ИЮЛЬ IV неделя: «Исследовательская деятельность с ветром, с водой, подвижные игры» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях. Закрепить устойчивый интерес к участию в подвижных играх. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Разучивание потешки Ситуативная беседа Трудовое поручение | «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке…» Цель: формирование гигиенических навыков у детей. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Проведение игр-экспериментов |
Познавательное развитие | Наблюдение Познавательная беседа Исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры | За ветром: (с использованием вертушки) Цель: формировать умение вести наблюдения за природными явлениями и фиксировать их в дневнике погоды. Развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах различных материалов (дерево, пластик, железо и пр.) «Парные картинки» Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. | |
Речевое развитие | Ситуативная беседа Чтение художественной литературы Словесная игра Дидактическая игра | «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. «Какой воздух?» дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадка. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же. Без него мы жить не можем. (Воздух) | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка Аппликация Прослушивание музыкальной композиции и исполнение музыкально-ритмических движений Рисование | «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе. Вызвать интерес к раскрытию основной темы «Одуванчики на лугу». Закреплять умение детей создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины «Кузнечик» - Шаинский. Цель: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Формировать умение детей импровизировать. «Веселые человечки». Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, смешивать разные краски кистью прямо на ладошке | |
Физическое развитие | Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Подвижные игры | Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, используя свой двигательный и игровой опыт Развивать меткость, координацию движений, выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания - упражнять детей в умении сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ «Мыши в кладовой». Цель: закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. | |
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов |
АВГУСТ I неделя: «Подвижные игры на прогулке» Цель:совершенствование физических способностей детей, укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Формирование КГН Спортивный праздник | «На физкультуре» сюжет: повторяй за мной упражнения с мячом. Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. «Веселая эстафета». Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта. | Организация подвижных игр на улице. Изготовление атрибутов для игры |
Познавательное развитие | Познавательная беседа Наблюдение Дидактическая игра | «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. «Подбери по форме» Цель: Закрепить умение детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) | |
Речевое развитие | Дидактическая игра Чтение художественной литературы Дидактическая игра для развития фонематического слуха детей | «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.). Дидактическая игра «Доскажи фразу». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса. Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. «Каждое слово состоит из звуков» Закрепить информацию о том, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего. | |
Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая (музыкальная) игра Рисование Лепка Конструирование Аппликация | «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти). «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа «Птица счастья». Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. «Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Формировать умение собирать изображения рыбок из различных геометрических фигур(кругов, овалов, треугольников) | |
Физическое развитие | Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры | Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. «Совушка, сова» «Мыши водят хоровод» «Кегли» Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств. | |
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов |
АВГУСТ II неделя: Мини-проект «Бело-синий-красный» Цель: Продолжать воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к флагу России. Расширить представления о флаге как государственном символе, познакомить с историей происхождения, значением в современном мире. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Беседа с детьми Ситуативная беседа Беседа по ПДД Сюжетно-ролевая игра | «Я – гражданин России», «Флаг России» Обобщать представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России. «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов «Путешествие» сюжет: «экскурсия по городу». Развивать диалогическую форму речи, творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт, передавать в игре взаимоотношения людей, подбирать атрибуты для игры, самостоятельно распределять роли. | Мини-проект «Бело-синий-красный» |
Познавательное развитие | Рассматривание тематических иллюстраций Дидактические игры Наблюдение | «Россия – Родина моя» Цель: Познакомить детей со значением герба, флага, гимна; совершенствовать знания о Родине. «Найди знакомый герб, флаг», «Собери герб», «Собери флаг». Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). | |
Речевое развитие | Дидактические (словесные) игры Чтение художественной литературы Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» | «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. «Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами. Знакомство с поэтическим вариантом гимна России на стихи С. Михалкова с комментариями воспитателя. Чтение стихов Н. Рубцова «Привет, Россия…», Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живём» Цель: воспитывать у детей уважение к своей Родине – России, посредством стихов о России. Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, выражать своё личное мнение о богатырях. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование Аппликация Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба. Прослушивание музыкальной композиции Лепка | «Летняя зарисовка» Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить умению рисовать кистью и красками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка «Флажок» Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу. «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге. Белый цвет: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Белая зима.», «Иней». Синий цвет: И. Айвазовский «Чёрное море», Д. Белюкина «Сказка». Красный цвет: Н.Н. Дубовского «Закат». М. Сарьян «Маки» «Гимн России» Цель: Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании гимна РФ. «Флаг». Развитие творческих способностей. Закрепить навыки пластилинографии, аккуратно мазками наносить пластилин на картон. | |
Физическое развитие | Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Подвижные игры | Развивать крупную и мелкую моторику детей. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей) «К своему флажку беги». «Богатыри» Закреплять цвета Российского флага, развивать зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей). | |
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов |
АВГУСТ III неделя: «Подвижные народные игры» Цель: Уточнить сведения детей о народных играх. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека | |||
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативная беседа Беседа по ПДД Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Кушаем обед» Трудовое поручение | Беседа «Русские народные игры». Уточнить сведения детей о народных играх. Копилка добрых дел Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке «Автогородок») Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, предлагать обыгрывать различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители - содействовать дальнейшему развитию сюжета, использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Обметание песочницы от песка. Продолжать воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю. | Гость группы (приглашённые родители с рассказом о народных играх) |
Познавательное развитие | Познавательная беседа Наблюдение Дидактические игры Беседа по ОБЖ | «Какими бывают игры?» Расширить представление детей о классификации игр. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Рассмотреть плоды рябины. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Раз, два, три – дерево назови Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина). «Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | |
Речевое развитие | Дидактические игры Загадывание загадок Разучивание пословиц Чтение художественных произведений Самомассаж пальцев рук. | «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. «Отгадай-ка» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища. Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: развитие логического мышления. Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас. Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста. Игровое упражнение «Кулачок» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация Прослушивание музыкального произведения | «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками Работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций к сказкам. Цель: закреплять умение работать с трафаретами, развивать мелкие мышцы рук. «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить ранее изученные приемы лепки из солёного теста. «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. «Песня о весёлых чижах», муз. А. Александрова, слова С. Маршака и Д. Хармса Цель: формировать умение выделять изобразительные свойства музыки, передающие лёгкость, подвижность птиц. | |
Физическое развитие | Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики Подвижные игры | У дядюшки Трифона «Горелки» «Золотые ворота» Цель: Обучить умению передавать образ, характер героев. Воспитывать умению эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении Развивать ловкость, быстроту движений, используя ходьбу и бег. Вызвать эмоциональный отклик, умение выразительно двигаться под музыку. «Бабка-ежка» Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображаемого образа. | |
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов |
АВГУСТ IV неделя: Спортивный праздник: «Ребята, давайте жить дружно»! Рисунки на асфальте Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативная беседа Конкурс на лучший рисунок на асфальте Сюжетно-ролевые игры Ситуативная беседа Беседа по ПДД Практическое упражнение | «Что такое дружба». Воспитывать умение детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки. «Больница», сюжет: «На приёме у врача» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Это волшебное слово «Здравствуйте» предложить детям назвать различные слова приветствия, обсудить в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. «Как я могу изменить мир к лучшему» Цель: Продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки «Внешний вид» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом, соответствующие умения | Спортивный праздник: «Ребята, давайте жить дружно!». |
Познавательное развитие | Наблюдение Дидактические игры Дидактические игры (экологического содержания) | Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. «Кто где» Цель: Закрепить умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Бывает или не бывает Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Зоологическое лото Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. | |
Речевое развитие | Дидактические (словесные) игры Чтение художественной литературы | «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка; «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки». Чтение стихотворения А. Крестинского, Н. Полковой «Заколдованная девочка. Предложить детям следить за развитием сюжета, с опорой на иллюстрации выдвигать предположения, что будет дальше. Мотивировать детей через призму поступков Киры быть самостоятельными, помогать старшим. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка Рисование Аппликация Исполнение музыкального произведения | «Насекомые на цветочной клумбе» Лепка насекомых конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара) «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками «Летние подарки» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Формировать умение детей петь на одному звуке, используя для передачи содержания попевки и своего настроения различные выразительные средства музыки. | |
Физическое развитие | Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение (картотека). Проведение бодрящей гимнастики с использованием массажной дорожки для ног (картотека). Проведение дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Спортивные упражнения Подвижные игры | Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать уверенность в собственных движениях. Катание на самокатах и велосипедах. Закрепить правила безопасного поведения при катании.. совершенствовать технику передвижения, упражнять в поворотах, правильно тормозить и останавливаться. «Гуси-лебеди», «Огуречик-огуречик…», «Горячая картошка». Развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мьшц рук; вырабатывать ловкость, умения управлять своими движениям! концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие чувства ритма, автоматизм движений; способствовать созданию хорошего настроения и интереса к игре. | |
Инструктаж по технике безопасности для воспитанников проводится ежедневно в процессе режимных моментов |