Цели и задачи реализации РОП 4 глава




ИЮЛЬ IV неделя: «Исследовательская деятельность с ветром, с водой, подвижные игры» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях. Закрепить устойчивый интерес к участию в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие Разучивание потешки Ситуативная беседа Трудовое поручение «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке…» Цель: формирование гигиенических навыков у детей. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.   Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.   Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Проведение игр-экспериментов  
Познавательное развитие Наблюдение Познавательная беседа Исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры За ветром: (с использованием вертушки) Цель: формировать умение вести наблюдения за природными явлениями и фиксировать их в дневнике погоды. Развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения   Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик.   «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).   Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.   «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах различных материалов (дерево, пластик, железо и пр.)   «Парные картинки» Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Речевое развитие Ситуативная беседа Чтение художественной литературы Словесная игра Дидактическая игра «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека   Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.   А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»   «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.   «Какой воздух?» дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадка. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же. Без него мы жить не можем. (Воздух)
Художественно – эстетическое развитие Лепка Аппликация Прослушивание музыкальной композиции и исполнение музыкально-ритмических движений Рисование «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе. Вызвать интерес к раскрытию основной темы   «Одуванчики на лугу». Закреплять умение детей создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины   «Кузнечик» - Шаинский. Цель: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Формировать умение детей импровизировать.     «Веселые человечки». Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, смешивать разные краски кистью прямо на ладошке
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Подвижные игры Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, используя свой двигательный и игровой опыт Развивать меткость, координацию движений, выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания - упражнять детей в умении сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе)   Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем)   «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.   Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ   «Мыши в кладовой». Цель: закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

АВГУСТ I неделя: «Подвижные игры на прогулке» Цель:совершенствование физических способностей детей, укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Формирование КГН Спортивный праздник «На физкультуре» сюжет: повторяй за мной упражнения с мячом. Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.   «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.   Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.   «Веселая эстафета». Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта. Организация подвижных игр на улице. Изготовление атрибутов для игры
Познавательное развитие Познавательная беседа Наблюдение Дидактическая игра «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.   Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.   «Подбери по форме» Цель: Закрепить умение детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)
Речевое развитие Дидактическая игра Чтение художественной литературы Дидактическая игра для развития фонематического слуха детей «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.).   Дидактическая игра «Доскажи фразу».   Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса. Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. «Каждое слово состоит из звуков» Закрепить информацию о том, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.
Художественно – эстетическое развитие Дидактическая (музыкальная) игра Рисование Лепка Конструирование Аппликация «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти).     «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа   «Птица счастья». Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки.   «Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Формировать умение собирать изображения рыбок из различных геометрических фигур(кругов, овалов, треугольников)
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.     «Совушка, сова» «Мыши водят хоровод» «Кегли» Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

АВГУСТ II неделя: Мини-проект «Бело-синий-красный» Цель: Продолжать воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к флагу России. Расширить представления о флаге как государственном символе, познакомить с историей происхождения, значением в современном мире.
Социально – коммуникативное развитие Беседа с детьми Ситуативная беседа Беседа по ПДД Сюжетно-ролевая игра «Я – гражданин России», «Флаг России» Обобщать представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России.   «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.   «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов «Путешествие» сюжет: «экскурсия по городу». Развивать диалогическую форму речи, творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт, передавать в игре взаимоотношения людей, подбирать атрибуты для игры, самостоятельно распределять роли. Мини-проект «Бело-синий-красный»  
Познавательное развитие Рассматривание тематических иллюстраций Дидактические игры Наблюдение «Россия – Родина моя» Цель: Познакомить детей со значением герба, флага, гимна; совершенствовать знания о Родине.   «Найди знакомый герб, флаг», «Собери герб», «Собери флаг». Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
Речевое развитие Дидактические (словесные) игры Чтение художественной литературы Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. «Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами.   Знакомство с поэтическим вариантом гимна России на стихи С. Михалкова с комментариями воспитателя. Чтение стихов Н. Рубцова «Привет, Россия…», Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живём»   Цель: воспитывать у детей уважение к своей Родине – России, посредством стихов о России.   Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, выражать своё личное мнение о богатырях.
Художественно – эстетическое развитие Рисование Аппликация Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба. Прослушивание музыкальной композиции Лепка «Летняя зарисовка» Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить умению рисовать кистью и красками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка   «Флажок» Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу. «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.   Белый цвет: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Белая зима.», «Иней». Синий цвет: И. Айвазовский «Чёрное море», Д. Белюкина «Сказка». Красный цвет: Н.Н. Дубовского «Закат». М. Сарьян «Маки»   «Гимн России» Цель: Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании гимна РФ.   «Флаг». Развитие творческих способностей. Закрепить навыки пластилинографии, аккуратно мазками наносить пластилин на картон.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Подвижные игры Развивать крупную и мелкую моторику детей. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей)     «К своему флажку беги». «Богатыри» Закреплять цвета Российского флага, развивать зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей).  
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

 

АВГУСТ III неделя: «Подвижные народные игры» Цель: Уточнить сведения детей о народных играх. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека
Социально – коммуникативное развитие Ситуативная беседа Беседа по ПДД Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Кушаем обед» Трудовое поручение Беседа «Русские народные игры». Уточнить сведения детей о народных играх.   Копилка добрых дел Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе.   «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке «Автогородок») Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.   Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, предлагать обыгрывать различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители - содействовать дальнейшему развитию сюжета, использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Обметание песочницы от песка.   Продолжать воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю. Гость группы (приглашённые родители с рассказом о народных играх)
Познавательное развитие Познавательная беседа Наблюдение Дидактические игры Беседа по ОБЖ «Какими бывают игры?» Расширить представление детей о классификации игр.   Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Рассмотреть плоды рябины. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).   «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Раз, два, три – дерево назови Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина). «Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
Речевое развитие Дидактические игры Загадывание загадок Разучивание пословиц Чтение художественных произведений Самомассаж пальцев рук. «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.   «Отгадай-ка» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.   Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления. Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.     Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.   Игровое упражнение «Кулачок»  
Художественно – эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Прослушивание музыкального произведения «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками   Работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций к сказкам. Цель: закреплять умение работать с трафаретами, развивать мелкие мышцы рук.   «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить ранее изученные приемы лепки из солёного теста.   «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.   «Песня о весёлых чижах», муз. А. Александрова, слова С. Маршака и Д. Хармса Цель: формировать умение выделять изобразительные свойства музыки, передающие лёгкость, подвижность птиц.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры   У дядюшки Трифона «Горелки» «Золотые ворота» Цель: Обучить умению передавать образ, характер героев. Воспитывать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении Развивать ловкость, быстроту движений, используя ходьбу и бег. Вызвать эмоциональный отклик, умение выразительно двигаться под музыку. «Бабка-ежка» Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображаемого образа.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  

 

 

АВГУСТ IV неделя: Спортивный праздник: «Ребята, давайте жить дружно»! Рисунки на асфальте Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.
Социально – коммуникативное развитие Ситуативная беседа Конкурс на лучший рисунок на асфальте Сюжетно-ролевые игры Ситуативная беседа Беседа по ПДД Практическое упражнение «Что такое дружба». Воспитывать умение детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.   «Больница», сюжет: «На приёме у врача» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.   Это волшебное слово «Здравствуйте» предложить детям назвать различные слова приветствия, обсудить в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. «Как я могу изменить мир к лучшему» Цель: Продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отлич­ную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки   «Внешний вид» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом, соответствующие умения Спортивный праздник: «Ребята, давайте жить дружно!».  
Познавательное развитие Наблюдение Дидактические игры Дидактические игры (экологического содержания) Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.   «Кто где» Цель: Закрепить умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).   Бывает или не бывает Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Зоологическое лото Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
Речевое развитие Дидактические (словесные) игры Чтение художественной литературы «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка; «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.   В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки». Чтение стихотворения А. Крестинского, Н. Полковой «Заколдованная девочка. Предложить детям следить за развитием сюжета, с опорой на иллюстрации выдвигать предположения, что будет дальше. Мотивировать детей через призму поступков Киры быть самостоятельными, помогать старшим.
Художественно – эстетическое развитие Лепка Рисование Аппликация Исполнение музыкального произведения «Насекомые на цветочной клумбе» Лепка насекомых конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара) «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками   «Летние подарки» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям   «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Формировать умение детей петь на одному звуке, используя для передачи содержания попевки и своего настроения различные выразительные средства музыки.
Физическое развитие Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Спортивные упражнения Подвижные игры Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать уверенность в собственных движениях.   Катание на самокатах и велосипедах. Закрепить правила безопасного поведения при катании.. совершенствовать технику передвижения, упражнять в поворотах, правильно тормозить и останавливаться. «Гуси-лебеди», «Огуречик-огуречик…», «Горячая картошка». Развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мьшц рук; вырабатывать ловкость, умения управлять своими движениям! концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие чувства ритма, автоматизм движений; способствовать созданию хорошего настроения и интереса к игре.
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: