Зависимость ошибки измерения от разных параметров.
В зависимости от способа сбора информации, исследования делятся на полевые и кабинетные.
Кабинетные – сбор и анализ вторичной информации.
Полевые – сбор первичной информации (с помощью опросов, анкет и т.д.)
В зависимости от решаемых задач:
1) Поисковые
2) Описательные
3) Причинно-следственные
В зависимости от методов сбора информации:
1) Качественные (фокус-группы, глубинные интервью)
2) Количественные (медиаисследования: опросы, анкеты и т.п.)
По источникам финансирования:
Ad hoc – оплачиваемые определенным заказчикам
Синдикативные – исследования, которые делаются за счет исследовательской компании.
Медиа исследования проводят с помощью: пиплметров, панелей, дневников и т.д.
Исследования могут отличаться из-за систематической ошибки или ошибки, обусловленной выборкой.
Ошибка, обусловленная выборкой.
Выборочные
N – объем исследуемой аудитории.
n – объем выборки
Дельта м (Δm) максимальная ошибка измерения (доверительный интервал)
Дельта (Δ) - ошибка измерения конкретного рейтинга.
Гамма (γ) - уровень надежности измерений (доверительная вероятность)
Точность измерения рейтинга характеризуется ошибкой измерения и уровнем надежности.
То, что мы исследуем меньшее кол-во, чем есть приводит к ошибке. Если мы эту ошибку контролируем, то можем пользоваться данными, полученными в этом исследовании.
Δ1 Δ2
0 R1 R2 100 R
Зависимость максимальной ошибки измерения от объема выборки Δm(n)
Δm = t/2*(корень из n)
t | 1,96 | 2,58 |
γ, % |
1.1. n=2500 Δm = 2/ 2* (корень из 2500)= 2%
1.2. n=1600 Δm = 2/ 2* (корень из 1600)= 2,5%
1.3. n=900 Δm = 2/ 2* (корень из 900)= 3,3%
1.4. n=400 Δm = 2/ 2* (корень из 400)=5%
Вывод: контроль ошибки выборки необходим при приобретении рейтингов. Т.о. вы проверите достоверность информации.
Зависимость ошибки измерения от величины рейтинга и от объема выборки Δ(R,n) <= Δm
![]() |
Δ= t* корень (R(1-R))/n
Градация выборки для медиа:
Менее 200 – плохо
500-600 – удовлетворительно
900 – хорошо
Более 1000 – отлично
![]()
![]() | |||||||||
5,5 | 3,5 | 2,5 | |||||||
Минимально значимый рейтинг (R min)
Это такой рейтинг, при котором ошибка становится равной самому рейтингу. Рейтинги ниже минимальных, вообще не имеют смысла.
Rmin = t²/(n+t²)
Объем репрезентативной выборки.
Определение по максимальной ошибке измерения (n(Δm))
n = t²/ 4 Δ²m
1. Δm = 4%
γ = 95% (t ≈ 2)
n = 4/4*(0,04)² = 1/0,0016 = 625
2. Δm = 0,5%
γ = 95% (t≈2)
n = 1/(0,005)² = 40 000
γ, % | 95% | 99% | ||||||||
Δm, % | ||||||||||
n |
|

|



Объем выборки в зависимости
От объема исследуемой совокупности n(N).
При малых объемах исследуемой
|
|
гарантирующий заданную точность (Δm = const) растет.
Объем, соответствующий большой совокупности, объем выборки уже не меняется.
n∞ = t²/4 Δ²m
Для медиа исчислений N*≈ 50 – 100 тыс.
Если N<N*, то n = …
Объем выборки в зависимости от объема исследуемой совокупности.
N | ![]() | γ = 99% (t = 2,576) | ||
Δm 3% | 1% | 3% | 1% | |
500 | ||||
1000 | ||||
10 000 | ||||
50 000 | ||||
100 000 | ||||
500 000 | ||||
1 000 000 | ||||
10 000 000 |