АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК
Исходные данные.
Показатели | План | Факт | Отклонение от плана в абсолютных единицах | % выполнения плана |
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т. ч. грузами | 101,17 | |||
каменный уголь | 102,17 | |||
черные металлы | 108,33 | |||
стройгрузы | -1 | 97,37 | ||
лесные грузы | -5 | 98,65 | ||
мука | 108,33 | |||
цемент | 104,54 | |||
металлолом | 112,5 | |||
прочие | 103,8 | |||
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т. ч. | ||||
транзитных с переработкой | -19 | 100,8 | ||
транзитных без переработки | -15 | 99,05 | ||
под выгрузку | 102,71 | |||
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов | 102,63 | |||
4. Средняя техническая скорость, км/ч | 41,2 | 41,3 | 0,1 | 100,24 |
5. Динамическая нагрузка груженых вагонов, т. | 45,83 | 45,90 | 0,07 | 100,15 |
6. Процент порожнего пробега к груженому, % | 50,01 | 50,11 | 0,1 | 100,19 |
7. Среднесуточный пробег грузового вагона, км | 295,8 | 296,1 | 0,3 | 100,1 |
8. Пассажирооборот, млн. | 101,26 | |||
9. Эксплуатационные тонно-километры, млн. | 103,24 | |||
10. Расчетная цена за 1 т. груза погруж.-выгруженного, руб. | ||||
11. Расчетная цена на 10 экспл. Т-км, руб. | ||||
12. Расчетн. цена на 10 пассажиро-км. руб. | ||||
13. Вагоно-км. Порожнего пробега, тыс. | 103,26 | |||
14. Расчет. цена за 1 вагоно-км. порожнего пробега | ||||
15. Плата за использование РПС, млн. руб. | -32000 | -31900 | -100 | 99,69 |
16. Доходы от дополнительных сборов, млн. руб. | 100,13 | |||
17. Доходы от пригородных перевозок, млн.руб. | 100,24 | |||
18. Доходы от плацкарты, млн.руб. | 101,15 | |||
19. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности, млн.руб. | 121,21 | |||
20. Местные доходы, млн.руб. | 103,57 | |||
21. Местные расходы, млн.руб. | ||||
22. Расходы по перевозкам грузов, млн.руб. | 108,63 | |||
23. Расходы по перевозкам пассажиров, млн.руб. | 101,26 | |||
24. Расходы от ПВД, млн.руб. | 119,86 | |||
25. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректир. На выполненные пробеги подвижного состава, млн.руб. | 100,86 | |||
26. Контингент по перевозкам, чел. | 103,6 | |||
27. Средняя населенность пассажирского вагона, чел. | 36,6 | 36,4 | -0,2 | 99,45 |
28. Удельный вес зависящего контин-гента, % | 18,9 | 19,0 | 0,1 | 100,52 |
29. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполнение пробега подвижного состава, млн. руб. | 100,86 | |||
30. Сверурочные часы работы | -1700 | 98,33 | ||
31. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. | 105,55 |
Коэффициент выполнения плана по перевозкам
|
Показатели | План | Факт |
Эксплуатационные т-км по типам тяги: | ||
Электротяга | 1,033 | 1,017 |
Теплотяга | 1, 028 | 1,022 |
Пробег пассажирских вагонов по типам тяги | ||
Электротяга | 1,014 | 0,969 |
Мотор-вагонные секции | 1,029 | 0,971 |
Теплотяга | 1,009 | 0,964 |
Статическая нагрузка по роду груза, т/вагон
Род груза | План | Отчет |
Каменный уголь | 72,3 | 72,50 |
Черные металлы | 50,13 | 54,50 |
Лесные грузы | 46,80 | 48,64 |
Цемент | 67,90 | 68,40 |
Строительные грузы | 42,51 | 45,61 |
Мука | 57,37 | 55,96 |
Металлолом | 60,32 | 59,73 |
Остальные грузы | 22,07 | 21,80 |
№ | Вид расхода | % от общей суммы расходов |
Расходы, зависящие от объема перевозок, из них: | ||
1.1. | По грузовым перевозкам | |
в т.ч.: по типам тяги: | ||
электротяга | ||
теплотяга | ||
общие для всех типов тяги | ||
1.2. | по пассажирским перевозкам | |
в.ч.: по типам тяги: | ||
электротяга | 3,8 | |
мотор-вагонная | 0,5 | |
теплотяга | 1,8 | |
общие для всех видов тяги | 1,9 | |
2. | Расходы, не зависящие от объема перевозок | |
3. | Всего расходов по перевозкам |
|
Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов: n
ΣPn=ΣPni
i=1
где рni – объём отправления 1-го рода груза.
Pni = Uni * Pcm * 365,
где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груз; Pcm – статическая нагрузка на вагон i -го рода груза.
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
тыс.тонн тыс.тонн
Расчёт удельного веса по родам груза выполнить по форме табл. 1.2.
Таблица 1.2
Структура породовой погрузки
Род груза | Погружено тыс. тонн | Удельный вес в общей погрузке | Изменения | |||||
План | Факт | План (гр.1/ итог гр. 1)* 100 | Факт (гр.2/ итог гр.2)* | В абсолютных величинах (гр.2 – гр.1) | В удельных весах (гр.4 – гр. 3) | В % к плану (гр.5/ гр.1)* | В % к измен. объема погрузки (гр.5/ итог гр.5)*100 | |
А | ||||||||
1. Каменный уголь | 12139,17 | 12437,4 | 57,56 | 57,33 | 298,23 | -0,23 | 2,46 | 49,05 |
2. Черные металлы | 219,57 | 258,6 | 1,04 | 1,19 | 39,03 | 0,15 | 17,77 | 6,41 |
3.Строите-льные грузы | 589,61 | 615,96 | 2,8 | 2,84 | 26,35 | 0,04 | 4,47 | 4,33 |
4. Лесные грузы | 6320,34 | 29,97 | 29,87 | 159,66 | -0,1 | 2,53 | 26,27 | |
5. Мука | 251,28 | 265,53 | 1,19 | 1,22 | 14,25 | 0,03 | 5,67 | 2,34 |
6. Цемент | 545,24 | 574,21 | 2,59 | 2,65 | 28,97 | 0,06 | 5,31 | 4,76 |
7.Метал-лолом | 176,13 | 196,21 | 0,84 | 0,9 | 20,08 | 0,06 | 11,4 | 3,3 |
8. Прочие | 845,83 | 867,31 | 4,01 | 21,48 | -0,01 | 2,54 | 3,54 | |
Всего по НОД | 21087,17 | 21695,22 | 608,05 | 2,88 |
|
По данным таблицы 1.2. можно сделать следующие выводы.
В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 608,05 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 2,88%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (17,77% к плану), Металлолом (11,4%).
Это произошло вследствие изменения структуры грузов по родам:
За счет уменьшения в общей структуре погрузки каменного угля на 0,23%, однако, фактическая погрузка угля увеличилась на 298,23 тыс. тонн. Так же за счёт роста удельных весов черных металлов на 0,15%; строительных грузов на 0,04%; муки на 0,03%; цемента на 0,06%; металлолома на 0,06%. Погрузка этих видов грузов увеличилась соответственно на 39,03; 26,35; 14,25; 28,97; 20,08 тыс. тонн.
Наибольший удельный вес в структуре погрузки занимает каменный уголь: 57,56% согласно плану и 57,33% согласно факту; Наименьший удельный вес занимают металлолом: 0,84 согласно плану и 0,9 согласно факту.
Наибольшее положительное влияние на выполнение плана оказало увеличение погрузки лесных грузов на 159,66 тыс. тонн и каменного угля на 298,23 тыс. тонн.
Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.
Факторный анализ отправления (погрузки) рекомендуется выполнять способом корректировок в типовой аналитической табл. 2.2 по формулам:
ΔΣPn (Un) = ΣPnпл * ĴUn – ΣPnпл, ΔΣPn(pcm) = ΔΣPnф – ΣPnпл * ĴUn
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
ΔΣPn (γi) = ΔΣPn(pcm) – Σ ΔΣPni(pcm).
Таблица 1.3
Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. тонн
Показатели | % выполнения плана погрузки в вагонах (прил. 1) | Объем погрузки, тыс. тонн | Абсол. изменение плана погрузки (гр.4 – гр.2) | В т. ч. под влиянием факторов | |||
План | скоррект. план (гр.2 * гр.1/100) | Факт | Un (гр.3 – гр. 2) | γi* Pcmi (гр. 4 – гр.3) | |||
А | |||||||
1. Общее отправление грузов по НОД, в т.ч.: | 101,17 | 21087,17 | 21333,89 | 21695,19 | 608,05 | 246,72 | 361,41 |
2. Каменный уголь | 102,17 | 12139,17 | 12402,59 | 12437,4 | 298,23 | 263,42 | 34,81 |
3. Черные металлы | 108,33 | 219,57 | 237,86 | 258,6 | 39,03 | 18,29 | 20,74 |
4.Строитель-ные грузы | 97,37 | 589,61 | 571,1 | 615,96 | 26,35 | -18,51 | 44,86 |
5. Лесные грузы | 98,65 | 6320,34 | 6235,02 | 159,66 | -85,32 | 244,98 | |
6. Мука | 108,33 | 251,28 | 272,22 | 265,53 | 14,25 | 20,94 | -6,69 |
7. Цемент | 104,54 | 545,24 | 574,21 | 28,97 | 21,76 | 7,21 | |
8. Металлолом | 112,5 | 176,13 | 198,15 | 196,21 | 20,08 | 22,02 | -1,94 |
9. Прочие | 103,8 | 845,83 | 877,97 | 867,31 | 21,48 | 32,14 | -10,66 |
10. Итого стр. 2+…+9 | Х | 21087,17 | 21367,98 | 21695,19 | 608,05 | 280,81 | 327,32 |
11. Влияние структурных изменений (стр.1 – стр.6) | Х | Х | -34,09 | Х | Х | -34,09 | 34,09 |
По данным таблицы 1.3. можно сделать следующие выводы.
Абсолютное изменение плана погрузки Общего направления грузов по НОД имеет положительную динамику – 608,05 тыс. тонн (1.17%), что совпадает с ранее рассчитанным значением в Таблице 1.2. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку на 247 шт/год. И так же значительный рост средней статистической нагрузки на вагон на 361,41 тыс. тонн. (в среднем, под влиянием структуры каждого рода груза погрузка выросла на 34,09 тыс.тонн). Однако, увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.
Под влиянием средней статической нагрузки объем отправления вырос на 327,32 тыс. тонн, главным образом, за счет увеличения лесных грузов на 244,98 тыс. тонн.
Структурные изменения в погрузке по родам грузов оказались благоприятными для дороги. Увеличение доли грузов с более высокими статическими нагрузками привело к росту средней статической нагрузки.
Далее следует выполнить анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.
ΔΣPn(γi) = Δ Pcm(γi) *Uфп; где Δ Pcm(γi) = Δγi (Pплсm i – Pплсm);ΔΣPn(Рcmi) = Δ Pcm(Pcmi)*Uфn; где Δ Pcm(Pcmi) = γiф * Δ Рcmi
Расчёты выполняются способом структурных сдвигов в табл. 1.4.
* в графах 9 и 11 берется общее количество погруженных вагонов всех грузов за отчетный период (прил. 1) по формуле:
(Uф n угля + Uфстрой.гр. + Uфпр ) *365
Результаты расчетов в каждой графе (8, 9, 10 и 11) нужно сложить и суммы проставить по строке 9.
ваг.
Таблица 1.4