Цели и задачи реализации РОП 1 глава




Содержание образовательной программы дошкольного образования

содержание страницы
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка  
1.2 Цели и задачи реализации РОП  
1.3 Принципы и подходы к формированию РОП  
1.4 Кратная психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы  
1.5 Основания разработки РОП  
1.6 Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РОП  
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание образовательной работы с детьми  
2.2 Система педагогической диагностики (мониторинга)достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДО  
2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (в соответствии с перспективным планированием образовательной деятельности)  
3. Организационный раздел
3.1 Режим пребывания воспитанников в группе  
3.2 Структура реализации образовательной деятельности  
3.3 Образовательная нагрузка  
3.4 Особенности созданной РППС, отражающей специфику группы  
3.5 Методическое обеспечение реализации РОП  

Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации РОП

 

Ц Цель Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи образовательной деятельности Пятый год жизни Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольник входит в мир социальных отношений 1 Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. 2 Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.   Развиваем ценностное отношение к труду 1 Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. 2 Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. 3 Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.   Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 1 Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2 Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.   Образовательная область «Познавательное развитие» 1 Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам. 2 Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира. 3 Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. 4 Развивать элементарные представления о родном городе и стране.     Образовательная область «Речевое развитие» 1 Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. 2 Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. 3. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство 1 Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. 2 Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. 3 Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом. 4 Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.   Развитие продуктивной деятельности и детского творчества 1 Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. 2 Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник. 3 Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. 4 Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.   Художественная литература 1 Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). 2 Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. 3 Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента. 4 Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста. 5 Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.   Музыка 1 Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2 Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки. 3 Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 4 Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки. 5 Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. 6 Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. 7 Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.   Образовательная область «Физическое развитие» 1 Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 2 Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. 3 Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. 4 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).  
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы РОП РП разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе дошкольного образования.  
1.4 Краткая психолого- педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) При разработке РОП учитываются психолого-педагогические характеристики воспитанников группы. Для планирования образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности учитываются следующие характеристики:   -возрастной состав (диаграмма 1); -гендерный состав (диаграмма 2); -состав по группам здоровья (диаграмма 3).
1.5 Основания разработки РОП Образовательная Программа Дошкольного Образования
1.6 Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РОП Планируемые результаты освоения программы Дошкольное детство Планируемые результаты освоения программы: К пяти годам Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает волевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро пере возбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны огорода, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.  

Содержательный раздел

Содержание образовательной работы с детьми

Основное содержание отражает образовательные области ФГОС ДО, образовательные области/направления содержательного раздела ОП ДО и циклограммы (межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на 2019-2020 учебный год).

Образовательная область Формы работы (НОД, проекты и др.) виды деятельности (из ФГОС ДО) Основные задачи работы с детьми Итоговое мероприятие  
Месяц профилактики детского дорожно-транспортного травматизма СЕНТЯБРЬ I неделя: «Вот и лето прошло. День знаний» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.  
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра Наблюдение за школьниками на территории детского сада     Трудовые поручения   Работа с портфолио Чтение художественной литературы «Детский сад» Задачи: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать атрибуты. Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, мотивацию к школе. Обратить внимание на одежду первоклассников.   «Сметание песка со скамеек и стола» Воспитывать у детей желание трудиться, желание помогать взрослым.     Заполнение странички в портфолио «Мы уже совсем большие» - попросить родителей принести фотографию ребенка.   «Летний сад» - Г. Новицкая Цель: развивать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Фотогазета «Моё радужное лето»  
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование)     Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие)   Дидактическая игра     Рассматривание иллюстраций на тему: «День знаний» Беседа «Металл: его качества и свойства» Развивать умения узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность) (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование)   «Кораблик «Дружба»» Цель: развивать порядковый счет до 5. Закрепить основной спектр цветов. (Е.Бортникова стр. 1)   «Времена года» Цель: закрепить названия времен года, закрепить умения называть сезонные изменения в природе.   Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября, настроить детей на предстоящую образовательную деятельность.   «Почему человеку нужны знания» Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе и книге.  
Речевое развитие Непрерывно – образовательная деятельность Беседа «В гостях у сказки» Развивать умения понимать и правильно употреблять термин «слово» Познакомить с многобразием слов и развивать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. (Колесникова, занятие 1) «Летний отдых» Задачи: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.  
  Упражнение Составление рассказа по картине «Говори правильно» Задачи: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. «Вот и осень пришла» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умения описывать картины.  
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование)   «Осеннее деревце» Цель: продолжать развивать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, закрепить основной спектр цветов.     «Осеннее деревце» Цель: вызвать у детей желание красиво нарядить дерево. Развивать умения аккуратно наклеивать детали аппликации. Продолжать развивать умения создавать из отдельных деталей бумаги (рваной аппликации) образ дерева.     «Осенний листок» Цель: продолжать закреплять умения работать с пластилином в технике пластелинография.     «Грибочки для осени» Цель: развивать умения детей конструировать из бумаги, путём ее сворачивания  
Физическое развитие Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Практическое упражнение Подвижная игра   Картотека   Картотека «Надо, надо умываться» Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, развивать умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать и смывать мыло). Воспитывать у детей опрятность. «Найди свой цвет» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение самостоятельно организовывать игру.    
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов  
СЕНТЯБРЬ II неделя: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков  
Социально – коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Игровая ситуация «Вместе тесно, а врозь скучно» - К.Д. Ушинский Цель: выяснить как дети понимают основную идею рассказа и сделать вывод.   «С добрым утром» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, умение использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Коллективная работа (аппликация) «Мы дружим»  
  Работа с портфолио Сюжетно – ролевая игра Трудовая деятельность Дидактическая игра Заполнение странички «Я и мои друзья» - нарисовать с детьми портрет лучшего друга, сделать совместную фотографию.   «Мы идем в гости» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.   «Моем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки.   «Хорошо - плохо» Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.    
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Дидактическая игра «Волшебный материал» Задачи: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование) «Дружный паровоз» Цель: развивать умения детей сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине Е.Бортникова стр. 2 «Сложи картинку» Цель: развивать умения детей собирать целое из частей. Закреплять знания о хороших и плохих поступках.    
  Игровая ситуация «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.    
Речевое развитие образовательная деятельность (речевое развитие) Ситуативный разговор Пересказ сказки Дидактическая игра «Назови правильно» Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника. Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно (Колесникова, занятие 2)   «А что такое дружба» Задачи: Обсудить с детьми понятие «дружба». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.   «Пузырь, соломинка и Лапоть» Задачи: развивать умения пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Развивать умения употреблять форму повелительного наклонения глаголов. (Ушакова О.С. стр. 120)   «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами.  
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)   Прослушивание музыкального произведения «Портрет друга» Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать умения передавать в рисунке особенности портретной живописи. «Позовем друзей для рыбки» Цель: развивать умение лепить из пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке. Развивать умение передавать отличительные особенности рыбок, имеющих одинаковую форму. «Кораблик для путешествия с другом» Цель: развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по образцу. Коллективная работа «Дружба начинается с улыбки» Цель: повышать интерес к аппликации, развивать умения выполнять коллективную работу. «Улыбка» - Шаинский Цель: развивать умения слушать и понимать смысл песни    
Физическое развитие Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Практическое упражнение Подвижная игра Картотека Картотека «Самые аккуратные» Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.   «Найди себе пару» Задачи: познакомить детей с правилами игры, развивать умения ориентироваться в пространстве и находить себе пару. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.    
  Подвижная игра «Эстафета парами» Упражнять детей в беге парами, развивать умения пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений, развивать умения ориентироваться на действия партнера.    
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов  
СЕНТЯБРЬ III неделя: «Витамины на грядке, на дереве» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, а также их значении в питании.  
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы Трудовая деятельность Игровая ситуация «Сбор урожая» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать игры на основе имеющихся знаний. «Мешок яблок» Цель: развивать умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.   «Протирание стульчиков» Цель: формировать навыки коллективного труда, развивать умения правильно использовать инвентарь. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок     «Почему необходимо мыть фрукты и овощи перед едой» Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Довести до детей важность соблюдения гигиенических процедур. Коллективная работа (аппликация) «Витаминная корзина»  
Познавательное развитие Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование)     Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие)     Наблюдение за природными материалами Работа в центре познавательной активности Рассматривание природного объекта «У кого какие детки» Задачи: развивать умение детей выделять общее строение семян фруктов и овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию строения семян фруктов и овощей: ядрышко, оболочка (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование) «Варим компот» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар. (Е.Бортникова стр. 3)     «Каким бывает песок» Цель: упражнять в сравнении мокрого и сухого песка (Мартынова Е.А., Сучкова И.М.)     «Витамины с грядки» Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятия «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представления об осени, как времени сбора урожая овощей.     «Рябина осенью» Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, охарактеризовать их, отвечая на вопрос воспитателя. Рассказать о том, почему рябина получила такое названия, о пользе ягод рябины.        
Речевое развитие Непрерывно – образовательная деятельность Дидактическая игра Беседа Отгадывание загадок «Овощи» Задачи: - Связная речь: развивать умения детей описывать овощи, правильно называть их; - Словарь и грамматика: уточнить представления детей об овощах; развивать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; - Звуковая культура речи: развивать умения находить слова сходные по звучанию.   (Ушакова О.С. стр. 158) «Подбери слова к слову витамины» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.   «Польза овощей и фруктов» Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя с опорой на   «Фрукты и овощи» Цель: развивать умение детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.      
Художественно – эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Рассматривание наглядно – дидактического пособия И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать у детей умения видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведении искусства. «Фрукты», «Овощи» Цель: закреплять умения различать овощи и фрукты, закреплять знания о внешнем виде и их названия. (Дорофеева А.)    
  Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) «Огурец и помидор» Цель: развивать умения детей круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Развивать умения рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. (Колдина Д.Н. стр. 14) «Витаминная корзина» Цель: формировать чувство формы. Формировать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей. Закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.   «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умения лепить знакомые предметы, круглой и овальной формы, применяя ранее усвоенные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прищипывание.)   «Наш огород» Цель: обогащать и совершенствовать представления об овощах; развивать интерес к конструктивной деятельности.    
Физическое развитие Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижная игра Картотека Картотека «В огород мы пойдем» Задачи: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать в речи использование глаголов, развивать умение выступать в роли ведущих.    
  Подвижная игра Беседа «Стоп» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать внимание, выносливость «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.    
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов  
СЕНТЯБРЬ IV неделя: «Профессии в детском саду» Цель: Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду.  
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы Экскурсия «Повар» Цель: дать представления о труде повара, воспитывать у детей уважение к труду взрослых «Детский доктор», «Мама и маша» - Л. Громова Цель: развивать умения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы   «Чем пахнут ремесла» - Д. Родари Цель: закрепить знания детей о разных профессиях, развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. «Прачечная детского сада» Цель: расширять представления о труде взрослых Поздравительная открытка для воспитателей сада  
  Беседа Наблюдение за работой шофера с территории детского сада Трудовая деятельность Игровая проблемная ситуация   «Что такое профессии» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессии     Цель: развивать представления детей о профессии шофер, воспитывать уважение к профессии взрослых.   «Сгребание листьев с участка» Цель: прививать любовь к труду в коллективе, развивать умение доводить начатое дело до конца.     «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу.    
Познавательное развитие Беседа Дидактическая игра Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) «Все профессии важны» Цель: расширять представления о профессиях взрослых, об их многообразие. Активизировать словарь детей по теме профессии, развивать диалог. «Что лишнее» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессий. «В мире стекла» Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, хрупкое). Воспитывать бережное отношение к вещам.      
  Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие)   Работа в уголке познавательной активности   «По дороге в детский сад» Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: спереди, сзади, сверху, снизу. (Е.Бортникова стр. 4) «Тепло - холодно» Цель: закреплять умения различать температуру и значение слов: холодный, теплый, горячий.      
Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность Отгадывание загадок Беседа Дидактическая игра Дидактическая игра «На музыкальном занятии» Цель: развивать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.   (Картина художника Т. Сытая «На музыкальном занятии» наглядно – дидактическое пособие Нищевой) «Профессии людей в детском саду» Цель: развивать умение отгадывать загадки   «Всё о детском саде» Цель: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к их работникам и труду. Развивать умение вести диалог со сверстниками.   «Профессии детского сада» Цель: закрепить названия профессий в детском саду. «Ласковые слова» - развивать умения детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас и грамматический строй речи детей.      
Художественно – эстетическое развитие Непрерывная образовательная деятельность (рисование)   Непрерывная образовательная деятельность (аппликация)     Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование)     Рассматривание тематического альбома «Фартуки для по


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: