I. Пояснительная записка. Срок реализации учебного предмета




- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ №1 на реализацию учебного предмета «Хор»;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета «Хор»;

- Обоснование структуры программы учебного предмета «Хор»;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

I.

Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение» учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части.

Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

 

- Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета «Хор» для детей, поступивших в ДШИ

№1 в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы). Срок освоения учебного предмета «Хор» может быть увеличен на один год при 9-летнем сроке реализации образовательной программы

«Хоровое пение».

 

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ №1 на реализацию учебного предмета «Хор»:

Таблица 1

Срок обучения/класс 8 лет 9 класс
Максимальная учебная нагрузка (в часах)    
Количество часов на аудиторные занятия    
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу    

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая (от 11 человек) или мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Возможно проведение занятий хором следующими группами:

· младший хор: 1-4 классы

· старший хор: 5-8 (9) классы

На определенных этапах разучивания репертуара возможны различные формы занятий. Хор может быть поделен на группы по партиям, что дает возможность более продуктивно прорабатывать хоровые партии, а также уделять внимание индивидуальному развитию каждого ребенка.

 

Цель и задачи учебного предмета «Хор»

Цель:

· развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

· развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

· развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

· формирование умений и навыков хорового исполнительства;

· обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

 

- Обоснование структуры учебного предмета «Хор»

Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

 

- Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала);

· наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

· практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия);

· прослушивание записей выдающихся хоровых коллективов и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающихся;

· применение индивидуального подхода к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы с хоровым коллективом в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях хорового исполнительства.

 

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Для реализации программы учебного предмета «Хор» созданы материально- технические условия, которые включают в себя:

· концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием,

· учебная аудитория для занятий по учебному предмету «Хор» со специальным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

 

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени,

предусмотренного на освоение учебного предмета «Хор», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

 

Таблица 2

Распределение по годам обучения
Класс                  
Продолжительность учебных занятий (в неделях)                  
Количество часов на аудиторные занятия в неделю                  
Общее количество часов на аудиторные занятия    
 
Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю                  
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам                  
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия    
 
Максимальное количество часов                  
занятий в неделю                  
Общее максимальное количество часов по годам                  
Общее максимальное количество часов на весь период обучения    
 

С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения проводятся консультации.

Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет федеральными государственными требованиями.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно- просветительской деятельности ДШИ и др.

 

- Требования по годам (этапам) обучения

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах и пр.), участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

За учебный год в хоровом классе хорового отделения должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младшая и средняя группы – 10- 12; старшая группа – 12-14.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: