Цели и задачи реализации РОП 4 глава
ИЮЛЬ
IV неделя: «Исследовательская деятельность с ветром, с водой, подвижные игры»
Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях. Закрепить устойчивый интерес к участию в подвижных играх.
| Социально – коммуникативное развитие
| Разучивание потешки
Ситуативная беседа
Трудовое поручение
| «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке…» Цель: формирование гигиенических навыков у детей.
«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: - организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
| Проведение игр-экспериментов
| Познавательное развитие
| Наблюдение
Познавательная беседа
Исследовательская деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность
Дидактические игры
| За ветром: (с использованием вертушки)
Цель: формировать умение вести наблюдения за природными явлениями и фиксировать их в дневнике погоды. Развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения
Беседа «Воздух. Какой он?».
Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик.
«Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.
«Тонет-не тонет»
Цель: расширение представлений о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах различных материалов (дерево, пластик, железо и пр.)
«Парные картинки»
Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
| Речевое развитие
| Ситуативная беседа
Чтение художественной литературы
Словесная игра
Дидактическая игра
| «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»
«Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
«Какой воздух?»
дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же.
Без него мы жить не можем. (Воздух)
| Художественно – эстетическое развитие
| Лепка
Аппликация
Прослушивание музыкальной композиции и исполнение музыкально-ритмических движений
Рисование
| «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе. Вызвать интерес к раскрытию основной темы
«Одуванчики на лугу». Закреплять умение детей создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины
«Кузнечик» - Шаинский.
Цель: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Формировать умение детей импровизировать.
«Веселые человечки».
Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, смешивать разные краски кистью прямо на ладошке
| Физическое развитие
| Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»
Подвижные игры
| Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, используя свой двигательный и игровой опыт
Развивать меткость, координацию движений, выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания - упражнять детей в умении сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
(имитируем мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево!
(«стряхиваем» водичку с рук)
Мокрым стало наше тело!
(потираем ладонями плечи обеих рук)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(имитируем вытирание полотенцем)
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется».
Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
«Мыши в кладовой». Цель: закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.
| Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов
|
АВГУСТ
I неделя: «Подвижные игры на прогулке»
Цель:совершенствование физических способностей детей, укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
| Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра
Ситуативная беседа
Формирование КГН
Спортивный праздник
| «На физкультуре» сюжет: повторяй за мной упражнения с мячом. Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.
«Веселая эстафета».
Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.
| Организация подвижных игр на улице. Изготовление атрибутов для игры
| Познавательное развитие
| Познавательная беседа
Наблюдение
Дидактическая игра
| «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
«Подбери по форме» Цель:
Закрепить умение детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)
| Речевое развитие
| Дидактическая игра
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра для развития фонематического слуха детей
| «Назови ласково».
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.).
Дидактическая игра «Доскажи фразу».
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича».
Цель: развитие познавательного интереса.
Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
«Каждое слово состоит из звуков» Закрепить информацию о том, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.
| Художественно – эстетическое развитие
| Дидактическая (музыкальная) игра
Рисование
Лепка
Конструирование
Аппликация
| «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти).
«Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа
«Птица счастья».
Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки.
«Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Формировать умение собирать изображения рыбок из различных геометрических фигур(кругов, овалов, треугольников)
| Физическое развитие
| Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Подвижные игры
| Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
«Совушка, сова»
«Мыши водят хоровод»
«Кегли»
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
Развитие креативных возможностей и физических качеств.
| Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов
|
АВГУСТ
II неделя: Мини-проект «Бело-синий-красный»
Цель: Продолжать воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к флагу России. Расширить представления о флаге как государственном символе, познакомить с историей происхождения, значением в современном мире.
| Социально – коммуникативное развитие
| Беседа с детьми
Ситуативная беседа
Беседа по ПДД
Сюжетно-ролевая игра
| «Я – гражданин России», «Флаг России»
Обобщать представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России.
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
«Опасный перекресток»
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов
«Путешествие» сюжет: «экскурсия по городу». Развивать диалогическую форму речи, творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт, передавать в игре взаимоотношения людей, подбирать атрибуты для игры, самостоятельно распределять роли.
| Мини-проект «Бело-синий-красный»
| Познавательное развитие
| Рассматривание тематических иллюстраций
Дидактические игры
Наблюдение
| «Россия – Родина моя»
Цель: Познакомить детей со значением герба, флага, гимна; совершенствовать знания о Родине.
«Найди знакомый герб, флаг»,
«Собери герб», «Собери флаг».
Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
| Речевое развитие
| Дидактические (словесные) игры
Чтение художественной литературы
Рассматривание картины В.Васнецова
«Богатыри»
| «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.
«Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами.
Знакомство с поэтическим вариантом гимна России на стихи С. Михалкова с комментариями воспитателя.
Чтение стихов Н. Рубцова «Привет, Россия…»,
Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живём»
Цель: воспитывать у детей уважение к своей Родине – России, посредством стихов о России.
Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, выражать своё личное мнение о богатырях.
| Художественно – эстетическое развитие
| Рисование
Аппликация
Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба.
Прослушивание музыкальной композиции
Лепка
| «Летняя зарисовка»
Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить умению рисовать кистью и красками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
«Флажок»
Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу.
«Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.
Белый цвет: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Белая зима.», «Иней».
Синий цвет: И. Айвазовский «Чёрное море», Д. Белюкина «Сказка».
Красный цвет: Н.Н. Дубовского
«Закат». М. Сарьян «Маки»
«Гимн России»
Цель: Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании гимна РФ.
«Флаг».
Развитие творческих способностей. Закрепить навыки пластилинографии, аккуратно мазками наносить пластилин на картон.
| Физическое развитие
| Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
Подвижные игры
| Развивать крупную и мелкую моторику детей. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей)
«К своему флажку беги».
«Богатыри»
Закреплять цвета Российского флага, развивать зрительное и слуховое внимание.
Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей).
| Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов
|
АВГУСТ
III неделя: «Подвижные народные игры»
Цель: Уточнить сведения детей о народных играх. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека
| Социально – коммуникативное развитие
| Ситуативная беседа
Беседа по ПДД
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Кушаем обед»
Трудовое поручение
| Беседа «Русские народные игры».
Уточнить сведения детей о народных играх.
Копилка добрых дел
Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе.
«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке «Автогородок»)
Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, предлагать обыгрывать различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители - содействовать дальнейшему развитию сюжета, использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи вежливые слова и выражения.
Обметание песочницы от песка.
Продолжать воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.
| Гость группы (приглашённые родители с рассказом о народных играх)
| Познавательное развитие
| Познавательная беседа
Наблюдение
Дидактические игры
Беседа по ОБЖ
| «Какими бывают игры?» Расширить представление детей о классификации игр.
Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Рассмотреть плоды рябины.
Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).
«Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Раз, два, три – дерево назови
Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина).
«Игры во дворе»
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
| Речевое развитие
| Дидактические игры
Загадывание загадок
Разучивание пословиц
Чтение художественных произведений
Самомассаж пальцев рук.
| «Цепочка слов»
Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
«Отгадай-ка»
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.
Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления.
Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.
Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро».
Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.
Игровое упражнение «Кулачок»
| Художественно – эстетическое развитие
| Рисование
Лепка
Аппликация
Прослушивание музыкального произведения
| «Веселое лето».
Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций к сказкам.
Цель: закреплять умение работать с трафаретами, развивать мелкие мышцы рук.
«Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить ранее изученные приемы лепки из солёного теста.
«Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.
«Песня о весёлых чижах», муз. А. Александрова, слова С. Маршака и Д. Хармса
Цель: формировать умение выделять изобразительные свойства музыки, передающие лёгкость, подвижность птиц.
| Физическое развитие
| Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Подвижные игры
|
У дядюшки Трифона
«Горелки»
«Золотые ворота»
Цель: Обучить умению передавать образ, характер героев. Воспитывать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении
Развивать ловкость, быстроту движений, используя ходьбу и бег.
Вызвать эмоциональный отклик, умение выразительно двигаться под музыку.
«Бабка-ежка»
Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображаемого образа.
| Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов
|
|
Поиск по сайту:
|