Срок реализации учебного предмета «Элементарная теория музыки» - 1год, для учащихся 8 класса.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Элементарная теория музыки»:
Таблица 1
Класс | |
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |
Количество часов на аудиторные занятия | |
Количество часов на внеаудиторную работу |
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая от 4 до 10 человек, продолжительность урока - 40 минут.
Цель и задачи учебного предмета
Цель:
изучение и постижение музыкального искусства, достижение уровня развития знаний, умений и навыков в области теории музыки, достаточных для поступления в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
Ø обобщение знаний по музыкальной грамоте;
Ø понимание значения основных элементов музыкального языка;
Ø умение осуществлять практические задания по основным темам учебного
предмета;
Ø систематизация полученных сведений для элементарного анализа нотного текста с объяснением роли выразительных средств;
Ø формирование и развитие музыкального мышления.
Программа «Элементарная теория музыки ориентирована также на:
Ø выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;
Ø приобретение навыков творческой деятельности;
Ø умение планировать свою домашнюю работу;
Ø осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
Ø умение давать объективную оценку своему труду;
Ø формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;
Ø уважительное отношение к иному мнению и художественно- эстетическим взглядам;
Ø понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов достижения результата.
Обоснование структуры программы учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
Современные технологии и методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие технологии и методы обучения:
Ø информационно-коммуникационные технологии – анимация, фрагменты мультипликации, звуковые фонограммы, электронные музыкальные презентации и клипы, музыкальные физминутки, дикторский текст;
Ø технология образовательного проектирования – программирование планируемого результата по системе: целевой компонент, содержательный компонент, операционно-технологический компонент, диагностико-результативный;
Ø интегрально-матричная технология: (цветомузыкальное развивающее обучение цвет +звук+движение) – гармоничное сочетание цвета, звука, движения, обучающие модели и пособия, цветомузыкальные развивающие компьютерные программы, нотные сборники с иллюстрациями, песенки-раскраски;
Ø игровая технология;
Ø проблемно-поисковая технология - самостоятельность музыкального мышления учащихся в процессе активного познания музыкального искусства;
Ø открытие неизвестного нового.
ü методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
ü методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
ü метод соучастия;
ü метод импровизации;
ü аналитический метод;
ü инновационные методы;
ü словесный;
ü наглядный;
ü практический;
ü метод активизации зрительного и слухового восприятия;
ü метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;
ü метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий).