Содержание образовательной программы дошкольного образования
содержание | страницы | |
1. | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цели и задачи реализации РОП | |
1.3 | Принципы и подходы к формированию РОП | |
1.4 | Кратная психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы | |
1.5 | Основания разработки РОП | |
1.6 | Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РОП | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми | |
2.2 | Система педагогической диагностики (мониторинга)достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДО | |
2.3 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (в соответствии с перспективным планированием образовательной деятельности) | |
3. | Организационный раздел | |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе | |
3.2 | Структура реализации образовательной деятельности | |
3.3 | Образовательная нагрузка | |
3.4 | Особенности созданной РППС, отражающей специфику группы | |
3.5 | Методическое обеспечение реализации РОП |
Целевой раздел рабочей программы
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации РОП
Ц Цель | Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Задачи образовательной деятельности Пятый год жизни Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольник входит в мир социальных отношений 1 Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. 2 Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. Развиваем ценностное отношение к труду 1 Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. 2 Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. 3 Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 1 Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2 Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Образовательная область «Познавательное развитие» 1 Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам. 2 Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира. 3 Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. 4 Развивать элементарные представления о родном городе и стране. Образовательная область «Речевое развитие» 1 Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. 2 Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. 3. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство 1 Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. 2 Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. 3 Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом. 4 Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества 1 Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. 2 Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник. 3 Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. 4 Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности. Художественная литература 1 Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). 2 Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. 3 Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента. 4 Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста. 5 Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. Музыка 1 Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2 Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки. 3 Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 4 Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки. 5 Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. 6 Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. 7 Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Образовательная область «Физическое развитие» 1 Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 2 Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. 3 Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. 4 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). | |
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы РОП РП разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе дошкольного образования. | |
1.4 Краткая психолого- педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)
При разработке РОП учитываются психолого-педагогические характеристики воспитанников группы. Для планирования образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности учитываются следующие характеристики:
-возрастной состав (диаграмма 1);
![]() ![]() ![]() | |
1.5 Основания разработки РОП Образовательная Программа Дошкольного Образования | |
1.6 Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РОП Планируемые результаты освоения программы Дошкольное детство Планируемые результаты освоения программы: К пяти годам Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает волевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро пере возбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны огорода, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. |
Содержательный раздел
Содержание образовательной работы с детьми
Основное содержание отражает образовательные области ФГОС ДО, образовательные области/направления содержательного раздела ОП ДО и циклограммы (межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на 2019-2020 учебный год).
Образовательная область | Формы работы (НОД, проекты и др.) виды деятельности (из ФГОС ДО) | Основные задачи работы с детьми | Итоговое мероприятие | ||||||||||||
Месяц профилактики детского дорожно-транспортного травматизма СЕНТЯБРЬ I неделя: «Вот и лето прошло. День знаний» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми. | |||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра Наблюдение за школьниками на территории детского сада Трудовые поручения Работа с портфолио Чтение художественной литературы | «Детский сад» Задачи: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать атрибуты. Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, мотивацию к школе. Обратить внимание на одежду первоклассников. «Сметание песка со скамеек и стола» Воспитывать у детей желание трудиться, желание помогать взрослым. Заполнение странички в портфолио «Мы уже совсем большие» - попросить родителей принести фотографию ребенка. «Летний сад» - Г. Новицкая Цель: развивать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Фотогазета «Моё радужное лето» | ||||||||||||
Познавательное развитие | Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций на тему: «День знаний» Беседа | «Металл: его качества и свойства» Развивать умения узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность) (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование) «Кораблик «Дружба»» Цель: развивать порядковый счет до 5. Закрепить основной спектр цветов. (Е.Бортникова стр. 1) «Времена года» Цель: закрепить названия времен года, закрепить умения называть сезонные изменения в природе. Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября, настроить детей на предстоящую образовательную деятельность. «Почему человеку нужны знания» Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе и книге. | |||||||||||||
Речевое развитие | Непрерывно – образовательная деятельность Беседа | «В гостях у сказки» Развивать умения понимать и правильно употреблять термин «слово» Познакомить с многобразием слов и развивать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. (Колесникова, занятие 1) «Летний отдых» Задачи: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. | |||||||||||||
Упражнение Составление рассказа по картине | «Говори правильно» Задачи: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. «Вот и осень пришла» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умения описывать картины. | ||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) | «Осеннее деревце» Цель: продолжать развивать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, закрепить основной спектр цветов. «Осеннее деревце» Цель: вызвать у детей желание красиво нарядить дерево. Развивать умения аккуратно наклеивать детали аппликации. Продолжать развивать умения создавать из отдельных деталей бумаги (рваной аппликации) образ дерева. «Осенний листок» Цель: продолжать закреплять умения работать с пластилином в технике пластелинография. «Грибочки для осени» Цель: развивать умения детей конструировать из бумаги, путём ее сворачивания | |||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Практическое упражнение Подвижная игра | Картотека Картотека «Надо, надо умываться» Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, развивать умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать и смывать мыло). Воспитывать у детей опрятность. «Найди свой цвет» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение самостоятельно организовывать игру. | |||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов | |||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ II неделя: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков | |||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы Игровая ситуация | «Вместе тесно, а врозь скучно» - К.Д. Ушинский Цель: выяснить как дети понимают основную идею рассказа и сделать вывод. «С добрым утром» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, умение использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. | Коллективная работа (аппликация) «Мы дружим» | ||||||||||||
Работа с портфолио Сюжетно – ролевая игра Трудовая деятельность Дидактическая игра | Заполнение странички «Я и мои друзья» - нарисовать с детьми портрет лучшего друга, сделать совместную фотографию. «Мы идем в гости» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. «Моем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки. «Хорошо - плохо» Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Дидактическая игра | «Волшебный материал» Задачи: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование) «Дружный паровоз» Цель: развивать умения детей сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине Е.Бортникова стр. 2 «Сложи картинку» Цель: развивать умения детей собирать целое из частей. Закреплять знания о хороших и плохих поступках. | |||||||||||||
Игровая ситуация | «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. | ||||||||||||||
Речевое развитие | образовательная деятельность (речевое развитие) Ситуативный разговор Пересказ сказки Дидактическая игра | «Назови правильно» Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника. Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно (Колесникова, занятие 2) «А что такое дружба» Задачи: Обсудить с детьми понятие «дружба». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. «Пузырь, соломинка и Лапоть» Задачи: развивать умения пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Развивать умения употреблять форму повелительного наклонения глаголов. (Ушакова О.С. стр. 120) «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Прослушивание музыкального произведения | «Портрет друга» Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать умения передавать в рисунке особенности портретной живописи. «Позовем друзей для рыбки» Цель: развивать умение лепить из пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке. Развивать умение передавать отличительные особенности рыбок, имеющих одинаковую форму. «Кораблик для путешествия с другом» Цель: развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по образцу. Коллективная работа «Дружба начинается с улыбки» Цель: повышать интерес к аппликации, развивать умения выполнять коллективную работу. «Улыбка» - Шаинский Цель: развивать умения слушать и понимать смысл песни | |||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Практическое упражнение Подвижная игра | Картотека Картотека «Самые аккуратные» Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. «Найди себе пару» Задачи: познакомить детей с правилами игры, развивать умения ориентироваться в пространстве и находить себе пару. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, развивать творчество в двигательной деятельности. | |||||||||||||
Подвижная игра | «Эстафета парами» Упражнять детей в беге парами, развивать умения пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений, развивать умения ориентироваться на действия партнера. | ||||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов | |||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ III неделя: «Витамины на грядке, на дереве» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, а также их значении в питании. | |||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы Трудовая деятельность Игровая ситуация | «Сбор урожая» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать игры на основе имеющихся знаний. «Мешок яблок» Цель: развивать умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. «Протирание стульчиков» Цель: формировать навыки коллективного труда, развивать умения правильно использовать инвентарь. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок «Почему необходимо мыть фрукты и овощи перед едой» Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Довести до детей важность соблюдения гигиенических процедур. | Коллективная работа (аппликация) «Витаминная корзина» | ||||||||||||
Познавательное развитие | Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Наблюдение за природными материалами Работа в центре познавательной активности Рассматривание природного объекта | «У кого какие детки» Задачи: развивать умение детей выделять общее строение семян фруктов и овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию строения семян фруктов и овощей: ядрышко, оболочка (Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование) «Варим компот» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар. (Е.Бортникова стр. 3) «Каким бывает песок» Цель: упражнять в сравнении мокрого и сухого песка (Мартынова Е.А., Сучкова И.М.) «Витамины с грядки» Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятия «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представления об осени, как времени сбора урожая овощей. «Рябина осенью» Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, охарактеризовать их, отвечая на вопрос воспитателя. Рассказать о том, почему рябина получила такое названия, о пользе ягод рябины. | |||||||||||||
Речевое развитие | Непрерывно – образовательная деятельность Дидактическая игра Беседа Отгадывание загадок | «Овощи» Задачи: - Связная речь: развивать умения детей описывать овощи, правильно называть их; - Словарь и грамматика: уточнить представления детей об овощах; развивать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; - Звуковая культура речи: развивать умения находить слова сходные по звучанию. (Ушакова О.С. стр. 158) «Подбери слова к слову витамины» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. «Польза овощей и фруктов» Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя с опорой на «Фрукты и овощи» Цель: развивать умение детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание репродукции картины Рассматривание наглядно – дидактического пособия | И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать у детей умения видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведении искусства. «Фрукты», «Овощи» Цель: закреплять умения различать овощи и фрукты, закреплять знания о внешнем виде и их названия. (Дорофеева А.) | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) | «Огурец и помидор» Цель: развивать умения детей круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Развивать умения рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. (Колдина Д.Н. стр. 14) «Витаминная корзина» Цель: формировать чувство формы. Формировать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей. Закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умения лепить знакомые предметы, круглой и овальной формы, применяя ранее усвоенные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прищипывание.) «Наш огород» Цель: обогащать и совершенствовать представления об овощах; развивать интерес к конструктивной деятельности. | ||||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижная игра | Картотека Картотека «В огород мы пойдем» Задачи: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать в речи использование глаголов, развивать умение выступать в роли ведущих. | |||||||||||||
Подвижная игра Беседа | «Стоп» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать внимание, выносливость «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. | ||||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно в процессе режимных моментов | |||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ IV неделя: «Профессии в детском саду» Цель: Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду. | |||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы Экскурсия | «Повар» Цель: дать представления о труде повара, воспитывать у детей уважение к труду взрослых «Детский доктор», «Мама и маша» - Л. Громова Цель: развивать умения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы «Чем пахнут ремесла» - Д. Родари Цель: закрепить знания детей о разных профессиях, развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. «Прачечная детского сада» Цель: расширять представления о труде взрослых | Поздравительная открытка для воспитателей сада | ||||||||||||
Беседа Наблюдение за работой шофера с территории детского сада Трудовая деятельность Игровая проблемная ситуация | «Что такое профессии» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессии Цель: развивать представления детей о профессии шофер, воспитывать уважение к профессии взрослых. «Сгребание листьев с участка» Цель: прививать любовь к труду в коллективе, развивать умение доводить начатое дело до конца. «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу. | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Беседа Дидактическая игра Непрерывная образовательная деятельность (экспериментирование) | «Все профессии важны» Цель: расширять представления о профессиях взрослых, об их многообразие. Активизировать словарь детей по теме профессии, развивать диалог. «Что лишнее» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессий. «В мире стекла» Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, хрупкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность (математическое развитие) Работа в уголке познавательной активности | «По дороге в детский сад» Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: спереди, сзади, сверху, снизу. (Е.Бортникова стр. 4) «Тепло - холодно» Цель: закреплять умения различать температуру и значение слов: холодный, теплый, горячий. | ||||||||||||||
Речевое развитие | Непрерывная образовательная деятельность Отгадывание загадок Беседа Дидактическая игра Дидактическая игра | «На музыкальном занятии» Цель: развивать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. (Картина художника Т. Сытая «На музыкальном занятии» наглядно – дидактическое пособие Нищевой) «Профессии людей в детском саду» Цель: развивать умение отгадывать загадки «Всё о детском саде» Цель: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к их работникам и труду. Развивать умение вести диалог со сверстниками. «Профессии детского сада» Цель: закрепить названия профессий в детском саду. «Ласковые слова» - развивать умения детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас и грамматический строй речи детей. | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Непрерывная образовательная деятельность (рисование) Непрерывная образовательная деятельность (аппликация) Непрерывная образовательная деятельность (лепка) Непрерывная образовательная деятельность (конструирование) Рассматривание тематического альбома | «Фартуки для по
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |