Цели и задачи реализации РОП 3 глава




 

ИЮНЬ II неделя: «Целевая прогулка в сквер «Мелодия любви» ул. Победы 16/12 Цель: Расширить знания детей о достопримечательностях родного города. Формирование патриотических чувств у детей к городу Ломоносов.
Социально – коммуникативное развитие Ситуативная беседа. Рассматривание иллюстраций с изображениями города Ломоносова. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Экологическая викторина Ситуативная беседа по ПДД Ситуативная беседа Труд на участке: «Полить растения». «Наш город Ломоносов (Ораниенбаум)» Цель: формирование патриотических чувств у детей к своему родному городу, формировать чувство гордости за город воинской Славы - Ломоносов.   Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.   «Попробуй отгадай». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощупь и на вкус.   «Безопасная улица» Цель: Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности   «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;   Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Целевая прогулка в сквер: «Мелодия любви»  
Познавательное развитие Беседа Проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Растения и свет» Е. В. Марудова стр.62 Наблюдение за сорокой. Дидактическая игра: «Математическое лото» «Самые разные цветы». Цель: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.   Цель: Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему.   Цель: Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.   Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.
Речевое развитие Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка». Дидактические игры Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.     «В чем отличие?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия. «Один-много» Активизация речи детей, закрепить умение детей употреблять в речи существительные ед. ч. и мн. ч.
Художественно – эстетическое развитие Рисование Аппликация Хороводная игра: «Ходит Ваня» Музыкальная игра: «Кто как поет» Лепка «Красивые цветы». Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.   «Цветочная клумба». Составление цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.   Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.   Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми   «Ромашка» Формировать умение передавать в лепке строение ромашки. Закрепить заранее изученные приёмы лепки
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики «Цветок» Подвижная игра Формирование КГН Цель: Общее укрепление здоровья детей, проведение закаливающих процедур, в соответствии с летне-оздоровительной кампанией детского сада. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. -расширять знания детей о здоровом образе жизни.   «Птицы и дождь», «Бездомный заяц» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.   Формировать у детей навыки самообслуживания, продолжать развивать у детей умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

ИЮНЬ III неделя: «День русского языка» Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык.
Социально – коммуникативное развитие Беседа на тему Ситуативный разговор Сюжетно-ролевая игра Развлечение «Аукцион». Ситуативная беседа по ПДД «Наши друзья книги». Закрепить знания детей о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами общения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. «Вспомним сказки». Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок   «В магазине» сюжет: «покупаем любимую книжку» Цель: формировать умение детей распределять рои в игре, правильно использовать атрибуты для игры, в соответствии с исполняемой ролью.   Лот выигрывает тот, кто сообщит больше интересных и полезных сведений об овощах и фруктах. Цель: развитие связной речи.   «Правила пешехода» Цель: Расширять знания о прави­лах пешеходов на дороге (про­езжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещаю­щими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велоси­педное движение запрещено». Выставка книг русских поэтов
Познавательное развитие Познавательная беседа Проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Почему всё звучит» Е. В. Марудова стр.57 Наблюдение за небом. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.   Цель: подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.   Цель: Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.   Цель: Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)   «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка    
Речевое развитие Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Крылатки». Дидактическая игра Настольные игры Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.   Цель: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым полным предложением.     «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.   «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация Рисование Музыкальная игра Настольные игры Лепка «Российский флаг» Освоить технологию рваной аппликации.     «Фруктовый стол» Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.   «Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.   «Конструктор»: «зоопарк» Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. «Моя любимая игрушка» Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики «Апельсин». Игра-забава Подвижная игра Игры с мячом. Цель: Воспитывать желание придерживаться правил ведения здорового образа жизни. Укреплять здоровье детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.     «Разноцветные воздушные шары». Координация слов с движением.   «Каравай», «Сделай круг». Развивать умение по команде собираться в круг, умение четко выполнять команду, быстро реагировать. Концентрация внимания.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

 

ИЮНЬ IV неделя: «Подвижные игры с водой и песком» Цель:Развитие интереса к подвижным играм и проведению опытно-экспериментальной деятельностью с песком и водой.
Социально – коммуникативное развитие Ситуативная беседа Труд на участке Сюжетно-ролевая игра Игры-забавы с воздушным шариком. Ситуативная беседа по ПДД «Правила безопасного поведения при проведении игр с водой» Цель: Закрепить навыки безопасного поведения при проведении игр с водой и песком.   «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.   «Мы – учёные», сюжет: «изучаем свойства воды» Цель: формировать умение детей развивать сюжетную линию, вести диалог со сверстниками.   Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. Воспитатель предлагает «оживить» шары, разрисовать их, а потом поиграть с ними.   «Профессия — води­тель» Цель: Дать представление о профес­сии водителя. Познакомить с особенно­стями работы водителей различ­ного транспорта. Расширять знания о прави­лах поведения водителей на до­роге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспор­те, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.   Организация спортивного праздника на прогулке
Познавательное развитие Беседа Проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Морской бой». Е. В. Марудова стр.57 Наблюдение за увеличением дня. Наблюдение за дождём и дождевыми червями Дидактическая игра «Для чего нужна вода?». Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.     Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.     Цель: Научить детей наблюдать за движением солнца.     Цель: Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.   «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Речевое развитие Чтение художественной литературы. Чтение потешек, песенок: «Дон! Дон! Дон!..»; Дидактическая игра «Сказка о витаминах» В. Славина. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила». Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя, формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.     «Из чего сделано?» Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.    
Художественно – эстетическое развитие Рисование Музыкальная игра Дидактическая игра Лепка Аппликация «Рыбки». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.   «Кого встретил колобок» Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.   «Наш оркестр». Цель: развивать умение аккомпанировать муз. произведению в такт (ложки, бубны, колокольчики)   «Бабочка» Цель: закрепить умение детей использовать технологию пластилинография.   «Котёнок». Познакомить детей с видами аппликации из ткани. Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на основу, добавлять недостающие детали, вырезанные по контуру. Развитие воображения, творческого мышления, усидчивости, внимания.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Упражнение, беседа «Чистота-залог здоровья» Подвижные игры С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Вызвать положительные эмоции детей при убегании от капелек воды, пущенных воспитателем из распылителя. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей.     «С кочки на кочку», «Паучок», «Дождик». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации. Упражнять детей в прыжках попеременно на левой и правой ноге в обозначенное место, способствовать закаливанию детского организма.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

ИЮЛЬ I неделя: Подвижные игры на прогулке: «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:Отрабатывать навыки безопасного поведения и ПДД. Обогащать опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. Беседа Разучивание стихотворения Рассматривание картин по ПДД «Автобус», «Светофор». Цель: Объяснять правила безопасного поведения через игровые ситуации. Отрабатывать навыки безопасного поведения. Обогащать опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни (шофер везет пассажиров в автобусе, грузы в машине). Развивать способность детей по собственной инициативе отображать заинтересовавшие его действия взрослого.   «Быть примерным пешеходом разрешается», «Специальный транспорт» «Улица моя» (С. Михалков). Цель: Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию умения рассказывать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта.   Акция «Будь заметен на дороге»
Познавательное развитие Дидактические игры: Наблюдения: Познавательные беседы Рассматривание: Настольные игры: Презентации: «Расположи правильно сигналы светофора!» «Наша улица». Цель: Приобщать детей к осознанию и выполнению правил безопасного поведения на улице, при переходе дороги. Расширять знания детей о правилах поведения для пешеходов и водителей в условиях улицы. Закрепить знания о назначении светофора и его сигналов. - Дорога и тротуар. Машины на нашей улице. Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Учить умению выражать свои знания, впечатления словами, пользуясь обобщающими понятиями (транспорт) «Я – пешеход!» «О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход». Цель: Закрепить знания детей о ПДД, рассмотрение и обсуждение назначения дорожных знаков.   - папка «Улицы нашего города» - плакат «ПДД в детском саду» «Веселый паровозик» - «Машины» - «Подбери колеса к машине» Цель: Развивать логическое мышление при складывании изображения из деталей геометрического конструктора, изменяя их положение на плоскости.   - «ПДД для малышей» - «Загадки светофора» Задачи: Воспитывать усидчивость при просмотре презентаций, иллюстраций и картинок. Учить детей обсуждать увиденное, отвечать и задавать вопросы.
Речевое развитие Чтение художественной литературы Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика «Машина» (А. Барто) «Светофор» (В. Кожевникова) «Смешарики на дороге» «Машины на нашей улице» (С. М. Ильин, Е. Сигал) «Правила дорожного движения» (И. Турина) Цель: Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка. Развивать интерес к совместному чтению, слушанию, заучиванию художественных произведений по теме.   «Узнай, чей лист» Цель: Развивать внимание, узнавать растение по листу, назвать растение по листу и найти его в природе.   «Вышел дождик погулять» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координация речи с движением - упражнять детей находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание
Художественно – эстетическое развитие Лепка Рисование Конструирование Аппликация Прослушивание музыкальных произведений «Светофор» Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закрепить ранее изученные приёмы лепки.   «Автобус» Развивать воображение средствами художественного творчества. «Широкая и узкая дорожка» «Машины» из геометрических фигур» Обогащать сенсорный опыт путем ознакомления с формой предметов и их свойствами.   «Светофор» (муз. Султановой, сл. З. Ильиной), песенка Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» (муз. В. Шаинского, сл. И. Шаферана), «Машина» (муз. Сиюнова, сл. Башмаковой), «Ехали, ехали» (муз. Иорданского, сл. И. Токмаковой) Цель: Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями по теме. Развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры: Беседа ЗОЖ «Опасности на дороге» Закрепить умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, находить своё место в колонне, не толкать товарищей, развивать внимание.   - «Сигналы светофора» - «Цветные автомобили» - «Птицы и автомобиль» - «Светофор» Создавать условия для безопасной жизнедеятельности детей. Закреплять представления о безопасном поведении на дороге и соблюдении ПДД. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

ИЮЛЬ II неделя: Исследовательская деятельность с водой и песком: «что можно испечь в песочнице» Цель:Закреплять представление детей о свойствах воды и песка через опытно-экспериментальную деятельность.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа по правилам безопасного поведения Трудовое поручение «Кафе», сюжет: кондитерский отдел. Уточнить знания детей о профессии повар – кондитер. Развивать умение распределять роли, договариваться друг с другом. Закрепить свойства сухого и влажного песка.   «Строители», сюжет: строим песочный замок с помощью спец. техники. Уточнить знания детей о профессии «строитель», обратить внимание детей на роль техники, облегчающей труд строителей, обогащать игровой опыт сооружать несложные конструкции, обыгрывать свои постройки.   «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.   Уборка сухих веток на участке - наводим порядок на участке детей младшего возраста. Предложить детям навести порядок на участке малышей, воспитывать ответственность, поощрять детей за рассказ о результатах своей работы. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (изготовление атрибутов)
Познавательное развитие Наблюдения Проведение опытно-экспериментальной деятельности Познавательная беседа Дидактическая игра «Подорожник» Цель: Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.   Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, как появляется песок, провести эксперимент с трением камней, рассказать, что из песка изготавливают стекло.   «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.   «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.
Речевое развитие Чтение художественной литературы Дидактическая игра Игра-драматизация Стихотворение Л. Некрасовой «Лето», О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку пожилого человека. «Доскажи словечко». Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, продолжать формировать умение правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.   «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия   «Жихарка». Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д)
Художественно – эстетическое развитие Конструирование Лепка Рисование Дидактическая (музыкальная) игра Игра – забава «Узоры на песке» Аппликация «Мосты для пешеходов» Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. «Гусеница» из солёного теста. Цель: Вызвать у детей желание лепить фигурку гусеницы, закреплять формообразующие движения при создании круглой формы, соединения деталей.   Выполнение закрашивания раскрасок нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Ознакомить с правилами безопасного использования ватных палочек.   «Кто больше знает?» Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название)   Развивать зрительное восприятие, умение действовать по инструкции, продолжить узор, выкладывать в заданной последовательности предметы: камешки, пуговицы, листики.   «Дерево». Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. воспитывать интерес к живой природе.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики (картотека) Беседа Подвижные игры Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.   «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.   «Жмурки» с колокольчиком. «Ловишки» с обручами. Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

ИЮЛЬ III неделя: «Почтальон Печкин у ребят в гостях (профессия – почтальон) Цель:продолжать знакомить детей с различными профессиями, расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, результатах труда.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры Ситуативная беседа Просмотр отрывка из мультипликационного фильма Трудовое поручение «Почта». Сюжет «На почту за посылкой» Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия   «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу.   «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.   «Простоквашино». Обсуждение характеров героев из мульт. фильма. Формировать умение детей последовательно излагать свои мысли полными предложениями.   Дежурство по столовой Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, формировать умение самостоятельно и правильно сервировать стол. Игра - Путешествие «Почтальон Печкин у нас в гостях» Игра - Путешествие «Почтальон Печкин у нас в гостях»
Познавательное развитие Дидактические игры Наблюдение Познавательная беседа «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.   «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.   Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.   «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
Речевое развитие Дидактическая (речевая) игра Чтение художественного произведения «Пишем письмо другу» (сформировать у детей представление о труде работников почты, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо)   «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению.   «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка). «Кто что слышит?» Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит…)   Чтение стихотворения С. Я Маршака "Почта" Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру). Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.
Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальной композиции Оригами Рисование Лепка Аппликация Бабочки – Э. Григ Цель: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания   «Конверт для писем» Цель: Упражнять детей складывать лист бумаги по горизонтали, а затем по вертикали, сгибать уголки к центру   «Волшебный конверт» Цель: Закреплять умение детей рисовать предмет прямоугольной формы. Продолжать учить закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу без просветов и не выходя за линию контура.   "Почтовая марка" Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Придумать и нарисовать рисунок на марке. Воспитывать доброжелательное отношение к герою сказок. «Солнышко» продолжить освоение обрывной аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры Развитие крупной и мелкой моторики детей. Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации. Приучать детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.   «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. «По тропинке в лес пойдём» Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: