения местных углов атаки (или скольжения), выдающий электрический сигнал, пропорциональный этим углам, в виде относительного сопротивления.

Технические характеристики:

- масса датчика не более 0,2 кг.

 

7.2.4.5 Магнитная курсовертикаль МКВ

 

Магнитный курс (МК) объекта определяется относительным пространственным положением трех векторов:

- вектора Т напряженности магнитного поля Земли (МПЗ);

- вектора q ускорения силы тяжести, характеризующего положение плоскости горизонта;

- орта X продольной оси объекта.

Собственно измерители МК, входящие в состав различных существующих курсовых систем, различаются методом воспроизведения вектора напряженности МПЗ на горизонтальную плоскость.

Теория, так и практика базируются на концепции плоских измерений. Сущность этой концепции сводится к тому, что магнитный курс как и другие величины, связанные с ним (магнитные пеленги, азимуты и курсовые углы), подлежит определению как плоская мера на основе резуль­татов плоских измерений; проведенных в плоскости горизонта или приведенных к плоскости горизонта.

Повышение метрологических и эксплуатационных характеристик авиационных магнитных компасов возможно только при реализации принципов пространственной теории бортовой магнитометрии, заложенной в рассматриваемом МКВ.

Разработанные и примененные в этой системе алгоритмы измерения МК позволяют решить следующий комплекс задач:

- измерение, формирование и выдача потребителю сигнала, пропорционального МК;

- автоматическое измерение и компенсация магнитных интерференционных полей ВМ;

- вычисление углов крена и тангажа, используя информацию о параметрах вектора МПЗ,

- анализ характеристик МПЗ и сигнализация об аномальных их изменениях (по параметрам Т, J).

- автоматическое определение, ввод и запоминание в энергонезависимой памяти девиационных поправок в МК, полученных при выполнении ЛА заданных пространственных маневров;

- автоматизированное списание магнитной девиации (калибровку) в процессе одной замкнутой циркуляции,

- сохранение параметров введенного склонения и калибровочных коэффициентов в энергонезависимой памяти;

- взаимодействие с внешними системами в соответствии со стандартным интерфейсом RS-232,

- выработку курса в диапазоне широт от 80град с.ш. до 80град ю.ш.,

- выдача информации о МК, компонентах напряженности МПЗ во взаимодействующие системы ПНК или для записи в регистраторе параметров полета,

- выдача сигнала о попадании в зону магнитной аномалии или источников сильных магнитных помех,

- угол текущего магнитного курса;

- угол текущего истинного курса (за счет автоматического введения от ЦВМ ПНК значения текущего магнитного склонения);

- отклонения от фиксированного курса;

- угла крена;

- угла тангажа.

- признака достоверности информации.

 

Технические характеристики МКВ:

- диапазоны измерений:

- магнитный курс- 0-36Оград (с дискретностью 0,1 и 1,0 град в диапазоне широт от 80град с.ш. до 80 град ю.ш.),

- угол крена ±45град,

- угол тангажа ±45град,

- время сохранения параметров склонения и калибровочных коэффициентов в энергонезависимой памяти прибора после выключения, питания – 1год,

- время измерения магнитного курса,не более 0,3 с.

- погрешность измерения магнитного и истинного курса ±1,0 град

- погрешность измерения углов крена и тангажа:

- в диапазоне (от 0 до ±10град) - ±0,8 град,

- в диапазоне (от 10 до ±22,5град) - ±2,0 град,

- в диапазоне (от 22.5 до ±45град) - ±7,0 град,

- габаритные размеры магнитного датчика 190х 190х 185мм,

- вес не более 4,6кг,

- интерфейс последовательный цифровой код в формате RS-232,

- электропитание – от сети постоянного тока 27 В,

- потребляемая мощность – не более 18 Вт,

- средняя наработка на отказ – не менее 30 000 ч.

 


7.2.4.6 Модуль высотно-скоростных данных ДДАД-1

Модуль дифференциального и абсолютного давлений ДДАД-1 является информационным датчиком, предназначенным для непрерывного измерения: абсолютного (статического) давления в диапазоне от 5 до 105,6 кПа (от 37,5 до 788 мм рт. Ст.); дифференциального давления от 0 до 199,99 кПа (от 0 до 1500 мм рт. Ст.) и выдачи сигналов в виде напряжения постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 10В, пропорционально измеряемым абсолютному (статическому) и дифференциальному (разности между полным и статическим) давлениям.

Модуль выполнен в виде: одного блока, внутри корпуса которого находятся:

- преобразователи полного и абсолютного (статического) давлений;

- плата обработки сигналов с преобразователей абсолютного давления (канал абсолютного давления; и полного давления (канал дифференциального давления);

- плата питания.

На лицевой стороне корпуса модуля находятся:

- вилка СНЦ28-7/18-В-1-В5 при помощи которой к датчику подводится электропитание и снимаются выходные напряжения, пропорциональные абсолютному и дифференциальному давлениям;

- штуцеры «Р» и «С», с помощью которых к датчику подводится полное Рп и абсолютное РС – давления соответственно.

 

Связь между системами координат показана в таблице 7.1.

 

 


Таблица 1

Матрицы перехода систем координат    
  Xg Yg Zg
X1 cos(TETA)*cos(PSI) sin(TETA) -sin(PSI)*cos(TETA)
Y1 -cos(PSI)*sin(TETA)*cos(GAMMA)+sin(PSI)*sin(GAMMA) cos(TETA)*cos(GAMMA) sin(PSI)*sin(TETA)*cos(GAMMA)+cos(PSI)*sin(GAMMA)
Z1 cos(PSI)*sin(TETA)*sin(GAMMA)+sin(PSI)*cos(GAMMA) -cos(TETA)*sin(GAMMA) -sin(PSI)*sin(TETA)*sin(GAMMA)+cos(PSI)*cos(GAMMA)
Xa cos(TETA)*cos(PSIc) sin(TETA) -sin(PSIc)*cos(TETA)
Ya -cos(PSIc)*sin(TETA)*cos(GAMMAc)+sin(PSIc)*sin(GAMMAc) cos(TETA)*cos(GAMMAc) sin(PSIc)*sin(TETA)*cos(GAMMAc)+cos(PSIc)*sin(GAMMAc)
Za cos(PSIc)*sin(TETA)*sin(GAMMAc)+sin(PSIc)*cos(GAMMAc) -cos(TETA)*sin(GAMMAc) -sin(PSIc)*sin(TETA)*sin(GAMMAc)+cos(PSIc)*cos(GAMMAc)
X cos(PSIc)*cos(TETA) sin(TETA) -sin(PSIc)*cos(TETA)
Y -cos(PSIc)*sin(TETA) cos(TETA) sin(PSIc)*sin(TETA)
Z sin(PSIc)   cos(PSIc)
  X1 Y1 Z1
X cos(ALFA)*cos(BETA) -sin(ALFA)*cos(BETA) sin(BETA)
Y sin(ALFA)*cos(GAMMAc)+cos(ALFA)*sin(BETA)*sin(GAMMAc) cos(ALFA)*cos(GAMMAc)-sin(ALFA)*sin(BETA)*sin(GAMMAc) -cos9BETA)*sin(GAMMAc)
Z sin(ALFA)*sin(GAMMAc)-cos9ALFA)*sin(BETA)*cos(GAMMAc) cos(ALFA)*sin(GAMMAc)+sin(ALFA)*sin(BETA)*cos(GAMMAc) cos(BETA)*cos(GAMMAc)
Xa cos(ALFA)*cos(BETA) -sin(ALFA)*cos(BETA) sin(BETA)
Ya sin(ALFA) cos(ALFA)  
Za -COS(ALFA)*SIN(BETA) sin(ALFA)*sin(BETA) cos(BETA)
Перевод в скоростную СК происходит при отсутствии ветра
XgYgZg - нормальная СК X1Y1Z1 - связанная СК XaYaZa - скоростная СК XYZ - траекторная СК

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: