Цели и задачи реализации РОП 2 глава




 

месяц Образовательная область Формы работы (НОД, проекты и др.) виды деятельности (из ФГОС ДО) Основные задачи работы с детьми Итоговое мероприятие  
МАЙ I неделя:«Есть такая работа – Родину защищать!» День Победы! Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Социально – коммуникативное развитие   Сюжетно- ролевая игра Рассказ – беседа Труд в природе Хозяйственно бытовой труд Организация выставки Ситуативный разговор Работа с портфолио «Пограничники» Способствовать развитию игрового пространства во время игры. Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, умение меняться ролями. Играть в соответствии с условным планом игры, не спорить, уступать. «Четвероногие помощники на фронте» -Расширить знания детей о ВОВ. Подвести к пониманию того, что воевали не только люди, но и животные помогали им. «Помогите мальчикам прибраться на полке» Совершенствовать умения и навыки в хозяйственно-бытовом труде, самостоятельно замечать неполадки на полке. Воспитывать доброжелательность во время трудовой деятельности, желание помогать друг другу. «Накроем красиво на стол» Дежурство по столовой Совершенствовать навыки в сервировке стола. Развитие самостоятельности. «Оденемся на прогулку» Самообслуживание Способствовать активности во время одевания на прогулку. Напомнить поговорку «Сделал дело-гуляй смело». Совершенствовать навыки в самообслуживании. Напомнить поговорку «Знаешь сам-научи другого» «Бессмертный полк» ( родителиприносят письма, фотографии, реликвии участников войны) Педагоги организовывают «вечный огнь» Как это было. «Беседа у вернисажа» Закрепить знания детей о ВОВ.   Пополнение страницы «Наше творчество» Альбом «Бессмертный полк»  
Познавательное развитие: Непрерывная образовательная деятельность (математика)   Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Дидактическая игра Познавательная беседа Викторина Рассматривание иллюстраций Разрезные картинки Настольная дидактическая игра «Раскрась фигуры» -Развитие концентрации внимания. Ориентировка на рабочем листе. Развиваем внимание и логическое мышлениестр23 «Волшебный мешочек» Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. (стекло, металл, резина, пластмасса). Развивать познавательную активность. «Времена года» Закрепление. -Закрепить знания детей о растительном мире в каждом времени года. Как меняется внешний вид. Знакомство с окружающим миром стр 22. «История георгиевской ленточки» Познакомить детей с символом Дня Победы. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. «Этот день Победы» Формировать первичные представления о военных профессиях, военной технике. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять кругозор у детей о мемориалах, памятниках войны. Уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса. «Военный транспорт». На земле, на море, в небе. Дать первоначальные знания детям о военной технике. Уметь различать обычный пассажирский транспорт от военного. Уметь сравнивать сходство и различия, в каких целях используется. Собери военный транспорт - Развития внимания, логического мышления, памяти. Составлять целое из частей «Наша Родина Россия» Закрепить знания детей о внешнем виде и транспорте военных нашей страны.  
Речевое развитие: Непрерывная образовательная деятельность (развитие речи)   Заучивание Прослушивание Рассматривание   «Раскрась правильно». Звук «М-МЬ» - Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ» -Способствовать интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков «М-МЬ» в словах. Е.В Колесникова «От слова к звуку» стр 42.   «Что такое День Победы» Развитие слухового внимания, памяти, воображения. Способствовать речевой активности детей через заучивания наизусть стихотворения. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог со взрослым. А. Усачев   «Твои защитники» Л. Кассиль. «Военная техника». серия картин Открыток и иллюстраций с изображением родов войск. Альбом «Бессмертный полк» Расширять представление детей об участниках ВОВ. Способствовать музыкальному восприятию военных песен.  
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование)     Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)     Непрерывная образовательная деятельность (конструирование)     Восприятие музыки Прослушивание Разучивание наизусть «Салют» -Расширять знания детей о технике рисования. Показать технику рисования сухой кистью методом тычка. Совершенствовать умение детей рисовать волнистые линии. Аккуратно пользоваться красками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать по образцу. «Человек» - Развивать умения и навыки лепить тело человека. Воспитывать аккуратность во время лепки, следить чтоб пластилин не падал на пол. Составлять целое из частей, делить целое на части. Открытка «С ДНЕМ ПОБЕДЫ» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации. Закрепить навык пользования ножницами.   «Бомбоубежище» Способствовать конструктивным навыком детей. Закрепить знания о названии частей конструктора (куб, планка, кирпич) Ввести в понимания название «Призма». Развитие памяти, моторики, мышления. Развивать коммуникативные навыки. Музыкальное произведение: «День Победы», «Священная война». «Метроном» Развивать нравственно- патриотическое мышление детей.   «Катюша» песня Развивать память, слуховое внимания.      
Физическое развитие Динамическая пауза Динамическая пауза проводится при каждом проведении НОД Подвижная игра Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Культура поведение за столом Культурно гигиенические навыки «Мы топаем ногами» -Предупреждение утомляемости и восстановление умственной работоспособности. - Развитие координированных движений ног и рук. Развитие слухового внимания. «Аты-Баты» Способствовать двигательной активности детей. Развитие координации движения. «Береза» Закрепить понимание что утренняя гимнастика это полезно, помогает проснуться нашему организму. Способствовать хорошему настроению в процессе выполнения упражнений. -Формировать представления о полезных особенностях бодрящей гимнастики Т.Е Харченко стр 42 «Правильно держи столовые приборы» Закрепить навык держать нож и вилку правильно - Закреплять и совершенствовать навыки и умения в правилах поведения за столом. Не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой. Набирать суп понемногу на ложку, не дуть на ложку. Брать с тарелки хлеб, не задевая другой кусочек. «Вода наш лучший руг» -Формировать понимания необходимости соблюдать культурно гигиенические навыки. Мыть руки, пользоваться платком и т д.    

 

МАЙ II неделя:Стройка, инструменты Цель: выявить знания о профессиях: строитель, шофер; строительной технике: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, самосвал. Познакомиться с профессиями – маляр, крановщик, сантехник, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой, а также с продуктом деятельности строителя.
Социально – коммуникативное развитие   Сюжетно-ролевая игра Ситуация общения Презентация Труд в природе Хозяйственно бытовой труд «Построим площадку» «Строители построили большой дом», «Строительство улицы», «Шоферы больших машин». Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развёртывания игры. «Эволюция жилья на Руси» дидактическая игра. - Расширять представление детей о том из каких материалов раньше было у нас жилье. Закрепить знания о строительных материалах для жилья. «Кто работает на стройке» Расширять знания детей о профессиях людей, работающих на стройке. Продолжить знакомить с разнообразием инструментов и спецтехники «Поможем взрослым» Развивать умение взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца. Помогать другу друг и взрослым если это необходимо. Развивать положительное отношение к труду в природе. «Накроем на стол к завтраку» Дежурство Закрепить умение сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к дежурству. Подвести к пониманию необходимости функции дежурного. Показать значимость выполняемой работы. «Оденемся на физкультуру» Самообслуживание Продолжить формировать умение ориентироваться в шкафчике. Содержать одежду в порядке. Складывать ее после занятий спортом. «Сложим конструктор после стройки» Привлечь детей к коллективному труду, показать значимость и важность такого рода труда. Выставка макетов «Мой дом»  
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Дидактическая игра Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Дидактическая игра Игра-угадайка «Найди половинку» -Формировать мыслительные операции (анализ и синтез). Закрепить графические навыки. Развиваем внимание и логическое мышление стр 22   «Метал, дерево, камень» свойства. Закрепление -Закрепить знания о свойствах камня, метала, дерева. Расширять представление детей о прочности этих материалов. «Кому, что нужно для работы» Закрепить знание об инструментах необходимых для строительства. Способствовать познавательной активности. «Волшебный мешочек» инструменты. - Формировать умение отгадывать на ощупь инструменты и называть их.  
Речевое развитие   Непрерывная образовательная деятельность (развитие речи)     Описательный рассказ     Прослушивание Словесно- дидактическое упражнение Звук «Б-БЬ» Игра «Соедини правильно». -Закрепить умение делить слова н слоги. Развивать графические навыки. -Формировать интерес к речевой деятельности. Колесникова «От слова к звуку» стр 44.   «Дом, в котором я живу» Закрепить ориентировку в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; С. Я Маршак сказка «Три поросенка» А. Разумова «Строители в детском саду» Закрепить умение детей внимательно слушать рассказы, сказки. Следить за сюжетом, уметь ответить на вопросы по тексту. Понимать главную мысль втора.   «Для того, чтобы» Крыша нужна дому для того, чтобы … Двери нужны дому для того, чтобы … и т д. - Обогащать словарный запас детей за счет словообразования. Активизировать речь детей за счет составления предложений.    
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование)   Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)   Непрерывная образовательная деятельность (лепка)   Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) «Экскаватор» Закрепить умение на базе геометрических фигур рисовать специальный транспорт. Воспитывать аккуратность, правильно держать кисть. Ориентироваться на альбомном листе. «Строим дом». Продолжить формировать умение составлять из геометрических фигур предмет -дом). Закрепить умение работать с ножницами. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания. А.Н Малышева «Аппликация в детском саду» стр 36 «Трактор» пластилинография Закрепить навык пластилинорафии, совершенствовать умения в лепке специальной техники. Делить целое на мелкие части. Скатывать жгутики, шарики. Не выходя за контур примазывать пластилин к картону. «Дома, они такие разные» строитель настольный мелкий. _Закрепить умение работать в паре. Совершенствовать конструктивные навыки. Развивать моторику, внимание, память, мышление, воображение.      
Физическое развитие Динамическая пауза Динамическая пауза проводится при каждом НОД Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Культура поведения за столом Культурно гигиенические навыки Подвижная игра «Буратино» -Развитие слухового внимания, повторять движения уже со знакомыми словами динамической паузы. -Предупреждение утомляемости и восстановление умственной работоспособности. «Здравствуйте» Подвести к пониманию что это полезно, помогает проснуться нашему организму. Способствовать хорошему настроению в процессе выполнения упражнений. -Формировать представления о полезных особенностях бодрящей гимнастики. Т.Е Харченко стр49 «Как правильно держать нож и вилку» закрепление Закрепить правила пользования вилкой и ножом. «Умывание» закрепление. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. «Летает, прыгает, ползает» повторение - Способствовать умениюизображать способы передвижения насекомых. Развивать координацию движения, двигательные навыки. пластику.      
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

Образовательная область Формы работы (НОД, проекты и др.) виды деятельности (из ФГОС ДО) Основные задачи работы с детьми Итоговое мероприятие  
МАЙ III неделя: В гости к светофору ПДД Цель:расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Социально – коммуникативное развитие   Сюжетно-ролевая игра Труд в природе Хозяйственно бытовой труд   «Путешествие по городу» Развивать игровые навыки детей. Способствовать игровой деятельности детей, создать условия и пространство для игры. Формировать умения меняться ролями, действовать опираясь на условный план игры. «Полив комнатных цветов» «Рыхление почвы» Закрепить знания детей об уходе комнатных цветов. Совершенствовать навыки к труду в природе. «Накроем на стол к полднику» Дежурство Совершенствовать навыки сервировке стола опираясь на схему. «Оденемся на прогулку» Самообслуживание Совершенствовать навыки в самообслуживании. Ориентироваться в своих вещах. «Наведем порядок» Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. Выставка макетов «Страна светофоров»  
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие)     Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Познавательная беседа Разрезные картинки Игра-ориентирование Познавательная беседа «Выполни по образцу» - Развивать и закреплять зрительно внимание детей. Развитие логического мышления, памяти. Развиваем внимание и логическое мышление стр24   «Свойства метала» Закрепление. -Закрепить знания детей о свойствах метала. Развивать познавательную активность. «Гужевой транспорт » возникновение современного транспорта Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта. Расширить знания о видах транспорта, ввести понятия гужевой транспорт. Е.Я Хабибуллина стр 31.     «Собери дорожный знак» Закрепить умение составлять целое из частей, развитие воображения, зрительного внимания, памяти. Закрепить название дорожных знаков.   Ориентация на местности Совершенствовать навыки ориентации в пространстве. Тренировать движения согласно указаниям. Е.Я Хабибуллина стр 23 «Значение цветов в дорожном движении» Напомнить детям значения цветов дорожном движении. Активизировать знания о работе светофора. Е.Я Хабибуллина стр 24.    
Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность (развитие речи)   Составление рассказа по картине Словесная игра Игра Прослушивание   Прослушивание   Заучивание   «Подскажи словечко». Звуки «К-КЬ» - Познакомить детей с твердыми и мягкими звуками «К-КЬ» -Побуждать интонационно выделять звуки. -Развивать умение называть первый звук в совах. Е. В Колесникова «От слова к звуку» стр. 46 Работа шофера трудна и сложна…» Развитие речевого слуха.Формирование целостного представления об изображенном на картине.   «Четвертый лишний» Закрепить знания о правилах дорожного движения. Способствовать речевой активности. Т. А Шарыгина стр 68 «Слова» Способствовать речевой активности детей через игру в слова. Совершенствовать объяснительную речь. Т.А. Шарыгина стр69 «Сказка о заветных огоньках». Продолжить формировать и развивать умение слушать внимательно сказки и рассказы. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Выявить желание их соблюдать. Е.Я Хабибуллина стр 11 «Сказка о правилах дорожного движения»Т. А Шарыгина стр 51 «Считалка» «Вот горит зеленый глаз» Развитие памяти, слухового внимания. Поддерживать детскую инициативность в речевой активности. Т.А. Шарыгина стр 61.  
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование)   Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)   Непрерывная образовательная деятельность (лепка)   Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) «Автомобиль» Продолжить формировать умения рисовать кистями разной толщины. Самостоятельно подбирать цвет для автомобиля. Предложить детям использовать палитру. Развивать аккуратность в процессе художественной деятельности. Поддерживать детскую инициативность. Дорожный знак» (обрывная бумага). закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); вырабатывать аккуратность при работе с клеем, заинтересовать в самостоятельном изготовлении дорожных знаков для игры. «Светофор» Закрепить знания о назначении светофора и его сигналов. Совершенствовать навыки и умения в лепке шариков и прямоугольных фигур.   «Машина» настольный малый конструктор Совершенствовать навыки в конструировании транспорта. Подбирать заранее необходимые детали для постройки машины. Закрепить название деталей.    
Физическое развитие Динамическая пауза игра   Динамическая пауза проводится при каждом НОД   Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Культура поведения за столом Культурно гигиенические навыки Подвижная игра   «Пальчики» «По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке» см интернет источник -Развитие моторики пальцев рук. -Скоординированности в движениях пальцев рук и силе голоса. -Предупреждение утомляемости и восстановление умственной работоспособности. «Дорожных правил очень много» Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать. И всегда их выполнять. «Стрекозы» Подвести к пониманию что это полезно, помогает проснуться нашему организму. Способствовать хорошему настроению в процессе выполнения упражнений. -Формировать представления о полезных особенностях бодрящей гимнастики Т.Е Харченко стр. 38 повторение «Ешьте аккуратней» - Закреплять и совершенствовать навыки и умения в правилах поведения за столом. Не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой. Набирать суп понемногу на ложку, не дуть на ложку. Брать с тарелки хлеб, не задевая другой кусочек. «Мыть руки необходимо» -Формировать понимания необходимости соблюдать культурно гигиенические навыки. Мыть руки, пользоваться платком и т д.   «Пешеходы и автомобили» «Лихие упряжи» Развитие навыка командного участия. Развивать двигательную активность. Бегать, не сталкиваясь с друг другом. Е.Я Хабибуллина стр. 32.  

 

Образовательная область Формы работы (НОД, проекты и др.) виды деятельности (из ФГОС ДО) Основные задачи работы с детьми Итоговое мероприятие  
МАЙ IVнеделя: Наш город. Моя улица Цель:создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей.
Социально – коммуникативное развитие   Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Труд в природе Хозяйственно бытовой труд Ситуация общения «Экскурсия по городу» «В автобусе» Расширять знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умения действовать по условному плану игры. «Мой город Ломоносов» Фотоальбом Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с достопримечательностями город. Воспитывать любовь к родному городу. «Накроем на стол для аппликации» Дежурство Совершенствовать навыки в дежурстве. Закрепить умение доводить дело до конца. «Собираемся на прогулку» Самообслуживание Продолжить формировать умения и навыки у детей в самообслуживании. Правильно надевать обувь, застегивать пуговицы, кнопки, молнии. «Банный день» Формировать представления детей о том что игрушки надо мыть. Развитие способностей и умений в хозяйственно бытовом труде.   "Экскурсия по улицам" (на материале фотовыставки) Закрепить знания детей об улице. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Способствовать положительным эмоциям во время беседы. Фотовыставка "Улица, на которой я живу"  
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие)   Непрерывная образовательная деятельность ( экспериментирование)   Познавательная беседа Дидактическая игра «Закономерность -Развитие внимания, логического мышления, зрительную память. Закрепить ориентировку на рабочем листе. Развиваем внимание и логическое мышление » стр 25. (Р.т)   «Магнетизм» Физические явления. Дать представления о магните и магнетизме. Познакомить с тем, что некоторые предметы притягиваются к магниту. «Что такое достопримечательности?» Познакомить с понятием достопримечательность. Способствовать познавательной активности. Расширять представления о родном городе. «Мой родной город» набор фотографийг. Ломоносов -Уточнить знания детей о родном городе. Расширять представления и ранее полученные знания о нем.  
Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность (развитие речи)   Описательный рассказ Составление творческих рассказов Восприятие музыки Прослушивание     «Отгадай загадки» -Побуждать называть изолированно твердый согласный звук «Г», называть первый звук в словах -Продолжать развивать умение отгадывать загадки выделяя характерные признаки. Е.В Колесникова стр. 48. «Улица на которой я живу» с опорой на фотографию. Закрепить знания детей о родном городе его улицах. Подвести к пониманию того что, у каждой улицы есть свое названия. Развитие словарного запаса, речевой активности. «Как я люблю отдыхать в моем городе» Способствовать словотворчеству во время составления рассказа. Развитие речевой активности. Поддерживать детскую инициативность в процессе словотворчества. " Моя улица", "Мой город Закрепить умение внимательно слушать рассказ, уметь ответить на вопрос по тексту. Развивать слуховое внимание. С. Михалков  
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование)     Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)   Непрерывная образовательная деятельность (лепка)     Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) «Улица с домами» Закрепить умение рисовать дома на основе геометрических фигур. Аккуратно пользоваться красками, водой, стараться не проливать на альбомный лист. Использовать во время рисования тряпочку для промакивания. «Мой город» коллективная аппликация _Совершенствовать навыки и умения детей работать в коллективе. Получать удовольствие от совместной деятельности. Закрепить умение в технике обрывной аппликации и работу с ножницами.   «Железная дорога» коллективная работа Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. Д. Н Колдина. Занятие 22 «Городок» настольный конструктор -Совершенствовать навыки в конструировании домов улиц. Развивать внимания, мышления, память. Приучить детей использовать в строительстве схемы домов.    
Физическое развитие Динамическая пауза игра   Динамическая пауза проводится при каждом НОД Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Культура поведения за столом Культурно гигиенические навыки Подвижная игра   «Буратино» -Профилактика детской утомляемости и восстановление умственной работоспособности.   «Сильные руки» Т.Е Харченко стр 40 Повторение Подвести к пониманию что это полезно, помогает проснуться нашему организму. Способствовать хорошему настроению в процессе выполнения упражнений. -Формировать представления о полезных особенностях бодрящей гимнастики «Как правильно набирать на вилку макароны» - Закреплять и совершенствовать навыки и умения в правилах поведения за столом. Не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой. Набирать макароны на вилку используя зубцы вилки. «Мы чистюли» -Формировать понимания необходимости соблюдать культурно гигиенические навыки. Мыть руки, пользоваться платком и т д. «Кот и мыши» повторение. Развитие двигательной активности. Соблюдать условный план игры.    
ИЮНЬ I неделя: «Спортивный сезонный праздник «Детство». Рисунки на асфальте. Цель: Повышение интереса к занятию физкультурой и спортом. Формировать здоровый образ жизни, вызвать положительные эмоции у детей.
    Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Беседа по ПДД Дидактическая игра КВН Конкурс рисунков на асфальте Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Дежурство по столовой «Летняя прогулка» сюжет: «Идём на пикник» Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.   «Я и мои эмоции» Цель: формировать умение детей говорить о своих чувствах, развивать спо­собность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность. «Безопасная улица». Цель: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.   «Как узнать растение?» Цель: обобщить представление о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и называть части растений. Формировать представление о потребностях растений (почва, тепло, свет, влага)   «В гостях у лета!» Цель: дополнить знания детей о лете, развивать наблюдательность и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.   «Мы рисуем лето». Цель: развитие творческого воображения.   Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать умение детей интонационно выразительно воспроизводить наиболее понравившиеся отрывки произведения.     ü Конкурс рисунков на асфальте «Лето»  
Познавательное развитие Познавательная беседа с детьми Проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Увеличительное стекло, бинокль, очки» Е. В. Марудова стр.59 Наблюдение за берёзой. Наблюдение за шмелём. Дидактическая игра «Что мы знаем о лете?», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода». Цель: уточнение представлений детей о лете; о пользе солнечного света, воздухе и воде; развитие логического мышления и долговременной памяти.   Цель: Выявить особенности увеличительных приборов.   Цель: Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. «Встречаем гостей» Цель: Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Задача: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.  
Речевое развитие Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Чтение рассказа «Цыпленок и утёнок» В. Сутеева. Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Дидактическая игра Цель: продолжать формировать умение слушать знакомый рассказ, вызвать желание пересказать его. Развивать речь. Расширять представления детей об окружающем мире.   «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор.
Художественно – эстетическое развитие Рисование на асфальте мелками Аппликация: «Летняя зарисовка» Музыкальная игра: «АУ» Дидактическая игра. Прослушивание музыкальной композиции «Ах ты берёза» русская народная песня Лепка «Детство – это ты и я!». Цель: Формировать умение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования мелками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.   Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.     Цель: формировать умение детей различать голоса детей     «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.   «Фрукты и овощи в корзине» Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Развивать воображение, творческие способности.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной «Веселый язычок», пальчиковойгимнастики. Игра малой подвижности: «Не задень». Подвижная игра: «У медведя во бору» Закрепление КГН: самостоятельно, без напоминания воспитателя причёсываться после сна. Цель: Укрепление здоровья ребёнка, развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики рук. Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.   Цель: формировать умение детей обходить предметы, не задевая их.     Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, внимание.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: